×
29.11.2019
219.017.e793

УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002707422
Дата охранного документа
26.11.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство помощи при парковке, выполненное с возможностью осуществления управления парковкой для автоматической парковки транспортного средства в целевое парковочное положение. Средство управления помощью при парковке содержит: детектор, выполненный с возможностью получения сигнала от датчика внешней информации транспортного средства, который способен обнаруживать по меньшей мере одно из следующего: движение или голос/звук пользователя, находящегося за пределами транспортного средства, и определять, соответствует ли по меньшей мере одно из следующего: движение или голос/звук пользователя управляющей парковочной команде, заданной заранее, тем самым обнаруживая конкретную управляющую парковочную команду пользователя; и средство запуска, выполненное с возможностью запуска управления парковкой, если обнаружена управляющая парковочная команда. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

1. Область техники

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к устройству помощи при парковке, выполненному с возможностью помощи в операции парковки транспортного средства.

2. Описание предшествующего уровня техники

Для этого типа устройства, например, известно устройство, выполненное с возможностью автоматического выполнения операции парковки посредством управления движением транспортного средства. Например, в Патентной заявке Японии № 2016-99953, опубликованной для ознакомления (Патентный документ 1), предложены способ / технические средства автоматической парковки беспилотного транспортного средства на парковочном месте посредством предоставления возможности автоматического управления транспортным средством по маршруту на парковочной площадке. В Патентном документе 1 раскрыто, что пользователь этого устройства действует терминалом дистанционного управления за пределами транспортного средства, чтобы запустить управление автоматической парковкой транспортного средства.

В способе /технических средствах, раскрытых в Патентном документе 1, при запуске управления автоматической парковкой пользователю может потребоваться достать терминал дистанционного управления и выполнить заранее заданную операцию. Выполнение такой операции может вызвать сложности у пользователя. Другими словами, в способе / технических средствах, раскрытых в патентном документе 1, существуют возможности для улучшения, чтобы предпочтительно запустить управление автоматической парковкой.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ввиду вышеуказанных недостатков, таким образом, объектом вариантов осуществления настоящего изобретения является предложение устройства помощи при парковке, которое способно запускать управление парковкой транспортного средства более предпочтительным способом.

Вышеуказанный объект вариантов осуществления настоящего изобретения может быть осуществлен посредством устройства помощи при парковке, выполненным с возможностью осуществления управления парковкой для автоматической парковки транспортного средства в целевом парковочном положении, причем средство управления помощью при парковке содержит: детектор, выполненный с возможностью получения сигнала от датчика внешней информации транспортного средства, который способен обнаруживать, по меньшей мере, одно из следующего: движение или голос/звук пользователя, находящегося за пределами транспортного средства, и определять, соответствует ли, по меньшей мере, одно из следующего: движение или голос/звук пользователя, управляющей парковочной команде, заданной заранее, тем самым обнаруживая конкретную управляющую парковочную команду пользователя; и средство запуска, выполненное с возможностью запуска управления парковкой, если обнаружена управляющая парковочная команда.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

ФИГ. 1 представляет собой блок-схему, на которой показана конфигурация транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

ФИГ. 2 представляет собой схему, на которой показан конкретный пример датчика внешней информации транспортного средства;

ФИГ. 3А представляет собой таблицу, показывающую конкретный пример движения, определенного как управляющая парковочная команда, и конкретный пример движения, определенный как иное действие;

ФИГ. 3B представляет собой таблицу, показывающую конкретный пример движения, определенного как управляющая парковочная команда, и конкретный пример движения, определенный как иное действие; и

ФИГ. 4 представляет собой блок-схему, на которой показана последовательность операций устройства помощи при парковке в соответствии с вариантом осуществления.

ПОДРОБНОЕ РАСКРЫТИЕ ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Описание устройства помощи при парковке в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения будет приведено со ссылкой на чертежи.

<Конфигурация устройства>

Во-первых, будет приведено описание всей конфигурации транспортного средства в целом, на котором установлено устройство помощи при парковке в соответствии с вариантом осуществления, со ссылкой на ФИГ. 1. ФИГ. 1 представляет собой блок-схему, на которой показана конфигурация транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления изобретения.

Как показано на ФИГ. 1, транспортное средство 10 в соответствии с вариантом осуществления оснащено пользовательским интерфейсом (ПИ) 110 салона транспортного средства, датчиком 120 внешней информации транспортного средства, приемником 130 сигнала терминала и устройством 200 помощи при парковке.

ПИ 110 салона транспортного средства оснащен, например, переключателем, сенсорной панелью и т. п., и выполнен с возможностью приема различных операций, выполняемых пользователем, который находится в салоне транспортного средства. ПИ 110 салона транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления, в частности, выполнен с возможностью принимать или получать операцию резервирования (которая будет подробно раскрыта позже) управления парковкой для автоматической парковки транспортного средства 10. Информация об операции резервирования может быть выведена на блок 210 резервирования управления парковкой устройства 200 помощи при парковке.

Датчик 120 внешней информации транспортного средства выполнен с возможностью обнаружения, по меньшей мере, одного из следующего: движения и голоса/звука пользователя, который находится за пределами транспортного средства 10. В частности, датчик 120 внешней информации транспортного средства предусмотрен для обнаружения управляющей парковочной команды, которая содержит конкретное движение и конкретный голос/звук для запуска управления парковкой транспортного средства 10. Информация о движении и голосе/звуке пользователя, обнаруженном датчиком 120 внешней информации транспортного средства, может быть выведена на детектор 220 устройства 200 помощи при парковке.

Теперь будет приведено описание конкретного примера конфигурации датчика 120 внешней информации транспортного средства со ссылкой на ФИГ. 2. ФИГ. 2 представляет собой схему, на которой показан конкретный пример датчика внешней информации транспортного средства.

Как показано на ФИГ. 2, датчик 120 внешней информации транспортного средства может содержать камеру 121, установленную на боковом зеркале заднего вида, датчик 122 дверной ручки, установленный на дверной ручке, датчик 123 толчка, установленный рядом с задней частью транспортного средства 10, и датчик 124 звука, и т. п.

Камера 121 размещена так, чтобы пользователь, находящийся снаружи транспортного средства 10, мог быть отображен, и предназначена для обнаружения движения пользователя, такого как, например, жест пользователя. Датчик 122 дверной ручки выполнен, например, в качестве контактного датчика и т. п., и предназначен для обнаружения действия с дверной ручкой, выполняемого пользователем. Датчик 123 толчка предназначен для обнаружения движения ног пользователя рядом с задней частью транспортного средства 10. Датчик 124 звука предназначен для обнаружения голоса/звука пользователя, который находится за пределами транспортного средства 10.

Камера 121, датчик 122 дверной ручки, датчик 123 толчка и датчик 124 звука не обязательно все предусмотрены для транспортного средства 10, но может быть предусмотрен, по меньшей мере, один из них. Камера 121, датчик 122 дверной ручки, датчик 123 толчка и датчик 124 звука может быть выполнен с возможностью обнаружения другого движения и другого голоса/звука пользователя, отличного от управляющей парковочной команды; а именно, каждый из них может обладать не только функцией обнаружения управляющей парковочной команды, а также функцией обнаружения действия, отличного от управляющей парковочной команды.

Возвращаясь к ФИГ. 1, приемник 130 сигнала терминала выполнен с возможностью приема сигнала, передаваемого с пользовательского терминала 50. Пользовательский терминал 50 может быть исключительным терминалом для связи с приемником 130 сигнала терминала или может быть универсальным терминалом, таким как смартфон. Приемник 130 сигнала терминала в соответствии с вариантом осуществления предусмотрен, в частности, для приема сигнала, дающего команду запуска управления парковкой с пользовательского терминала 50. Информация, указанная в сигнале, принятом приемником 130 сигнала терминала, может быть выведена на детектор 230 управляющего парковочного действия устройства 200 помощи при парковке.

Устройство 200 помощи при парковке является блоком управления, запрограммированным или выполненным с возможностью управления каждой частью транспортного средства 10, и выполнено с возможностью осуществления управления парковкой для автоматической парковки транспортного средства 10 на парковочном месте. Устройство 200 помощи при парковке оснащено блоком 210 резервирования управления парковкой, детектором 220 управляющей парковочной команды, детектором 230 управляющего парковочного действия, определителем 240 запуска управления парковкой и исполнителем 250 управления парковкой в качестве физических цепей обработки или блоков обработки для реализации своей функции.

Блок 210 резервирования управления парковкой выполнен с возможностью установки состояния резервирования управления парковкой на основе информации об операции пользователя, ввод которой происходит с ПИ 110 салона транспортного средства. В частности, если информация об операции пользователя, которая введена с ПИ 110 салона транспортного средства, предназначена для установки резервирования управления парковкой, блок 210 резервирования управления парковкой может устанавливать состояние резервирования управления парковкой так, чтобы оно было включено, т. е. блок 210 резервирования управления парковкой может устанавливать, чтобы управление парковкой было зарезервировано. С другой стороны, если информация об операции пользователя, которая введена с ПИ 110 салона транспортного средства, не предназначена для установки резервирования управления парковкой, блок 210 резервирования управления парковкой может устанавливать состояние резервирования управления парковкой так, чтобы оно оставалось выключенным, т. е. блок 210 резервирования управления парковкой может устанавливать, чтобы управление парковкой не было зарезервировано. Если информация об операции пользователя, которая вводится с ПИ 110 салона транспортного средства, предназначена для отмены резервирования управления парковкой, блок 210 резервирования управления парковкой может изменять состояние резервирования управления парковкой с включенного состояния на выключенное состояние. Блок 210 резервирования управления парковкой также может устанавливать и отменять резервирование на основе информации, введенной с устройства, отличного от ПИ 110 салона транспортного средства (например, пользовательский терминал 50 и т. д.). Информация о состоянии резервирования управления парковкой, которое устанавливается блоком 210 резервирования управления парковкой, может быть выведена в определитель 240 запуска управления парковкой. Блок 210 резервирования управления парковкой является конкретным примером «устройства резервирования» в Дополнительных примечаниях, раскрытых далее.

Детектор 220 управляющей парковочной команды выполнен с возможностью обнаружения управляющей парковочной команды для подачи команды запуска управления парковкой за счет, по меньшей мере, либо движения пользователя, либо голоса/звука, обнаруженного датчиком 120 внешней информации транспортного средства. В частности, детектор 220 управляющей парковочной команды может определять, соответствует ли, по меньшей мере, одно из следующего: движение или голос/звук пользователя, обнаруженное датчиком 120 внешней информации транспортного средства, движению и голосу/звуку, установленному заранее в качестве управляющей парковочной команды. В частности, детектор 220 управляющей парковочной команды может определять, например, является ли движение пользователя, обнаруженное камерой 121, особым жестом, является ли операция пользователя для датчика 122 дверной ручки особой операцией, является ли движение ног пользователя, обнаруженное датчиком 123 толчка особым движением, и является ли голос/звук пользователя, обнаруженный датчиком 124 звука, особым голосом/звуком. «Особое движение», обнаруженное детектором 220 управляющей парковочной команды, может быть командой, которая может быть обнаружена датчиком 120 внешней информации транспортного средства, и может не включать в себя команду, которая может быть обнаружена с использованием сигнала, передаваемого с пользовательского терминала 50. Конкретный способ обнаружения с использованием каждого датчика, который выполняется детектором 220 управляющей парковочной команды, может применять существующие способы /технические средства в зависимости от ситуации, и подробное описание способа обнаружения, таким образом, будет опущено.

Если в качестве датчика 120 внешней информации транспортного средства предусмотрено несколько типов датчиков, детектор 220 управляющей парковочной команды может отдельно использовать соответствующие результаты обнаружения датчиков для установления, или может сочетать соответствующие результаты обнаружения, которые будут использованы для обнаружения. Например, если действие, которое совпадает с управляющей парковочной командой, обнаружено на одном из датчиков из нескольких типов датчиков, то может быть установлено, что обнаружена управляющая парковочная команда. В других случаях может быть установлено, что управляющая парковочная команда обнаружена только в том случае, если команда, которая совпадает с управляющей парковочной командой, обнаружена на всех из нескольких типов датчиков. В этом случае управляющая парковочная команда может быть задана, как составное действие для нескольких типов датчиков. При обнаружении управляющей парковочной команды детектор 220 управляющей парковочной команды выполнен с возможностью вывода его в определитель 240 запуска управления парковкой. Детектор 220 управляющей парковочной команды представляет собой конкретный пример «детектора» в Дополнительных примечаниях, приведенных далее.

Если датчик 120 внешней информации транспортного средства оснащен другой дополнительной функцией, отличной от функции обнаружения управляющей парковочной команды, особое движение или особый голос/звук, которые заданы в качестве управляющей парковочной команды, может быть задан, чтобы отличаться от движения или голоса/звука, соответствующего другой функции. Далее, описание конкретного примера будет приведено со ссылкой на ФИГ. 3A и ФИГ. 3B. ФИГ. 3A и ФИГ. 3А представляют собой таблицы, показывающие конкретные примеры движения, определенного как управляющая парковочная команда, и конкретные примеры движения, определенного как иное действие.

Как показано на ФИГ. 3А, если операция пользователя обнаружена только один раз на датчике 122 дверной ручки, эта операция определяется, как операция по изменению состояния дверного замка между закрытым и открытым состоянием. С другой стороны, если операция пользователя обнаруживается дважды подряд на датчике 122 дверной ручки, т. е. если операция выполняется подряд в течение крайне короткого периода, эта операция определяется как управляющая парковочная команда. Однако в ситуации, когда зарезервировано управление парковкой, т.е. в ситуации, когда состояние резервирования включено, даже если операция пользователя обнаружена только один раз, операция может быть определена как управляющая парковочная команда.

Как показано на ФИГ. 3B, если время, в течение которого ноги пользователя обнаруживаются датчиком 123 толчка, меньше заранее заданного порогового значения, операция определяется, как операция открытия и/или закрытия багажника. С другой стороны, если время, в течение которого ноги пользователя обнаруживаются датчиком 123 толчка, больше или равно заранее заданному пороговому значению, операция определяется, как управляющая парковочная команда. Заранее заданное пороговое значение может быть любым значением, полученным как оптимальное значение для различения двух операций. Кроме того, в ситуации, когда зарезервировано управление парковкой, даже если время, в течение которого ноги пользователя обнаруживаются, меньше, чем заранее заданное пороговое значение, операция может быть определена, как управляющая парковочная команда.

В соответствии с вышеуказанным описанием, даже когда датчик 120 внешней информации транспортного средства имеет другую функцию, отличную от функции обнаружения управляющей парковочной команды, если управляющая парковочная команда и другое действие установлены отдельно, то становится возможным предотвращение смешения двух действий. Другими словами, посредством установки управляющей парковочной команды как действия, которое можно отличить от операции, соответствующей другой функции, существующий датчик 120 внешней информации транспортного средства может быть использован для определения управляющей команды транспортного средства.

Возвращаясь к ФИГ. 1, детектор 230 управляющего парковочного действия выполнен с возможностью обнаружения того, что управляющее парковочное действие, т. е. действия для управления запуском управления парковкой, инициировано пользователем на основе информации, полученной из приемника 130 сигнала терминала, т. е. информации о содержании операции пользовательского терминала 50. При обнаружении управляющего парковочного действия детектор 230 управляющего парковочного действия выполнен с возможностью выведения его в определитель 240 запуска управления парковкой.

Определитель 240 запуска управления парковкой выполнен с возможностью определения, должно ли быть запущено управление парковкой, на основе соответствующей информации, полученной из блока 210 резервирования управления парковкой, детектора 220 управляющей парковочной команды и детектора 230 управляющего парковочного действия. В частности, если какое-либо из управляющей парковочной команды и управляющего парковочного действия обнаружено в ситуации, когда зарезервировано управление парковкой, определитель 240 запуска управления парковкой может определить, что управление парковкой должно быть запущено. Если определено, что управление парковкой должно быть запущено, определитель 240 запуска управления парковкой выводит команду на запуск управления парковкой в исполнитель 250 управления парковкой.

Исполнитель 250 управления парковкой выполнен с возможностью осуществления управления парковкой для автоматической парковки транспортного средства 10, если определитель 240 запуска управления парковкой определяет, что управление парковкой должно быть запущено. В частности, исполнитель 250 управления парковкой может управлять работой каждой части транспортного средства 10 (например, привод акселератора, привод тормоза, привод рулевого управления и т. д.), тем самым управляя движением транспортного средства 10 так, что парковка в парковочном месте, т. е. цель парковки, может быть достигнута. Конкретное содержание управления в управлении парковкой в данном случае основано на существующих способах / технических средствах, в зависимости от ситуации, и подробное описание содержания управления будет, таким образом, опущено. Парковочное место, которое является целью парковки, может быть автоматически определено в соответствии с расположением транспортного средства и доступностью, или может быть установленным парковочным местом, когда резервирование управления парковкой задано в блоке 210 резервирования управления парковкой, т.е. может быть парковочным местом, установленным в соответствии с операцией ПИ 100 салона транспортного средства.

<Описание операции>

Далее будет приведено описание последовательности работы устройства 200 помощи при парковке в соответствии с вариантом осуществления со ссылкой на ФИГ. 4. ФИГ. 4 представляет собой блок-схему, на которой показана последовательность операций устройства помощи при парковке в соответствии с вариантом осуществления.

Как показано на ФИГ. 4, во время работы устройства 200 помощи при парковке в соответствии с вариантом осуществления сначала выполняется определение, покинул ли пользователь транспортное средство 10 (шаг S101). Выход пользователя из транспортного средства может быть установлен в качестве условия для определения того, готово ли транспортное средство 10 к запуску управления парковкой. Также может быть определено удовлетворение другого условия, такого как, например, выключение зажигания транспортного средства 10. Способ определения условия может быть основан на существующих способах / технических средствах, в зависимости от ситуации, и подробное описание способа будет, таким образом, опущено.

Если определено, что пользователь не покинул транспортное средство 10 (шаг S101: НЕТ), последующий процесс пропускается, и выполнение последовательности шагов завершается. В этом случае устройство 200 помощи при парковке может перезапустить процесс с шага S101 по истечении заранее заданного периода. С другой стороны, если определено, что пользователь покинул транспортное средство 10 (шаг S101: ДА), определитель 240 запуска управления парковкой подтверждает состояние резервирования управления парковкой транспортного средства 10 (шаг S102). Другими словами, определитель 240 запуска управления парковкой подтверждает включенное или выключенное состояние резервирования управления парковкой, установленное блоком 210 резервирования управления парковкой транспортного средства.

Определитель 240 запуска управления парковкой затем определяет, включено ли подтвержденное состояние резервирования управления парковкой, т.е. принято ли или получено резервирование управления парковкой (шаг S103). Если определено, что состояние резервирования управления парковкой не включено (другими словами, состояние резервирования выключено) (шаг S103: НЕТ), последующий процесс пропускается, и выполнение последовательности шагов завершается. Это связано с тем, что отсутствует необходимость осуществления управления парковкой, если резервирование управления парковкой не принято или не получено. С другой стороны, если определено, что состояние резервирования управления парковкой включено (шаг S103: ДА), запускается отслеживание действий пользователя с помощью датчика 120 внешней информации транспортного средства (шаг S104). Другими словами, движение пользователя и голос/звук могут быть обнаружены датчиком 120 внешней информации транспортного средства.

Определитель 240 запуска управления парковкой затем определяет, была ли обнаружена управляющая парковочная команда пользователя в результате отслеживания действий пользователя (шаг S105). В частности, выполняется определение, обнаружено ли, по меньшей мере, одно: движение или голос/звук пользователя, которое соответствует управляющей парковочной команде, детектором 220 управляющей парковочной команды. Если определено, что управляющей парковочной команды пользователя обнаружено (шаг S105: ДА), определитель 240 запуска управления парковкой выводит команду на запуск управления парковкой в исполнитель 250 управления парковкой транспортного средства (шаг S106). Если командное парковочное управление пользователя обнаружено в ситуации, когда получено резервирование управления парковкой, как указано выше, то затем запускается управление парковкой для автоматической парковки транспортного средства 10.

Несмотря на то, что это не показано на ФИГ. 4, но управление для надлежащего осуществления управления парковкой может быть осуществлено между обнаружением управляющей парковочной команды и фактическим запуском управления парковкой. Например, дверной замок предпочтительно включен (т.е. замок закрыт) во время управления парковкой, потому что пользователь на некоторое время покинул припаркованное транспортное средство 10. Таким образом, если обнаружена управляющая парковочная команда, может быть выполнено управляющее действие для автоматического закрытия дверного замка. В этом случае управление парковкой может быть запущено после того, как дверной замок будет закрыт, или управляющее действие для настройки дверного замка может быть выполнено после запуска управления парковкой (т. е. когда осуществляется управление парковкой или после завершения управления парковкой). Если датчик 122 дверной ручки предложен в качестве датчика 120 внешней информации транспортного средства, в соответствии с описанием выше со ссылкой на ФИГ. 3А, операция, связанная с дверным замком, устанавливается как другая операция, которая отличается от управляющей парковочной команды. В этом случае, даже если действие по изменению состояния дверного замка между закрытым и открытым состоянием не обнаружено, управляющее действие для настройки дверного замка может быть выполнено в момент времени, когда обнаружена управляющая парковочная команда. Это позволяет избежать повторения операции, в которой нет необходимости.

С другой стороны, если определено, что управляющая парковочная команда пользователя не обнаружена (шаг S105: НЕТ), определитель 240 запуска управления парковкой определяет, было ли обнаружено управляющее парковочное действие с пользовательского терминала 50 (шаг S107). Если управляющее парковочное действие обнаружено (шаг S107: ДА), определитель 240 запуска управления парковкой выдает команду на запуск управления парковкой в исполнитель 250 управления парковкой транспортного средства (шаг S106). Если управляющее парковочное действие с пользовательского терминала 50 обнаружено, даже если управляющая парковочная команда не обнаружена, то выполняется запуск управления парковкой. Другими словами, пользователь может выбирать между выполнением управляющей парковочной команды и выполнением управляющего парковочного действия с пользовательского терминала 50 в качестве способа запуска управления парковкой, в зависимости от ситуации.

Если управляющее парковочное действие не обнаружено (шаг S107: НЕТ), выполняется определение, превышает ли или равен период ожидания до запуска управления парковкой заранее заданное значение (шаг S108). Отсчет периода ожидания в данном случае может осуществляться, например, с момента времени, в который определено, что пользователь покинул транспортное средство, т.е. с момента времени, когда на шаге S101 определено значение «ДА». Кроме того, заранее заданное значение, которое является пороговым значением для времени ожидания, может быть установлено как время для определения того, что управление парковкой, которое должно быть выполнено, остается не запущенным, а именно в нештатном состоянии, когда не обнаружены ни управляющая парковочная команда, ни управляющее парковочное действие.

Если период ожидания не превышает или не равен заранее заданному значению (шаг S108: НЕТ), то определяется, что пользователь, скорее всего, выполняет управляющую парковочную команду или управляющее парковочное действие с этого момента, и процесс после шага S104 повторяется. Таким образом, в этом случае отслеживание действий пользователя продолжается. С другой стороны, если период ожидания превышает или равен заранее заданному значению (шаг S108: ДА), определяется, что пользователь с гораздо меньшей вероятностью выполняет управляющую парковочную команду или управляющее парковочное действие с этого момента, и на пользовательский терминал 50 отправляется уведомление, что управление парковкой не запущено (шаг S109), и выполнение последовательности шагов завершается. Таким образом, в этом случае отслеживание действий пользователя прекращается, и управление парковкой остается невыполненным.

Как описано выше, если выполнение последовательности шагов завершается в соответствии со временем ожидания, становится возможным прекращение отслеживания действий пользователя, даже если пользователь не намеревается запустить управление парковкой. Кроме того, отправление уведомления на пользовательский терминал 50 позволяет привлечь внимание пользователя. После того, как было определено, что время ожидания превышает или равно заранее заданному значению, пользователь может запустить управление парковкой посредством управляющего парковочного действия с пользовательского терминала 50. В других случаях отслеживание действий пользователя (т. е. работа датчика 120 внешней информации транспортного средства) для обнаружения управляющей парковочной команды, может быть возобновлено посредством заранее заданной операции, выполняемой пользователем.

<Технический эффект>

Далее, будет приведено описание технического эффекта, достигаемого устройством 200 помощи при парковке в соответствии с вариантом осуществления.

Как поясняется со ссылкой на ФИГ. 1 — ФИГ. 3B, в соответствии с устройством 200 помощи при парковке в варианте осуществления, управляющая парковочная команда позволяет запустить управление парковкой транспортного средства 10 без использования пользовательского терминала 50. Таким образом, пользователь, который покинул транспортное средство 10, может запустить управление парковкой без каких-либо дополнительных действий, таких как использование пользовательского терминала 50. Таким образом, в соответствии с устройством 200 помощи при парковке в варианте осуществления, существует возможность запуска управления парковкой без каких-либо неудобств.

Способ, в котором используется управляющая парковочная команда, как описано выше, имеет результат не только упрощения срабатывания команды, но также результат запуска управления парковкой даже в ситуации, когда невозможно использование пользовательского терминала 50. Например, если у пользовательского терминала 50 закончился заряд или возникла неисправность, или если у пользователя заняты обе руки, и он/она не может воспользоваться пользовательским терминалом 50, или в других аналогичных случаях, управляющая парковочная команда позволяет запустить управление парковкой.

<Дополнительные примечания>

Описание различных аспектов вариантов осуществления настоящего изобретения, полученных из варианта осуществления, раскрытого выше, будет приведено далее.

(Дополнительное примечание 1)

Устройство помощи при парковке, раскрытое в Дополнительном примечании 1, — это устройство помощи при парковке, выполненное с возможностью осуществления управления парковкой для автоматической парковки транспортного средства в целевое парковочное положение, средство управления помощью при парковке содержит: детектор, выполненный с возможностью получения сигнала от датчика внешней информации транспортного средства, который способен обнаруживать, по меньшей мере, одно из следующего: движение или голос/звук пользователя, находящегося за пределами транспортного средства, и определять, соответствует ли, по меньшей мере, одно из следующего: движение или голос/звук пользователя, управляющей парковочной команде, заданной заранее, тем самым обнаруживая конкретную управляющую парковочную команду пользователя; и средство запуска, выполненное с возможностью запуска управления парковкой, если обнаружена управляющая парковочная команда.

В соответствии с устройством помощи при парковке, раскрытым в Дополнительном примечании 1, управление парковкой для автоматической парковки транспортного средства запускается при условии, что, по меньшей мере, одно из следующего: конкретное движение и конкретный голос/звук пользователя, находящегося за пределами транспортного средства, обнаружено, как управляющая парковочная команда. Это позволяет избавить от неудобства, такого как, например, использование исключительного терминала для запуска управления парковкой. Таким образом, становится возможным запуск управления парковкой.

(Дополнительное примечание 2)

В устройстве помощи при парковке, раскрытом в Дополнительном примечании 2, транспортное средство включает в себя исполнительный механизм, выполненный с возможностью осуществления пользователем операции открытия и закрытия дверного замка, и детектор, выполненный с возможностью распознавания операции для исполнительного механизма, которая отличается от операции открытия и закрытия дверного замка, в качестве управляющей парковочной команды.

В соответствии с устройством помощи при парковке, раскрытом в Дополнительном примечании 2, использование исполнительного механизма, выполненного с возможностью осуществления операции открытия и закрытия дверного замка (например, дверная ручка), позволяет обнаруживать управляющую парковочную команду. Поскольку управляющая парковочная команда установлена в качестве операции, которая отличается от операции открытия и закрытия дверного замка, отсутствует риск смешения операции открытия и закрытия дверного замка с операцией запуска управления парковкой. Один исполнительный механизм позволяет выполнять две операции: операцию открытия и закрытия дверного замка и операцию запуска управления парковкой.

(Дополнительное примечание 3)

В устройстве помощи при парковке, раскрытом в Дополнительном примечании 3, средство запуска выполнено с возможностью закрытия дверного замка и запуска управления парковкой, если обнаружена операция для исполнительного механизма, отличная от операции открытия и закрытия дверного замка, в качестве управляющей парковочной команды в ситуации, когда дверной замок открыт.

В соответствии с устройством помощи при парковке, раскрытым в Дополнительном примечании 3, даже если дверной замок открыт (т. е. дверь не заблокирована) в момент времени, когда обнаружена управляющая парковочная команда, запуск управления парковкой происходит в ситуации, когда дверной замок закрыт (т. е. дверь заблокирована). В других случаях дверной замок закрывается во время осуществления управления парковкой или после завершения управления парковкой. Таким образом, предотвращается ситуация, когда пользователь может забыть закрыть дверной замок, что позволяет повысить безопасность транспортного средства. Также становится возможным исключение лишнего повторения операции, потому что операция изменения состояния дверного замка на закрытое состояние и операция запуска управления парковкой могут выполняться одновременно.

(Дополнительное примечание 4)

В устройстве помощи при парковке, раскрытом в Дополнительном примечании 4, устройство помощи при парковке дополнительно содержит устройство резервирования, выполненное с возможностью принятия резервирования управления парковкой, и детектор, выполненный с возможностью обнаружения управляющей парковочной команды, если резервирование принято, и с возможностью не обнаруживать управляющую парковочную команду, если резервирование не было принято.

В соответствии с устройством помощи при парковке, раскрытом в Дополнительном примечании 4, управляющая парковочная команда не обнаруживается, если отсутствует резервирование управления парковкой. Это позволяет предотвратить непреднамеренный запуск управления парковкой. Обнаружение управляющей парковочной команды требуется только в ситуации, когда резервирование принято или получено. Таким образом, может быть достигнуто уменьшение расхода электрической энергии, например, на датчике для определения управляющей парковочной команды.

Изобретение может быть воплощено в других конкретных формах без отступления от сущности или существенных характеристик настоящего изобретения. Таким образом, настоящие варианты осуществления и примеры следует рассматривать во всех отношениях как иллюстративные, а не как ограничивающие, причем объем раскрытия определяется прилагаемой формулой изобретения, а не предшествующим раскрытием, и любые изменения, подпадающие под значение и диапазон эквивалентности формулы изобретения, считаются охваченными настоящим изобретением.


УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 974.
20.02.2013
№216.012.289f

Устройство управления разрядкой для вторичной батареи

Изобретение относится к области электротехники. Устройство (100) управления разрядкой для вторичной батареи содержит: блок (110) детектирования для детектирования зарядки вторичной батареи импульсом, имеющим уровень, равный или выше, чем заданный уровень; и блок (130) управления разрядкой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475919
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5e

Устройство дифференциала

Изобретение относится к устройству дифференциала. Устройство (1) дифференциала содержит корпус (2) дифференциала, в котором размещена группа шестерен (4, 5), и коронную шестерню (3), посаженную на корпус (2). дифференциала. Корпус (2) дифференциала и коронная шестерня (3) установлены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477401
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fec

Устройство для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопного газа и нижнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа, которые соединены друг с другом посредством выхлопной трубы, площадь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477803
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d1

Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве и транспортное средство, оснащенное устройством управления амортизацией колебаний

Группа изобретений относится к управлению амортизацией колебаний на транспортном средстве. Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве содержит часть управления амортизацией колебаний, которая управляет крутящим моментом приведения в движение от двигателя таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478808
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.375f

Контроллер для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Контроллер для двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм изменения сдвига по фазе вращения, который изменяет сдвиг по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала, направляющую канавку, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479728
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3761

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в которой катализатор очистки выхлопных газов размещен в выпускном канале двигателя для обеспечения реакции NO,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479730
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3762

Устройство регулирования теплообмена транспортного средства

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. В устройстве для регулирования теплообмена, когда температура окружающей среды является очень низкой, электронный блок (22) управляет работой канала циркуляции охлаждающей жидкости таким образом, что после запуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479731
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39c3

Гибридное транспортное средство

Группа изобретений относится к вариантам выполнения гибридных транспортных средств. Гибридное транспортное средство по первому, второму и третьему вариантам содержит первый и второй источники энергии, шину управления, узел первого напряжения, узел второго напряжения, переключатель уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480348
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.39ce

Тормозное устройство транспортного средства, подавляющее чрезмерное скольжение колеса в ходе торможения

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортного средства и предназначено для предотвращения избыточного скольжения колеса во время торможения. Тормозное устройство характеризуется тем, что скорость подъема давления тормозного масла в колесном тормозном цилиндре уменьшается и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480359
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab7

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещается клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления и катализатор (14) очистки выхлопных газов. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480592
Дата охранного документа: 27.04.2013
+ добавить свой РИД