×
29.11.2019
219.017.e806

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ АВИАЛАЙНЕРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002707470
Дата охранного документа
26.11.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство аварийного приземления авиалайнера содержит четыре коррекционностабилизирующих (КС) устройства, расположенных по четырем точкам авиалайнера (АЛ) - нос, хвост и концы крыльев. Крепления КС устройств к АЛ осуществляются через поводки для вынесения КС устройств выше верхней точки габаритов АЛ. КС устройства выполняются из прочного материала шаровой формы, надуваются от пиропатрона или сжатым воздухом по команде пилотов. Перед контактом с землей датчик высоты активизирует подушки безопасности (ПБ) под фюзеляжем и ПБ под сиденьями пассажиров. Изобретение направлено на обеспечение минимально возможной скорости снижения авиалайнера без применения парашюта. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано в гражданской авиации при авариях.

Известны патенты РФ в подклассах МПК В64Д:

RU №№2152335, 2260548, 2320520, 105260, 146376, заявка №2005101031.

В этих патентах в разных вариациях используется классический парашют. Реализация этих патентов достаточно сложна конструктивно и дорога финансово.

В качестве прототипа можно предложить международную заявку №PCT/IB2006/000567 от 22.02.2006 г., где используются распределенные по поверхности авиалайнера парашюты, это решение более трудоемкое и неоднозначное при реализации, из-за множества парашютов. Подушки безопасности под фюзеляжем являются вспомогательными в обоих случаях, вместо них могут быть использованы, например, устройства вертикальной посадки.

В нашем случае при помощи коррекционно стабилизирующих устройств авиалайнер удерживается в положении, когда максимальная площадь крыльев авиалайнера обеспечивает минимальную скорость снижения данного типа авиалайнера перед контактом с землей и регламентируют направление самого контакта, что позволяет далее эффективно использовать иные средства спасения при приземлении.

Предлагаемое решение упрощает и удешевляет задачу спасения авиапассажиров при аварии.

Технической задачей заявленного предложения является спасение авиапассажиров и самого лайнера в случае наступления аварии.

Техническим результатом является обеспечение минимально возможной скорости снижения авиалайнера без применения парашюта и эффективной работы подушек безопасности и других подходящих устройств безопасного приземления, зная направление контакта АЛ с землей.

Устройство аварийного приземления авиалайнера содержит четыре коррекционностабилизирующих (КС) устройств, расположенных по четырем точкам авиалайнера (АЛ): нос, хвост и концы обоих крыльев. Крепления КС устройств к АЛ осуществляются через поводки, для вынесения КС устройств выше верхней точки габаритов АЛ, для обеспечения работоспособности КС устройств. КС устройства выполняются из прочного материала шаровой или иной формы надуваемые пиропатроном или сжатым воздухом по команде пилотов. КС устройства могут быть не только надувными, но и, например, в виде «носиков-курносиков» или иных устройств обеспечивающих ориентацию и стабилизацию положения АЛ горизонтально к земле, что обеспечит минимально возможную скорость снижения для данного типа авиалайнера к земле без парашюта. Перед контактом с землей датчик высоты активизирует подушки безопасности (ПБ) под фюзеляжем и ПБ под сиденьями пассажиров и другие известные устройства спасения.

Технический результат достигается тем, что при аварии, пилот активизирует коррекционно стабилизирующие КС устройства 1 (см. фиг. 1), за счет работы которых происходит удержание авиалайнера (АЛ) в пространстве такое, при котором обеспечивается минимальная скорость снижения, для данного типа самолета. КС устройства 1 могут быть как надувными, шаровой или иной формы, из прочного и эластичного материала, так и другими подходящими для этого устройствами, например, устройства использующие эффект полета семян «носиков-курносиков» и т.д. Крепятся КС устройства 1 в четырех точках АЛ: нос, хвост и концы обоих крыльев, через прочные поводки 6. Длина поводков 6 позволяет КС устройствам 1 занять, при снижении, положение выше верхней точки АЛ, обеспечивая фиксацию его в пространстве, а стало быть, минимальную скорость снижения. На этапе приземления, по команде датчика высоты 5 происходит наполнение сминаемых подушек безопасности (ПБ) 2 под фюзеляжем АЛ, сминаемым ПБ 3 под сиденьями пассажиров, а так же могут быть использованы и другие средства спасения, например, расправляются, предусмотренные мягкие крылья 4, на манер «белки-летяги» и т.д. Автоматическая команда от датчика высоты 5 поступает за время, необходимое для приведения устройств спасения в рабочие положения перед контактом с землей. Все эти устройства будут работать эффективно, так как известно направление контакта АЛ с землей.

КС устройства 1 и устройства приземления 2 и 4 окрашиваются в яркий цвет, облегчающий поиск АЛ спасателям. В случае приводнения надувные устройства увеличат плавучесть АЛ.

Надувные КС устройства 1 могут, при необходимости, менять в процессе снижения объем, через предусмотренные клапаны. Реализовать устройства 1, 2, 3, 4 на авиалайнерах не так сложно не слишком дорого. Все это может увеличить вероятность спасения авиапассажиров, при аварии, без применения классического парашюта.

Устройство аварийного приземления авиалайнера, содержащее четыре коррекционностабилизирующих устройства из прочного и эластичного материала, закрепленных через поводки в четырех точках авиалайнера, обеспечивающие при аварии: минимально возможную скорость снижения авиалайнеру, а датчик высоты активизирует эффективную работу средств безопасного приземления, состоящих из сминаемых подушек безопасности, расположенных под фюзеляжем авиалайнера, сминаемых подушек безопасности, расположенных под креслами авиапассажиров, и устройства мягких крыльев из прочной ткани, увеличивающих площадь крыльев авиалайнера.
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ АВИАЛАЙНЕРА
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ АВИАЛАЙНЕРА
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД