×
18.12.2019
219.017.ee5d

Способ уплотнения основания рельсового пути

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002709060
Дата охранного документа
13.12.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительства и обслуживания железнодорожных путей, в частности к способам уплотнения балласта под рельсошпальной решеткой. При производстве работ вывешивают рельсошпальную решетку и заводят под нее плиту виброуплотнителя. Для создания необходимой статической нагрузки плиту виброуплотнителя догружают, частично опустив на нее рельсошпальную решетку. Статическую нагрузку на плиту могут регулировать за счет частичного поднятия или опускания рельсошпальной решетки. Достигается снижение массы виброуплотнительной плиты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к методам обработки основания железнодорожного пути при производстве его реконструкции и ремонта без удаления рельсошпальной решетки.

Из описания изобретения к патенту RU №2266358 по кл. Е01В 27/02, опубл. 20.12.2005, известно устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины. При работе щебнеочистительной машины с помощью механизма подъема вывешивают рельсошпальную решетку над поверхностью основания после чего заводят под рельсошпальную решетку плиту виброуплотнителя, включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки и уплотнение рельсового основания пути. Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Для получения качественного уплотнения основания рельсового пути в виде земляного полотна либо других строительных материалов, например, щебня балластной призмы виброуплотнитель должен обладать значительной массой. Статическое давление виброуплотнителя на основание должно находиться в пределах от 300 до 2000 кг/м2. С другой стороны, виброуплотнитель должен быть максимально компактным и легким для удобства его зарядки под вывешенную рельсошпальную решетку. Возникает техническое противоречие, являющееся недостатком известных способов уплотнения рельсового основания под вывешенной рельсошпальной решеткой.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности устранения описанного выше технического противоречия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе уплотнения основания рельсового пути, при котором с помощью механизма подъема путевой машины вывешивают рельсошпальную решетку над поверхностью основания после чего заводят под рельсошпальную решетку плиту виброуплотнителя, включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки и уплотнение рельсового основания пути, в отличие от прототипа в процессе производства работ за счет частичного опускания рельсошпальной решетки создают статическое давление на плиту виброуплотнителя.

Кроме того, статическое давление на плиту виброуплотнителя регулируют с помощью механизма подъема путевой машины, частично поднимая или опуская вывешенную рельсошпальную решетку.

Благодаря созданию дополнительной статической нагрузки от плиты виброуплотнителя на основание рельсового пути за счет прижима от силы тяжести рельсошпальной решетки возникает возможность создания легкого и компактного виброуплотнителя. Значительно упрощается процесс заведения плиты виброуплотнителя под рельсошпальную решетку.

На схеме показано рабочее положение плиты виброуплотнителя с прижимом от рельсошпальной решетки.

По прибытии к месту проведения работ путевой машины с помощью механизма подъема вывешивают рельсошпальную решетку 1 над поверхностью основания 2, затем заводят под рельсошпальную решетку 1 плиту виброуплотнителя 3, после чего включают механизм вибропривода и одновременно с движением путевой машины вдоль рельсового пути производят подъем рельсошпальной решетки 1 и уплотнение рельсового основания 2 пути. В процессе производства работ за счет частичного опускания рельсошпальной решетки 1 создают статическое давление на плиту виброуплотнителя 3. Статическое давление на плиту виброуплотнителя 3 регулируют с помощью механизма подъема путевой машины, частично поднимая или опуская вывешенную рельсошпальную решетку 1.

Опора 4 виброуплотнителя 3 может быть выполнена в виде скользуна, набора роликов (катков), в виде гусеничной ленты. Опора 4 может быть установлена на корпусе виброуплотнителя 3 посредством упругого подвижного соединения, что уменьшит передачу колебаний на рельсошпальную решетку 1.

Форма опоры 4 может быть выбрана, например, клиновидной, чтобы статическое давление на основание пути увеличивалось к задней кромке виброуплотнителя 3 по ходу движения, что повысит качество уплотнения обрабатываемой поверхности.

Таким образом, используя данный способ, становится возможным создать компактный и легкий виброуплотнитель путевых машин.

Для использования предложенного способа не требуется значительной модернизации существующих путевых машин.


Способ уплотнения основания рельсового пути
Способ уплотнения основания рельсового пути
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
29.05.2018
№218.016.53f2

Путевая машина

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам. Путевая машина содержит установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, стрелу грузоподъемного оборудования, а также тяговое и энергетическое оборудование. Кабина размещена у торца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653979
Дата охранного документа: 15.05.2018
29.05.2018
№218.016.5526

Путевая железнодорожная машина

Изобретение относится к области железнодорожной транспортной техники, в частности к путевым железнодорожным машинам. Путевая железнодорожная машина содержит установленную на ходовых тележках платформу, кабину с двумя пультами управления, стрелу грузоподъемного оборудования, а также тяговое и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654450
Дата охранного документа: 17.05.2018
22.01.2020
№220.017.f86f

Способ смены рельсовых плетей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке и смене рельсовых плетей бесстыкового пути. Новые сварные рельсовые плети выгружают в середину рельсовой колеи. В начале и конце участка смены разъединяют и раскрепляют старые рельсовые плети....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711455
Дата охранного документа: 17.01.2020
30.05.2023
№223.018.737c

Ходовая часть устройства для обработки рельсовых скреплений

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, в частности к ходовой части устройства для обработки рельсовых скреплений. Ходовая часть содержит симметрично расположенные рамы тележек. Рамы содержат роликовые захваты, механизмы продольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760831
Дата охранного документа: 30.11.2021
Показаны записи 1-7 из 7.
20.05.2015
№216.013.4d43

Буксовый узел

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава. Буксовый узел с жестко соединенным с ним поводком содержит корпус буксы, роликовый подшипник, насаженный на ось колесной пары, адаптер. Корпус буксы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551293
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.08.2015
№216.013.739d

Путевая машина

Путевая машина содержит ходовую часть с главной рамой, установленной на две ходовые тележки, одна из которых является двухосной, а другая - одноосной. Обе ходовые тележки оборудованы гидравлическими устройствами разгрузки рессор. Одноосная ходовая тележка является неповоротной и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561172
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.05.2016
№216.015.4017

Рабочий орган почвообрабатывающего орудия

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Рабочий орган почвообрабатывающего орудия состоит из двух смещенных относительно друг друга в горизонтальном направлении частей с вертикальным и горизонтальным лезвиями. Лезвия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584614
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.96f1

Культиватор для сплошной обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для сплошной поверхностной обработки почвы. Культиватор для сплошной обработки почвы содержит секционную раму с двумя симметричными крыльями, прицепную сницу, жестко закрепленную в центральной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608788
Дата охранного документа: 24.01.2017
24.12.2019
№219.017.f17a

Способ посева пропашных культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам посева семян пропашных культур. Способ посева заключается в том, что перед посевом в электронное управляющее устройство сеялки предварительно загружается программа управления исполнительными механизмами подачи семян нечетных 1...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709967
Дата охранного документа: 23.12.2019
17.06.2020
№220.018.2748

Пневматический высевающий аппарат избыточного давления

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для посева семян сельскохозяйственных культур. Пневматический высевающий аппарат избыточного давления включает бункер 10, корпус 1 с семенной камерой, пазом 8 и транспортным каналом 7, вертикальный высевающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723499
Дата охранного документа: 11.06.2020
31.07.2020
№220.018.3a1a

Пневматический высевающий аппарат

Пневматический высевающий аппарат включает бункер 10, корпус 1 с семенной камерой, пазом 8 и транспортным каналом 7, вертикальный высевающий диск с дозирующими элементами 4, имеющими отверстия и выступы 5 из эластичного материала, сопло избыточного давления и вал для привода во вращательное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728425
Дата охранного документа: 29.07.2020
+ добавить свой РИД