×
27.12.2019
219.017.f357

ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к игровым устройствам, предназначенным для развития зрительно-пространственной памяти и тренировки мелкой моторики, и может быть использовано как с опорой, так и без опоры в составе игровых комплексов для детей и взрослых как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Оно может быть использовано также и как средство реабилитации людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики. Заявляемое игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики детей и взрослых, содержит прямоугольную панель, имеющую лицевую сторону и оборотную сторону, в панели выполнены сквозные отверстия, взаиморасположение которых образует горизонтальные и вертикальные ряды, сквозь каждое отверстие протянуто как минимум по одному гибкому элементу с возможностью его перемещения относительно отверстия посредством захватывания конечностью пользователя, таким образом, что концы каждого гибкого элемента, выходящие на лицевую сторону, снабжены ограничителем передвижения, имеющим габариты, превышающие размер отверстий, а концы каждого гибкого элемента, выходящие на оборотную сторону, снабжены ограничителем передвижения. Причем ограничители передвижения гибких элементов на лицевой стороне панели должны различаться своим внешним видом и символическим значением, а ограничители передвижения на оборотной стороне панели, напротив, должны быть внешне идентичными. Технический результат заявляемого устройства - расширение ассортимента компактных игровых устройств для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, пригодных для использования на занятиях в детских образовательных организациях, а также в составе домашнего игрового комплекса для всей семьи, предпочтительно детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста во взаимодействии со взрослыми, и как средство реабилитации детей и людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, с применением игровой формы тренировок. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к игровым устройствам, предназначенным для развития зрительно-пространственной памяти и тренировки мелкой моторики, и может быть использовано как с опорой, так и без опоры в составе игровых комплексов для детей и взрослых как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Оно может быть использовано также и как средство реабилитации людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики.

Известно, что психическая функция зрительно-пространственного восприятия и памяти является одной из наиболее значимых для обеспечения продуктивности школьного обучения и успешной социализации ребенка. При этом следует отметить, что на основе зрительного восприятия в совокупности с тактильно-двигательным восприятием развивается мелкая моторика, влияющая также на развитие речи (Зинченко В.П., Зинченко Т.В. Восприятие // Общая психология / под ред. Петровского А.В. - М, 1986.; Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. - М.: Изд-во МГУ, 1973).

Из существующего уровня техники известны устройства-тренажеры, в том числе игровые, для развития зрительно-пространственной памяти и тренировки мелкой моторики. Например, известна «Развивающая игрушка-раскладушка» (Патент RU 2453350), состоящая из набора игровых элементов, которые выполнены в виде равнобедренных прямоугольных треугольников с цветной и/или с покрытием игровой поверхностью и собираются на заготовке из податливого материала, разделенной линиями сгиба на равновеликие игровым элементам прозрачные равнобедренные прямоугольные треугольники, только одна из трех сторон которых не имеет прочного соединения с материалом заготовки. Из игровых элементов обучаемые по заданному образцу собирают цветное панно путем их установки в соответствующий прозрачный треугольник. Таким образом, в процессе художественного конструирования эталона из набора элементов-треугольников развивается образно-пространственное мышление обучающихся. Известная игрушка имеет ограниченный функционал, т.к. она не обеспечивает тренировку зрительно-пространственной памяти.

Известна развивающая доска (стенд, модуль) - «бизиборд» (busy board), на одной из сторон которой (лицевой стороны) крепятся различные по назначению предметы и игрушки разной формы, цвета и фактуры (интернет-магазин "Бизибордум.ру - Магазин умных бизибордов", дата обращения 06.03.2019 г. по адресу https://ekateriburg.bizibordum.ru.). Бизиборд используется для расширение кругозора детей, удовлетворение и стимулирование их познавательных потребностей и способностей, в том числе для развития зрительной памяти, развития мелкой моторики рук. Но бизиборд не обеспечивает тренировку зрительно-пространственной памяти.

Известно устройство «Игровое поле для групповых занятий по восстановлению двигательных функций рук и зрительно-пространственной памяти у больных неврологической клиники» (Патент RU 176521), включающее в себя пластиковое основание квадратной формы, на поверхности которого расположено от 16 до 64 цилиндрических выступов с наружной резьбой, на которые накручиваются металлические крышки, на внутренних сторонах которых содержатся различные изображения, каждое из которых повторяется на двух крышках, а в центре каждого цилиндрического выступа закреплена магнитная пластина, обеспечивающая жесткую фиксацию металлической крышки-фишки при ее расположении на цилиндрическом выступе внутренней стороной вверх.

Известное устройство используется для занятий с больными людьми для тренировки их зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики посредством проведения занятий по накручиванию и/или откручиванию крышек и запоминанию рисунков на донышках крышек, по аналогии с известной игрой "Мемори" (интернет-магазин «Мосигра», дата обращения 13.03.2019 по адресу https://www.mosigra.ru/allgames/memory/).

Недостатком этого устройства является то, что оно не содержит в себе конструктивной возможности изменения уровня сложности заданий, а также то, что эта конструкция имеет ограничение возможности тренировки мелкой моторики только методом кручения крышек.

Известно устройство «Пробочная мини-панель для занятий по восстановлению мелкой моторики и зрительно-пространственной памяти у больных неврологической клиники» (Патент RU 183783), которое представляет собой пластиковое основание в форме правильного шестиугольника, на лицевой поверхности которого в центре и по периметру выполнены пустотелые цилиндрические выступы с наружной резьбой для накручивания на них пробок-фишек, а на оборотной стороне основания имеются сквозные отверстия, месторасположение и диаметр которых соответствуют месторасположению и внутреннему диаметру цилиндрических выступов, а на лицевую поверхность основания нанесена метка. Сквозные отверстия обеспечивают возможность видеть днища пробок-фишек, накрученных на цилиндрические выступы, с обратной стороны панели. При этом используемые пробки-фишки могут быть разного цвета или одного цвета с различными изображениями на их донышках. Степень сложности проводимых занятий обеспечивается установкой на рабочем столе нескольких «пробочных мини-панелей».

Это известное устройство используется для проведения занятий по накручиванию и/или откручиванию крышек с целью тренировки запоминания элементов (рисунков на донышках крышек), их расположения на оборотной стороне панели, и воспроизведения их расположения также методом накручивания/откручивания на лицевой стороне панели.

Недостатком известного устройства для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики руки является то, что в конструкцию не заложена возможность изменения уровня сложности заданий, а также не в полной мере могут быть реализованы возможности развития мелкой моторики из-за ограничения тренировок только кручением крышек.

Известно устройство «Тренажер-палитра» для занятий по восстановлению мелкой моторики и зрительно-пространственной памяти у больных неврологической клиники (Патент RU 184395), которое представляет собой пластиковое основание в форме используемой художниками традиционной овальной палитры, на лицевой поверхности которого по периметру овала и в его центральной части выполнены цилиндрические выступы с наружной резьбой, предназначенные для накручивания пробок-фишек, а на оборотной стороне основания имеются сквозные отверстия, месторасположение и диаметр которых соответствуют месторасположению и внутреннему диаметру цилиндрических выступов. Сквозные отверстия обеспечивают возможность видеть днища пробок-фишек, накрученных на цилиндрические выступы, в процессе занятий по запоминанию элементов (рисунков на донышках крышек) и их расположения на оборотной стороне панели или на комплектах рабочих карточек, с последующим воспроизведением их расположения посредством накручивания/откручивания на лицевой стороне панели.

Недостатком этого устройства для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики рук является то, что оно не содержит в себе конструктивной возможности изменения уровня сложности заданий, а также то, что эта конструкция имеет ограниченные возможности тренировки мелкой моторики из-за использования для этого только кручения крышек.

Из уровня техники известен также «Настольный тренажер», представляющий собой корпус, имеющий форму квадратного параллелепипеда, в верхней грани которого выполнено двадцать четыре одинаковых углубления, в которых размещены рабочие элементы, в качестве которых используются фломастеры разного цвета, с одинаковыми колпачками белого цвета, а верхняя и нижняя грани корпуса имеют форму квадрата, при этом сами углубления расположены равномерными рядами в шахматном порядке следующим образом: четыре ряда содержат по четыре углубления в ряду, два ряда - по три углубления в ряду, а центральный ряд - два углубления в ряду, при этом на верхней грани корпуса нанесена разметка (Патент RU 183889). Для тренировок зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики с использованием этого «Настольного тренажера» используется комплект из двух одинаковых наборов фломастеров.

В процессе занятий с этим тренажером в его корпус устанавливают или из него извлекают фломастеры, а также снимают и одевают их колпачки, и при этом запоминают элементы (цвета фломастеров), а также их расположение на панели. Затем воспроизводят их расположение в корпусе тренажера посредством установки или извлечения фломастеров и их колпачков.

Недостатком этого «Настольного тренажера» является то, что он не содержит в себе конструктивной возможности изменения уровня сложности заданий, а также то, что эта конструкция имеет ограниченные возможности тренировки мелкой моторики из-за использования для этого только однотипных фломастеров и их колпачков и выполнения с ними однотипных операций.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по назначению и достигаемому результату, является устройство «Игровая панель-тренажер для групповых занятий по восстановлению мелкой моторики, зрительно-пространственной памяти и интеллектуальной деятельности у больных неврологической клиники» (Патент RU 182218). Оно содержит выполненную из пластика прямоугольную пластину, на лицевой поверхности которой нанесена разметка в виде вертикальных и горизонтальных линий, формирующих на ее поверхности квадратные ячейки одинакового размера, в центре каждой из которых выполнен пустотелый цилиндрический выступ с наружной резьбой для накручивания пластиковых пробок-фишек, верхние поверхности которых содержат изображения символов, а донышки окрашены в различные цвета; при этом резьбовой диаметр и высота цилиндрических выступов выполнены под резьбовой диаметр и высоту существующих винтовых пластиковых пробок, а на оборотной стороне пластины выполнены отверстия, количество, месторасположение и диаметр которых соответствуют количеству, месторасположению и внутреннему диаметру цилиндрических выступов, при этом с двух боковых сторон пластины выполнены сквозные вырезы вытянутой формы. Данные отверстия обеспечивают тренирующимся возможность видеть днища накрученных на цилиндрические выступы пробок-фишек с обратной стороны панели.

Тренировка с помощью этого устройства заключается в накручивании и/или откручивании крышек, запоминании элементов (цвета, рисунков на донышках крышек), их расположения на оборотной стороне панели, и воспроизведения по памяти их расположения с помощью накручивания/откручивания крышек на лицевой стороне панели.

Недостатком этого известного устройства для групповых занятий по восстановлению мелкой моторики, зрительно-пространственной памяти и интеллектуальной деятельности у больных неврологической клиники является то, что оно не содержит в себе конструктивной возможности изменения уровня сложности заданий, а также то, что эта конструкция имеет ограничение возможности тренировки мелкой моторики только методом кручения крышек.

Необходимо отметить также, что тренировка мелкой моторики только таким способом ограничивает применение этого устройства, в частности, для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. оно не позволяет в полной мере учесть в процессе тренировок физиологические, психические, индивидуально-личностные возрастные особенности процесса развития зрительно-пространственной памяти, мелкой моторики и, в целом, интеллектуального развития детей.

Таким образом, технической проблемой является узкий ассортимент игровых устройств для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, пригодных для использования на занятиях в детских образовательных организациях, а также в составе домашнего игрового комплекса для всей семьи, предпочтительно детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста во взаимодействии со взрослыми, и как средство реабилитации детей и людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики.

Технический результат заявляемого устройства - расширение ассортимента компактных игровых устройств для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, пригодных для использования на занятиях в детских образовательных организациях, а также в составе домашнего игрового комплекса для всей семьи, предпочтительно детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста во взаимодействии со взрослыми, и как средство реабилитации детей и людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, с применением игровой формы тренировок.

Технический результат достигается тем, что заявляется игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики детей и взрослых, которое содержит панель прямоугольной формы, имеющую лицевую и оборотную стороны, с возможностью использования как лицевой, так и оборотной стороны, посредством поворота панели с одной стороны на другую, причем в панели выполнены сквозные отверстия, взаиморасположение которых образует горизонтальные и вертикальные ряды, и сквозь каждое отверстие протянуто как минимум по одному гибкому элементу с возможностью их перемещения относительно отверстия посредством захватывания конечностью пользователя. При этом каждый гибкий элемент протянут сквозь отверстие таким образом, что одним своим концом свободно выходит на лицевую сторону панели, а другим своим концом свободно выходит на оборотную сторону панели, а на каждом конце каждого гибкого элемента имеется ограничитель передвижения, который, во избежание выпадения из отверстия панели, выполнен с габаритами, превышающими размер отверстий. Для формирования и развития у тренирующихся детей и взрослых зрительного восприятия и зрительной памяти, ограничители передвижения гибких элементов на лицевой стороне панели различаются своим внешним видом и символическим значением, а ограничители передвижения на оборотной стороне панели, напротив, имеют внешне идентичный вид, что предполагает активизацию механизмов припоминания у играющих и тренирующихся. Углы панели прямоугольной формы, а также расположение отверстий в ней, являются необходимыми ориентиром для запоминания играющими и тренирующимися пространственного расположения ограничительных элементов на лицевой панели.

Для варьирования сложности задания, в соответствии с уровнем развития играющих или тренирующихся, отверстия, составляющие ряды на панели, могут быть сгруппированы в количестве не менее двух. Вместо группы отверстий могут применяться предметы, выполненные с отверстиями не менее двух, с возможностью установки в отверстия прямоугольной панели.

Для увеличения тренировочного и игрового эффекта, сквозь каждое отверстие в панели может быть протянуто два и больше гибких элемента.

В качестве ограничителей передвижения гибких элементов с лицевой стороны панели, могут применяться различные предметы, соответствующие возрастным особенностям и интересам детей, например, пуговицы, бусины, игрушки и т.д.

Материалы, из которых изготовлены гибкие элементы, могут отличаться по своим внешним, физическим и осязательным свойствам, например, нерастяжимые - шнуры, хлопчатобумажные веревочки, синтетические лески; мягкие и растяжимые - различные резинки однородного и неоднородного состава и т.д. Данные отличия гибких элементов необходимы для развития зрительно-тактильного восприятия и, как следствие, мелкой моторики.

Панель, с целью усложнения заданий и дальнейшего развития зрительно-пространственной памяти, может быть выполнена в любой другой геометрической форме.

Для варьирования сложности задания, в соответствии с уровнем развития играющих или тренирующихся, например, для усложнения, ограничители передвижения гибких элементов с лицевой стороны панели представлены видами от двух и более, например: два символа: «заяц - еж»; четыре символа: «заяц - еж - яблоко - цветок».

Для повышения сложности задания на запоминание, панель выполнена с возможностью ее вращения пользователями в плоскости лицевой или оборотной стороны вокруг оси, перпендикулярной этим плоскостям, т.е. в процессе игры или тренировки игровая панель может поворачиваться и фиксироваться в других положениях, в любых других направлениях относительно плоскостей лицевой и оборотной сторон, например, верхняя часть лицевой панели может быть перевернута вниз и т.д.

Заявляемое устройство иллюстрируется следующими чертежами.

На фиг. 1 схематично показан общий вид заявляемого устройства.

На фиг. 2 схематично показано заявляемое устройство в разрезе.

На фиг. 3 схематично показано заявляемое устройство со сгруппированными отверстиями в панели.

На фиг. 4 схематично показано заявляемое устройство - панель со вставленными в ее отверстия предметами, имеющими группу отверстий.

На фиг. 5 схематично показан предмет, имеющий группу отверстий.

На фиг. 6 схематично показан вариант вращения панели при ее использовании.

На фиг. 7 представлен внешний вид одного из изготовленных вариантов выполнения лицевой стороны панели.

На фиг. 8 представлен внешний вид одного из изготовленных вариантов выполнения оборотной стороны панели.

Заявляемое игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти детей и взрослых, содержит прямоугольную панель 1, имеющую лицевую сторону 2 и оборотную сторону 3, в панели выполнены сквозные отверстия 4, взаиморасположение которых образует горизонтальные и вертикальные ряды, сквозь каждое отверстие 4 протянуто как минимум по одному гибкому элементу 5 с возможностью его перемещения относительно отверстия 4 посредством захватывания конечностью пользователя, таким образом, что концы каждого гибкого элемента 5, выходящие на лицевую сторону 2, снабжены ограничителем передвижения 6, имеющим габариты, превышающие размер отверстий, а концы каждого гибкого элемента 5, выходящие на оборотную сторону 3, снабжены ограничителем передвижения 7 (фиг. 1, 2).

Заявляемое игровое устройство используется следующим образом. Перед занятием игровое устройство должно быть в собранном виде и подготовлено следующим образом (самый простой вариант). Как показано на фиг. 1, сквозь отверстия 4 прямоугольной панели 1 должно быть протянуто по одному гибкому элементу 5, так, что каждый конец каждого гибкого элемента 5, выходящий на лицевую сторону 2, был снабжен ограничителем передвижения 6. Причем в этом базовом варианте ограничители передвижения 6 могут быть всего двух разных внешних видов с символическим значением, например, несколько концов содержит по игрушечному яблоку, остальные концы имеют по символическому цветку. По желанию пользователей можно выбирать другие символы. Пространственное расположение ограничителей передвижения 6 в отверстиях 4 на панели 1 может варьироваться, например, один ряд по горизонтали или вертикали составляют «яблоки», другой ряд составляют «цветки» или же еще, к примеру, расположение ограничителей передвижения 6 в виде яблок и цветков может быть в шахматном или произвольном порядке. Концы каждого гибкого элемента 5, выходящие на оборотную сторону 3, снабжены ограничителем передвижения 7, причем все ограничители 7 имеют идентичный вид, к примеру, бусины одинакового размера и цвета.

Подготовленную таким образом игровую панель 1 ведущий располагает лицевой стороной 2 к играющим (тренирующимся) с заданием рассмотреть эти элементы, запомнить их пространственное расположение в течение заданного ведущим времени, в зависимости от подготовленности и уровня развития играющих. При этом играющим разрешается и/или рекомендуется потрогать руками все ограничители передвижения 6 (в данном случае «яблоки» и «цветки»), в этот момент запускается процесс зрительно-тактильного восприятия, зрительно-пространственной памяти, развития мелкой моторики. Затем ведущий поворачивает панель оборотной стороной 3 к играющим (тренирующимся), с заданием найти на этой стороне 3 те или иные концы гибких элементов 5, которые, по их мнению, на лицевой стороне 2 содержат те или иные ограничители передвижения («яблоки» и «цветки»), потянув при этом за гибкий элемент 5 или содержащийся на его конце ограничитель передвижения 7. В процессе занятия играющим (тренирующимся) должна быть предоставлена возможность проверки своего решения путем визуального просмотра панели 1 с лицевой 2 и оборотной 3 сторон. Играющий таким образом развивает и демонстрирует зрительно-пространственную память, а ведущий проверяет уровень ее развития и уровень развития мелкой моторики.

Занятие повышенного уровня сложности с применением игровой панели заключается в том, что количество видов ограничителей передвижения 6, расположенных с лицевой стороны 2 панели 1, больше двух, например, три - «яблоко» - «цветок» - «еж» или четыре - «яблоко» - «цветок» - «еж» - «заяц». Их пространственное расположение также может быть изменено с учетом уровня развития зрительно-пространственной памяти детей и взрослых (Фиг. 1).

Другой усложненный вариант занятия с применением игровой панели заключается в том, что увеличивается количество протянутых сквозь каждое отверстие 4 гибких элементов 5 с содержащимися на их концах с лицевой стороны 2 ограничителями передвижения 6, например, сквозь каждое отверстие 4 игровой панели 1 протянуто по 2 гибких элемента с содержащимися на их концах ограничителями передвижения 6, причем ограничители передвижения 6 могут иметь как одинаковый, так и разный внешний вид и символическое значение, например, «яблоко» и «яблоко», «яблоко» и «цветок» (Фиг. 2).

Для варьирования сложности задания, в соответствии с уровнем развития играющих или тренирующихся, можно применять панель со сгруппированными отверстиями в количестве не менее двух, в ряды (Фиг. 3) или применять основную панель, в которой вместо группы отверстий применяются предметы, выполненные с отверстиями не менее двух, с возможностью установки в отверстия прямоугольной панели (Фиг. 4, 5).

Самый высокий уровень сложности задания предполагает вращение панели ведущим в различных направлениях - в плоскости лицевой или оборотной стороны вокруг оси, перпендикулярной этим плоскостям. При этом можно совмещать количество вращений и их направление (Фиг. 6).

Таким образом, условия игры можно менять - как упрощать, так и усложнять посредством изменения количества гибких элементов, количества видов ограничителей - символов, расположенных на гибких элементах, совмещения поворотов с лицевой на оборотную сторону с одновременным поворотом одной из сторон в своей же плоскости и комбинируя все вышеперечисленные варианты усложнений. Занятия можно проводить как индивидуально, так и в группе.

В заявляемом устройстве игровой и тренировочный эффекты обеспечивают гибкие элементы с имеющимися на них ограничителями передвижения. При рассматривании и запоминании их внешнего вида и взаиморасположения задействуется, активизируется зрительно-образное и пространственное восприятие и память, а в ходе выполнения игровых заданий, где требуется воспроизвести по памяти пространственное расположение на лицевой стороне панели гибких элементов с содержащимися на них ограничителями передвижения, происходит развитие зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики. В этом процессе гибкие элементы и ограничители передвижения способствуют развитию мелкой моторики, происходящее при соприкосновении с ними и их тактильном исследовании их внешних свойств (размера, формы, материала и т.д.).

Для повышения сложности задания на запоминание, в сквозных отверстиях могут быть установлены по меньшей мере по одному гибкому элементу без возможности его перемещения относительно отверстия, причем один конец каждого такого элемента закреплен в отверстии так, чтобы не был заметен пользователю при взгляде с лицевой стороны панели, а второй его конец выходит на оборотную сторону панели и выполнен идентичным по своему внешнему виду всем другим, проходящим через данное отверстие, гибким элементам, выходящим на оборотную сторону панели.

Заявляемое устройство может быть изготовлено в домашних условиях и использоваться как с опорой, так и без опоры в составе игровых комплексов для детей и взрослых, как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Варианты изготовления заявленного устройства, его лицевой и оборотной стороны, представлены соответственно на Фиг. 7 и Фиг. 8. Устройство может быть использовано также и как средство реабилитации людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, имеет небольшие массово габаритные размеры, просто в изготовлении и эксплуатации, позволяет за счет игровой формы обеспечить интерес к занятиям у детей и взрослых, развивая зрительно-пространственную память и мелкую моторику.


ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
13.02.2020
№220.018.0243

Игрушка

Изобретение относится к игровым устройствам, приводимым в действие воздушным потоком. Оно предназначено для игры на твердой поверхности, на воде и на подвесах. Заявляемое игровое устройство содержит сферический корпус 1, в поверхности которого выполнены равномерно распределенные сквозные ячейки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713961
Дата охранного документа: 11.02.2020
Показаны записи 1-3 из 3.
29.01.2019
№219.016.b4d5

Устройство для физической тренировки людей

Изобретение относится к тренажерам, которые предпочтительно предназначены для развития мышечной силы, тренировок ловкости и координации конечностей человека, может быть использовано в учреждениях образования на уроках физкультуры, на игровых развлекательных площадках в парках и лагерях отдыха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678405
Дата охранного документа: 28.01.2019
13.02.2020
№220.018.0243

Игрушка

Изобретение относится к игровым устройствам, приводимым в действие воздушным потоком. Оно предназначено для игры на твердой поверхности, на воде и на подвесах. Заявляемое игровое устройство содержит сферический корпус 1, в поверхности которого выполнены равномерно распределенные сквозные ячейки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713961
Дата охранного документа: 11.02.2020
23.05.2023
№223.018.6d90

Устройство для детского художественного творчества и контейнер для его обслуживания

Группа изобретений относится к устройствам, прикрепляемым к руке или кисти руки для облегчения процесса письма или черчения, и может использоваться в художественном творчестве детей и одновременно в качестве средства подготовки детской руки к письму как в домашних условиях, так и в условиях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769156
Дата охранного документа: 28.03.2022
+ добавить свой РИД