×
22.11.2019
219.017.e4b7

Результат интеллектуальной деятельности: Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002706566
Дата охранного документа
20.11.2019
Аннотация: Предлагаемое изобретение относится к тормозным композиционным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает каркас-тыльник, изготовленный из металлической ленты с выполненными в нем отверстиями, и проволочный каркас, впрессованные в композиционный фрикционный элемент с бобышкой, при этом отверстия в каркасе-тыльнике выполнены рядами путем сквозных проколов круглой формы с образованием с обратной стороны прокола рваных краев, при этом проколы в ряду, по направлению рваных краев, выполнены чередующимися и направлены в противоположные стороны. Изобретение позволяет повысить стойкость колодки к ударным и термическим нагрузкам при эксплуатации и увеличить срок ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в условиях ударных нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предполагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным композиционным колодкам железнодорожных транспортных средств.

В настоящее время из уровня техники известны серийно изготавливаемые чугунные тормозные колодки, например, изготавливаемые по ГОСТ 1205-73 «Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров железных дорог. Конструкция и основные размеры» и композиционные тормозные колодки для железнодорожных вагонов. Композиционные тормозные колодки для железнодорожных вагонов выделяют двух видов:

Первый - с металлическим каркасом из стальной полосы с П образным выступом и с приваренной к ней усилительной пластиной;

Второй - с сетчато-проволочным каркасом, (см. Б.А.Ширяев. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М. Химия, 1982 г., стр. 8-14).

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава (см. патент на полезную модель RU №16120 (В61Н 7/02(2000.01)), содержащая полимерный фрикционный элемент с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечным П-образным углублением и металлический каркас с П-образным выступом в центральной части, выполненный в виде замкнутой рамки, впрессованной в полимерный фрикционный элемент, и впрессованного поверх рамки тыльника, выполненного в виде перфорировано-гофрированной металлической изогнутой пластины, отличающаяся тем, что в перфорировано-гофрированной металлической пластине гофры расположены поперек полимерного фрикционного элемента, высота которых выполнена не менее длины перфорированного отверстия.

К недостаткам можно отнести недостаточную вибрационную прочность колодки, так как тыльник такой конструкции не обеспечивает в полной мере качественного сцепления с фрикционным материалом, поэтому в процессе эксплуатации при ударных и вибрационных нагрузках целостность колодки нарушается, поскольку вследствие многократных нагреваний, охлаждений и ударов при включении тормоза происходит разрушение колодки в месте контакта тыльника с фрикционным материалом. Кроме того, тыльник - в виде перфорировано-гофрированной металлической изогнутой пластины имеет большой вес и требует значительного расхода металла при изготовлении.

Известно другое техническое решение (см. патент РФ на изобретение №2253056 C1, F16D 65/04 «Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства» - прототип. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой. При этом длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки.

К недостаткам прототипа можно отнести снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности разрушения тыльной части колодки в условиях ударных нагрузок из-за вырыва тыльника, так как недостаточно прочное соединение тыльника с фрикционным элементом не обеспечивает целостность колодки в процессе эксплуатации под воздействием вибрационных нагрузок.

Предлагаемая тормозная колодка позволяет устранить недостатки известной и значительно улучшить эксплуатационные характеристики за счет повышения прочности и надежности сцепления тыльника с фрикционным элементом.

Техническим результатом заявляемой тормозной колодки является повышение прочностных свойств колодки и стойкости к нагрузкам при эксплуатации улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок.

Поставленный технический результат достигается использованием сочетания общих с прототипом известных признаков включающих каркас-тыльник изготовленный из металлической ленты, с выполненными в нем отверстиями, и проволочный каркас впрессованные в композиционный фрикционный элемент с бобышкой и новых признаков, заключающихся в том, что отверстия в каркасе-тыльнике выполнены рядами путем сквозных проколов с образованием с обратной стороны прокола рваных краев, при этом проколы в ряду, по направлению рваных краев, выполнены чередующимися и направлены в противоположные стороны.

Проколы в каждом ряду, рваные края которых направлены в одну сторону, по отношению к проколам, рваные края которых направлены в ту же сторону, находящегося рядом ряда выполнены в шахматном порядке.

Новизной предложенной тормозной колодки является выполнение отверстий в каркасе-тыльнике рядами путем сквозных проколов с образованием с обратной стороны прокола рваных краев, при этом проколы в ряду, по направлению рваных краев, выполнены чередующимися и направлены в противоположные стороны.

Так, выполнение отверстий в каркасе-тыльнике рядами путем сквозных проколов с образованием с обратной стороны прокола рваных краев, обеспечивает более прочное соединение каркаса-тыльника с фрикционным элементом и соответственно снижает возможность его вырыва при эксплуатации, при этом выполнение отверстий рядами обеспечивает равномерное распределение отверстий по всей поверхности каркаса-тыльника, а наличие рваных краев проколов обеспечивает более прочное сцепление каркаса-тыльника с фрикционным элементом, так как при производстве колодок в процессе прессования колодки рваные края раскрываются в разные стороны и формируют более прочную поверхность сцепления, что обеспечивает высокую вибрационную прочность при эксплуатации.

Выполнение проколов в ряду, по направлению рваных краев, чередующимися и направлеными в противоположные стороны позволяет создать более прочную поверхность сцепления с двух сторон каркаса-тыльника с фрикционным элементом и еще больше усилить сцепление и повысить стойкость колодки к ударным и термическим нагрузкам.

Признаки выполнения проколов в каждом ряду, рваные края которых направлены в одну сторону, по отношению к проколам, рваные края которых направлены в ту же сторону, находящегося рядом ряда в шахматном порядке - являются признаками дополнительными способствующими достижению поставленного технического результата, так как способствуют равномерному распределению рваных краев отверстий, по всей поверхности каркаса-тыльника, для равномерной и более прочной фиксации с фрикционным элементом.

Таким образом достигается новый технический результат - улучшаются эксплуатационные характеристики тормозной колодки, так как повышается ее прочность и надежность.

При проведении патентно-информационных исследований сочетания известных и предложенных новых признаков предполагаемого изобретения в патентной и научно-технической литературе - не обнаружено, что позволяет отнести признаки к обладающим новизной.

Поскольку предложенное сочетание признаков не известно из существующего уровня техники и позволяет получить более высокий технический результат, то предлагаемые существенные признаки можно отнести к соответствующим критерию - изобретательский уровень.

Описание осуществления конструктивного выполнения тормозной колодки позволяет отнести его к промышленно выполнимым.

Сущность предлагаемого конструктивного выполнения тормозной колодки поясняется чертежом.

На фиг. 1 схематично представлен продольный разрез предлагаемой тормозной колодки.

На фиг. 2 схематично показан вариант выполнения колодки с чугунной вставкой.

На фиг. 3 схематично изображен каркас-тыльник с отверстиями выполненными рядами.

На фиг. 4 показано шахматное расположение рваных краев проколов.

На фиг. 5 в увеличенном масштабе показано чередование направления проколов с образованием рваных краев на каркасе-тыльнике.

На фиг. 6 схематично показан вид сверху рваных краев проколов после запрессовки с фрикционным элементом.

На фиг. 7 схематично показан вид сбоку рваных краев проколов после запрессовки с фрикционным элементом.

Предлагаемая в качестве изобретения тормозная колодка состоит из металлического перфорированного каркаса-тыльника 1 с отверстием под чеку 2, проволочного каркаса 3 запрессованных в верхней части колодки композиционным фрикционным элементом 4 в центральной части которого выполнена бобышка 5 с выполненным в нем отверстием 6 под чеку для крепления колодки. На наружной поверхности колодки выполнены две дополнительные направляющие чеку бобышки 7. При этом каркас-тыльник 1 посредством выполненных рядами сквозных проколов 8 с образованием, с обратной стороны прокола, рваных краев 9, принимающих после прессования колодки форму горизонтально расположенных и раскрытых во все стороны краев 10, обеспечивает более прочное сцепление и надежно фиксируется с двух сторон внутри композиционного фрикционного элемента 5, таким образом создает более прочную поверхность сцепления с двух сторон каркаса-тыльника 1 с фрикционным элементом и повышает стойкость колодки к ударным и термическим нагрузкам предотвращая вырыв каркаса-тыльника 1.

Первоначально изготавливают все составные части колодки.

Перфорированный каркас-тыльник изготавливают из листового материала или из металлической ленты толщиной 0,25 мм путем формирования, например, круглых отверстий с рваными краями направленными в противоположные стороны по направлению рваных краев, на специальном перфорационном штампе в прессе с последующей вырубкой, изгибом и резкой в штампах на прессе.

Проволочный каркас изготавливают путем резки отрезков проволоки последующего, изгиба и сварки из них двух (внутренней и наружной) замкнутых и изогнутых рамок с последующей вставкой их друг в друга и сваркой между собой по центру полученного каркаса в месте их контакта таким образом, что внутренние части их взаимного перекрыты и отогнуты наружу, образуя ушко для пропуска чеки в центральной бобышке после запрессовывания каркаса композиционным материалом внутри тыльной части колодки.

При этом, в случае выполнения колодки с чугунной вставкой, вставку выполняют из специального чугуна, например высокопрочного или ковкого, путем отливки требуемой формы.

Предлагаемая тормозная колодка после изготовления всех составляющих собирается следующим образом:

В подготовленную пресс-форму осуществляют укладку каркаса-тыльника 1, проволочного каркаса 3, при этом, в случае изготовлении колодки со вставкой - охватывающего чугунную вставку. Далее проводят формование с фрикционным элементом 4 под давлением на прессе, затем осуществляют вулканизацию колодок в пресс-форме под давлением и нагреве. После чего в тормозной колодке сверлят отверстие под чеку 6.

Предлагаемая колодка с центральной бобышкой 5 с отверстием под чеку 6, прочно сцеплена в тыльной части колодки и усилена при помощи перфорированного каркаса-тыльника 1 с фрикционным элементом 4 посредством рваных краев 9 круглых отверстий 8 выполненных рядами 7, принимающих форму горизонтально расположенных и раскрытых во все стороны краев 10, после прессования колодки. Позволяет улучшить эксплуатационные характеристики колодки, осуществить усиленное сцепление каркаса-тыльника с композиционным фрикционным элементом, с двух сторон, повысить вибрационную прочность колодки и тем самым улучшить эксплуатационные характеристики тормозной колодки.

Выполнение заявляемой тормозной колодки новой конструкции с признаками, указанными в формуле, позволяет повысить стойкость колодки к ударным и термическим нагрузкам при эксплуатации и увеличить срок ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в условиях ударных нагрузок.

В настоящее время на предприятии разработана техническая документация, изготовлена опытная партия тормозных колодок предлагаемой конструкции, показавшая при испытаниях положительные результаты.


Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства
Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства
Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
16.03.2019
№219.016.e223

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, образующая в процессе трибоконтакта наночастицы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, работающим в трибоконтакте с поверхностью качения колеса. Колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и композиционный фрикционный элемент, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681899
Дата охранного документа: 13.03.2019
22.11.2019
№219.017.e4b9

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным композиционным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент, связанный с металлическим каркасом, в бобышку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706680
Дата охранного документа: 19.11.2019
22.11.2019
№219.017.e4f5

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит металлический каркас и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706624
Дата охранного документа: 19.11.2019
22.11.2019
№219.017.e531

Колодка дискового тормоза

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас с отверстиями с напрессованным на него слоем полимерного композиционного фрикционного материала, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706538
Дата охранного документа: 20.11.2019
16.07.2020
№220.018.3352

Фрикционная накладка для тормозных колодок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для эксплуатации в тормозных колодках барабанного типа. Фрикционная накладка для тормозных колодок транспортных средств выполнена из полимерного фрикционного композита в виде части разнотолщинной цилиндрической обечайки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726501
Дата охранного документа: 14.07.2020
Показаны записи 1-6 из 6.
16.03.2019
№219.016.e223

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, образующая в процессе трибоконтакта наночастицы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, работающим в трибоконтакте с поверхностью качения колеса. Колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и композиционный фрикционный элемент, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681899
Дата охранного документа: 13.03.2019
22.11.2019
№219.017.e4b9

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным композиционным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент, связанный с металлическим каркасом, в бобышку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706680
Дата охранного документа: 19.11.2019
22.11.2019
№219.017.e4f5

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит металлический каркас и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706624
Дата охранного документа: 19.11.2019
22.11.2019
№219.017.e531

Колодка дискового тормоза

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас с отверстиями с напрессованным на него слоем полимерного композиционного фрикционного материала, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706538
Дата охранного документа: 20.11.2019
16.07.2020
№220.018.3352

Фрикционная накладка для тормозных колодок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для эксплуатации в тормозных колодках барабанного типа. Фрикционная накладка для тормозных колодок транспортных средств выполнена из полимерного фрикционного композита в виде части разнотолщинной цилиндрической обечайки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726501
Дата охранного документа: 14.07.2020
06.06.2023
№223.018.794c

Композиция для лечения латентной и субклинической папилломавирусной инфекции шейки матки и способ ее применения

Группа изобретений относится к области медицины и фармацевтики. Первый объект представляет собой композицию для местного вагинального применения для лечения латентной и субклинической папилломавирусной инфекции шейки матки, представляющую собой вязкий полупрозрачный гель, содержащий 2,00 мас.%...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002747987
Дата охранного документа: 18.05.2021
+ добавить свой РИД