Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств и самоходных машин.
Из уровня техники известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров, головки цилиндров с выпускными каналами и полостями охлаждения, на одной стороне головок цилиндров выполнены отверстия отвода охлаждающей жидкости (ОЖ) и установлен коллектор отвода ОЖ, а на другой стороне выполнены выпускные окна и закреплен выпускной коллектор с фланцами, (дизельные двигатели Д-130, Д-160, Д-180 производства ООО «ЧТ3-УРАЛТРАК»; Лазарев А.А., Ефимов М.А. Двигатели Д-130, Д-160, устройство и эксплуатация - М.: Машиностроение, 1974).
Поток ОЖ в головке цилиндров известного ДВС направлен в противоположную сторону от наиболее нагретой зоны - выпускного канала головки цилиндров и не обеспечивает ее равномерное охлаждение, что создает повышенную тепловую напряженность в зоне выпускного канала, в результате чего снижается надежность ДВС
Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении работоспособности ДВС за счет снижения тепловой напряженности в зоне выпускного канала головок цилиндров путем изменения направления потока ОЖ.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в отличие от известного технического решения отверстия для отвода ОЖ из полости охлаждения каждой головки цилиндров выполнены со стороны каждого выпускного канала, между каждым выпускным каналом и фланцем выпускного коллектора дополнительно установлена проставка со сквозным отверстием и внутренней полостью, при этом сквозное отверстие сообщает выпускной канал головки цилиндров с выпускным коллектором, а внутренняя полость проставки снабжена отверстиями для подвода ОЖ из полости охлаждения головки цилиндров и для ее отвода, причем каждое отверстие для отвода ОЖ из полости охлаждения головки цилиндров сообщается с каждым отверстием для подвода ОЖ во внутреннюю полость проставки. Таким образом поток ОЖ в заявляемом ДВС за счет указанного расположения отверстий для отвода ОЖ направлен в наиболее нагретую зону выпускного канала головки цилиндров, что обеспечивает качественное охлаждение этой зоны.
Изобретение поясняется графическим материалом, представленным на фиг. 1 и фиг. 2.
На фиг. 1 и фиг. 2 ДВС с жидкостным охлаждением содержит блок цилиндров (на фигуре не показан) с головками цилиндров, при этом в каждой головке цилиндров 1 выполнены выпускные каналы 2, полости охлаждения 3 и отверстия 4 для отвода ОЖ из полостей охлаждения 3. Также ДВС содержит выпускной коллектор 5 с фланцами 6 и крепежными элементами 7, проставку 8 со сквозным отверстием 9, сообщающим выпускной канал 2 каждой головки цилиндров 1 с выпускным коллектором 5, внутренней полостью 10 с отверстиями 11 для подвода ОЖ из полости охлаждения головки цилиндров 1 и отверстиями 12 для ее отвода. При этом каждое отверстие 4 для отвода ОЖ из полости охлаждения 3 головки цилиндров 1 сообщается с каждым отверстием 11 для подвода ОЖ во внутреннюю полость 10 проставки 8.
Изобретение работает следующим образом.
При работе ДВС отработавшие газы проходят через выпускной канал 2 головки цилиндров 1 в сквозное отверстие 9 проставки 8 и далее в выпускной коллектор 5, при этом интенсивно нагревают поверхность выпускного канала 2 и прилегающую зону головки цилиндров 1. Поток ОЖ направляется через полость охлаждения 3 и непосредственно через наиболее нагреваемую зону выпускного канала 2 головки цилиндров 1, далее через отверстия 4 и 11 во внутреннюю полость 10 проставки 8 и в отверстия 12 для отвода ОЖ, обеспечивая более эффективное охлаждение головки цилиндров 1.
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров с головками цилиндров, в каждой из которых выполнены выпускные каналы, полости охлаждения и отверстия для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения, и выпускной коллектор, отличающийся тем, что отверстия для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения каждой головки цилиндров выполнены со стороны каждого выпускного канала, между каждым выпускным каналом и фланцем выпускного коллектора дополнительно установлена проставка со сквозным отверстием и внутренней полостью, при этом сквозное отверстие проставки сообщает выпускной канал головки цилиндров с выпускным коллектором, а внутренняя полость проставки снабжена отверстиями для подвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения головки цилиндров и для ее отвода, причем каждое отверстие для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения головки цилиндров сообщается с каждым отверстием для подвода охлаждающей жидкости во внутреннюю полость проставки.