×
18.12.2019
219.017.ee6e

МОБИЛЬНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ-МАЯК И СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002709058
Дата охранного документа
13.12.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к области морской техники для навигационного оборудования морских районов и обеспечения безопасности кораблевождения, и определения координат в море надводных кораблей, судов, подводных лодок и подводных аппаратов. Мобильный гидроакустический буй-маяк включает источник тока, аппаратуру управления, всплывающий поплавок с антенной и приемником спутниковой системы навигации типа ГЛОНАСС и аппаратурой приема и излучения гидроакустических сигналов. Для навигационного оборудования морского района рассчитывают количество гидроакустических буев-маяков, необходимых для навигационного оборудования заданного морского района и определяют точки их установки. Готовят на базе гидроакустические буи-маяки к установке, проверяют их работоспособность и загружают на плавсредство. Доставляют их в заданный морской район и в расчетных точках сбрасывают в воду, после приводнения переводят гидроакустические буи-маяки в рабочее положение. У стационарных буев отделяют якорь, разматывают буйреп и устанавливают его на грунте, оставляя поплавок с антенной, также как и у дрейфующего буя, на поверхности воды, включают радиостанцию, приемник спутниковой системы навигации, комплект спутниковой связи и аппаратуру звукоподводной связи, получают от спутниковой системы навигации географические координаты буя и по запросу надводных или подводных плавсредств передают их по радио или звукоподводной связи. Достигается ускорение навигационного оборудования района и повышение качества работы в нем своих плавсредсв за счет обеспечения их точными навигационными параметрами для выполнения маневров, повышения безопасности плавания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано для навигационного оборудования морских районов и обеспечения безопасности кораблевождения и определения координат в море надводных кораблей, судов, подводных лодок и подводных аппаратов.

Навигационное оборудование морского района представляет собой систему специальных береговых и плавучих сооружений, конструкций и устройств, предназначенных для обеспечения безопасности кораблевождения (судовождения) и служит для определения координат кораблей и судов в море, их правильной ориентировки во время плавания в прибрежных и мелководных районах. Средствами навигационного оборудования служат береговые и плавучие маяки, светящиеся и несветящиеся знаки, навигационные огни, плавучие предостерегающие знаки (буи и вехи), радио-, радиолокационные и гидроакустические маяки, наземные станции радионавигационных систем и другие средства [Военно-морской словарь/Гл. ред. В.Н. Чернавин. М: Воениздат, 1989. - 511 с. С. 265].

Наиболее сложным является обеспечение безопасности плавания и правильной ориентировки под водой подводных плавсредств (подводных лодок и подводных аппаратов), так как большая часть средств навигационного оборудования установлена на поверхности воды или на берегу. Поэтому для подводных плавсредств находят применение гидроакустические маяки (ГАМ).

Известен донный ГАМ, устанавливаемый на морском дне на глубинах до 6000 м, способный обеспечить навигационными параметрами подводные плавсредства практически во всех районах Мирового океана. Дальность действия такого маяка достигает 20-25 км. [И.С. Калинский. Навигационное оборудование морских театров. Л.: ВВМКУ им. М.В. Фрунзе, 1980. - 428 с. С. 292].

Устройство донного ГАМ включает: акустическую антенну с цилиндрическим или стержневым пьезокерамическим преобразователем; дежурный канал маяка, состоящий из приемного усилителя и дешифратора; электронную аппаратуру маяка, размещаемую в прочном корпусе; глубоководный поплавок для подъема антенны над грунтом; источник питания в одном прочном корпусе с электронной аппаратурой, выполняющим функцию якоря; съемного кожуха, внутри которого размещена бухта кабеля с тросом, соединяющим антенну и прочный корпус; тормозного устройства в нижней части прочного корпуса в виде амортизирующего гофрированного цилиндра, необходимое для предохранения маяка от повреждений при ударе о скалистый грунт. Отделение поплавка с антенной от прочного корпуса и переход его в дежурный режим происходит после сбрасывания маяка в воду при достижении им определенной глубины. [И.С. Калинский. Навигационное оборудование морских театров. Л.: ВВМКУ им. М.В. Фрунзе, 1980. - 428 с. С. 302-304].

Донный ГАМ является одноразовым и может быть использован в качестве средства навигационного оборудования только в том районе, где был установлен. Это ограничивает его функциональные возможности и является недостатком.

Известен всплывающий донный ГАМ, который может быть использован повторно. Он имеет всплывающую часть с антенной и контейнером с электронной аппаратурой, якорь и узел крепления всплывающей части к якорю с резаком и пиропатроном. По команде или по истечении заданного времени нахождения на грунте срабатывает пиропатрон, резак обрезает кабель электронной аппаратуры, связывающий ее с источником питания, расположенным в якоре, антенна и контейнер с электронной аппаратурой маяка всплывают на поверхность, где их поднимают из воды для дальнейшего использования. Длительность работы маяка ограничивается временем действия его источника питания и составляет 10-30 суток [И.С. Калинский. Навигационное оборудование морских театров. Л.: ВВМКУ им. М.В. Фрунзе, 1980. - 428 с. С. 305-306].

У данного ГАМ технически сложная и наиболее ценная его часть может использоваться неоднократно, в отличие от одноразового ГАМ, но оперативность ее повторного применения остается невысокой вследствие необходимости укомплектования ГАМ новым якорем и источником питания. В результате увеличивается время на установку ГАМ и на навигационное оборудование района в целом.

Известен гидроакустический буй-маяк (ГАБМ) с аппаратурой спутниковой связи «Гонец-Д1М» и навигации ГЛОНАСС, принятый за прототип изобретения и входящий в состав подводной системы навигации и связи «Позиционер», разработанной Санкт-Петербургским концерном «Океанприбор» и включающей пункт управления и связанные с ним автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА) и указанный выше ГАБМ [Д. Литовкин, А. Рамм. В России создан подводный ГЛОНАСС. М.: Известия IZ, 08.12.2016. https//iz.ru/news/650211].

АНПА патрулируют заданный морской район на глубинах до 8 км и ориентируются при этом по данным ГАБМ, заранее установленных на дне и имеющих сверхточные координаты. ГАБМ передают навигационную информацию плавсредствам, находящимся не только в воде, но и на ее поверхности. ГАБМ, входящие в состав системы «Позиционер», бывают донные, плавающие и вмораживаемые в лед. Общее устройство ГАБМ включает аппаратную часть, радио- и гидроакустическую часть и систему электропитания, размещаемые в пластмассовом корпусе. В состав радио- и гидроакустической части ГАБМ входят ультракоротковолновая радиостанция, приемник ГЛОНАСС, комплект системы спутниковой связи «Гонец-Д1М» и аппаратура подводной связи с АНПА. Донный вариант ГАБМ оборудуется якорем, в дрейфующем варианте аппаратная часть размещается в защитном корпусе с поплавками и дополнительными элементами питания, а вмораживаемый ГАБМ имеет специальный высокопрочный термоконтейнер с высокой термоизоляцией.

Гидроакустический буй-маяк, принятый за прототип изобретения, при работе с АНПА имеет следующие режимы:

- «запросный», когда по запросу АНПА буй передает ему по гидроакустическому каналу связи информацию, полученную по спутниковому каналу связи;

- «диалоговый», когда буй связывает в режиме реального времени пункт управления с АНПА, используя свой радиоканал УКВ-диапазона и обеспечивает при этом контроль местонахождения АНПА и управление им;

- «автономный», при котором АНПА уточняет у буя по гидроакустическому каналу связи свои координаты и действует самостоятельно;

- «аварийный», служащий для передачи сигнала бедствия от АНПА.

Главным недостатком ГАМ и ГАБМ при использования их в составе существующих систем навигации и связи является отсутствие мобильности, что не позволяет при необходимости оперативно осуществлять навигационное оборудование районов.

Мобильность гидроакустического маяка или ГАБМ может быть обеспечена любым надводным или подводным плавсредством, при этом подводные плавсредства меньше зависят от погодных условий и действуют более скрытно, поэтому более предпочтительны. С учетом небольших размеров ГАБМ наиболее подходящим средством для его доставки в заданный район является подводный аппарат. Подводные аппараты, применяемые ведущими морскими державами, имеют различную конструкцию и подразделяются на обитаемые (ОПА) и необитаемые подводные аппараты (НПА), автономные (АНПА) и дистанционно управляемые (ДУПА). С учетом вышеизложенного, подводные аппараты являются наиболее подходящими транспортировщиками ГАБМ в морские районы для их навигационного оборудования и создания временных мобильных гидроакустических систем подводной навигации. Типовой АНПА имеет корпус обтекаемой цилиндрической или иной формы, средства движения и энергообеспечения, гидроакустические и телевизионные средства поиска, навигационное оборудование, средства связи, отсек для полезной нагрузки и приборы управления. Для связи с пунктом управления он оборудуется аппаратурой связи с гидроакустическим или радиотехническим каналом [Сиденко К.С, Илларионов Г.Ю. Подводная лодка и автономный необитаемый подводный аппарат // МРЭ, №2, 2008].

АНПА находят применение в подводных поисковых работах, обнаружении, идентификации и уничтожении морских мин, в проведении гидроакустических, гидрографических и батиметрических измерений, в обследовании морских районов и подводных гидротехнических сооружений [И. Белоусов. Современные и перспективные необитаемые подводные аппараты ВМС США // Зарубежное военное обозрение, 2013, №5. С. 79-88]. Как видно, АНПА способны выполнять различные функции, однако в качестве средств навигационного оборудования районов они применения не нашли.

Технической задачей группы изобретений является разработка мобильного гидроакустического буя-маяка и способа навигационного оборудования морского района, необходимых для ускорения навигационного оборудования района и повышения качества работы в нем своих плавсредсв за счет обеспечения их точными навигационными параметрами для выполнения маневров, повышения безопасности плавания и сокращения работного времени.

Для достижения цели изобретения предлагается мобильный гидроакустический буй-маяк, имеющий источник тока, аппаратуру управления, всплывающий поплавок с антенной и приемником спутниковой системы навигации типа ГЛОНАСС и аппаратурой приема и излучения гидроакустических сигналов. Мобильный гидроакустический буй-маяк размещается в отдельном модуле автономного необитаемого подводного аппарата, имеющего бортовую систему управления, устройства связи и навигации, энергосиловую установку с источником энергии и двигателем, движитель, приводы рулевых машинок и наружное оперение с рулями. Дополнительно модуль оборудуется устройством отделения всплывающего поплавка от подводного аппарата и возвращения его обратно с приводом и катушкой с кабелем, связывающим приемник спутниковой системы навигации, расположенной в поплавке, с аппаратурой управления буя, а также устройством распознавания сигналов запроса своих сил для разрешения передачи запрашиваемой ими информации, шифратором, преобразующим информацию для предотвращения ее восстановления в случае перехвата посторонними объектами и дешифратором, осуществляющим обратное преобразование информации, вычислительным устройством и датчиками гидростатического и гидродинамического давления, служащими для расчета скорости дрейфа мобильного гидроакустического буя-маяка при его покладке на грунт, направления и величины горизонтального сноса поплавка относительно точки постановки.

Действие мобильного гидроакустического буя-маяка показано на фиг. 1 и 2:

фиг. 1 - получение мобильным гидроакустическим буем-маяком географических координат от космического аппарата в заданной точке,

фиг. 2 - приведение мобильного гидроакустического буя-маяка в рабочее положение.

На фиг. 1 проиллюстрировано получение географических координат мобильного гидроакустического буя-маяка от космического аппарата после его прибытия в заданную точку. Цифрами обозначены: 1 - мобильный гидроакустический буй-маяк, 2 - катушка с кабелем устройства отделения и возвращения поплавка, 3 - поплавок с антенной, 4 - вектор скорости мобильного гидроакустического буя-маяка, 5 - поверхность моря, 6 - траектория всплытия мобильного гидроакустического буя-маяка, 7 - кабель, связывающий электронную аппаратуру поплавка с системой управления мобильного гидроакустического буя-маяка, 8 - космический аппарат спутниковой навигационной системы, 9 - информация, передаваемая с космического аппарата на мобильный гидроакустический буй-маяк.

На фиг. 2 изображено приведение мобильного гидроакустического буя-маяка в рабочее положение. Цифрами обозначены: 1 - мобильный гидроакустический буй-маяк, 2 - катушка с кабелем устройства отделения и возвращения поплавка, 3 - поплавок с антенной, 5 - поверхность моря, 7 - кабель, связывающий электронную аппаратуру поплавка с системой управления мобильного гидроакустического буя-маяка, 10 - траектория погружения мобильного гидроакустического буя-маяка, 11 - морское дно.

Мобильный гидроакустический буй-маяк работает следующим образом.

С прибытием мобильного гидроакустического буя-маяка (1) в точку с заданными координатами, которые были введены в его бортовую систему управления, он занимает установленную глубину и ложится в дрейф. С помощью устройства отделения от его корпуса отделяется поплавок с антенной (3) и всплывает на поверхность (5), выходит на связь с космическим аппаратом (8) спутниковой навигационной системы и определяет свои текущие координаты, которые по проводной линии связи (7) поступают в систему управления буя-маяка. После определения своего местоположения буй-маяк (1) осуществляет покладку на грунт (11) и с помощью устройства отделения и возвращения поплавка (2) устанавливает заданную длину кабеля между поплавком с антенной (3) и буем (1). С занятием исходного положения мобильный гидроакустический буй-маяк (1) переходит в дежурный режим работы. С учетом показаний датчиков гидростатического и гидродинамического давления, длины кабеля (7) поплавка с антенной (3) и глубины погружения подводного аппарата (1), в вычислительном устройстве рассчитываются истинные географические координаты поплавка-антенны (3) мобильного гидроакустического буя-маяка (1), которые передаются потребителям в составе массива навигационной информации. По команде с пункта управления, транслируемой по звукоподводной связи плавсредством или другим ретранслятором, мобильный гидроакустический буй-маяк (1) выбирает кабель (7) с поплавком с антенной (3) на борт и меняет свою позицию, переходя в другой назначенный район.

Техническим результатом изобретения является мобильный гидроакустический буй-маяк, служащий для оперативного навигационного оборудования морского района и обеспечения действующих в районе плавсредств требуемыми навигационными параметрами в течение заданного времени и точными координатами, необходимыми для правильной ориентировки в районе, безопасности плавания и выполнения работ.

Известен способ навигационного оборудования морского района в целях обеспечения в нем безопасности кораблевождения (судовождения), определения координат кораблей и судов и их правильной ориентировки во время плавания, при котором заблаговременно оснащают заданный морской район средствами навигационного оборудования, включающими береговые и плавучие маяки, светящиеся и несветящиеся знаки, навигационные огни, плавучие предостерегающие знаки (буи и вехи), радио-, радиолокационные и гидроакустические маяки, наземные станции радионавигационных систем [Военно-морской словарь/Гл. ред. В.Н. Чернавин. М: Воениздат, 1989. - 511 с. С. 265].

Способ подразумевает оснащение заранее выбранного морского района необходимым для безопасности плавания оборудованием. При этом средства навигационного оборудования устанавливаются в районе стационарно и в случае необходимости не могут быть демонтированы и переустановлены в прилегающем или отдаленном районе.

Известен способ навигационного оборудования морского района гидроакустическими буями-маяками подводной системы навигации и связи «Позиционер» [Д. Литовкин, А. Рамм. В России создан подводный ГЛОНАСС. М.: Известия IZ, 08.12.2016, https//iz.ru/news/650211], взятый за прототип изобретения, осуществляемый для обеспечения безопасности плавания в районе и снабжения плавсредств навигационными параметрами, при котором рассчитывают количество гидроакустических буев-маяков, необходимых для навигационного оборудования заданного морского района и определяют точки их установки, готовят на базе гидроакустические буи-маяки к установке, проверяют их работоспособность и загружают на плавсредство, доставляют их в заданный морской район и в расчетных точках сбрасывают в воду, после приводнения переводят гидроакустические буи-маяки в рабочее положение, при этом у стационарных буев отделяют якорь, разматывают буйреп и устанавливают его на грунте, оставляя поплавок буя, также как и дрейфующего буя, на поверхности воды, включают радиостанцию, приемник спутниковой системы навигации, комплект спутниковой связи и аппаратуру звукоподводной связи, получают от спутниковой системы навигации географические координаты буя и по запросу надводных или подводных плавсредств передают их по радио или звукоподводной связи.

Способ применяется для оснащения необходимым оборудованием заранее выбранного морского района. Дополнительное оснащение прилегающего или отдаленного района возможно при использовании дрейфующих буев, которые плавсредству необходимо найти, поднять на борт, подготовить к повторному использованию и доставить в новый район. Достаточно быстро это сделать невозможно, поэтому данный способ не позволяет оперативно оснащать морские районы навигационными средствами.

Технической задачей изобретения является разработка способа навигационного оборудования морского района, повышающего скорость навигационного оборудования, а также качество и безопасность работы в нем своих плавсредсв.

Цель изобретения достигается тем, что предлагается способ навигационного оборудования морского района, при котором рассчитывают количество гидроакустических буев-маяков, необходимых для навигационного оборудования заданного морского района и определяют точки их установки, готовят на базе гидроакустические буи-маяки к установке, проверяют их работоспособность и загружают на плавсредство, доставляют их в заданный морской район и в расчетных точках сбрасывают в воду, после приводнения переводят гидроакустические буи-маяки в рабочее положение, при этом у стационарных буев отделяют якорь, разматывают буйреп и устанавливают его на грунте, оставляя поплавок с антенной, также как и у дрейфующего буя, на поверхности воды, включают радиостанцию, приемник спутниковой системы навигации, комплект спутниковой связи и аппаратуру звукоподводной связи, получают от спутниковой системы навигации географические координаты буя и по запросу надводных или подводных плавсредств передают их по радио или звукоподводной связи. Используют мобильные гидроакустические буи-маяки, выполненные на базе автономных необитаемых подводных аппаратов, вводят в их бортовую систему управления маршрутное задание, готовят к пуску и выпускают с плавсредства или летательного аппарата, осуществляют движение одного и более мобильных гидроакустических буев-маяков по заданному маршруту на заданной глубине в расчетную или заданную для каждого из них точку, в процессе своего развертывания в заданный район они используют звукоподводную связь, средства подводного наблюдения и действуют в группе согласованно, на участке перехода, а также в расчетной или заданной точке отделяют от подводного аппарата поплавок с антенной и приемником спутниковой системы навигации типа ГЛОНАСС и аппаратурой приема и излучения гидроакустических сигналов, разматывают соединяющий кабель и поднимают поплавок с антенной на поверхность воды, получают от спутниковой системы навигации координаты всплывшего поплавка и рассчитывают в вычислительном устройстве по известной глубине и смещению от подводного аппарата его географические координаты, осуществляет покладку мобильного гидроакустического буя-маяка на грунт и с помощью устройства отделения и возвращения поплавка устанавливает заданную длину кабеля между поплавком с антенной и буем, с учетом показаний датчиков гидростатического и гидродинамического давления, длины кабеля поплавка с антенной и глубины погружения автономного необитаемого подводного аппарата, в вычислительном устройстве рассчитывают истинные географические координаты поплавка с антенной мобильного гидроакустического буя-маяка и переводят его в дежурный режим работы, передают на действующие в районе свои надводные или подводные плавсредства или другие потребители по их запросу координаты и дистанцию до буя-маяка, рассчитываемую в вычислительном устройстве по отрезку времени между запросом и ответом с учетом известной скорости распространения звука в воде, по команде с пункта управления, транслируемой по звукоподводной связи прибывшим плавсредством или другим ретранслятором, сбрасываемым в районе, например, с летательного аппарата, выбирают кабель с поплавком и антенной на борт мобильного гидроакустического буя-маяка и меняют его позицию, переходя в другой район.

Техническим результатом группы изобретений является разработка мобильного гидроакустического буя-маяка и способа навигационного оборудования морского района, необходимых для ускорения навигационного оборудования района и повышения качества работы в нем своих плавсредсв за счет обеспечения их точными навигационными параметрами для выполнения маневров, повышения безопасности плавания и сокращения работного времени.


МОБИЛЬНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ-МАЯК И СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА
МОБИЛЬНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ-МАЯК И СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА
МОБИЛЬНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ-МАЯК И СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 162.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-10 из 103.
10.06.2013
№216.012.49ae

Способ вибрационной диагностики и прогнозирования внезапного отказа двигателя и носитель

Изобретение относится к испытаниям двигателей. При вибрационной диагностике и прогнозировании внезапного отказа вследствие разрушения межроторного подшипника турбореактивного двигателя, содержащего два ротора и один межроторный подшипник (МРП), вибросигналы датчиков виброскорости и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484442
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.03.2014
№216.012.ae5e

Реактивная система освещения подводной обстановки

Изобретение относится к технике наблюдения за подводной средой. В предложенной реактивной системе освещения подводной обстановки в качестве средства доставки используется управляемая ракета. В ее головной части размещены отделяемый контейнер (контейнеры) с радиогидроакустическим буем (РГБ),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510353
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae60

Реактивный шифровой заряд (варианты)

Изобретение относится к плавучим средствам и может быть использовано в устройствах дистанционного управления подводными объектами. Реактивный шифровой заряд (РШЗ) содержит корпус, батарею, парашютную систему, запоминающее устройство, механизм автоотцепа, трос, блок управления, часовой механизм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510355
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.04.2014
№216.012.b1b7

Комплекс ложных морских целей

Изобретение относится к устройствам радиоэлектронной борьбы. Способ использования ложных морских целей включает использование надувного уголкового отражателя и дрейфующего и самоходного имитаторов подводной лодки. Ложные морские цели размещают в отделяемых контейнерах с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511211
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.ba16

Способ поражения морской цели (варианты)

Группа изобретений относится к способам поражения морских целей. Способ поражения подводной лодки противолодочной торпедой включает: маневрирование корабля, решение приборами управления стрельбой, задачи встречи торпеды с подводной лодкой, выстреливание торпеды, ее движение в расчетную точку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513366
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d7bf

Способ получения композиционного материала al-alo

Способ получения композиционного материала Аl-АlO относится к технологии композиционных материалов - керметов и может быть использовано для получения уплотнительных элементов, применяемых для плотного сопряжения деталей и конструкций высокотемпературных энергетических установок. В соответствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521009
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dd7d

Способ получения конструкционной алюмооксидной керамики

Изобретение относится к технологии пористых керамических материалов конструкционного назначения и может быть использовано для изготовления изделий, сочетающих высокие показатели по пористости и прочности при невысокой теплопроводности (теплоизоляция, фильтры для очистки жидких и газовых сред,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522487
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.03.2015
№216.013.35c3

Надувной отражатель с реактивным двигателем (варианты)

Изобретение относится к устройствам радиоэлектронного подавления. Надувной отражатель оснащается поплавком с расположенной в нем системой телеуправления и включает надувную оболочку, трехгранный уголковый радиоотражатель, устройство для наполнения надувной оболочки сжатым газом, механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545247
Дата охранного документа: 27.03.2015
27.03.2015
№216.013.35da

Способ получения конструкционной алюмооксидной керамики

Изобретение относится к технологии керамических материалов конструкционного назначения и может быть использовано для изготовления пористых изделий для высокотемпературной теплоизоляции или теплозащиты, носителей катализаторов и фильтров очистки жидких и газовых сред. Для получения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545270
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.04.2015
№216.013.389e

Способ получения композиционного материала alo-al

Изобретение относится к керметам, а именно к получению композиционного материала AlO-Al. Сплав Al-Mg с содержанием магния 15-25 мас.% обрабатывают водным раствором едкого натра до образования в маточном растворе осадка в виде гранул. Осадок отделяют от маточного раствора и отмывают водой до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545982
Дата охранного документа: 10.04.2015
+ добавить свой РИД