Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.
Известная крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008, Бюл. №28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, н, что средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт, при этом внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра (Пат. 2612225 В66С 1/34, опубл. 03.03.2017, Бюл. № 7). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.
Технической задачей изобретения является повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески.
Техническая задача изобретения достигается тем, что в крюковой подвеске содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, новым является то, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра.
Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется разрезанный на четыре части цилиндр 7, в коническое отверстие которого вставлена коническая втулка 8 в виде усеченного конуса, через цилиндрическое отверстие которой проходит ступень меньшего диаметра хвостовика крюка 1, на резьбовое окончание которой закручивается гайка 9 с резьбой противоположной по направлению резьбе ступени большего диаметра. На гайке 3 устанавливается крышка 10, которая крепится к ней болтами 11.
Крюковая подвеска работает следующим образом.
Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством основного резьбового соединения ступени большего диаметра хвостовика крюка. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе 2.
Ступень меньшего диаметра хвостовика крюка, с резьбой противоположно направленной резьбе ступени большего диаметра крюка, проходит через цилиндрическое отверстие в конической втулке 8, контактирующей с внутренним коническим отверстием разрезанного на четыре части цилиндра 7, установленного в гайку 3. Закручиванием гайки 9 на ступень меньшего диаметра хвостовика, осуществляется осевое перемещение конической втулки 8. Цилиндр 7 (его части) начинает расклиниваться, и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания гайки 9 возрастает и крюк 1 стопорится.
Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как на ступенях хвостовика крюка используется разнонаправленная резьба, что предотвращает самоотвинчивание.
Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов за счет облегчения установки и фиксации конической втулки, т.к. в этом случае не надо закручивать винт, искать резьбовое отверстие в хвостовике крюка, а достаточно набросить и закрутить всего лишь гайку.
Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра.