×
18.12.2019
219.017.ee85

Колёсно-моторный блок

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам (КМБ) тягового подвижного состава. КМБ содержит тяговый электродвигатель, упругую подвеску, зубчатую передачу и колесную пару. Моторно-осевые подшипники (МОП) качения установлены на оси колесной пары. На корпусе МОП предусмотрен фланец, к которому крепится промежуточный кронштейн для установки электродвигателя. Хвостовая часть кронштейна соединена с рамой тележки посредством упругой подвески. Достигается улучшение технологичности при обработке посадочных мест в корпусе МОП. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам (КМБ) тягового подвижного состава с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей (ТЭД)

Известны два основных варианта исполнения КМБ с опорно-осевым подвешиванием ТЭД, различающиеся типом моторно-осевых подшипников (МОП): скольжения или качения. Последний является предпочтительным, поскольку позволяет в ходе эксплуатации сохранять постоянным межосевое расстояние тяговой зубчатой передачи, тем самым обеспечивая более благоприятные условия работы зубчатых колес передачи, следовательно, более высокую надежность КМБ.

Известен КМБ, установленный в тележках грузовых электровозов, состоящий из ТЭД, его подвески к раме тележки, колесной пары и тяговой зубчатой передачи, в которой ведомые зубчатые колеса, напрессованные на ось колесной пары, находятся в зацеплении с шестернями, насаженными на вал ТЭД. Корпус ТЭД с одной его стороны с помощью подвески (удлиненного рым-болта с резиновыми шайбами) шарнирно соединен с рамой тележки, а другой стороной указанный корпус через разъемные МОП скольжения опирается на ось колесной пары. [1]

Недостатком известного КМБ является то, что в связи с износом МОП скольжения изменяется межосевое расстояние зубчатой передачи, что, приводит к виброударному процессу работы зубчатого зацепления, отрицательно влияющему на состояние элементов КМБ.

Известен КМБ, примененный в тележке локомотива, содержащий ТЭД, его упругую подвеску к раме тележки, колесную пару и тяговую зубчатую передачу, в которой ведомое зубчатое колесо, напрессованное на ось колесной пары, находится в зацеплении с шестерней, насаженной на вал ТЭД. При этом корпус ТЭД с одной его стороны с помощью упругой подвески шарнирно соединен с рамой тележки, а другой стороной указанный корпус в плоскости, параллельной оси колесной пары, посредством продольного фланца присоединен к корпусу с МОП качения, охватывающему ось колесной пары через размещенные в нем и насаженные на эту ось подшипники. Зубчатая передача закрыта кожухом, закрепленном на корпусе ТЭД. [2]

В рассмотренном выше КМБ при работе ТЭД на раму тележки через корпус ТЭД и далее через его подвеску передается реактивный электромагнитный момент, т.е. корпус ТЭД находится под действием дополнительной нагрузки в процессе тяги или электрического торможения.

Кроме того, в этом КМБ изначально, а тем более в ходе эксплуатации, требуется обеспечение постоянства межосевого расстояния зубчатой передачи, что в КМБ соответствует расстоянию между осями вращения вала ТЭД и оси колесной пары. Это способствует стабильности работы зубчатой передачи и КМБ в целом. Поэтому расточку посадочных мест подшипников в корпусах ТЭД и МОП качения производят в их сборе (в совместном фланцевом соединении). Однако соединенные корпуса ТЭД и МОП качения имеют значительные габариты и массу, что затрудняет их обработку на широко распространенных универсальных станках.

Техническим результатом изобретения является такое конструктивное исполнение КМБ, которое позволит снизить нагрузку на корпус ТЭД, облегчить расточку посадочных мест в корпусах ТЭД и МОП качения и сборку КМБ при обеспечении необходимой точности межосевого расстояния зубчатой передачи.

Технический результат достигается тем, что в КМБ, содержащем ТЭД, упругую подвеску, шарнирно закрепленную на раме тележки, зубчатую передачу и колесную пару с охватывающим ее ось корпусом с МОП качения, насаженными на эту ось, имеющим продольный фланец, плоскость которого, параллельна оси колесной пары, ТЭД установлен на промежуточной плите посредством ее жестких опор, между которыми закреплен съемный кронштейн, своей хвостовой частью соединенный с упругой подвеской, шарнирно закрепленной на раме тележки, причем промежуточная плита с установленными на ней ТЭД и кронштейном соединена с продольным фланцем корпуса с МОП качения.

На фиг. 1 представлен общий вид КМБ; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

КМБ содержит ТЭД 1, зубчатую передачу 2 и колесную пару 3 с охватывающем ее ось 4 корпусом 5 с МОП качения 6, насаженными на ось 4 колесной пары 3. На корпусе 5 имеется продольный фланец 7, плоскость которого параллельна оси 4 колесной пары 3. ТЭД 1 установлен на промежуточной плите 8 посредством ее жестких опор 9, между которыми закреплен съемный кронштейн 10, своей хвостовой частью 11 соединенный с упругой подвеской 12, шарнирно закрепленной на раме 13 тележки. Промежуточная плита 8 с установленным на ней ТЭД 1 и кронштейном 10 соединена с продольным фланцем 7 корпуса 5 с МОП качения 6. Зубчатая передача 2 закрыта кожухом 14, закрепленном на ТЭД 1.

Изобретение осуществляется следующим образом.

В КМБ, содержащем ТЭД, упругую подвеску, шарнирно закрепленную на раме тележки, зубчатую передачу и колесную пару с охватывающим ее ось корпусом с МОП качения, насаженными на эту ось, имеющим продольный фланец, плоскость которого параллельна оси колесной пары, ТЭД установлен на промежуточной плите посредством ее жестких опор, между которыми закреплен съемный кронштейн, своей хвостовой частью соединенный с упругой подвеской, шарнирно закрепленной на раме тележки, причем промежуточная плита с установленными на ней ТЭД и кронштейном соединена с продольным фланцем корпуса с МОП качения.

В предлагаемой конструкции КМБ корпус ТЭД менее нагружен, поскольку реактивный электромагнитный момент, возникающий при работе ТЭД, передается на раму тележки через промежуточную плиту, кронштейн и упругую подвеску, а не замыкается на раму тележки через корпус ТЭД.

Кроме того, такая конструкция КМБ позволяет обеспечить заданный размер межосевого расстояния зубчатой передачи без установки на станок ТЭД, масса которого превосходит массу промежуточной плиты с жесткими опорами в несколько раз. При этом появляется возможность с высокой точностью отдельно обработать промежуточную плиту с жесткими опорами, а затем, соединив ее с продольным фланцем корпуса МОП качения, расточить в этом корпусе отверстия (посадочные места) для установки подшипников относительно координат ранее обработанных жестких опор.

Источники информации:

1. Бирюков И.В., Беляев А.И., Рыбников Е.К. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. М., Транспорт, 2016, с. 119-122.

2. Колесно-моторный блок. Патент RU 2323117, Б.И. №12, 2008 г.

Колесно-моторный блок, содержащий тяговый электродвигатель, упругую подвеску, шарнирно закрепленную на раме тележки, зубчатую передачу и колесную пару с охватывающим ее ось корпусом с моторно-осевыми подшипниками качения, насаженными на эту ось, имеющим продольный фланец, плоскость которого параллельна оси колесной пары, отличающийся тем, что тяговый электродвигатель установлен на промежуточной плите посредством ее жестких опор, между которыми закреплен съемный кронштейн, своей хвостовой частью соединенный с упругой подвеской, шарнирно закрепленной на раме тележки, причем промежуточная плита с установленными на ней тяговым электродвигателем и кронштейном соединена с продольным фланцем корпуса с моторно-осевыми подшипниками качения.
Колёсно-моторный блок
Колёсно-моторный блок
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
25.08.2017
№217.015.a056

Тяговый электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод постоянного тока содержит тяговый электродвигатель постоянного тока, преобразователь напряжения, биполярный транзистор с изолированным затвором, соединенные последовательно якорную обмотку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606406
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a150

Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза

Изобретение относится к прогреву дизеля тепловоза. Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения. Отключение дизеля происходит автоматически при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606428
Дата охранного документа: 10.01.2017
26.08.2017
№217.015.d7b2

Рельсосмазыватель ручной

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачка с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622732
Дата охранного документа: 19.06.2017
26.08.2017
№217.015.d93a

Устройство для плазменно-электролитического оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенного к трехфазному мостовому выпрямителю, выходы которого соединены с фильтром, первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623531
Дата охранного документа: 27.06.2017
19.01.2018
№218.016.0494

Маневровый тепловоз и способ его эксплуатации без машиниста

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Маневровый тепловоз содержит ходовые механизмы, тяговую электропередачу с дизель-генераторной установкой, питающую тяговые электродвигатели. На торцевых сторонах маневрового тепловоза расположены дальномеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630859
Дата охранного документа: 13.09.2017
20.01.2018
№218.016.15f7

Устройство для микродугового оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей металлов и сплавов и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенный к трехфазному мостовому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635120
Дата охранного документа: 09.11.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.3f1a

Тормозная система железнодорожного подвижного состава

Тормозная система относится к области железнодорожного подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648493
Дата охранного документа: 26.03.2018
10.05.2018
№218.016.4cec

Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения заключается в том, что обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей соединяют последовательно и подключают к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652481
Дата охранного документа: 26.04.2018
10.05.2018
№218.016.4dc7

Способ регулирования электрической передачи тепловоза

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Предложен способ регулирования электрической передачи тепловоза. Задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор постоянного тока. Измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652426
Дата охранного документа: 26.04.2018
Показаны записи 1-10 из 100.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3c

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476339
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c42

Способ технического диагностирования тепловозного дизеля методом спектрального анализа дизельного масла с обработкой результатов

Изобретение относится к способам обработки данных спектрального анализа дизельного масла при технической диагностике трущихся деталей дизеля тепловоза. Способ технического диагностирования заключается в том, что определяют концентрацию в масле продуктов износа трущихся деталей и в соответствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476857
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d2

Боковая опора кузова на тележку

Боковая опора кузова содержит верхний корпус (1), закрепленный на раме кузова (2) вагона, и нижний корпус (3) со скользуном (4). Скользун выполнен в виде пластины, закрепленной на надрессорной балке (5) тележки (6), соприкасающейся с рабочей поверхностью накладки (7) нижнего корпуса. Нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480363
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e7f

Устройство для измерения вертикальной нагрузки от кузова на тележку железнодорожного подвижного транспортного средства

Устройство выполнено в виде опоры кузова на тележку и содержит корпус, являющийся частью литой надрессорной балки тележки, колпак, установленный на корпусе, две мессдозы, установленные в опоре и преобразующие механическую величину вертикальной силы в электрический сигнал. Дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481566
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД