×
08.12.2019
219.017.eb93

Результат интеллектуальной деятельности: ДВУХКОРПУСНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ЭКИПАЖА МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и добычи полезных ископаемых на морском шельфе, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях с использованием спасательных шлюпок в качестве средств экстренной эвакуации и спасания. Двухкорпусная спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала и экипажа морских объектов в ледовых условиях содержит легкий внешний герметичный корпус с днищем, который имеет вогнутость, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними реактивные сопла-движители. В легкий внешний герметичный корпус шлюпки установлен простирающийся вдоль шлюпки прочный герметичный корпус, который предназначен для размещения в нем спасаемых с морского объекта людей, имеющий в поперечном сечении криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам, которая в районе ватерлинии имеет развал. Достигается гарантированная, безопасная эвакуация персонала с морских объектов в ледовых условиях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и добычи полезных ископаемых на морском шельфе, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях с использованием спасательных шлюпок в качестве средств экстренной эвакуации и спасания.

Известна спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащая герметичный корпус с днищем, имеющим вогнутость, простирающуюся от носа до кормы, с сидениями внутри корпуса для пассажиров, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки побортно установленные баллоны высокого давления газа с соплами и движительное устройство в виде откидной поворотной винто-рулевой колонки с силовым приводом. В известной спасательной шлюпке для обеспечения кратковременного реактивного движения по водной или ледовой поверхности используется запасенная в баллонах высокого давления энергия сжатого газа, выходящего через сопла и создающего реактивную тягу (Патент RU 2648620, 27.03.2018 г.) - прототип.

Однако в ледовых условиях упомянутая спасательная шлюпка может подвергнуться значительному ледовому сжатию и получить в результате повреждение корпуса, ведущему к ее полной конструктивной гибели и затоплению, в результате не будет обеспечено функциональное назначение шлюпки по гарантированному спасанию эвакуируемого с морского объекта персонала и экипажа.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение гарантированной безопасности при спасании эвакуируемого с морского объекта персонала и экипажа с использованием спасательной шлюпки в условиях ее ледового сжатия.

Для этого в двухкорпусной спасательной шлюпке закрытого типа для эвакуации и спасания персонала и экипажа морских объектов в ледовых условиях, содержащей легкий внешний герметичный корпус с днищем, имеющим вогнутость, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними реактивные сопла-движители, по изобретению в ее легкий внешний герметичный корпус установлен прочный герметичный корпус, предназначенный для размещения в нем спасаемых с морского объекта людей, имеющий в поперечном сечении криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам, которая в районе ватерлинии имеет развал. Причем прочный корпус расположен таким образом, что его ось симметрии ориентирована по вертикали, а баллоны высокого давления газа расположены в пространстве между внешним герметичным корпусом и прочным герметичным корпусом.

Установка помещаемого в легкий внешний герметичный корпус прочного корпуса, имеющего в поперечном сечении криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам с развалом в районе ватерлинии, позволяет обеспечить гарантированное выдавливание вверх прочного корпуса спасательной шлюпки с людьми с последующим его выталкиванием на поверхность ледового поля льдинами, сжимающими спасательную шлюпку, обеспечивая в результате безопасность при спасании эвакуируемого с морского объекта персонала в ледовых условиях. Форма образующей корпуса может быть также овальной или цилиндрической.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлена двухкорпусная спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в условиях ледового сжатия (общий вид), на фиг. 2 - поперечное сечение спасательной шлюпки на фиг. 1 и на фиг. 3 - положение спасательной шлюпки на фиг. 1 в результате действия сжимающих ее ледовых полей.

Предлагаемая двухкорпусная спасательная шлюпка имеет легкий внешний герметичный корпус 1 с днищем 2, имеющим вогнутость, простирающуюся от носа до кормы (фиг. 1, 2). В состав спасательной шлюпки введен установленный внутри легкого внешнего герметичного корпуса 1 и простирающийся вдоль шлюпки прочный герметичный корпус 3, приспособленный для размещения в нем эвакуируемого с морского объекта спасаемого персонала. Его корпус в поперечном сечении имеет криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам, а в районе ватерлинии образующие по шпангоутам имеют развал 4. При этом прочный корпус 3 расположен таким образом, что его ось симметрии ориентирована по вертикали, а в рассматриваемом примере с осью симметрии прочного корпуса 3 совпадает большая полуось эллипса. Форма образующей корпуса может быть также овальной или цилиндрической. Спасательная шлюпка оснащена двигательно-движительным комплексом, включающим установленные побортно и расположенные в пространстве между внешним герметичным корпусом и прочным герметичным корпусом баллоны высокого давления газа 5 (фиг. 2, 3), к торцам которых непосредственно присоединены реактивные сопла-движители (на рисунке не показаны) через управляемые задвижки (на рисунке не показаны).

Эвакуация и спасание персонала с морских объектов в ледовых условиях с помощью предлагаемой спасательной шлюпки осуществляется следующим образом.

В случае возникновения аварийной ситуации на морском объекте и необходимости эвакуации его персонала с использованием предлагаемой спасательной шлюпки, персонал морского объекта размещается в спасательной шлюпке на морском объекте (на рисунке не показано). Затем с помощью спускового устройства морского объекта шлюпка с людьми опускается на водную или ледовую поверхность, и после запуска ее реактивного движителя спасательная шлюпка начинает свое движение. Попав в условия ледового сжатия, легкий корпус 1 спасательной шлюпки подвергается сжатию и разрушению ледовыми полями 6 (фиг. 3). При сжатии внешний легкий корпус 1 спасательной шлюпки подвергается деформации до полного разрушения, но прочный герметичный корпус 3, в котором размещены люди, остается неповрежденным, и за счет силового воздействия со стороны льдин и криволинейной формы образующей прочного корпуса с развалом в районе ватерлинии выдавливается вверх, и в результате будет вытолкнут из воды на ледовую поверхность и останется на ледовой поверхности неповрежденным.

Предлагаемая спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях при ее сжатии ледовыми полями позволяет обеспечить гарантированную эвакуацию и безопасность спасаемого персонала морских объектов в ледовых условиях, что выгодно отличает ее от прототипа.


ДВУХКОРПУСНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ЭКИПАЖА МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
ДВУХКОРПУСНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ЭКИПАЖА МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
ДВУХКОРПУСНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ЭКИПАЖА МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 162.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-10 из 78.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be3

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485009
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be4

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485010
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.02.2014
№216.012.a609

Способ постановки бурового судна с турелью на систему якорного удержания в ледовых условиях

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508220
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a60c

Турель бурового судна

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508223
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a60d

Буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508224
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.03.2014
№216.012.abba

Морское судно для укладки стальных труб, гибких элементов и подводных конструкций в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509677
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
+ добавить свой РИД