Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к методам обработки основания железнодорожного пути при производстве его реконструкции и ремонта без удаления рельсошпальной решетки.
Из описания изобретения к патенту RU №2266358 по кл. Е01В 27/02, опубл. 20.12.2005, известно устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины. При работе щебнеочистительной машины с помощью механизма подъема вывешивают рельсошпальную решетку над поверхностью основания после чего заводят под рельсошпальную решетку плиту виброуплотнителя, включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки и уплотнение рельсового основания пути. Данное техническое решение принято в качестве прототипа.
Для получения качественного уплотнения основания рельсового пути в виде земляного полотна либо других строительных материалов, например, щебня балластной призмы виброуплотнитель должен обладать значительной массой. Статическое давление виброуплотнителя на основание должно находиться в пределах от 300 до 2000 кг/м2. С другой стороны, виброуплотнитель должен быть максимально компактным и легким для удобства его зарядки под вывешенную рельсошпальную решетку. Возникает техническое противоречие, являющееся недостатком известных способов уплотнения рельсового основания под вывешенной рельсошпальной решеткой.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности устранения описанного выше технического противоречия.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе уплотнения основания рельсового пути, при котором с помощью механизма подъема путевой машины вывешивают рельсошпальную решетку над поверхностью основания после чего заводят под рельсошпальную решетку плиту виброуплотнителя, включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки и уплотнение рельсового основания пути, в отличие от прототипа в процессе производства работ за счет частичного опускания рельсошпальной решетки создают статическое давление на плиту виброуплотнителя.
Кроме того, статическое давление на плиту виброуплотнителя регулируют с помощью механизма подъема путевой машины, частично поднимая или опуская вывешенную рельсошпальную решетку.
Благодаря созданию дополнительной статической нагрузки от плиты виброуплотнителя на основание рельсового пути за счет прижима от силы тяжести рельсошпальной решетки возникает возможность создания легкого и компактного виброуплотнителя. Значительно упрощается процесс заведения плиты виброуплотнителя под рельсошпальную решетку.
На схеме показано рабочее положение плиты виброуплотнителя с прижимом от рельсошпальной решетки.
По прибытии к месту проведения работ путевой машины с помощью механизма подъема вывешивают рельсошпальную решетку 1 над поверхностью основания 2, затем заводят под рельсошпальную решетку 1 плиту виброуплотнителя 3, после чего включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки 1 и уплотнение рельсового основания 2 пути. В процессе производства работ за счет частичного опускания рельсошпальной решетки 1 создают статическое давление на плиту виброуплотнителя 3. Статическое давление на плиту виброуплотнителя 3 регулируют с помощью механизма подъема путевой машины, частично поднимая или опуская вывешенную рельсошпальную решетку 1.
Опора 4 виброуплотнителя 3 может быть выполнена в виде скользуна, набора роликов (катков), в виде гусеничной ленты. Опора 4 может быть установлена на корпусе виброуплотнителя 3 посредством упругого подвижного соединения, что уменьшит передачу колебаний на рельсошпальную решетку 1.
Форма опоры 4 может быть выбрана, например, клиновидной, чтобы статическое давление на основание пути увеличивалось к задней кромке виброуплотнителя 3 по ходу движения, что повысит качество уплотнения обрабатываемой поверхности.
Таким образом, используя данный способ, становится возможным создать компактный и легкий виброуплотнитель путевых машин.
Для использования предложенного способа не требуется значительной модернизации существующих путевых машин.