×
01.11.2019
219.017.dcb6

КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002704760
Дата охранного документа
30.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова автотранспортного средства содержит сборку, включающую соединенные между собой боковину кузова, усиление и подкладку. Усиление установлено между боковиной кузова и подкладкой. Конструкция содержит элемент крыши и удлиненный лоток, закрепленный на сборке и выполненный с возможностью образования опоры для элемента крыши. Конструкция кузова также содержит элементы крепления, в частности, посредством сварки, которой может предшествовать предварительное соединение, такое как заклепочное соединение, удлиненного лотка со сборкой, и элементы обеспечения герметичности между удлиненным лотком и сборкой. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию кузова. Достигается универсальность использования различных типов крыш для транспортных средств. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к конструкции для автотранспортного средства, содержащей сборку, включающую в себя соединенные между собой боковину кузова, усиление и подкладку.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее по меньшей мере одну такую конструкцию.

При изготовлении автотранспортного средства, как известно, в зоне крыши транспортного средства соединяют между собой по меньшей мере боковину кузова, усиление боковины кузова и подкладку боковины кузова, причем эти элементы являются деталями из листового проката. Такую сборку выполняют с каждой боковой стороны транспортного средства, и она образует часть конструкции (или кузова) транспортного средства.

Крышу транспортного средства крепят на этом узле деталей с каждой боковой стороны транспортного средства. В настоящее время известны и находятся в продаже различные типы крыши. Например, известно крепление неподвижной крыши из листового металла посредством пайки и сварки. Известные также другие типы крыши, такие как открывающиеся крыши или неподвижные стеклянные крыши.

На практике трудно управлять таким разнообразием различных типов крыш, которые, тем не менее, являются необходимыми для расширения предложения, отвечающего требованиям заказчика.

В большинстве случаев необходимо изменять боковину кузова и/или усиление и/или подкладку, чтобы конструктивно адаптировать их для каждого типа крыши. Это усложняет проектирование, логистику и приводит к повышению стоимости.

Эти проблемы усугубляются необходимостью предусматривать для некоторых транспортных средств одного модельного ряда крепление рейлингов, ориентированных продольно вдоль каждой боковой стороны крыши.

Уже была сделана попытка найти решение с целью ограничения влияния на элементы кузова необходимости крепления продольного рейлинга на сборке элементов или отказа от такого рейлинга. На фиг. 1 и 2 показана известная конструкция, в которой неподвижная крыша, содержащая панель 5 крыши из листового металла, закреплена посредством пайки и сварки на сборке из боковины 1 кузова, усиления 2 и подкладки 3, при этом усиление 2 расположено между краем боковины 1 кузова и краем подкладки 3.

Удлиненный лоток 8 служит, с одной стороны, интерфейсом для рейлинга 4 и зоной крепления и, с другой стороны, удерживает панель 5 крыши неподвижно между этими интерфейсами. Между рейлингом 4 и панелью 5 крыши из листового металла установлена уплотнительная прокладка 6. Элементы, обозначенные позицией 7, обеспечивают крепление рейлинга 4, стягивая панель 5 крыши и удлиненный лоток 8. Удлиненный лоток 8 закреплен на панели 5 крыши при помощи расширяющейся фиксирующей мастики 9, которая может расширяться во время операции катафореза между зонами интерфейсов. Это решение позволяет контролировать крепление рейлинга 4 или отказаться от него, сохраняя при этом общую базовую окружающую среду. Действительно, крепление или отказ от крепления рейлинга 4 не приводит к изменению панели 5 крыши, боковины 1 кузова, усиления 2 и подкладки 3.

Однако это решение не дает ответа на проблему управления разнообразием типов крыши.

Параллельно все существующие решения требуют наличия большого расстояния в боковом направлении между рейлингом и боковиной кузова. В связи с этим возникает проблема жесткости и одновременно необходимость в решении, обеспечивающем лучшую жесткость посадки при возможном креплении рейлинга.

Настоящее изобретение призвано предложить конструкцию для автотранспортного средства, которая позволяет устранить вышеупомянутые недостатки.

В частности, изобретение призвано предложить конструкцию, которая позволяет:

- эффективно управлять разнообразием типов крыши в одном модельном ряде крыши, например, легко адаптируемой и менее дорогой, между неподвижной крышей из листового металла, открывающейся крышей и неподвижной стеклянной крышей,

- повысить жесткость посадки возможного рейлинга, когда существует потребность в креплении такого рейлинга.

В связи с вышеизложенным объектом изобретения является конструкция для автотранспортного средства, содержащая сборку, включающую в себя соединенные между собой боковину кузова, усиление и подкладку, при этом усиление установлено между боковиной кузова и подкладкой, при этом конструкция содержит элемент крыши для открывающейся крыши или для неподвижной стеклянной крыши и по меньшей мере один удлиненный лоток, закрепленный на указанной сборке и выполненный с возможностью образования опоры для указанного элемента крыши.

Удлиненный лоток может быть деталью, выполненной отдельно от каждой из деталей указанной сборки.

Конструкция может содержать элементы крепления, в частности, посредством сварки, которой возможно предшествует предварительное соединение, такое как заклепочное соединение, удлиненного лотка с указанной сборкой, и элементы обеспечения герметичности в отношении воды и воздуха между удлиненным лотком и указанной сборкой.

Конструкция может содержать элементы крепления между удлиненным лотком и элементом крыши, установленным на удлиненном лотке.

Если крыша выполнена в виде открывающейся крыши, удлиненный лоток содержит уступ вниз, направленный поперечно внутрь транспортного средства и образующий нисходящую ступеньку, поддерживающую элемент крыши, установленный на удлиненном лотке, при этом указанный элемент крыши является, в частности, кассетой крыши, предназначенной для удержания подвижной панели крыши.

Если крыша является неподвижной стеклянной крышей, удлиненный лоток содержит уступ вверх, направленный поперечно внутрь транспортного средства и образующий восходящую ступеньку, поддерживающую элемент крыши, установленный на удлиненном лотке, при этом указанный элемент крыши является, в частности, неподвижной стеклянной панелью крыши.

Конструкция может содержать боковой декоративный элемент, расположенный сбоку между боковиной кузова и панелью крыши.

Удлиненный лоток может быть выполнен с возможностью обеспечения опоры для бокового декоративного элемента.

Конструкция может также содержать рейлинг, и удлиненный лоток может быть выполнен с возможностью обеспечения опоры для элементов крепления рейлинга на указанной сборке.

Каждый элемент крепления может быть выполнен с возможностью прижатия рейлинга в направлении удлиненного лотка.

Рейлинг может быть ориентирован в продольном направлении транспортного средства и содержит основание, опирающееся на боковой декоративный элемент или на панель крыши, при этом указанное основание проходит непрерывно по всей длине рейлинга.

Автотранспортное средство может содержать по меньшей мере одну такую конструкцию.

Другие преимущества и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания частных вариантов выполнения изобретения, представленных в качестве не ограничительных примеров со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 и 2 (уже описаны) - известная конструкция, вид в поперечном разрезе.

Фиг. 3 - вид в поперечном разрезе первого примера заявленной конструкции с открывающейся крышей и с установленным рейлингом.

Фиг. 4 - вид в поперечном разрезе второго примера заявленной конструкции с открывающейся крышей, но без рейлинга.

Фиг. 5 - вид в поперечном разрезе третьего примера заявленной конструкции с открывающейся крышей и с установленным рейлингом.

Фиг. 6 - вид в поперечном разрезе четвертого примера заявленной конструкции с открывающейся крышей, но без рейлинга.

Фиг. 7 – другой вариант примера, показанного на фиг. 6.

На фиг. 3-7 показана заявленная конструкция для автотранспортного средства, содержащая сборку, включающую в себя боковину 10 кузова, усиление 11 и подкладку 12, соединенные между собой, в частности, при помощи операции сварки или механического соединения. Сборка выполнена таким образом, чтобы усиление 11 находилось между краем боковины 10 кузова и краем подкладки 12, при этом все эти детали расположены в виде штабеля, ориентированного по существу горизонтально в продольном направлении транспортного средства по длине крыши и в поперечном направлении транспортного средства по ширине порядка нескольких миллиметров (например, от 5 до 20 мм).

Изобретение относится также к автотранспортному средству, содержащему по меньшей мере одну такую конструкцию.

Для лучшего понимания с конструкцией связана ортогональная система координат (фиг. 3), в которой Х обозначает продольное направление перед-зад транспортного средства, ориентированное к задней стороне, Y обозначает боковое направление транспортного средства, ориентированное вправо, и Z обозначает вертикальное направление, ориентированное вверх. На фиг. 3 представлено поперечное сечение заявленной сборки, расположенной с правой стороны транспортного средства для наблюдателя, находящегося перед транспортным средством и смотрящим в его заднем направлении (в продольном направлении Х).

Согласно существенному отличительному признаку, конструкция содержит элемент крыши для открывающейся крыши 14 или для неподвижной стеклянной крыши 15 и по меньшей мере один удлиненный лоток 13, установленный на сборке и выполненный с возможностью образования опоры для этого элемента крыши. Удлиненный лоток 13 содержит по существу горизонтальный боковой край с боковой стороны транспортного средства, который опирается на верхнюю сторону вышеупомянутой боковины 10 кузова.

Первый и второй примеры, соответственно представленные на фиг. 3 и 4, соответствуют случаю открывающейся крыши 14. В частном случае, когда крыша является открывающейся крышей 14, удлиненный лоток 13 содержит уступ Е1 вниз в направлении Z, проходящий внутрь транспортного средства, образуя нисходящую ступеньку, поддерживающую элемент крыши, опирающийся на удлиненный лоток 13. Элемент крыши, установленный на удлиненном лотке 13, может быть, в частности, кассетой 141 крыши, предназначенной для удержания подвижной панели 142 крыши. Такая нисходящая ступенька позволяет учитывать габарит открывающейся крыши 14 с учетом укладки штабелем в направлении Z кассеты 141 крыши и подвижной панели 142 крыши.

Третий и четвертый примеры, соответственно представленные на фиг. 5 и 6, а также версия, показанная на фиг. 7, соответствуют случаю неподвижной стеклянной крыши 15. В частности, в случае, когда крыша является неподвижной стеклянной крышей 15, удлиненный лоток 13 содержит уступ Е2 вверх в направлении Z, проходящий внутрь транспортного средства и образующий восходящую ступеньку, поддерживающую элемент крыши, установленный на удлиненном лотке 13. Элемент крыши, поддерживаемый удлиненным лотком 13, может быть, в частности, неподвижной стеклянной панелью 151 крыши.

Согласно частному варианту выполнения, удлиненный лоток 13 является деталью, выполненной отдельно от каждой из деталей 10, 11, 12 указанной сборки. Другими словами, удлиненный лоток 13 является деталью, отличной от боковины 10 кузова, отличной от усиления 11 и отличной от подкладки 12.

Конструкция содержит также элементы 22 крепления, в частности, посредством сварки, которой может предшествовать предварительное соединение, такое как заклепочное соединение, удлиненного лотка 13 с указанной сборкой, и элементы обеспечения герметичности по отношению к воде и к воздуху между удлиненным лотком 13 и указанной сборкой. Элементы обеспечения герметичности могут совпадать или могут отличаться от элементов 22 крепления в зависимости от их характера. Речь может идти о клеевом шве или о герметизирующей мастике.

Согласно частному варианту выполнения, конструкция содержит элементы 19 крепления, в частности, в виде клеевого шва между удлиненным лотком 13 и элементом крыши, установленным на удлиненном лотке 13. В частности, элементы 19 крепления могут обеспечивать крепление между удлиненным лотком 13 и либо подвижной панелью 142 открывающейся крыши 14, либо неподвижной стеклянной панелью 151 неподвижной стеклянной крыши 15.

Предпочтительно конструкция содержит декоративный элемент 18, расположенный сбоку между боковиной 10 кузова и панелью крыши в направлении Y. В частности, боковой декоративный элемент 18 может быть расположен сбоку между боковиной 10 кузова и либо неподвижной стеклянной панелью 151 крыши в случае неподвижной стеклянной крыши 15 (фиг. 5-7), либо подвижной панелью 142 крыши в случае открывающейся крыши 14 (фиг.3 и 4). Такой боковой декоративный элемент 18 может быть предусмотрен в случае использования рейлинга 16, как показано на фиг. 3 и 5, или даже в случае открывающейся крыши 14 без рейлинга 16, как показано на фиг. 4.

Предпочтительно в этом случае удлиненный лоток 13 может быть выполнен с возможностью образования опоры для бокового декоративного элемента 18.

Факультативно, как показано на фиг. 4, между удлиненным лотком 13 и боковым декоративным элементом 18 можно расположить элементы 20 обеспечения герметичности.

Конструкция может содержать рейлинг 16, и удлиненный лоток 13 может быть выполнен таким образом, чтобы служить опорой для элементов 21 крепления рейлинга 16 на сборке, включающей в себя соединенные между собой боковину 10 кузова, усиление 11 и подкладку 12.

В настоящем документе «рейлингом» называется каждый из рейлингов, проходящих в продольном направлении Х на двух боковых сторонах крыши, и его не следует путать с багажниками или поперечными рейками, проходящими в направлении Y.

Каждый элемент 21 крепления может быть любым, если только он выполняет свою функцию в присутствии удлиненного лотка 13. Предпочтительно каждый элемент 21 крепления выполнен таким образом, чтобы обеспечивать прижатие рейлинга 16 в направлении удлиненного лотка 13.

Как было указано выше, рейлинг 16 проходит в продольном направлении Х транспортного средства и может содержать опорное основание 161, выполненное с возможностью опираться на боковой декоративный элемент 18 или на панель крыши. Это основание 161 предпочтительно проходит непрерывно по всей длине рейлинга 16. В случае необходимости, между опорным основанием 161 и боковым декоративным элементом 18 можно расположить элементы 17 обеспечения герметичности, как показано на фиг. 3 и 5. Этот тип рейлинга известен под названием рейлинга “flush” в англо-саксонской терминологии. Обычно рейлингами “flush” оснащают транспортные средства типа универсалов, и они участвуют в улучшении внешнего вида транспортного средства.

В отличие от версий, показанных на фиг. 3-6, где на своем крае, смежном с боковиной 10 кузова, удлиненный лоток 13 содержит приподнятый край для максимизации применения элементов 22 крепления и обеспечения герметичности и для уменьшения бокового габарита в направлении Y, можно также, как показано на фиг. 7, предусмотреть выполнение удлиненного лотка 13 плоским на его краю, смежном с боковиной 10 кузова. Элементы 22 крепления выполнены в этом случае соответственным образом в зависимости от выполнения края лотка, обращенного к сборке деталей 10, 11 и 12.

Приподнятый край удлиненного лотка 13, как в версии открывающей крыши 14, так и в версии неподвижной стеклянной крыши 15, обеспечивает улучшение архитектурной концепции и дает выигрыш в расстоянии на критическом пути в направлении Y для интегрирования рейлингов 16 и, следовательно, позволяет максимально приблизить рейлинги 16 к боковинам 10 кузова для улучшения жесткости кузова и эстетичности внешнего вида. Он позволяет также оператору направлять насадку во время операции нанесения мастики, если элементы обеспечения герметичности содержат такую мастику.

Описанная выше сборка имеет также дополнительные преимущества:

- она позволяет эффективно управлять разнообразием типов крыши в одном модельном ряде крыши и может быть легко и с минимальными затратами адаптирована к неподвижной крыше из листового проката, к открывающейся крыше и к неподвижной стеклянной крыше,

- она позволяет повысить жесткость посадки рейлинга, если появляется потребность использования такого рейлинга 16.

Удлиненный лоток 13 может, в частности, выполнять три следующие основные роли:

- образовать интерфейс для продольных рейлингов 16,

- образовать интерфейс для открывающейся крыши 14 или для неподвижной стеклянной крыши 15,

- образовать интерфейс для элементов 22 крепления и обеспечения герметичности относительно боковины 10 кузова.

Применяемый удлиненный лоток 13 позволяет управлять новым разнообразием между открывающейся крышей 14 или неподвижной стеклянной крышей 15 и одновременно сохранить общую окружающую среду кузова, образованную соединением боковины 10 кузова, усиления 11 и подкладки 12.


КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 238.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД