×
21.11.2019
219.017.e46f

Способ автоматизированного подбора попутчиков при покупке билетов на транспорт и устройство для его осуществления

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002706468
Дата охранного документа
19.11.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу и устройству автоматизированного подбора попутчиков при покупке билетов на транспорт. Технический результат заключается в автоматизации подбора попутчиков при покупке билетов на транспорт. Способ, заключающийся в том, что в системе бронирования, содержащей по меньшей мере один процессинговый центр, один или несколько интерфейсов взаимодействия, осуществляют размещение предлагаемого перевозчиком списка билетов в компьютерной системе процессингового центра, покупатели просматривают указанный список, идентифицируют себя и производят оплату билета на выбранный рейс посредством интерфейса взаимодействия, отличающийся тем, что список билетов, размещаемый в компьютерной системе процессингового центра содержит реквизиты пассажиров, уже купивших на конкретный рейс билеты, а после оплаты билета пассажир размещает в процессинговом центре посредством интерфейса взаимодействия информацию о своих предпочтениях относительно размещения в салоне с учетом сведений о месте, включая реквизиты соседей по салону, после окончания процесса приема заказов на рейс процессинговый центр производит расстановку мест в салоне, максимально соответствующего предпочтениям (значениям параметров), которые указаны в заказе, информацию о месте сообщает покупателю. 2 н.п. ф-лы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам обработки данных при резервировании билетов на транспорт, в частности к анализу профиля покупателя, и может быть использовано в системах бронирования авиабилетов и железнодорожных купейных билетов.

Для удобства и однозначного понимания сущности заявляемого технического решения приводятся расшифровки и определения некоторых используемых далее обозначений, символов и/или терминов.

Информация - совокупность всевозможных данных с возможностью преобразования и разбиения их на минимальные элементы, например, да и/или нет.

Компьютерный код - электромагнитный сигнал, передаваемый по физическим каналам связи и/или сохраняемый на материальных носителях, эквивалентный минимальному элементу информации.

Последовательность и/или совокупность компьютерных кодов - набор электромагнитных сигналов, передаваемых по физическим каналам связи и/или сохраняемых на материальных носителях, и эквивалентных массивам информации различных объемов.

Эквивалентность последовательности и/или совокупности компьютерных кодов массиву информации - их взаимно однозначное отображение, то есть техническую возможность их взаимно однозначного преобразования посредством соответствующего устройства.

В дальнейшем, если это не оговорено особо, под операциями заявленного способа с информацией понимаются операции с последовательностями эквивалентных ей компьютерных кодов.

Система бронирования - автоматизированная система, выдающая в ответ на запрос информации о доступных к приобретению вариантах перевозки информацию о таких вариантах, а при поступлении заказа на перевозку осуществляющие резервирование перевозки согласно поступившему заказу. Примерами источника информации могут служить: ГДС, сервер РЖД или билетного агентства.

ГДС - Глобальная Дистрибутивная Система. В мире существует несколько основных ГДС: 5 международных (Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan, Gabriel - все авиационные) и 3 российские (Сирена 2000, Сирена 2, 3 - авиационные и Экспресс -железнодорожная), у каждой из которых свой интерфейс.

Интерфейс взаимодействия с внешними сетями - узел для связи устройства с другими устройствами. Примерами его могут служить сетевой разъем, разъем USB, а также модули беспроводного подключения Wi-Fi, Bluetooth, GSM, GPRS или LTE.

Подключен к … - означает выполнение узла с возможностью передачи электронных кодов от него к объекту подключения.

Взаимосвязан с … - означает выполнение узла с возможностью двунаправленной передачи электронных кодов от него к объекту подключения и обратно.

Известны способы онлайн бронирования через Интернет, включающие в общем случае следующие операции (см., например, https://vizazavtra.com/rf/bron-aviabiletov-bez-oplaty.html).

1. Формирование заказа

2. Подбор рейса на сайте перевозчика.

3. Оплата и печать билета

Такой способ не позволяет выбрать предпочтительное место в салоне и не учитывает предпочтений покупателя билета относительно характеристик соседних ( расположенных сбоку и спереди-сзади от места покупателя) пассажиров.

Известен Способ упрощения бронирования поездок для нескольких пассажиров, который включает:

1) прием процессором запроса, связанного с поездкой, причем запрос, связанный с поездкой, связан с множеством пассажиров;

2) установление процессором на основе запроса, относящегося к путешествию, множества наборов атрибутов, причем каждый из множества наборов атрибутов связан с одним из множества пассажиров;

3) проведение синтаксическим анализатором анализа запроса, связанного с перемещением, для получения значений атрибутов, связанных с множеством наборов атрибутов;

4) создание процессором для каждого из множества пассажиров, по меньшей мере, одного атрибута из множества наборов атрибутов со значениями атрибута;

5) поиск планировщиком для каждого из множества пассажиров возможных маршрутов путешествия на основе по меньшей мере одного атрибута и предпочтений пользователя;

6) определение на основе поиска, представляемого процессором, по меньшей мере, одного маршрута перемещения для нескольких пассажиров для каждого из множества пассажиров.

Этот способ входит в группу изобретений «Платформа для бронирования поездок для нескольких пассажиров», состоящую из изобретения «Система для облегчения бронирования поездок для нескольких пассажиров» и изобретения «Способ упрощения бронирования поездок для нескольких пассажиров», информация о котором опубликована, например, как патент CA2988977, G06Q10/00; G06Q10/02; G06Q50/14 с датой 2016-12-15.

Такой способ учитывает предпочтения пассажиров, в которые входят атрибуты рейса, но не учитывает предпочтений покупателя билета относительно характеристик соседних (расположенных сбоку и спереди-сзади от места покупателя) пассажиров, так как учет предпочтений завершается до окончания бронирования всего рейса.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип способа, является способ заказа билетов, при котором Авиакомпания, участвующая в данной реализации, направляет обслуживающему процессинговому центру список предлагаемых ею авиабилетов, при этом в состав параметров каждого авиабилета могут входить: направление, номер рейса, маршрут полета (в том случае, если полет данного рейса выполняется с промежуточными посадками), дата, время и место вылета, класс обслуживания, цена авиабилета, количество свободных мест на указанный рейс и т.д. Покупатель идентифицирует себя с помощью Интерфейса взаимодействия с Авиакомпанией (в опубликованном источнике – банкомат), который направляет обслуживающему процессинговому центру запрос на предоставление билета. После получения списка авиабилетов Интерфейс взаимодействия на первом этапе выводит на экран дисплея перечень параметров, содержащихся в этом списке. Покупатель выбирает из этого перечня направление полета, указывает требуемую дату полета и, наконец, выбирает конкретный рейс, выбирая при этом желаемый класс обслуживания. После этого Интерфейс взаимодействия формирует и направляет обслуживающему процессинговому центру соответствующее сообщение, представляющее собой заказ на покупку у авиакомпании выбранных покупателем авиабилетов с указанием соответствующего их количества. Кроме того, Интерфейс взаимодействия включает в состав этого сообщения персональные данные покупателя, полученные банкоматом в результате вышеуказанной идентификации покупателя. По получении указанного сообщения обслуживающий процессинговый центр принимает данный заказ. При этом в состав параметров этого заказа, как было указано, входят по меньшей мере стоимость этого заказа и/или идентификатор этого заказа. Оплата покупателем этого заказа осуществляется через используемый Интерфейс взаимодействия (см., например, описание патента RU 2174709, G06F 17/60, G06F 19/00, опубликовано 10.10.2001г).

Такое техническое решение обладает следующими недостатками.

Покупатель билета не имеет возможности влиять на выбор места в салоне и на состав пассажиров, так как работа с заказом заканчивается до того, как станут известны персональные данные других покупателей.

Известны устройства, использующие серверные компьютеры для бронирования билетов на транспорт, например, Система бронирования,  содержащая электронное устройство самообслуживания, которое содержит компьютерное устройство обработки данных, входящее в его состав и приложение, функционирующее в компьютерном устройстве обработки данных для связи электронного устройства самообслуживания с серверным компьютерным устройством обработки данных, с помощью которого клиент электронного устройства самообслуживания получает доступ на сервер, интерфейс которого позволяет вводить необходимую информацию для бронирования, при этом в составе серверного компьютерного устройства имеются модуль онлайн-бронирования для связи с доступными глобальными дистрибутивными системами, производящий необходимые действия по процедуре бронирования билетов (см. описание патента RU 2365997, G06Q 30/00, G09F 19/00, опубликовано 27.08.2009г).

Такое техническое решение не имеет в своем составе устройства, позволяющего учитывать параметры других пассажиров рейса для реализации предпочтений, содержащихся в заказе на бронирование.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип устройства, является «Система для облегчения бронирования поездок для нескольких пассажиров» из группы изобретений «Платформа для бронирования поездок для нескольких пассажиров», информация о котором опубликована как патент CA2988977, G06Q10/00; G06Q10/02; G06Q50/14 с датой 2016-12-15. Входящее в эту группу устройство содержит:

1) процессор, выполненный с возможностью:

принимать запрос, связанный с поездкой, причем запрос, связанный с поездкой, связан с множеством пассажиров;

установить на основе запроса, относящегося к путешествию, множество наборов атрибутов, причем каждый из множества наборов атрибутов связан с одним из множества пассажиров;

создавать для каждого из множества пассажиров, по меньшей мере, один атрибут из множества наборов атрибутов со значениями атрибутов;

представить, на основе поиска, по меньшей мере, один маршрут для нескольких пассажиров для каждого из множества пассажиров;

2) синтаксический анализатор, взаимодействующий с процессором и выполненный с возможностью:

анализировать связанный с поездкой запрос для получения значений атрибутов, связанных с множеством наборов атрибутов;

3) планировщик, связанный с процессором и выполненный с возможностью поиска для каждого из множества пассажиров возможных маршрутов путешествия на основе по меньшей мере одного атрибута и предпочтений пользователя.

Основным недостатком известных из уровня техники решений является то, что в результате использования известных систем бронирования пассажир не имеет возможности получить место в салоне самолета (купе поезда) с учетом предпочтений в отношении расположения места в салоне (купе) и характеристик окружающих пассажиров, так как эта задача решается не по мере обращения пассажира к системе бронирования, а только после окончания продажи билетов на рейс, то есть в течение очень ограниченного времени, что в ручном режиме практически недостижимо.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, но не может быть решена при осуществлении или использовании аналогов изобретения, является расширение арсенала технических средств известных систем бронирования за счет учета предпочтений пассажиров в отношении расположения места в салоне (купе) и в отношении характеристик ближайших попутчиков, а также создание устройства, реализующего эту задачу.

Для решения указанной технической проблемы предлагается Способ автоматизированного подбора попутчиков, при котором Авиакомпания, участвующая в данной реализации, направляет обслуживающему процессинговому центру список предлагаемых ею авиабилетов. Покупатель идентифицирует себя с помощью Интерфейса взаимодействия с Авиакомпанией, который направляет обслуживающему процессинговому центру запрос на предоставление билета. После получения списка авиабилетов Интерфейс взаимодействия на первом этапе выводит на экран дисплея перечень параметров, содержащихся в этом списке. Покупатель выбирает из этого перечня направление полета, указывает требуемую дату полета и, наконец, выбирает конкретный рейс, выбирая при этом желаемый класс обслуживания, включая предпочтения относительно месторасположения в салоне и параметры соседей по салону. После этого Интерфейс взаимодействия формирует и направляет обслуживающему процессинговому центру соответствующее сообщение, представляющее собой заказ на покупку у авиакомпании выбранных покупателем авиабилетов с указанием соответствующих их параметров. Кроме того, Интерфейс взаимодействия включает в состав этого сообщения персональные данные покупателя, включая параметры, служащие для учета предпочтений других пассажиров, также пожелавших участвовать в программе подбора соседей по салону, также полученных в результате вышеуказанной идентификации покупателя. По получении указанного сообщения обслуживающий процессинговый центр принимает данный заказ. Оплата покупателем этого заказа осуществляется через используемый Интерфейс взаимодействия. После окончания процесса приема заказов на рейс обслуживающий процессинговый центр производит выбор наилучшего варианта расстановки пассажиров, при котором для каждого пассажира, воспользовавшегося автоматическим способом подбора мест определено место в салоне максимально соответствующее тем предпочтениям (значениям параметров), которые он указал в заказе.

Для реализации предлагаемого Способа автоматизированного подбора попутчиков служит процессинговый центр, который содержит:

1) процессор, выполненный с возможностью:

принимать запрос, связанный с поездкой, причем запрос, связанный с поездкой, связан с множеством пассажиров;

установить на основе запроса, относящегося к путешествию, множество наборов атрибутов, причем каждый из множества наборов атрибутов связан с одним из множества пассажиров;

создавать для каждого из множества пассажиров, по меньшей мере, один атрибут из множества наборов атрибутов со значениями атрибутов;

представить, на основе поиска, по меньшей мере, один маршрут для каждого из множества пассажиров;

2) синтаксический анализатор, взаимодействующий с процессором и выполненный с возможностью:

анализировать связанный с поездкой запрос для получения значений атрибутов, связанных с множеством наборов атрибутов;

3) планировщик, связанный с процессором и выполненный с возможностью поиска для каждого из множества пассажиров определенного места в салоне, максимально соответствующего тем предпочтениям (значениям параметров), которые пассажир указал в заказе - по меньшей мере одного атрибута и одного из предпочтений пользователя.

Описание заявляемой группы изобретений не требует чертежей или иных материалов, поясняющих сущность изобретения.

Способ автоматизированного подбора попутчиков может быть осуществлен следующим образом.

Авиакомпания в режиме реального времени направляет обслуживающему процессинговому центру актуальный список предлагаемых ею авиабилетов, при этом в состав параметров могут входить:

• для каждого авиабилета - направление, номер рейса, маршрут полета (в том случае, если полет данного рейса выполняется с промежуточными посадками), дата, время и место вылета, класс обслуживания, цена авиабилета;

• для каждого рейса - количество свободных мест на указанный рейс и, дополнительно, идентифицирующие параметры уже купивших билет пассажиров, включая признаки, соответствующие их пожеланиям относительно места в салоне.

Покупатель идентифицирует себя с помощью Интерфейса взаимодействия с Авиакомпанией, который направляет обслуживающему процессинговому центру запрос на предоставление билета. После получения списка авиабилетов Интерфейс взаимодействия на первом этапе выводит на экран дисплея перечень параметров, содержащихся в этом списке. Покупатель выбирает из этого перечня направление полета, указывает требуемую дату полета и, наконец, выбирает конкретный рейс, выбирая при этом желаемый класс обслуживания. После этого Интерфейс взаимодействия формирует и направляет обслуживающему процессинговому центру соответствующее сообщение, представляющее собой заказ на покупку у авиакомпании выбранных покупателем авиабилетов с указанием соответствующего их количества. Кроме того, Интерфейс взаимодействия включает в состав этого сообщения персональные данные покупателя, полученные в результате вышеуказанной идентификации покупателя. По получении указанного сообщения обслуживающий процессинговый центр принимает данный заказ. При этом в состав параметров этого заказа, как было указано, входят по меньшей мере стоимость этого заказа и/или идентификатор этого заказа. Оплата покупателем этого заказа осуществляется через используемый Интерфейс взаимодействия.

Пассажиру (физическому лицу, приобретшему билет на самолет либо иное средство передвижения) после оплаты билета предлагается опция подбора места для него в салоне транспортного средства в зависимости от предпочтений, которые есть у пассажира в отношении как самого места, так и в отношении потенциального попутчика, рядом с которым он будет находиться.

На интернет-сайте или в мобильном приложении перевозчика пассажир, путем проставления соответствующей галочки в веб-форме, дает согласие не на «ручной» выбор места в ходе регистрации на рейс, а на использование автоматического способа подбора мест для нескольких пассажиров в рамках конкретного рейса.

Техническое решение представляет собой программный продукт, расположенный на сервере, имеющем доступ в Интернет. Техническое решение имеет программный интерфейс (API) для автоматической обработки запросов перевозчика и Личный кабинет, в котором перевозчик может смотреть статистику своих запросов, изменять базовые настройки и т.д.

После этого пассажиром заполняется короткая веб-форма, в полях которой могут быть указаны любые признаки (далее-атрибуты), относящиеся к месту в салоне, например,

• технические:

1. место у окна;

2. место у прохода;

3. место в середине ряда;

4. место в передней части салона;

5. место в задней части салона;

6. место по ходу движения;

7. место у стола

• антропологические:

1. пол попутчика;

2. возраст попутчика;

3. наличие/отсутствие детей вместе с попутчиком

• поведенческие:

1. предпочитаю спокойный полет;

2. предпочитаю общение/взаимодействие

Данные, внесенные пассажиром посредством указанной формы, сохраняются на сервере перевозчика.

После сбора данных о пассажирах перевозчик направляет на сервер Технического решения запрос через программный интерфейс (API), содержащий в себе сведения о пассажирах, атрибутах, конфигурации салона транспортного средства с указанием свободных мест, а также иную релевантную информацию. Указанный запрос направляется по POST протоколу HTTP с данными в формате JSON. Обмен информацией происходит в кодировке UTF-8.

После получения указанной выше информации техническое решение запускает алгоритм анализа доступных в библиотеке признаков с точки зрения соответствия их друг другу. Ядро расстановки сопоставляет схожие атрибуты с учетом информации о конфигурации салона транспортного средства и доступных к бронированию мест.

После проведения всех расчетов и выбора наилучшего варианта расстановки пассажиров Техническое решение выбирает для каждого пассажира, воспользовавшегося автоматическим способом подбора мест, определенное место в салоне соответствующего транспортного средства.

Техническое решение отправляет перевозчику ответ за запрос, который содержит информацию о расстановке пассажиров, а также прочие статистические данные (процент удовлетворения изначальных пожеланий каждого пассажира в отдельности и по всему салону в среднем). Перевозчик в Личном кабинете может получить в графическом виде информацию о каждом произведенном расчете.

Таким образом известный способ бронирования билетов получает расширение арсенала технических средств за счет учета предпочтений пассажиров в отношении расположения места в салоне (купе) и в отношении характеристик ближайших попутчиков, а известные системы бронирования получают средства, реализующие эту задачу.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.04.2016
№216.015.362c

Экраноплан

Изобретение относится воздушному и амфибийному транспорту и касается судов на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит крыло малого удлинения, над которым установлены двигатели с воздушными винтами, сопряженными с воздушными каналами гибкого ограждения. Задняя кромка крыла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581511
Дата охранного документа: 20.04.2016
+ добавить свой РИД