×
22.10.2019
219.017.d90e

ТАКТИЛЬНЫЙ ВЫВОД В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002703680
Дата охранного документа
21.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности вывода тактильной обратной связи пользователю. Такой результат достигается тем, что компьютер транспортного средства соединяется с возможностью обмена данными с переносным вычислительным устройством и программируется, чтобы обнаруживать, в датчике транспортного средства, звук снаружи транспортного средства и задействовать, в переносном вычислительном устройстве, тактильный вывод на основе обнаруженного звука. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится с транспортным средствам и, более конкретно, к тактильному вводу в транспортном средстве.

Уровень техники

Уведомления в транспортном средстве, например, предупреждения, инструкции и т.д., и уведомления снаружи транспортного средства, например, сирены, гудки и т.д., зачастую являются звуковыми. Операторы транспортных средств с нарушением слуха могут медленно реагировать на звуковые уведомления, а операторы без нарушения слуха могут не знать об операторах с нарушением слуха.

Раскрытие изобретения

Одним аспектом изобретения является способ, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают, по меньшей мере, один из звука снаружи транспортного средства и события, указанного посредством шины связи в транспортном средстве;

определяют, что, по меньшей мере, одно из звука и события сопоставляется с тактильным выводом; и

инструктируют переносному вычислительному устройству задействовать тактильный вывод.

Способ также содержит этап, на котором принимают входные данные пользователя, сопоставляющие звук с тактильным выводом.

Способ также содержит этап, на котором задействуют второй тактильный вывод на основе второго обнаруженного звука.

Способ также содержит этап, на котором, перед обнаружением звука и перед приведением в действие тактильного вывода, определяют, что оператор транспортного средства, ассоциированный с переносным вычислительным устройством, является человеком с нарушением слуха.

При этом, определение того, что оператор транспортного средства является человеком с нарушением слуха, выполняется посредством распознавания того, что приложение, работающее на переносном устройстве, предусматривается для пользователя с нарушением слуха.

При этом, событие является одним из скорости транспортного средства и угрожающего столкновения транспортного средства.

При этом, событие является сообщением по выделенной связи малого радиуса действия от второго транспортного средства.

При этом, звук является сиреной.

При этом, тактильный вывод включает в себя множество тактильных выводов указанной продолжительности и с указанной интенсивностью.

Другим аспектом изобретения является система, содержащая компьютер, который включает в себя процессор и память, память хранит инструкции, исполняемые процессором, так что компьютер программируется, чтобы:

обнаруживать, по меньшей мере, один из звука снаружи транспортного средства и события, указанного посредством шины связи в транспортном средстве;

определять, что, по меньшей мере, одно из звука и события сопоставляется с тактильным выводом; и

инструктировать переносному вычислительному устройству задействовать тактильный вывод.

При этом, компьютер дополнительно программируется, чтобы принимать входные данные оператора, сопоставляющие звук с тактильным выводом.

При этом, компьютер дополнительно программируется, чтобы задействовать второй тактильный вывод на основе второго обнаруженного звука.

При этом, компьютер дополнительно программируется, чтобы, перед обнаружением звука и перед приведением в действие тактильного вывода, определять, что оператор транспортного средства, ассоциированный с переносным вычислительным устройством, является человеком с нарушением слуха.

При этом, определение того, что оператор транспортного средства является человеком с нарушением слуха, выполняется посредством распознавания того, что приложение, работающее на переносном устройстве, предусматривается для пользователя с нарушением слуха.

При этом, событие является одним из скорости транспортного средства и угрожающего столкновения транспортного средства.

При этом, событие является сообщением по выделенной связи малого радиуса действия от второго транспортного средства.

При этом, звук является сиреной.

При этом, тактильный вывод включает в себя множество тактильных выводов указанной продолжительности и с указанной интенсивностью.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 иллюстрирует примерную систему транспортного средства для предоставления тактильного вывода на переносном пользовательском устройстве.

Фиг. 2 - это схема примерного процесса приведения в действие тактильного вывода в переносном пользовательском устройстве в транспортном средстве.

Подробное описание изобретения

Введение

Фиг. 1 - это блок-схема примерной системы транспортного средства для эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство 101 может включать в себя компьютер 105, который включает в себя или соединен с возможностью обмена данными с человеко-машинным интерфейсом (HMI) 120, датчики 115 и/или шину 125 связи, например, соединяющую с различными компонентами транспортного средства 101, такими как электронные блоки управления (ECU) для рулевой системы, тормозов, силовой цепи и т.д. Компьютер 105 связывается с другими транспортными средствами 102 с помощью протокола связи, такого, который является известным, например, выделенная связь малого радиуса действия (DSRC), и т.д. Компьютер 105 может дополнительно принимать и предоставлять данные, касающиеся работы транспортного средства 101 через шину 125 связи транспортного средства, а еще дополнительно может связываться через сеть 130 с одним или более удаленными компьютерами 140. Переносное вычислительное устройство 135 может быть в транспортном средстве, например, перевозиться и/или быть носимым пассажиром транспортного средства, устройство 135 типично находится на связи с компьютером 105 через протокол, такой как Bluetooth или WiFi, но также возможно через сеть 130, которая является внешней по отношению к транспортному средству 101. Дополнительно, компьютер 105 может связываться, например, через сеть 130, с удаленным сервером 140. Сервер 140, в свою очередь, включает в себя или соединяется с возможностью обмена данными с хранилищем 145 данных.

Компьютер 105 транспортного средства 101 может быть запрограммирован, чтобы предоставлять различные выходные данные, например, через HMI 120, включающие в себя звуковые уведомления, которые могут принимать форму звуков, например, сигналов тревоги или т.п., или речевые уведомления. Такие звуковые выводы могут быть инициированы посредством множества условий, обнаруженных посредством компьютера 105, например, данных с шины 125 и/или данных от блока системы глобального позиционирования (GPS), такого, который является известным, и который может быть включен вместе с компьютером 105, которые могут указывать, что транспортное средство 11 движется сверх предварительно определенной пороговой скорости выше объявленного ограничения скорости, например, более чем на 10 миль в час выше ограничения скорости, вследствие чего компьютер 105 может быть запрограммирован, чтобы предоставлять звуковое уведомление. Другие уведомления могут включать в себя, без ограничения, информацию, относящуюся к температуре двигателя, угрожающим столкновениям, состоянию ремня безопасности или другого устройства безопасности, и т.д.

Однако, звуковые уведомления представляют трудности для людей с нарушением слуха. Следовательно, компьютер 105 может быть запрограммирован, чтобы передавать сообщение переносному устройству 135, чтобы активировать тактильный вывод в дополнение или вместо звукового вывода, который может или будет предоставлен через HMI 120. Дополнительно, конкретный тактильный вывод, который предоставляется, может быть выбран согласно конкретному звуковому выводу, например, продолжительность, число и/или интенсивность тактильных вибраций могут изменяться согласно ассоциированному звуковому выводу, например, уведомление о приближающемся оперативном транспортном средстве, инструкция от GPS-блока, уведомление о неисправности транспортного средства 101, например, высокой температуре двигателя, низкой обеспеченности топливом и т.д.

Примерная система

Компьютер 105 транспортного средства 101, который включает в себя процессор и память, который является известным, может быть соединен с возможностью обмена данными, например, через шину 125 связи или другие известные проводные или беспроводные соединения, или компьютер 105 может включать в себя один или более электронных блоков управления, например, контроллеров или т.п., включенных в транспортное средство 101 для наблюдения и/или управления различными компонентами транспортного средства 101, например, блок управления двигателем (ECU), блок управления трансмиссией (TCU) и т.д. Шина 125 может быть шиной локальной сети контроллеров (CAN) и/или любой другой подходящей шиной связи в транспортном средстве, такой как JASPAR, LIN, SAE J1850 AUTOSAR, MOST и т.д. Электронные блоки управления могут быть соединены, например, с CAN-шиной, которая является известной. Транспортное средство 101 может также включать в себя один или более электронных блоков управления специально для приема и передачи диагностической информации, такой как бортовой диагностический разъем (OBD-II). Через CAN-шину, OBD-II и/или другие проводные или беспроводные механизмы компьютер 105 может передавать сообщения различным устройствам в транспортном средстве 101 и/или принимать сообщения от различных устройств, например, контроллеров, актуаторов и т.д. Альтернативно или дополнительно, в случаях, когда компьютер 105 фактически содержит множество устройств, CAN-шина или т.п. может быть использована для связи между устройствами, представленными как компьютер 105 в этом изобретении, например, различные ECU.

Компьютер 105 может передавать и/или принимать сообщения с помощью множества протоколов связи, например, компьютер 105 может включать в себя и/или быть соединен с возможностью обмена данными с одним или более приемопередатчиками, которые являются известными для обеспечения таких обменов данными. Например, компьютер 105 может передавать и/или принимать сообщения с помощью протоколов связи между транспортными средствами, таких как выделенная связь ближнего радиуса действия (DSRC), сотовый модем и радиочастота короткого диапазона.

Компьютер 105 может дополнительно связываться с сетью 130, которая протягивается снаружи транспортного средства 101, например, связывающая с сервером 140. Сеть 130 может включать в себя различные проводные и/или беспроводные технологии сетевого взаимодействия. Сеть 130 может иметь любую подходящую топологию. Примерные сети передачи данных включают в себя беспроводные сети передачи данных (например, использующие Bluetooth, IEEE 802.11 и т.д.), локальные вычислительные сети (LAN) и/или глобальные вычислительные сети (WAN), включающие в себя Интернет и предоставляющие услуги передачи данных.

Транспортное средство 101 может включать в себя множество датчиков 115. Датчики 115 могут быть связаны с электронными блоками управления и работать в рамках протокола CAN-шины или любого другого подходящего протокола, как описано выше. Датчики 115 могут как передавать, так и принимать данные. Датчики 115 могут связываться с компьютером 105 или другим электронным блоком управления, например, через протокол CAN-шины, чтобы обрабатывать информацию, передаваемую от или принимаемую датчиками 115. Датчики 115 могут связываться с компьютером 105 или другим электронным блоком управления посредством любого подходящего беспроводного и/или проводного способа. Датчики 115 могут включать в себя любой ассортимент из камеры, радиолокационного блока, лидарного блока, сонарного блока, алкогольно-респираторной трубки, датчика движения и т.д. Дополнительно, датчики 115 могут включать в себя приемник системы глобального позиционирования (GPS), который может связываться со спутником системы глобального позиционирования, соединенным с сетью, и т.д. По меньшей мере, некоторые из датчиков 115 могут быть микрофонами или т.п., чтобы собирать звук, посредством которого компьютер 105 может быть запрограммирован измерять звуковые характеристики, например, громкость, тон, ритм и т.д., способы для которого являются известными, и сообщать результат измерения процессору компонента процесса, например, сервера 140, компьютера 105 и т.д., чтобы формировать соответствующий тактильный вывод. Датчики 115 могут наблюдать звуки в течение предварительно определенного периода времени, например, на непрерывной основе, например, каждую минуту, и т.д.

Транспортное средство 101 может включать в себя человеко-машинный интерфейс (HMI) 120. HMI 120 может предоставлять возможность оператору транспортного средства 101 взаимодействовать с компьютером 105, с электронными блоками управления и т.д. HMI 120 может включать в себя любое вычислительное устройство из множества вычислительных устройств, включающее в себя процессор и память, также как функциональные возможности связи. HMI 120 может быть портативным компьютером, планшетным компьютером, мобильным телефоном, например, смартфоном и т.д., который включает в себя функциональные возможности беспроводной связи с помощью IEEE 802.11, Bluetooth и/или протоколы сотовой связи и т.д. HMI 120 может дополнительно включать в себя систему интерактивного речевого ответа (IVR) и/или графический пользовательский интерфейс (GUI), включающий в себя, например, сенсорный экран или т.п., и т.д. HMI 120 может связываться с сетью 130, которая протягивается снаружи транспортного средства 101, и может связываться непосредственно с компьютером 105, например, с помощью Bluetooth и т.д.

Компьютер 105 может быть запрограммирован, чтобы связываться с одним или более переносными вычислительными устройствами 135, которые приспособлены для формирования тактильного вывода, например, вибраций. Переносное устройство 135 может быть известным устройством, которое является носимым оператором, например, часами Apple, Microsoft Band и т.д., и может быть прикреплено к запястью или другой части тела. Переносное устройство 135 может альтернативно или дополнительно переноситься пассажиром транспортного средства 101 и, в целом, может включать в себя любое устройство из множества вычислительных устройств, включающих в себя процессор и память, также как функциональные возможности связи, например, с помощью IEEE 802.11, с помощью Bluetooth, с помощью протоколов сотовой связи и т.д. Переносное устройство 135 включает в себя один или более тактильных генераторов, таких, которые являются известными, например, актуаторы, маленькие вибромоторы и т.д., чтобы формировать тактильный вывод. Переносное устройство 135 может связываться непосредственно с компьютером 105 транспортного средства 101, например, с помощью Bluetooth, и т.д. Переносное устройство 135 может также связываться с оператором через визуальные, звуковые и т.д. механизмы. Переносное устройство 135 может включать в себя визуальный интерфейс, например, экран, для отображения множества GUI (графических пользовательских интерфейсов).

Переносное устройство 135 программируется, чтобы активировать одну или более операций, например, тактильных реакций, и т.д., в соответствии с входными данными оператора. Оператор может вводить данные в переносное устройство 135 через одно или более приложений, например, включающих в себя мобильное приложение, и т.д., установленное, по меньшей мере, на одном из переносного устройства 135, компьютера 105 и HMI 120 транспортного средства 101.

Сервер 140 может включать в себя или быть соединен с возможностью обмена данными с хранилищем 145 данных. Данные, принятые от переносного устройства 135, компьютера 105 и/или сервера 140, могут быть сохранены в хранилище 145 данных для последующего извлечения.

Примерный процесс

Фиг. 2 является схемой примерного процесса 200, который может быть реализован в компьютере 105 для отправки тактильного вывода.

Процесс 200 начинается на этапе 205, на котором переносное устройство 135 соединяется с компьютером 105 транспортного средства 101. Переносное устройство 135 соединяется с компьютером 105 и может связываться с одной или более системами в транспортном средстве, например, системой связи в транспортном средстве и информационно-развлекательной системой и т.д.

Далее, на этапе 210, компьютер 105 определяет, является ли оператор транспортного средства 101 человеком с нарушением слуха. Например, переносное устройство 135 может запускать одну или более прикладных программ (обычно называемых "приложениями"), и/или оператор может реализовывать такое приложение, например, выбирая значок на сенсорном экране, которое связывается с компьютером 105 транспортного средства 101, находятся в предварительно определенном списке приложений, запрограммированных в компьютерах 105, вследствие чего компьютер 105 может идентифицировать приложение как пригодное для использования в обмене данными с человеком с нарушением слуха. Альтернативно или дополнительно, идентификатор для переносного вычислительного устройства 135, предоставленный компьютеру 105, может быть использован, чтобы идентифицировать человека, ассоциированного с устройством 135, как лицо с нарушением слуха. Если оператор с нарушением слуха обнаруживается или идентифицируется, процесс 200 переходит к этапу 215. Иначе, процесс 200 переходит к этапу 240.

На этапе 215 сервер 140 и/или переносное устройство 135 отправляет компьютеру 105 транспортного средства 101 настроечные данные, идентифицирующие звуки и/или события, на основе данных, принятых, например, через шину 125 связи, которые должны активировать тактильный вывод. Например, события могут относиться к множеству операционных данных транспортного средства 101, доступных с шины 125, например, скорости транспортного средства 101, углу поворота рулевого колеса, навигационной информации, требуемого крутящего момента двигателя, и т.д. Настройки для тактильного вывода в устройстве 135 могут быть предварительно определены, т.е., предварительно запрограммированы в компьютер 105, и/или оператор может конфигурировать (или отклонять настройки по умолчанию) настройки посредством ввода в устройство 135 и/или через HMI 120 транспортного средства. Настройки могут быть сохранены в хранилище 145 данных и/или памяти компьютера 105. В любом случае, настройки устройства 135 указывают один или более тактильных выводов, соответствующих одному или более обнаруженным звукам и/или одним или более данным, принятым через шину 125.

Например, конкретный тактильный вывод или последовательность таких выводов, например, вибрация с указанной интенсивностью в течение указанного периода времени, может соответствовать единственному обнаруженному звуку, или альтернативно единственному звуку и одним или более данным с шины 125 связи транспортного средства, например, скорости транспортного средства 101 и/или скорости транспортного средства 102 (например, оперативного транспортного средства), формирующего звук, направлению источника (например, сзади и приближающегося к транспортному средству 101) звука, типу транспортного средства 102, формирующего звук (например, определено как оперативное транспортное средство, или так указывается через сервер 140 и/или DSRC), и т.д.

Дополнительно, обнаруженный звук и/или событие(я) на основе данных125 могут соответствовать, т.е., быть сопоставлены, с множеством тактильных выводов, т.е., последовательностью тактильных выводов, как констатировано выше. Например, конкретное событие, например, угрожающее столкновение, может быть сопоставлено с единственным тактильным выводом с максимальной интенсивностью в течение периода времени, например, трех секунд, тогда как обнаружение приближающейся сирены может быть сопоставлено с последовательностью из трех выводов по одной секунде каждый со средней интенсивностью. Дополнительно, например, обнаружение сирены, связанной с транспортным средством 101, превышающим установленное ограничение скорости, может быть преобразовано в последовательность из трех выводов по одной секунде каждый с высокой интенсивностью.

Дополнительно, например, в ответ на то, что датчики 115 транспортного средства 101 обнаруживают один или более звуков гудка транспортного средства 102, компьютер 105 может приводить в действие тактильный вывод, когда транспортные средства 102 движутся с высокими скоростями, например, по автомагистрали, но может не приводить в действие тактильный вывод, когда транспортные средства 101, 102 находятся рядом друг с другом, движутся с низкими скоростями, например, во время затора движения. В качестве дополнительного примера, компьютер 105 транспортного средства 101 может приводить в действие тактильный вывод, соответствующий обнаруженному звуку сирены кареты скорой помощи, когда карета скорой помощи движется на высоких скоростях на расстоянии от транспортного средства 101, но может не приводить в действие тактильный вывод, когда карета скорой помощи движется на низких скоростях на том же расстоянии от транспортного средства 101. В качестве другого примера, компьютер 105 транспортного средства 101 может определять, приводить ли в действие тактильный вывод, на основе, по меньшей мере, частично, запланированного маршрута транспортного средства 101, определенного, по меньшей мере, частично, посредством компьютера 105 транспортного средства 101.

Далее, на этапе 220, компьютер 105 и/или переносное устройство 135 передает удаленному серверу 140 первое сообщение, что транспортное средство 101 включает в себя оператора с нарушением слуха. Удаленный сервер 140 может передавать первое сообщение окружающим транспортным средствам 102. Транспортное средство 101 может передавать сообщение окружающим транспортным средствам 102 посредством протокола связи между транспортными средствами. Передача может уведомлять окружающие транспортные средства 102, чтобы работать особым образом, например, поддерживать безопасное расстояние от транспортного средства 101, использовать незвуковые уведомления, например, фонари, и т.д. Дополнительно, транспортные средства 102 могут тогда предоставлять DSRC-сообщения транспортному средству 101 вместо и/или в дополнение к звуковым сообщениям, например, сиренам.

Далее, на этапе 225, датчики 115 транспортного средства 101 обнаруживают звуки и/или события. Обнаруженные звуки могут происходить либо изнутри, либо снаружи транспортного средства с любой целью и могут включать в себя, например, сирены, звуковые уведомления HMI 120, например, относящиеся к ремням безопасности, навигационным системам и т.д., а также события могут быть обнаружены, например, на основе данных с шины 125 связи, как объяснено выше. Например, сирены кареты скорой помощи и направляющие уведомления, например, поворот налево через 1 милю, и т.д., от навигационной системы могут быть ретранслированы оператору через тактильный вывод от переносного устройства 135.

Переносное устройство 135 может обнаруживать звуки посредством прослушивающих устройств, например, микрофонов, и т.д., и преобразовывать звуки в тактильный вывод.

Дополнительно или альтернативно, переносное устройство 135 может принимать сообщение от компьютера 105, которое инструктирует переносному устройству 135 приводить в действие тактильный вывод. Например, HMI 120 транспортного средства 101 может сообщать переносному устройству 135 приводить в действие тактильный вывод, соответствующий приоткрытой двери транспортного средства 101, вместо портативного устройства 135, обнаруживающего, через прослушивающие устройства, звуковое уведомление, соответствующее открытой двери, например, подача звукового сигнала и т.д., и преобразование звукового уведомления в тактильные выводы.

Дополнительно или альтернативно, компьютер 105 транспортного средства 101 может принимать ситуационные сообщения, т.е., сообщения, относящиеся к источнику звука, например, от окружающих транспортных средств 102 и/или любого окружающего, соединенного с возможностью обмена данными компьютера через протоколы связи между транспортными средствами и/или протоколы связи между транспортным средством и инфраструктурой. Например, ситуационные сообщения могут включать себя скорость и направление источника, которые измеряются посредством датчиков 115, например, использующих принципы эффекта Доплера, и т.д., идентичность источника, например, оперативное транспортное средство, и т.д.

Далее, на этапе 230, компьютер 105 транспортного средства 101 определяет, сопоставляется ли обнаруженный звук и/или данные события с тактильным выводом. Компьютер 105 может сравнивать обнаруженные звуки с сохраненными звуками, соответствующими тактильному выводу, с помощью известных способов интерпретации и идентификации звука, например, сравнения форм волн, и т.д. Если обнаруженный звук определяется как совпадающий, т.е., в пределах предварительно определенного расхождения, от сохраненного звука, сопоставленного с тактильным выводом, и/или если данные события обнаруживаются сопоставленными с тактильным выводом, процесс 200 переходит к этапу 235. Иначе, процесс 200 переходит к этапу 240.

На этапе 235 устройство 135 приводит в действие тактильный вывод, идентифицированный на этапе 230, например, по приеме инструкции от компьютера 105.

Следом за одним из этапов 210, 230 или 235, на этапе 240, компьютер 105 транспортного средства 101 определяет, должен ли процесс 200 продолжаться. Например, процесс 200 может заканчиваться, если транспортное средство 101 отключает процесс 200, если транспортное средство выключается, и т.д. В любом случае, если процесс 20 не должен продолжаться, процесс 200 заканчивается следом за этапом 240. Иначе, процесс 200 возвращается к этапу 205.

Заключение

Вычислительные устройства, к примеру, устройства, поясненные в данном документе, в общем, включают в себя инструкции, выполняемые посредством одного или более вычислительных устройств, к примеру, вычислительных устройств, идентифицированных выше, и для выполнения блоков или этапов процессов, описанных выше. Компьютерно-исполняемые инструкции могут быть компилированы или интерпретированы из компьютерных программ, созданных с использованием множества языков и/или технологий программирования, включающих в себя, без ограничения и отдельно или в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML и т.д. В общем, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, компьютерно-читаемого носителя и т.д. и выполняет эти инструкции, за счет этого выполняя один или более процессов, включающих в себя один или более процессов, описанных в данном документе. Такие инструкции и другие данные могут быть сохранены и передаваться с помощью множества компьютерно-читаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве, в целом, является совокупностью данных, сохраненных на считываемом компьютером носителе, таком как носитель хранения, оперативное запоминающее устройство и т.д.

Компьютерно-читаемый носитель включает в себя любой носитель, который участвует в предоставлении данных (например, инструкций), который может быть считан посредством компьютера. Такой носитель может принимать множество форм, включающих в себя, но не только, энергонезависимые носители, энергозависимые носители и т.д. Энергонезависимые носители включают в себя, например, оптические или магнитные диски и другое постоянное запоминающее устройство. Энергозависимые носители включают в себя, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Обычные формы компьютерно-читаемых носителей включают в себя, например, гибкий диск, дискету, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM, DVD, любой другой оптический носитель, перфорационные карты, бумажную ленту, любой другой физический носитель с рисунками отверстий, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, любую другую микросхему памяти или картридж, или любой другой носитель, с которого компьютер может выполнять считывание.

Что касается носителей, процессов, систем, способов и т.д., описанных в данном документе, должно быть понятно, что, хотя этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие согласно некой упорядоченной последовательности, такие процессы могут быть применены на практике с помощью описанных этапов, выполняемых в порядке, отличном от порядка, описанного в данном документе. Дополнительно должно быть понятно, что некоторые этапы могут выполняться одновременно, что другие этапы могут быть добавлены, или что некоторые этапы, описанные в данном документе, могут быть опущены. Другими словами, описания системы и/или процессов в данном документе предоставлены с целью иллюстрации некоторых вариантов осуществления и не должны никоим образом истолковываться как ограничивающие раскрытый предмет изучения.

Соответственно, должно быть понятно, что вышеприведенное описание предназначено быть иллюстративным, а не ограничивающим. Множество вариантов осуществления и вариантов применения, отличных от предоставленных примеров, должны быть очевидными для специалистов в данной области техники после прочтения вышеприведенного описания. Рамки изобретения должны быть определены не со ссылкой на вышеприведенное описание, а вместо этого должны быть определены со ссылкой на формулу изобретения, приложенную к нему и/или включенную в непредварительную патентную заявку, основанную на ней, вместе с полными рамками эквивалентов, к которым такие пункты формулы изобретения приписаны. Ожидается и предполагается, что будущие разработки произойдут в технологиях, обсужденных в данном документе, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. В общем, следует понимать, что раскрытый предмет изобретения допускает модификацию и варьирование.


ТАКТИЛЬНЫЙ ВЫВОД В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
ТАКТИЛЬНЫЙ ВЫВОД В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
ТАКТИЛЬНЫЙ ВЫВОД В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 228.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Показаны записи 1-6 из 6.
21.03.2019
№219.016.eb3d

Звуковая система транспортного средства и способы регулирования настроек эквалайзера приемника в транспортном средстве

Предложен способ регулирования настроек эквалайзера приемника в транспортном средстве. Периодически принимают идентификационную информацию медиа от транспортного средства. В ответ на прием идентификационной информации медиа запрашивают первый сервер, который связывает идентификационную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682422
Дата охранного документа: 19.03.2019
10.07.2019
№219.017.a9a2

Система и способ для контактирования с занимающими места людьми удаленного транспортного средства с использованием dsrc

Заявленное изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в том, что транслирующее транспортное средство может объявлять по меньшей мере об одной услуге, идентифицированной уникальным идентификатором услуг поставщика (PSID) без первоначального установления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693908
Дата охранного документа: 05.07.2019
17.01.2020
№220.017.f696

Система и способ привлечения внимания водителя транспортного средства

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Система привлечения внимания водителя транспортного средства содержит устройство связи, устройство пользовательского интерфейса и устройство обработки. Устройство связи передает первый сигнал от головного транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711094
Дата охранного документа: 15.01.2020
17.01.2020
№220.017.f6ff

Головное транспортное средство, транспортное средство и способ для помощи на перекрестках с использованием специализированной связи на коротких расстояниях

Изобретение относится к системам управления дорожным движением. Головное транспортное средство содержит приемопередатчик специализированной связи на коротких расстояниях, процессор и устройство отображения рекомендаций. Приемопередатчик специализированной связи на коротких расстояниях принимает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711036
Дата охранного документа: 14.01.2020
30.05.2020
№220.018.228c

Процессор транспортного средства и способ отслеживания и предоставления отчета об использовании транспортного средства и ассоциированной стоимости топлива

Предложена система транспортного средства для отслеживания и предоставления отчета о расходах, ассоциированных с конкретной целью поездки. Система содержит HMI (интерфейс человек-машина) транспортного средства, процессор транспортного средства, связанный с HMI. Процессор запрограммирован для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722243
Дата охранного документа: 28.05.2020
06.08.2020
№220.018.3d48

Транспортные средства и система регулирования движения

Предложено транспортное средство, содержащее контроллер. Контроллер выполнен с возможностью в ответ на возникновение события на транспортном средстве, в то время как транспортное средство участвует в группе, ориентировать проводящий корпус, имеющий антенну в нем, чтобы наводить раскрыв,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729104
Дата охранного документа: 04.08.2020
+ добавить свой РИД