×
13.12.2019
219.017.ecd1

Результат интеллектуальной деятельности: РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002708819
Дата охранного документа
11.12.2019
Аннотация: Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельс содержит подошву, головку и шейку. Поверхность катания на головке сформирована в виде шипа. Шип располагают либо по центру, либо с краю, либо в среднем положении. Достигается увеличение ресурса рельса. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути.

Из уровня техники известен общепринятый широкоподошвенного типа железнодорожный рельс, состоящий из головки, подошвы и шейки. Верхняя поверхность головки рельса - поверхность катания, на новом рельсе, имеет криволинейное выпуклое очертание.

Недостатки: Износ превращает выпуклую поверхность катания в плоскую, при этом увеличивается линия контакта колеса с рельсом, что значительно повышает сопротивление движению колеса, имеющего конический профиль обода, и вероятность образования микротрещин на поверхности катания по краям контакта.

В основу изобретения поставлены две задачи:

- первая - сделать контакт колеса с рельсом оптимальным на протяжении всего жизненного цикла рельса;

- вторая - обеспечить контакт колес колесной пары с рельсами с наилучшими условиями взаимодействия, как в прямых, так и в кривых участках пути.

Предлагается вместо одного универсального рельса изготавливать три специализированных. Рельсы кроме верхней поверхности головки выполнять по профилю сопрягаемого типового рельса. При изготовлении на верхней поверхности головки формировать шип, а поверхность катания формировать на верхней стороне шипа. Шипы на рельсах расположить: на первом - по центру, на втором - с краю, на третьем в среднем положении по отношению к центральному и крайнему шипам. На рабочих рельсах шип можно сформировать механической обработкой.

Предложение реализуется следующим образом. В прямых и пологих кривых устанавливают рельсы с шипом в центральной части головки. В кривых средних радиусов, на наружной нитке устанавливают рельс со средним положением шипа, а во внутренней нитке устанавливают рельсы с центральным либо со средним положением шипа в зависимости от радиуса кривой. В кривых малых радиусов, на наружной нитке устанавливают рельс с крайним положением шипа, а во внутренней нитке устанавливают рельсы со средним положением шипа. На наружных нитях рельсы устанавливают шипом ближе к гребню, а на внутренних соответственно дальше от гребня. На путях метрополитена и на классических стрелочных переводах допускается применять рельсы с шипами без модернизации колеи (без изменения подуклонки).

Технический результат: Увеличение ресурса рельса, уменьшение сопротивления движению, снижение затрат на восстановление поверхности катания рельса.

На фигурах показаны элементы рельса: подошва (1), шейка (2), головка (3), поверхность катания (4), центральный шип (5), средний шип (6), крайний шип (7); рельсы наружной нити: с подуклонкой 1/20 (8, 10), с подуклонкой 1/27 - 1/80 (9), без подуклонки (рельс наружной нити типового стрелочного перевода) (11); рельсы внутренней нити: с подуклонкой 1/20 (12), с подуклонкой 1/11 - 1/16 (13), без подуклонки (рельс внутренней нити типового стрелочного перевода) (14), с подуклонкой 1/10 (15).

На фигуре 1 иллюстрируется рельс с центральным шипом.

На фигуре 2 иллюстрируется рельсы со средними шипами во взаимодействии с колесной парой в кривых средних радиусов.

На фигуре 3 иллюстрируется рельсы со средним и крайним шипами во взаимодействии с колесной парой в кривых малых радиусов.

Рельс железнодорожный, включающий головку, подошву и шейку, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки имеет шип, который расположен по центру, либо с краю, либо в среднем положении по отношению к центральному и крайнему шипам, поверхность катания сформирована на верхней стороне шипа.
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
20.11.2015
№216.013.9153

Способ повышения ресурса элементов системы колесо-рельс и профили рельсовой колеи и обода железнодорожного колеса на его основе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для криволинейных участков пути. Для повышения ресурса элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия элементов системы по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568819
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.01.2016
№216.013.9f90

Способ строительства и ремонта бесстыкового пути, рельсошпальная решётка и путеукладочный поезд для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки. На решётках меняют рельсы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572485
Дата охранного документа: 10.01.2016
27.04.2016
№216.015.3895

Безударный стык для бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный стык для бесстыкового пути выполнен по типу разъёмного стыкового соединения с перекрытием зазора частями соединительного элемента. Части разъёмного стыкового элемента взаимозаменяемы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582757
Дата охранного документа: 27.04.2016
20.08.2016
№216.015.4ed9

Способ повышения ресурса элементов системы колесо - рельс и профили рельсовой колеи и обода железнодорожного колеса на его основе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для кривых. Для повышения элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой. Сдвиг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595200
Дата охранного документа: 20.08.2016
25.08.2017
№217.015.bbbe

Ударное устройство для упрочнения металлов поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к ударному устройству для упрочнения металлических изделий поверхностным пластическим деформированием. Ударное устройство содержит тележку, основание, на котором установлен рабочий цилиндр с деформирующим инструментом, связанным с приводом ударного воздействия, и механизмы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615966
Дата охранного документа: 11.04.2017
28.09.2018
№218.016.8c3d

Шпала для криволинейного участка пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Железобетонная шпала для криволинейного участка пути включает пару подрельсовых площадок. Подрельсовые площадки выполняют с изменением ширины колеи от нормативной величины 1520мм и с изменением подуклонки от нормативной величины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668146
Дата охранного документа: 26.09.2018
Показаны записи 1-6 из 6.
20.11.2015
№216.013.9153

Способ повышения ресурса элементов системы колесо-рельс и профили рельсовой колеи и обода железнодорожного колеса на его основе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для криволинейных участков пути. Для повышения ресурса элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия элементов системы по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568819
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.01.2016
№216.013.9f90

Способ строительства и ремонта бесстыкового пути, рельсошпальная решётка и путеукладочный поезд для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки. На решётках меняют рельсы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572485
Дата охранного документа: 10.01.2016
27.04.2016
№216.015.3895

Безударный стык для бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный стык для бесстыкового пути выполнен по типу разъёмного стыкового соединения с перекрытием зазора частями соединительного элемента. Части разъёмного стыкового элемента взаимозаменяемы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582757
Дата охранного документа: 27.04.2016
20.08.2016
№216.015.4ed9

Способ повышения ресурса элементов системы колесо - рельс и профили рельсовой колеи и обода железнодорожного колеса на его основе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для кривых. Для повышения элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой. Сдвиг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595200
Дата охранного документа: 20.08.2016
25.08.2017
№217.015.bbbe

Ударное устройство для упрочнения металлов поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к ударному устройству для упрочнения металлических изделий поверхностным пластическим деформированием. Ударное устройство содержит тележку, основание, на котором установлен рабочий цилиндр с деформирующим инструментом, связанным с приводом ударного воздействия, и механизмы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615966
Дата охранного документа: 11.04.2017
28.09.2018
№218.016.8c3d

Шпала для криволинейного участка пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Железобетонная шпала для криволинейного участка пути включает пару подрельсовых площадок. Подрельсовые площадки выполняют с изменением ширины колеи от нормативной величины 1520мм и с изменением подуклонки от нормативной величины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668146
Дата охранного документа: 26.09.2018
+ добавить свой РИД