×
06.12.2019
219.017.e9bd

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002707894
Дата охранного документа
02.12.2019
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для эвакуации пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению. Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов включает кожух хранения, в котором размещен мат, связанный с баллончиком газонаполнения. Согласно изобретению, в кожухе хранения дополнительно установлен телескопический каркас, с возможностью его перемещения до эвакуационного выхода по вертикальным направляющим кареток с помощью двух газовых пружин, установленных на боковых стенках кожуха, при этом телескопический каркас снабжен неподвижной и подвижной рамой, с возможностью ее опрокидывания наружу вагона, которая с внутренней стороны связана с матом, а с внешней стороны с капсулой, соединенной с рукавом. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности самостоятельной, быстрой и безопасной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями в случае аварийной ситуации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для эвакуации пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению из окна аварийного выхода из вагона в случае аварийной ситуации в тоннеле и на наземных участках.

Известен трап спасательный пожарный (RU 92334, кл. A62B 1/00, опубл. 20.03.2010), включающий устройство для перемещения людей и узлы крепления в верхней и нижней его части. Устройство для перемещения людей выполнено в виде полотна, в нижней части содержит установочные фиксирующие узлы крепления, при этом узлы крепления выполнены съемными. Полотно для перемещения людей выполнено шириной от 700 до 2000 мм. Длина полотна составляет от 2000 до 15000 мм и зависит от высоты расположения оконного проема. Полотно выполнено из материала, обеспечивающего достаточное скольжение. Полотно выполнено в виде полога, у которого вдоль длинных сторон установлены элементы натяжения. Узел крепления верхней части выполнен в виде петли и карабина. Нижний узел крепления выполнен в виде петли, тормозного устройства и карабина, при этом тормозное устройство включает натяжную веревку, закрепленную на петле и тормозной элемент, соединенный с карабином.

Данное устройство предназначено для эвакуации во время аварийных ситуаций только для здоровых людей, которые самостоятельно могут закрепить оборудование в оконном проеме, а также самостоятельно спуститься вниз по полотну. Однако для людей с ограниченными возможностями данное устройство не приемлемо и не надежно.

Известно устройство для эвакуации людей (RU 168596, кл. A62B 1/20, опубл. 09.02.2017), содержащее направляющие, прикрепленные внутри вагона к стенке по сторонам окна. На направляющих установлена подвижно перекладина. С перекладиной шарнирно связан конец лестницы. Лестница состоит из сегментов в виде пластин, имеющих П-образное сечение. Пластины подвижно соединены между собой при помощи шипов и пазов для шипов, причем шипы одной пластины размещены в пазах соседней пластины. В конце каждого паза имеется вырез для фиксации соответствующего шипа. Лестницу складывают по принципу телескопа, когда последнюю пластину задвигают внутрь предпоследней пластины, затем обе пластины задвигают внутрь третьей с конца пластины и т.д.

Однако и это устройство предназначено для экстренной эвакуации из железнодорожных вагонов только здоровых и взрослых людей и не предназначено для самостоятельной эвакуации людей с ограниченными возможностями.

Наиболее близким к изобретению относится устройство для эвакуации людей (RU 172372, кл. A62B 99/00, опубл. 05.07.2017), содержащее надувной матрац, который одним концом прикреплен к заправленному сжатым газом кожуху. Кожух сообщен с матрацем при помощи патрубка с вентилем. Кожух снабжен захватами для фиксации на столике или на окне вагона. Для фиксации матраца на кожухе предусмотрен ремень.

Однако и это устройство не обеспечивает быструю и безопасную самостоятельную эвакуацию пассажиров с ограниченными возможностями в случае аварийной ситуации.

Технической проблемой заявленного изобретения является разработка устройства для экстренной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности самостоятельной, быстрой и безопасной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями в случае аварийной ситуации.

Поставленная проблема и указанный технический результат достигаются тем, что устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов включает кожух хранения, в котором размещен мат, связанный с баллончиком газонаполнения. Согласно изобретению в кожухе хранения дополнительно установлен телескопический каркас с возможностью его перемещения по вертикальным направляющим кареток до эвакуационного выхода с помощью двух газовых пружин, установленных на боковых стенках кожуха. Телескопический каркас состоит из неподвижной и подвижной рам, с возможностью ее опрокидывания наружу вагона, которая с внутренней стороны связана с матом, а с внешней стороны с капсулой, соединенной с рукавом.

Устройство преимущественно устанавливают под проемом окна вагона.

В рукав вшита внутренняя спираль, которая в развернутом положении ориентирована под углом наклона к горизонту от 35 до 50º, при этом длина рукава со спиралью может составлять от 2,5 до 6 метров.

Для фиксации телескопического каркаса в кожухе хранения вертикальные направляющие каретки снабжены пружинным штоком, установленным в отверстии, образованном между боковой стенкой кожуха хранения и вертикальной направляющей каретки.

На внешней стороне вертикальной направляющей каретки расположена ручка разблокировки, связанная с тросом.

Баллончик газонаполнения, связанный с матом, целесообразно снабдить шнуром, дернув за который газ из баллончика поступает в мат для процесса его расправления.

На неподвижной раме телескопического каркаса закреплены опорные ручки для самостоятельного подтягивания эвакуируемого.

Рамы телескопического каркаса зафиксированы в кожухе хранения с помощью петли и закрепа.

Наличие в кожухе хранения телескопического каркаса позволяет произвести разворачивание подвижной рамы наружу вагона без помощи человека, а наличие двух газовых пружин и вертикальных направляющих кареток установленных на боковых стенках кожуха обеспечивает быстрое перемещения телескопического каркаса до проема окна.

Наличие у телескопического каркаса неподвижной рамы обеспечивает возможность стабильного и надежного удерживания всего оборудования для эвакуации пассажира в проеме окна и позволяет надежно и беспрепятственно ускорить самостоятельную эвакуацию пассажира с ограниченными возможностями передвижения, без помощи посторонних людей или с минимальной помощью, т.к. на неподвижной раме крепятся опорные ручки для подтягивания пассажира.

Наличие подвижной рамы, которая имеет возможность опрокидывания наружу вагона, позволяет с помощью прикрепляемых к ней капсулы и рукава со спиралью обеспечить свободный и безопасный спуск из вагона на перрон или грунт.

Надувной мат ускоряет процесс разворачивания внешней рамы без помощи человека.

Пружинный шток установленный в отверстии, образованном между боковой стенкой кожуха хранения и вертикальной направляющей каретки обеспечивает вертикальное перемещение конструкции и фиксацию ее на уровне окна пассажирского вагона при активации устройства в случае аварийной ситуации.

Закрепление надувного мата и рукава со спиралью на телескопическом каркасе, состоящего из неподвижной рамы и подвижной рамы с возможностью опрокидывания и перемещения рукава со спиралью в радиальном направлении, позволяет минимизировать время и силы для приведения конструкции в рабочее положение в случае экстренной ситуации и обеспечить быструю и безопасную эвакуацию пассажира с ограниченными возможностями.

Наличие ручки разблокировки, связанной с тросом, способствует снятию закрепа с петли, и обеспечивает быстрое приведение устройства в рабочее положение при срабатывании.

Угол наклона спирали от 35 до 50° в развернутом виде позволяет быстро и безопасно преодолеть разницу высот между проемом окна пассажирского вагона и поверхностью земли.

Соединение баллончика газонаполнения со шнуром обеспечивает моментальное газонаполнение мата с приложением минимума усилий с помощью шнура, за который в случае экстренной ситуации может дернуть и пассажир с ограниченными возможностями передвижения.

Фиксация в кожухе хранения внешней рамы и внутренней подвижной рамы телескопического каркаса с помощью петли и закрепа исключает возможность самопроизвольного срабатывания при наличии вибраций в следствие движения поезда.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства в сложенном положении, на фиг. 2 – общий вид развернутого устройства готового к эвакуации пассажира, на фиг. 3 – общий вид рукава со спиралью.

Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов установлено под проемом окна 1 и включает кожух хранения 2, в котором размещен мат 3, связанный с баллончиком 4 газонаполнения. В кожухе хранения 2 установлен телескопический каркас 5 с возможностью его перемещения по вертикальным направляющим 6 кареток до проема окна 1 с помощью двух газовых пружин 7, установленных на боковых стенках кожуха хранения 2. Телескопический каркас 5 снабжен неподвижной рамой 8 и подвижной рамой 9, которая имеет возможность опрокидывания на наружную сторону вагона. С внутренней стороны подвижная рама 9 связана с матом 3, а с внешней стороны - с капсулой 10, соединенной с рукавом 11 длиной от 2,5 до 6 метров в который вшита спираль 12 под углом наклона к горизонту от 35 до 50°.

В рукав вшита внутренняя спираль, которая в развернутом положении ориентирована, при этом длина рукава со спиралью может составлять от 2,5 до 6 метров.

Для фиксации телескопического каркаса 5 в кожухе хранения 2 вертикальные направляющие 6 каретки снабжены пружинным штоком 13. На внешней стороне вертикальной направляющей 6 каретки расположено отверстие 14 для фиксации пружинного штока 13 при срабатывании ручки 15 разблокировки, связанной с тросом 16.

Баллончик 4 газонаполнения снабжен шнуром 17. На неподвижной раме 8 телескопического каркаса 5 закреплены опорные ручки 18 для самостоятельного подтягивания эвакуируемого. Рамы 8 и 9 телескопического каркаса 5 зафиксированы в кожухе хранения 2 с помощью петли 19 и закрепа 20.

Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями при аварийной ситуации работает следующим образом.

При возникновении чрезвычайной ситуации пассажир с ограниченными возможностями самостоятельно или с помощью других лиц разбивает молотком (на фиг. не показано) стекло окна 1, снимает крышку кожуха хранения 2 для беспрепятственной подготовки устройства к развертыванию и допуска к ручке 15 механизма разблокировки. При нажатии на ручку 15 трос 16 механизма разблокировки освобождает петлю 19 телескопического каркаса 5 из закрепа 20. За счет двух газовых пружин 7 и направляющих 6 кареток (типа Rollon или их аналогов) телескопический каркас 5 осуществляет движение вверх. Из кожуха хранения 2 мат 3, рукав 11 со спиралью 12 и капсула 10 перемещаются и фиксируются в окне 1. Фиксация происходит благодаря срабатыванию пружинного штока 13, расположенного на подвижной раме 9 телескопического каркаса 5, по мере его подъема вдоль вертикальных направляющих 6 кареток. При совпадении отверстия 14 с пружинным штоком 13, он под действием пружины распрямляется и занимает положение внутри отверстия 14 кожуха хранения 2. Данная процедура может занимать от 5 до 30 сек. Далее подвижная рама 9 с надувным матом 3 и рукавом 11 со спиралью 12 опрокидывается самостоятельно в проем окна 1, опираясь на его нижний край, предотвращая дальнейшее перемещение устройства в радиальном направлении. Эвакуируемый дергает за шнур 17, присоединенного к баллончику 4 газонаполнения, за счет чего приводится в действие процесс расправления мата 3 путем его наполнения газом из баллончика 4. При надувании мат 3 опрокидывает часть подвижной рамы 9 с рукавом 11 и с капсулой 10, в результате чего рукав 11 опускается вниз до контакта с землей или перроном, и расправляется, обеспечивая свободный проем для подготовки к спуску пассажира. Затем пассажир подтягивается, взявшись за специально предусмотренные опорные ручки 18 на неподвижной раме 8 (либо перемещается методом перекатывания или переползания), и по надувному мату 3 головой или ногами вперед через капсулу 10 попадает в рукав 11 со спиралью 12, которая обеспечивает равномерную и безопасную эвакуацию пассажира из вагона.

Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров из проема окна простое и доступное при его эксплуатации, что позволяет людям с ограниченными возможностями воспользоваться им самостоятельно без посторонней помощи. Сопровождающие лежачих пассажиров могут с минимальными временными и физическими затратами осуществить эвакуацию больных.

Данное изобретение не ограничивается представленным описанием и может быть в пределах формулы изобретения расширено, например, его расположение, относительно оконного проема, может быть и в другом удобном для использования месте. Может быть предусмотрен и специализированный эвакуационный выход и в зависимости от его месте расположения устройство при минимальной модификации в пределах заявленной формулы, может быть установлено как снизу, так сбоку или сверху он него.

В настоящее время устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов находиться на стадии опытного образца.


Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
25.08.2017
№217.015.af23

Система кондиционирования воздуха железнодорожного вагона (варианты)

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в железнодорожных вагонах. Система кондиционирования воздуха содержит входной рециркуляционный воздуховод (1), входной воздуховод (2) для наружного воздуха, подсоединенные к камере (3) смешивания наружного и рециркуляционного воздуха. За камерой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610923
Дата охранного документа: 17.02.2017
13.12.2018
№218.016.a61a

Способ фотостимуляции растений в теплице

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к растениеводству. В способе облучают растения в теплице в ультрафиолетовом УФ-С диапазоне длин волн. Облучают в течение всего времени вегетации со средней плотностью мощности при разовом облучении 3-25 Вт/м разовыми дозами в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674599
Дата охранного документа: 11.12.2018
10.04.2019
№219.017.0924

Установка для обеззараживания воздуха в вагонах метрополитена

Изобретение относится к обеззараживанию воздуха в пассажирских вагонах метрополитена. Установка для обеззараживания воздуха содержит открытый сверху корпус с углублением, в котором посредством виброгасящих элементов закреплена бактерицидная УФ лампа. УФ лампа расположена в углублении корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002445122
Дата охранного документа: 20.03.2012
27.04.2019
№219.017.3be9

Способ обеззараживания сырья животного происхождения

Изобретение относится к мясной промышленности и предназначено для физико-химической обработки мясного сырья. Способ предусматривает обеззараживание сырья животного происхождения воздействием ультрафиолетового облучения после первичной послеубойной обработки с дальнейшим охлаждением и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685863
Дата охранного документа: 23.04.2019
18.04.2020
№220.018.15c0

Система водоснабжения железнодорожных пассажирских вагонов питьевой водой

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов, в частности к установкам и устройствам для питьевого обеспечения пассажиров питьевой горячей и холодной водой. Система водоснабжения железнодорожных пассажирских вагонов питьевой водой содержит устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719044
Дата охранного документа: 16.04.2020
+ добавить свой РИД