×
13.12.2019
219.017.eca0

Результат интеллектуальной деятельности: Катализатор гидроочистки бензина каталитического крекинга и способ его получения

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Катализатор гидроочистки бензина каталитического крекинга получен сульфидированием состава, содержащего, масс.%: оксид кобальта или оксид никеля 2,0-6,0, оксид молибдена 6,0-18,0, носитель, в составе которого оксид магния 0,25-1,0, оксид алюминия остальное. Мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе носителя от 34,9:1 до 140,1:1, а в составе катализатора - в пределах от 29,4 до 143,9, оксида кобальта или оксида никеля к оксиду магния - от 1,1 до 12,8, оксида молибдена к оксиду магния - от 1,7 до 20,0. Для получения катализатора готовят носитель увлажнением гидроксида алюминия и его пептизацией 5-10 масс.%-ным раствором 65 масс.%-ной азотной кислоты с одновременным введением предшественника оксида магния и перемешиванием приготовленной смеси. В полученную однородную массу вносят аммоний молибденовокислый в количестве от 0 до 9,9 масс.%, триэтиленгликоль в количестве 0,03-0,09 мл/г, перемешивают до получения однородной массы с последующим формованием гранул экструзией, просушиванием, прокаливанием. Прокаленный носитель пропитывают по влагоемкости пропиточным раствором аммония молибденовокислого в дистиллированной воде, кобальта или никеля азотнокислого, 35 масс.%-ной перекиси водорода и 65 масс.%-ной азотной кислоты при мольном отношении компонентов Со(NО)⋅6НО или Ni(NO)⋅6НО : (NH)MoO⋅4HO : НО : НNO=1,0:0,13:1,23:0,23 при перемешивании в течение 10-15 мин, просушивают и прокаливают. Получают катализатор, имеющий мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе носителя от 34,9:1 до 140,1:1, а в составе катализатора - в пределах от 29,4 до 143,9, оксида кобальта или оксида никеля к оксиду магния - от 1,1 до 12,8, оксида молибдена к оксиду магния - от 1,7 до 20,0. Далее катализатор сульфидируют. Технический результат - повышение каталитической активности катализатора, что обеспечивает высокий выход стабильного гидрогенизата и получение компонента бензина с низким содержанием серы не более 10 ppm. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 6 пр.

Изобретение относится к каталитической химии, в частности, к приготовлению катализаторов гидроочистки нефтяного сырья, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Глубина очистки от серы нефтяного сырья, отвечающая современным требованиям, может быть обеспечена за счет применения новых эффективных катализаторов. Одним из современных направлений развития процессов гидроочистки является расширение их сырьевой базы. В частности, для процесса гидроочистки бензиновых фракций в настоящее время активно исследуется возможность вовлечения в переработку бензинов вторичного происхождения - бензина каталитического крекинга и бензинов термических процессов. Эти бензины характеризуются более высоким содержанием трудноудаляемых соединений серы, в связи с чем эффективность традиционных катализаторов гидроочистки бензиновых фракций является недостаточной для получения из них высокооктанового компонента топлива, соответствующего требованиям стандарта Евро 5. Важной проблемой при гидроочистке бензина каталитического крекинга также является снижение октанового числа полученного гидрогенизата вследствие гидрирования входящих в его состав олефинов. Разработка катализаторов, позволяющих эффективно осуществлять процесс гидроочистки бензина каталитического крекинга с получением высокооктанового компонента бензина, соответствующего требованиям стандарта Евро 5, является актуальной задачей.

Наибольшее распространение в качестве катализаторов гидроочистки бензиновых фракций получили композиции, содержащие в качестве активных компонентов кобальт либо никель и молибден либо вольфрам в форме сульфидов, в качестве носителя используется оксид алюминия. Эффективность катализатора в процессе гидроочистки зависит от соотношения его активности в целевых реакциях гидрообессеривания и побочных реакциях гидрирования, приводящих к снижению октанового числа получаемого гидрогенизата. Одним из путей изменения соотношения между целевыми реакциями гидрообессеривания и побочными реакциями гидрирования является введение в состав катализатора модификаторов, в частности - оксидов металлов I и II групп - Li, Na, K, Mg, Са. D. Solis, Т. Klimova, Т. Cortez, NiMo/Al203-MgO(x) catalysts: the effect of the prolonged exposure to ambient air on the textural and catalytic properties, Catalysis Today. 2004, v. 98, p. 99-108. T. Klicpera, M. Zdrazil, Preparation of High-Activity MgO-Supported Co-Mo and Ni-Mo Sulfide Hydrodesulfurization Catalyst, J. Catal, 2002, v. 206, p. 314-320.

Известен катализатор, способ его приготовления и процесс селективного гидрообессеривания олефинсодержащего углеводородного сырья. Катализатор содержит соединения металлов Со или Ni, Mo и Na или К, нанесенных на носитель из оксида алюминия, оксида кремния или их композиции, в виде биметаллического комплексного соединения. Содержание в прокаленном при 550°С катализаторе МоО3 составляет 14,0-23,0 мас. %, СоО или NiO - 4,0-6,5 мас. %, оксида калия (натрия) - 5-10 мас. %. RU 2557248 С2, опубл. 20.07.2015.

Недостатком такого катализатора является то, что требуемая степень удаления серы достигается за счет высокого содержания каталитически активных компонентов и при условии использования сырья с ограниченными пределами выкипания (БКК 110-220°С). При проведении процесса с использованием более широкой фракции БКК (Н.К.-220°С), степень обессеривания снижается.

Известен способ получения катализатора гидрообессеривания углеводородного сырья, включающий однократную пропитку оксида алюминия предварительно приготовленным пропиточным раствором, содержащим биметаллическое комплексное соединение [M(H2O)x(L)y]2[Mo4O11(C6H5O7)2], образующееся из соединений молибдена, соединений кобальта или никеля и лимонной кислоты, и соединения бора. Сушка катализатора проводится при температуре 120-220°С. RU 2402380 С1, опубл. 27.10.2010.

К недостаткам данного катализатора и способа его получения следует отнести повышенное газообразование при прокаливании катализатора при температуре 400°С в результате разложения лимонной кислоты, что может приводить к растрескиванию гранул катализатора, а также невысокую активность в процессе гидрообессеривания - содержание остаточной серы составляет 40-50 ppm, что не удовлетворяет требованиям действующего стандарта Евро 5.

Из описания к патенту RU 2575639 С1, опубл. 20.02.2016 известен катализатор для гидроочистки бензина каталитического крекинга и способ его получения, согласно которому носитель из оксида алюминия пропитывают водным раствором, содержащим парамолибдат аммония и нитрат кобальта(II). Пропитку проводят в течение 2 ч при постоянном перемешивании, затем сушат при температуре 120°С в течение 12 ч и прокаливают при температуре 538°С в течение 3 ч. Гранулы, полученные после прокалки, пропитывают водным раствором, содержащим нитрат магния и нитрат натрия, с последующей сушкой при температуре 120°С в течение 12 ч и прокаливанием при температуре 427°С в течение 2 ч. Полученный катализатор имеет следующий состав, мас. %: MoO3 - 6,3; СоО - 1,4; MgO - 1,2; Na2O - 0,3; Al2O3 - остальное.

Недостатком такого катализатора является остаточное содержание серы в компоненте бензина - 26 ppm,

Наиболее близким к предлагаемой группе изобретений является катализатор селективной гидроочистки углеводородного сырья и способ его получения, описанный в US 5348928, опубл., 20.09.1994. Катализатор содержит в качестве гидрирующего компонента предпочтительно от 4 до 10 мас. % соединения молибдена, в расчете на оксид молибдена, а также от 0,5 до 3 мас. % соединения кобальта (никеля), в расчете на оксид кобальта (никеля). Носитель катализатора содержит от 0,5 до 50 мас. % соединения магния, предпочтительно от 0,5 до 2,0 мас. % а также от 0,3 до 10 мас. % соединения натрия, в расчете на оксиды. Катализатор может быть получен, например, путем пропитки носителя водным раствором солей активных металлических компонентов.

Недостатком такого катализатора является высокое содержание серы в компоненте бензина - более 350 ppm, что соответствет стандарту на бензин Евро 3. Топливо, соответствующее стандарту Евро 3, не предусмотрено к выпуску в обращение на территории Российской Федерации после 31 декабря 2014 года.

Техническая задача, решаемая заявленной группой изобретений, заключается в создании катализатора гидроочистки бензина каталитического крекинга с повышенной активностью в целевых реакциях, протекающих при гидрообессеривании бензиновых фракций и пониженной в побочных реакциях гидрирования, и способа его получения, обеспечивающего снижение остаточного количества серы и высокий выход стабильного гидрогенизата с потерей октанового числа не более 1 пункта по моторному методу.

Технический результат от реализации заявленной группы изобретений заключается в повышении каталитической активности катализатора, что обеспечивает высокий выход стабильного гидрогенизата и получение компонента бензина с низким содержанием серы не более 10 ppm.

Технический результат достигается тем, что катализатор гидроочистки бензина каталитического крекинга, содержащий в качестве активных компонентов оксид кобальта или оксид никеля, оксид молибдена и носитель, состоящий из оксида алюминия и оксида магния, согласно изобретению, содержит, масс. %:

оксид кобальта или оксид никеля 2,0-6,0
оксид молибдена 6,0-18,0
носитель, в составе которого оксид магния 0,25-1,0
оксид алюминия остальное,

при мольном отношении оксида алюминия к оксиду магния в составе носителя от 34,9:1 до 140,1:1, а в составе катализатора - в пределах от 29,4 до 143,9, оксида кобальта или оксида никеля к оксиду магния - от 1,1 до 12,8, оксида молибдена к оксиду магния - от 1,7 до 20,0.

Технический результат также достигается тем, что способ получения заявленного катализатора, характеризуется тем, что готовят носитель увлажнением гидроксида алюминия и его пептизацией 5-10 масс. %-ным раствором 65 масс. %-ной азотной кислоты с одновременным введением предшественника оксида магния, перемешивают приготовленную смесь до получения однородной массы, вносят аммоний молибденовокислый в количестве от 0 до 9,9 масс. %, добавляют порообразующий агент - триэтиленгликоль в количестве 0,03-0,09 мл/г, перемешивают до получения однородной массы с последующими формованием гранул экструзией, просушиванием, прокаливанием, и проводят пропитку по влагоемкости прокаленного носителя пропиточным раствором аммония молибденовокислого в дистиллированной воде, кобальта или никеля азотнокислого, 35 масс. %-ной перекиси водорода и 65 масс. %-ной азотной кислоты при мольном отношении компонентов Со(NO3)2⋅6H2O или Ni(NO3)2⋅6H2O : (NH4)6Mo7O24⋅4H2O : H2O2 : HNO3=1,0:0,13:1,23:0,23 при перемешивании в течение 10-15 мин, просушивание и прокаливание, при этом мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе носителя от 34,9:1 до 140,1:1, а в составе катализатора - в пределах от 29,4 до 143,9, оксида кобальта или оксида никеля к оксиду магния - от 1,1 до 12,8, оксида молибдена к оксиду магния - от 1,7 до 20,0.

Эффективность работы катализатора оценивалась в процессе гидроочистки тяжелой фракции бензина каталитического крекинга с пределами выкипания 150°С - конец кипения (~210°С) с содержанием серы 150 ppm путем пропускания водородсодержащего газа и сырья с объемным соотношением водорода к сырью от 500:1 через неподвижный слой катализатора, загруженного в трубчатый реактор, с объемной скоростью 1,0-2,0 ч-1 в диапазоне температур 260-280°С под давлением 3,0 МПа по содержанию остаточной серы в стабильном гидрогенизате.

Перед проведением процесса гидроочистки катализаторы сульфидировали диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Изобретение иллюстрируют следующие примеры.

Пример 1.

Пример иллюстрирует способ приготовления катализатора для гидроочистки тяжелой фракции бензина каталитического крекинга с пределами выкипания 150°С - конец кипения (150-КК).

Тяжелая фракция бензина каталитического крекинга (150-КК), смешивается с водородсодержащим газом в соотношении 500 нл Н2/л сырья и пропускается через слой катализатора при давлении 3,0 МПа, температуре 260-280°С, объемной скорости подачи сырья 1,0-2,0 ч-1.

Катализатор содержит, масс. %: оксид кобальта (СоО) - 4, оксид молибдена (MoO3) - 12, оксид магния (MgO) - 0,25, оксид алюминия (Al2O3) - остальное, при этом мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе катализатора составляет 131,4, оксида кобальта к оксиду магния - 8,5, оксида молибдена к оксиду магния - 13,3.

Для получения носителя катализатора 58,4 г порошка гидроксида алюминия (Pural SB) суспендируют в 30,0 мл воды в течение трех минут и быстро приливают пептизирующий раствор, состоящий из 14,9 мл воды, 1,4 мл 65 масс. %-ной азотной кислоты и 0,85 г магния азотнокислого, перемешивают и добавляют раствор 3,87 г аммония молибденовокислого в 17 мл воды, перемешивают и добавляют 0,25 мл ТЭГ, тщательно перемешивают и экструдируют на поршневом экструдере через фильеру диаметром 1,5 мм. Экструдаты выдерживают на воздухе в течение 6 ч, доводят длину гранулы до 3-5 мм и помещают в муфельную печь. Режим высушивания ступенчатый: 60°С - 2 ч, 80°С - 2 ч, 110°С - 2 ч, далее температуру повышают со скоростью 2°С/мин до 550°С. При температуре 550°С выдерживают в течение 4 ч.

Пропиточный раствор готовят следующим образом: на плитке с магнитной мешалкой при температуре 40°С ставят перемешивать 0,579 г аммония молибденовокислого в 1,7 мл дистиллированной воды, затем добавляют 0,395 мл 35 масс. %-ной перекиси водорода, затем небольшими порциями вносят в раствор 1,07 г кобальта азотнокислого и 0,028 мл 65 масс. %-ной азотной кислоты. Общий объем пропиточного раствора доводят до 4,6 мл дистиллированной водой.

7,69 г (12 см3) прокаленного носителя пропитывают 4,6 мл пропиточного раствора. Пропитку носителя проводят по влагоемкости при перемешивании в течение 12 мин. Режим высушивания ступенчатый: 60°С - 2 ч, 80°С - 2 ч, 100°С - 2 ч, 120°С - 2 ч, 140°С - 4 ч, 160°С - 2 ч далее температуру повышают со скоростью 2°С/мин до 550°С. При температуре 550°С выдерживают в течение 4 ч.

Пример 2.

Отличается от примера 1 количеством оксида магния в катализаторе. Катализатор содержит, масс. %: оксид кобальта (СоО) - 4, оксид молибдена (MoO3) - 12, оксид магния (MgO) - 1, оксид алюминия (Al2O3) - остальное, при этом мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе катализатора составляет 32,5, оксида кобальта к оксиду магния - 2,1, оксида молибдена к оксиду магния - 3,3. Количество магния азотнокислого при приготовлении носителя меняется с 0,85 г на 3,4 г.

Пример 3.

Отличается от примера 1 прекурсором и количеством оксида магния в катализаторе. Катализатор содержит, масс. %: оксид кобальта (СоО) - 4, оксид молибдена (МоО3) - 12, оксид магния (MgO) - 0,5, оксид алюминия (Al2O3) - остальное, при этом мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе катализатора составляет 65,5, оксида кобальта к оксиду магния - 4,3, оксида молибдена к оксиду магния - 6,7. Вместо магния азотнокислого используют магний хлористый в количестве 1,48 г.

Пример 4.

Отличается от примера 1 количеством активных компонентов в катализаторе. Катализатор содержит, масс %: оксид кобальта (СоО) - 2, оксид молибдена (MoO3) - 6, оксид магния (MgO) - 0,5, оксид алюминия (Al2O3) - остальное, при этом мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе катализатора составляет 71,8, оксида кобальта к оксиду магния - 2,1, оксида молибдена к оксиду магния - 3,3. Количество аммония молибденовокислого при приготовлении носителя: 1,875 г, магния азотнокислого: 1,44 г. При пропитке носителя количество аммония молибденовокислого составляет 0,723 г, воды на растворение аммония молибденовокислого: 2,12 мл, 35 масс. %-ной перекиси водорода: 0,49 мл, количество кобальта азотнокислого: 1,36 г, количество 65 масс. %-ной азотной кислоты: 0,036 мл.

Пример 5.

Отличается от примера 1 количеством активных компонентов в катализаторе. Катализатор содержит, масс. %: оксид кобальта (СоО) - 6, оксид молибдена (MoO3) - 18, оксид магния (MgO) - 0,5, оксид алюминия (Al2O3) - остальное, при этом мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе катализатора составляет 59,2, оксида кобальта к оксиду магния - 6,4, оксида молибдена к оксиду магния - 10,0. Количество аммония молибденовокислого при приготовлении носителя: 6,04 г, магния азотнокислого: 1,545 г. При пропитке носителя количество аммония молибденовокислого составляет 2,17 г, воды на растворение аммония молибденовокислого: 6,36 мл, 35 масс. %-ной перекиси водорода: 1,48 мл, количество кобальта азотнокислого: 4,52 г, количество 65 масс. %-ной азотной кислоты: 0,122 мл.

Пример 6.

Отличается от примера 1 методом внесения молибдена в катализатор (весь аммоний молибденовокислого вносится пропиткой). Катализатор содержит, масс. %: оксид кобальта (СоО) - 4, оксид молибдена (MoO3) - 12, оксид магния (MgO) - 0,5, оксид алюминия (Al2O3) - остальное, при этом мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе катализатора составляет 65,5, оксида кобальта к оксиду магния - 4,3, оксида молибдена к оксиду магния - 6,7.

Количество магния азотнокислого при приготовлении носителя: 1,39 г.Дополнительно вносится 10 мл дистиллированной воды (вместо 17 мл, которые используются для растворения аммония молибденовокислого). При пропитке прокаленного носителя количество аммония молибденовокислого составляет 3,34 г, воды на растворение аммония молибденовокислого: 5 мл, 35 масс. %-ной перекиси водорода: 2,28 мл, количество кобальта азотнокислого: 6,28 г, количество 65 масс. %-ной азотной кислоты: 0.17 мл.

Эффективность работы катализаторов, синтезированных по примерам 1-6, оценивалась в процессе гидроочистки бензина каталитического крекинга (150-210°С) путем пропускания водородсодержащего газа и бензиновой фракции с объемным соотношением водорода к сырью, нл 500:1, через неподвижный слой катализатора, загруженного в трубчатый реактор, с объемной скоростью 1,0-2,0 ч-1 в диапазоне температур 260-280°С под давлением 3,0 МПа по содержанию остаточной серы в гидрогенизате.

Показатели процесса гидроочистки бензиновой фракции, проведенного с использованием образцов катализаторов, соответствующих изобретению, представлены в таблице.

Из данных таблицы следует, что предлагаемый катализатор для гидроочистки характеризуется высокой активностью в реакциях гидрообессеривания в процессе гидроочистки бензиновой фракции каталитического крекинга.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
10.06.2015
№216.013.520c

Способ регенерации кобальтсодержащего катализатора для получения синтетических углеводородов по методу фишера-тропша

Изобретение относится к способу регенерации кобальтсодержащего катализатора для получения синтетических углеводородов по методу Фишера-Тропша. Регенерация включает окисление дезактивированного катализатора подачей в реакционную зону реактора воздуха со скоростью 500-2000 ч, нагревом до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552525
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.6206

Каталитическая система тримеризации этилена в альфа-олефины с использованием комплекса хрома

Изобретение относится к технологии получения 1-гексена тримеризацией этилена. Изобретение направлено на достижение селективности катализатора по 1-гексену до 84,5% при сохранении высокой производительности каталитической системы и одновременном понижении количества побочно образующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556636
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.07.2015
№216.013.620a

Каталитическая система процесса тримеризации этилена в 1-гексен с использованием катализаторов с разветвленным углеводородным скелетом

Предложена каталитическая система для высокоселективной тримеризации этилена в 1-гексен, состоящая из комплекса хрома (III) с разветвленными строением, имеющим один или несколько заместителей в углеводородном SNS-каркасе, и активатора, представляющего собой смесь триметилалюминия и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556640
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.07.2015
№216.013.63ab

Технологическая установка получения альдегидов, преимущественно из бутенов или пропилена, с применением родиевых катализаторов

Изобретение относится к технологической установке получения альдегидов, преимущественно из бутенов или пропилена, с применением родиевых катализаторов. Установка включает подключенные к реактору через устройства очистки источники синтез-газа и олефинов, последовательно соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557062
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.07.2015
№216.013.63ac

Платиновый катализатор получения аренов из синтетических углеводородов и способ его приготовления

Изобретение относится к платиновому катализатору получения аренов из синтетических углеводородов. Данный катализатор содержит носитель из пористого цеолита KL и связующего и каталитически активное вещество - платину. При этом носитель дополнительно содержит нанопорошок олова четыреххлористого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557063
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6b66

Установка для получения альдегидов гидроформилированием олефинов с3-с4 с применением каталитической системы на основе родия

Изобретение относится к установке для получения альдегидов гидроформилированием олефинов С3-С4 с применением каталитической системы на основе родия. Установка включает параллельно подключенные к реактору через устройства очистки источники синтез-газа и олефина, последовательно соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559052
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6b67

Способ синтеза n,n-диарилзамещенных 2-трихлорометилимидазолидинов

Изобретение относится к органической химии, в частности к способу синтеза N,N-диарилзамещенных 2-трихлорометилимидазолидинов, включающий последовательное взаимодействие 2,4,6-триметиланилина или 2,6-диизопропиланилина или 2,6-диметиланилина с триэтилортоформиатом в присутствии уксусной кислоты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559053
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6b6a

Катализатор ароматизации синтетических нормальных жидких парафиновых углеводородов и способ его получения

Изобретение относится к катализатору ароматизации синтетических нормальных жидких парафиновых углеводородов. Данный катализатор содержит носитель из пористого цеолита и связующего и каталитически активное вещество - платину. При этом носитель дополнительно содержит нанопорошок оксида галлия, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559056
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.79d2

Способ получения 2-аминометилстиролов, содержащих гетероциклический фрагмент

Изобретение относится к области органической химии, в частности к новому способу получения 2-аминометилстиролов. Для получения 2-(N,N-диалкиламинометил)стиролов, содержащих гетероциклический фрагмент общей формулы где R=CHOCH, R=o-CH, R=(CH) или R=(CH), изохинолин восстанавливают до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562775
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.7a96

Способ непрерывного гидроформилирования олефинов с-с в альдегиды

Настоящее изобретение относится к способу непрерывного гидроформилирования олефинов С-С в альдегиды в присутствии каталитической системы, состоящей из индивидуальных компонентов - растворимого соединения родия, дифосфитного лиганда и дополнительного промотирующего фосфорорганического лиганда,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562971
Дата охранного документа: 10.09.2015
Показаны записи 1-10 из 53.
27.01.2013
№216.012.1fe3

Способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов, полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления

284 Изобретение описывает технологию получения синтетических топлив для летательных аппаратов из синтетических углеводородов. Изобретение касается способа получения синтетического авиационного топлива из углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающего выделение из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473664
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2013
№216.012.2fa9

Полимерно-битумное вяжущее для дорожного покрытия и способ его получения

Изобретение относится к способам получения полимерно-битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Вяжущее содержит битум, блоксополимер алкадиена и стирола, парафино-нафтеновый пластификатор и ароматический пластификатор. В качестве ароматического пластификатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477736
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.335d

Судовое маловязкое топливо

Изобретение относится к судовому маловязкому топливу, содержащему смесь дистиллятов атмосферной и вакуумной перегонки нефти. Топливо характеризуется тем, что оно содержит фракцию атмосферной перегонки с интервалом выкипания 210-365°С и фракцию вакуумной перегонки с интервалом выкипания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478692
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.335f

Многофункциональная присадка к автомобильным бензинам

Изобретение относится к способу получения многофункциональной присадки к автомобильным бензинам на основе оснований Манниха, полученных взаимодействием алкильных производных гидроксиароматических соединений, полиоксиметилена - параформа и соединения, содержащего аминогруппу. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478694
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.05.2013
№216.012.43bc

Способ получения гетерогенного катализатора для получения ценных и энергетически насыщенных компонентов бензинов

Изобретение относится к способам получения катализаторов. Описан способ получения гетерогенного катализатора для получения ценных и энергетически насыщенных компонентов бензинов путем алкилирования изобутана олефинами на основе цеолита типа NaNHY при остаточном содержании оксида натрия не более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482917
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.09.2013
№216.012.6bc2

Способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления

Изобретение относится к технологии получения синтетического дизельного топлива. Описан способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающий гидрокрекинг/изодепарафинизацию твердых углеводородов на катализаторе, содержащем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493237
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.07.2014
№216.012.df88

Компрессорное масло

Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523010
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.09.2014
№216.012.f961

Противоизносная присадка для малосернистого дизельного топлива

Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С-С)салициловые кислоты при массовом соотношении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529678
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f963

Катализатор циклизации нормальных углеводородов и способ его получения (варианты)

Группа изобретений относится к катализаторам циклизации нормальных парафиновых углеводородов. Катализатор содержит носитель, который готовят с использованием высококремнеземного цеолита KL и бемита, а каталитически активное вещество представляет собой как иммобилизованные на поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529680
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.04.2015
№216.013.479c

Способ получения катализатора циклизации нормальных алканов

Изобретение относится к способу получения катализатора для нефтепереработки и нефтехимии и может быть использовано в производстве катализаторов циклизации нормальных алканов, как из нефтяного сырья, так и из синтетических углеводородов. Для получения катализатора готовят цеолит L 100%-ной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549836
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД