×
18.10.2019
219.017.d7cd

КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002703410
Дата охранного документа
16.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к системе предупреждений о месте стоянки, системе и способу содействия парковке. Система предупреждений о месте стоянки содержит: интерфейс и контроллер, который формирует предупреждение, отображаемое через интерфейс, который идентифицирует набор признаков содействия парковке. Признаки выбираются в ответ на указание, что свободное место стоянки имеет идентифицированный пользователем тип, который определяет желательные ориентацию и положение транспортного средства относительно других припаркованных транспортных средств, причем идентифицированный пользователем тип поддерживается в пределах профиля пользователя, связанного с пользователем. Система содействия парковке содержит: интерфейс и контроллер. Способ содействия парковке, содержащий этапы, на которых: представляют через интерфейс список множества типов мест стоянки, которые определяют желательные ориентацию и положение транспортного средства относительно других припаркованных транспортных средств; связывают, в ответ на выбор одного из типов мест стоянки, идентификатор пользователя и выбранный тип места стоянки с профилем пользователя; формируют предупреждение, отображаемое через интерфейс, в ответ на активность профиля пользователя и указание, что свободное место стоянки имеет выбранный тип места стоянки. Достигается предоставление системы, снижающей непредпочтительные предупреждения в отношении различных типов мест стоянки. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

В материалах настоящей заявки раскрыты конфигурируемые пользователем системы предупреждений о парковке.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Направляющие ориентиры для парковки и признаки содействия парковке становятся все больше и больше преобладающими в транспортных средствах. Камеры и датчики транспортного средства часто используются для отображения соответствующих видов транспортного средства, чтобы помогать водителю при парковке транспортного средства. Более того, некоторые транспортные средства включают в себя возможности самостоятельной парковки. По мере того, как доступность этих систем возрастает, предупреждения, связанные с наличием в распоряжении признаков, могут становиться обременительными.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одним аспектом изобретения является система предупреждений о месте стоянки, содержащая:

интерфейс; и

контроллер, выполненный с возможностью формировать предупреждение, которое должно отображаться с помощью интерфейса, и идентифицирующее набор имеющихся в распоряжении признаков содействия парковке, выбираемых в ответ на указание, что свободное место стоянки имеет идентифицированный пользователем тип, который определяет желательные ориентацию и положение транспортного средства относительно других припаркованных транспортных средств.

При этом, предупреждение включает в себя выбираемый вариант для по меньшей мере одного из набора признаков содействия При этом, идентифицированный пользователем тип поддерживается в пределах профиля пользователя, связанного с пользователем.

Система также содержит ультразвуковой датчик или камеру на связи с контроллером, и выполненные с возможностью выявлять свободное место стоянки.

Другим аспектом изобретения является система содействия парковке, содержащая:

интерфейс, и

контроллер, выполненный с возможностью связывать выбранный тип места стоянки, определяющий желательные ориентацию и положение транспортного средства относительно других припаркованных транспортных средств, с профилем пользователя и формировать предупреждение через интерфейс в ответ на активность профиля пользователя и указание, что свободное место стоянки имеет выбранный тип места стоянки.

При этом, контроллер дополнительно выполнен с возможностью представлять список типов мест стоянки, и при этом, список включает в себя гипертекстовую ссылку для каждого из типов мест стоянки, выполненную с возможностью, когда выбрана, отображать графическое представление соответственного типа места стоянки.

При этом, каждый из типов мест стоянки связан с индикатором выбора, выполненным с возможностью указывать, выбран ли соответственный выбираемый тип места стоянки.

Другим аспектом изобретения является способ, содержащий этапы, на которых:

представляют через интерфейс список множества типов мест стоянки, каждый определяет желательные ориентацию и положение транспортного средства относительно других припаркованных транспортных средств;

связывают, в ответ на выбор одного из типов мест стоянки, идентификатор пользователя и выбранный тип места стоянки с профилем пользователя; и

формируют предупреждение, которое должно отображаться через интерфейс, в ответ на активность профиля пользователя и указание, что свободное место стоянки имеет выбранный тип места стоянки.

При этом, каждый из типов мест стоянки связан с индикатором выбора, выполненным с возможностью указывать, выбран ли связанный тип места стоянки.

При этом, список включает в себя множество групп, и каждый из типов мест стоянки содержится в одной из групп.

При этом, группы включают в себя группу параллельной парковки и группу перпендикулярной парковки.

Способ также содержит этап, на котором, в ответ на прием выбора одного из типов мест стоянки, содержащихся в одной из групп, выбирают другой из типов мест стоянки, содержащихся в одной из групп.

При этом, каждая из групп включает в себя по меньшей мере один выбираемый по умолчанию вариант.

При этом, каждый из типов мест стоянки включает в себя гипертекстовую ссылку, выполненную с возможностью, когда выбрана, отображать графическое представление типа места стоянки.

При этом, графическое представление включает в себя по меньшей мере одну ситуацию парковки, связанную с типом места стоянки.

При этом, ом по меньшей мере одна ситуация парковки включает в себя по меньшей мере одну из ситуации параллельной парковки и ситуации перпендикулярной парковки.

Способ также содержит этап, на котором принимают идентификатор пользователя из брелока для ключей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Варианты осуществления настоящего изобретения подробно показаны в прилагаемой формуле изобретения. Однако, другие признаки различных вариантов осуществления станут очевиднее и будут лучше понятны посредством обращения к последующему подробному описанию вместе с сопроводительными чертежами, на которых:

фиг. 1A и 1B иллюстрируют примерную схему системы, которая может использоваться для предоставления телематических услуг для транспортного средства;

фиг. 2 иллюстрирует примерную структурную схему системы предупреждений о парковке;

фиг. 3A-3G иллюстрируют примерные экраны интерфейса для системы предупреждений о парковке;

фиг. 4 иллюстрирует примерную последовательность операций для установления пользовательских предпочтений применительно к системе предупреждений о парковке; и

фиг. 5 иллюстрирует еще одну примерную последовательность операций для реализации системы предупреждения о парковке на основании пользовательских предпочтений.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Как требуется, в материалах настоящей заявки раскрыты подробные варианты осуществления настоящего изобретения; однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примером изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показывать детали конкретных компонентов. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные подробности, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному использовать настоящее изобретение.

Признаки парковки, в том числе, содействие парковке и визуальные направляющие ориентиры часто имеются в распоряжении у водителей, чтобы помогать водителю при парковке транспортного средства. Когда транспортное средство распознает свободное место стоянки, типично, с помощью данных с ультразвуковых датчиков, транспортное средство, через интерфейс или кнопку, может предупреждать пользователя, что признак парковки имеется в распоряжении для использования. Однако, зачастую, места стоянки легко доступны для транспортного средства, и водитель может находить ненужным использовать такой признак. Предупреждение водителя каждый раз, когда этот признак действителен, может умалять использование признака во время более практичных ситуаций, так как пользователь может становиться привыкшим игнорировать предупреждение. Более того, излишние предупреждения могут отвлекать водителя. В материалах настоящей заявки раскрыта конфигурируемая пользователем система предупреждений о парковке транспортного средства, которая предоставляет пользователю возможность настраивать его или ее предпочтения предупреждений с помощью профиля пользователя в отношении различных типов мест стоянки. Например, пользователь может пожелать использовать содействие парковке для параллельной парковки, но пользователь может не желать использовать содействие парковке для перпендикулярной парковки. Эти пользовательские предпочтения могут сохраняться и применяться, чтобы устранять ненужное отвлечение внимания во время вождения и усиливать использование признаков парковки транспортного средства. Удобный для пользователя интерфейс может отображаться для предоставления пользователю возможности легко выбирать/отменять выбор определенных типов мест стоянки.

Фиг. 1A и 1B иллюстрируют примерную схему системы 100, которая может использоваться для предоставления телематических услуг для транспортного средства 102. Транспортное средство 102 может быть одним из различных типов пассажирских транспортных средств, таких как внедорожное транспортное средство (CUV), транспортное средство для активного отдыха (SUV), грузовой автомобиль, жилой автофургон (RV), судно, самолет или другая самоходная машина для транспортировки людей или товаров. Телематические услуги могут включать в себя, в качестве некоторых неограничивающих возможных вариантов, навигацию, указания направления поворота за поворотом, отчеты о работоспособности транспортного средства, поиск местных коммерческих предприятий, сообщение об авариях и телефонный вызов без использования рук. В примере, система 100 может включать в себя систему SYNC, произведенную компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган. Должно быть отмечено, что проиллюстрированная система 100 является всего лишь примером, и могут использоваться большее количество, меньшее количество и/или по-другому расположенные элементы.

Вычислительная платформа 104 может включать в себя один или более процессоров 106 или контроллеров, выполненных с возможностью выполнять команды, директивы и другие процедуры в поддержку последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Например, вычислительная платформа 104 может быть выполнена с возможностью выполнять команды приложений 110 транспортного средства для обеспечения признаков, таких как навигация, сообщение об авариях, декодирование спутникового радиовещания, телефонный вызов без использования рук и содействие парковке. Такие команды и другие данные могут сохраняться энергонезависимым образом с использованием многообразия типов машинно-читаемого запоминающего носителя 112. Машинно-читаемый носитель 112 (также указываемый ссылкой как читаемый процессором носитель 210 или запоминающее устройство) включает в себя любой неэфемерный носитель (например, материальный носитель), который участвует в предоставлении команд или других данных, которые могут считываться процессором 106 вычислительной платформы 104. Машинно-исполняемые команды могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java™, C, C++, C#, Objective C, Fortran, Pascal, Java Script, Python, Perl и PL/SQL.

Вычислительная платформа 104 может быть снабжена различными признаками, предоставляющими занимающим места людям в транспортном средстве возможность взаимодействовать с вычислительной платформой 104. Например, вычислительная платформа 104 может включать в себя звуковой вход 114, выполненный с возможностью принимать речевые команды от занимающих места людей в транспортном средстве через присоединенный микрофон 116, и вспомогательный звуковой вход 118, выполненный с возможностью принимать звуковые сигналы из присоединенных устройств. Вспомогательный звуковой вход 118 может быть физическим соединением, таким как электрический провод или волоконно-оптический кабель, или беспроводным средством ввода, таким как звуковое соединение по BLUETOOTH. В некоторых примерах, звуковой вход 114 может быть выполнен с возможностью обеспечивать возможности обработки звукового сигнала, такие как предварительное усиление низкоуровневых сигналов и преобразование аналоговых входных сигналов в цифровые данные для обработки процессором 106.

Вычислительная платформа 104 также может выдавать один или более звуковых выходных сигналов на вход звукового модуля 122, имеющего функциональные возможности воспроизведения звука. В других примерах, вычислительная платформа 104 может выдавать звуковой выходной сигнал занимающим места людям посредством использования одного или более специальных громкоговорителей (не проиллюстрированы). Звуковой модуль 122 может включать в себя селектор 124 входов, выполненный с возможностью выдавать звуковой контент из выбранного источника 126 звука на звуковой усилитель 128 для воспроизведения через громкоговорители 130 транспортного средства или головные телефоны (не проиллюстрированы). Источники звука 126 могут включать в себя, в качестве некоторых примеров, декодированные радиосигналы с амплитудной модуляцией (AM) или частотной модуляцией (FM) и звуковые сигналы от воспроизведения звука с компакт-диска (CD) или цифрового многофункционального диска (DVD). Источники 126 звука также могут включать в себя звуковые сигналы, принятые из вычислительной платформы 104, такие как звуковой контент, сформированный вычислительной платформой 104, звуковой контент, декодированный с накопителей на флэш-памяти, присоединенных к подсистеме 132 универсальной последовательной шины (USB) вычислительной платформы 104, и звуковой контент, проведенный через вычислительную платформу 104 со вспомогательного звукового входа 118.

Вычислительная платформа 104 может использовать речевой интерфейс 134, чтобы предусматривать интерфейс без использования рук с вычислительной платформой 104. Речевой интерфейс 134 может поддерживать распознавание речи из звукового сигнала, принятого через микрофон 116, согласно грамматике, связанной с имеющимися в распоряжении командами, и формирование речевых подсказок для вывода через звуковой модуль 122. В некоторых случаях, система может быть выполнена с возможностью временно приглушать звук или иным образом замещать источник звука, заданный селектором 124 входов, когда звуковая подсказка готова для представления вычислительной платформой 104, и другой источник 126 звука выбран для воспроизведения.

Вычислительная платформа 104 также может принимать входной сигнал с элементов 136 управления человеко-машинного интерфейса (HMI), выполненных с возможностью обеспечивать взаимодействие занимающих места людей с транспортным средством 102. Например, вычислительная платформа 104 может взаимодействовать с одной или более кнопок или другими элементами управления HMI, выполненными с возможностью вызывать функции в вычислительной платформе 104 (например, звуковыми кнопками на рулевом колесе, кнопкой включения микрофона, элементами управления приборной панели, и т. д.). Вычислительная платформа 104 также может приводить в действие или иным образом поддерживать связь с одним или более устройств 138 отображения, выполненных с возможностью выдавать визуальный вывод занимающим места людям в транспортном средстве через видеоконтроллер 140. В некоторых случаях, устройство 138 отображения может быть сенсорным экраном, дополнительно выполненным с возможностью принимать сенсорный ввод пользователя через видеоконтроллер 140, наряду с тем, что, в других случаях, устройство 138 отображения может быть только дисплеем без возможностей сенсорного ввода.

Вычислительная платформа 104 дополнительно может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с другими компонентами транспортного средства 102 через одну или более бортовых сетей 142. Бортовые сети 12 могут включать в себя одну или более из локальной сети контроллеров (CAN) транспортного средства, сети Ethernet и бортовой оптоволоконной автомобильной шины (MOST), в качестве некоторых примеров. Бортовые сети 142 могут предоставлять вычислительной платформе 104 возможность поддерживать связь с другими системами транспортного средства 102, такими как модем 144 транспортного средства (который может не присутствовать в некоторых конфигурациях), модуль 146 глобальной системы определения местоположения (GPS), выполненный с возможностью выдавать текущее местоположение транспортного средства 102 и информацию о направлении движения, и различные ECU 148 транспортного средства, выполненные с возможностью взаимодействовать с вычислительной платформой 104. В качестве некоторых неограничивающих возможных вариантов, ECU 148 транспортного средства могут включать в себя модуль управления силовой передачей, выполненный с возможностью обеспечивать управление рабочими компонентами двигателя (например, компонентами управления холостым ходом, компонентами подачи топлива, компонентами снижения токсичности выбросов, и т. д.) и контроль рабочих компонентов двигателя (например, состояния диагностических кодов двигателя); модуль управления кузовом, выполненный с возможностью управлять различными функциями силового управления, такими как наружное освещение, внутреннее освещение, отпирание дверей без ключа, дистанционный запуск и проверка состояния точки доступа (например, состояния закрывания капота, дверей и/или багажника транспортного средства 102); модуль радиочастотного приемопередатчика, выполненный с возможность поддерживать связь с брелоками для ключей или другими локальными устройствами транспортного средства 102; и модуль управления автоматическим кондиционированием воздуха, выполненный с возможностью обеспечивать управление и контроль над компонентами системы отопления и охлаждения (например, управлением муфтой компрессора и вентилятором нагнетателя, информацией с датчиков температуры, и т. д.), и другие датчики, такие как датчики 202, как показано на фиг. 2, и т. д.

Как показано, звуковой модуль 122 и элементы 136 управления HMI могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через первую бортовую сеть 142A, а модем 144 транспортного средства, модуль 146 GPS и ECU 148 транспортного средства могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через вторую бортовую сеть 142B. В других примерах, вычислительная платформа 104 может быть присоединена к большему количеству или меньшему количеству бортовых сетей 142. Дополнительно или в качестве альтернативы, один или более элементов 136 управления HMI или других компонентов могут быть присоединены к вычислительной платформе 104 через иные бортовые сети 142, нежели показанные, или напрямую, без присоединения к бортовой сети 142.

Вычислительная платформа 104 также может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с мобильными устройствами 152 занимающих места людей в транспортном средстве. Мобильные устройства 152 могут быть любым из различных типов портативного вычислительного устройства, такими как сотовые телефоны, планшетные компьютеры, интеллектуальные часы, дорожные компьютеры, портативные музыкальные плееры или другие устройства, способные к поддержанию связи с вычислительной платформой 104. Во многих примерах, вычислительная платформа 104 может включать в себя беспроводный приемопередатчик 150 (например, модуль BLUETOOTH, приемопередатчик ZIGBEE, приемопередатчик Wi-Fi, приемопередатчик IrDA, приемопередатчик RFID, и т. д.), выполненный с возможностью поддерживать связь с совместимым беспроводным приемопередатчиком 154 мобильного устройства 152. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может поддерживать связь с мобильным устройством 152 по проводному соединению, к примеру, через соединение USB между мобильным устройством 152 и подсистемой 132 USB.

Сеть 156 связи может предоставлять услуги связи, такие как услуги сети с коммутацией пакетов (например, услуги доступа к сети Интернет, связи VoIP (телефонии на базе протоколов сети Интернет)), устройствам, присоединенным к сети 156 связи. Пример сети 156 связи может включать в себя сотовую телефонную сеть. Мобильные устройства 152 могут обеспечивать возможность сетевого соединения с сетью 156 связи через модем 158 устройства из мобильного устройства 152. Для содействия связи по сети 156 связи, мобильные устройства 152 могут быть ассоциативно связаны с уникальными идентификаторами устройств (например, номерами мобильных устройств (MDN), адресами протокола сети Интернет (IP), и т. д.), чтобы идентифицировать обмен информацией мобильных устройств 152 по сети 156 связи. В некоторых случаях, занимающие места люди в транспортном средстве 102, или устройства, имеющие допуск для присоединения к вычислительной платформе 104, могут идентифицироваться вычислительной платформой 104 согласно данным 160 парных устройств, поддерживаемым на запоминающем носителе 112. Данные 160 парных устройств, например, могут указывать уникальные идентификаторы устройств у мобильных устройств 152, ранее спаренных с вычислительной платформой 104 транспортного средства 102, так чтобы вычислительная платформа 104 могла автоматически повторно присоединяться к мобильным устройствам 152, указанным ссылкой в данных 160 парных устройств, без вмешательства пользователя.

Когда мобильное устройство 152, которое поддерживает возможность сетевого соединения, спарено с вычислительной платформой 104, мобильное устройство 152 может предоставлять вычислительной платформе 104 возможность использовать возможность сетевого соединения модема 158 устройства, чтобы обмениваться информацией по сети 156 связи с удаленными телематическими службами 162. В одном из примеров, вычислительная платформа 104 может использовать план данных поверх голоса или план данных мобильного устройства 152 для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может использовать модем 144 транспортного средства для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи без использования средств связи мобильного устройства 152.

Подобно вычислительной платформе 104, мобильное устройство 152 может включать в себя один или более процессоров 164, выполненных с возможностью выполнять команды мобильных приложений 170, загруженных в память 166 мобильного устройства 152 из запоминающего носителя 168 мобильного устройства 152. В некоторых примерах, мобильные приложения 170 могут быть выполнены с возможностью поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через беспроводный приемопередатчик 154 и с удаленными телематическими службами 162 или другими сетевыми службами через модем 158 устройства. Вычислительная платформа 104 также может включать в себя канальный интерфейс 172 устройства для содействия встраиванию функциональных возможностей мобильных приложений 170 в грамматику команд, имеющихся в распоряжении через речевой интерфейс 134, а также в устройство 138 отображения вычислительной платформы 104. Канальный интерфейс 172 устройства также может снабжать мобильные приложения 170 доступом к информации о транспортном средстве, имеющейся в распоряжении у вычислительной платформы 104, через бортовые сети 142. Некоторые примеры канальных интерфейсов 172 устройства включают в себя компонент SYNC APPLINK системы SYNC, поставляемой компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган, протокол CarPlay, поставляемый корпорацией Apple из Купертино, штат Калифорния, или протокол Android Auto, поставляемый корпорацией Google из Маунтин-Вью, штат Калифорния. Интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть одним из таких приложений, установленных на мобильное устройство 152.

Интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства мобильного устройства 152 может быть выполнено с возможностью содействовать доступу к одному или более признаков транспортного средства 102, сделанных имеющимися в распоряжении для конфигурирования устройства транспортным средством 102. В некоторых случаях, имеющиеся в распоряжении признаки транспортного средства 102 могут быть доступны посредством единого интерфейсного приложения 174 компонента транспортного средства, в каком случае, такое интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть выполнено с возможностью быть индивидуально настраиваемым или обслуживать конфигурации, поддерживающие марку/модель и комплекты дополнительного оборудования конкретного транспортного средства 102. В примере, интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть выполнено с возможностью принимать из транспортного средства 102 определение признаков, которые имеются в распоряжении для управления, отображать пользовательский интерфейс, описывающий имеющиеся в распоряжении признаки, и выдавать пользовательский ввод из пользовательского интерфейса в транспортное средство 102, чтобы предоставлять пользователю возможность управлять указанными признаками. Как подробно проиллюстрировано ниже, подходящее мобильное устройство 152 для отображения интерфейсного приложения 174 компонента транспортного средства (например, устройство 176 отображения мобильного устройства) может быть идентифицировано, и описание пользовательского интерфейса для отображения может выдаваться в идентифицированное интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства для отображения пользователю.

Системы, такие как система 100, могут требовать образования пары мобильного устройства 152 с вычислительной платформой 104 и/или других операций начальной установки. Однако, как подробно пояснено ниже, система может быть выполнена с возможностью предоставлять занимающим места людям в транспортном средстве возможность естественным образом взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса в своем транспортном средстве или с любым другим поддерживающим инфраструктуру транспортным средством, не требуя, чтобы мобильное устройство 152 или носимое устройство было спарено с или находилось на связи с вычислительной платформой 104.

Фиг. 2 иллюстрирует примерную структурную схему системы 200 предупреждений о парковке транспортного средства (также указываемую ссылкой как система 200 парковки). Система 200 предупреждений о парковке транспортного средства может быть выполнена в виде части вычислительной платформы 104. Система 200 парковки также может быть автономной системой или выполненной в виде части мобильного устройства 152 и/или удаленного сервера 162. Система 200 парковки может включать в себя по меньшей мере один датчик 202, выполненный с возможностью выявлять расстояния от объектов, внешних для транспортного средства 102. Датчики 202 могут быть датчиками, типично используемыми признаками содействия парковке, которые выполнены с возможностью выдавать данные, которые, в свою очередь, используются, чтобы помогать пользователю или водителю при парковке транспортного средства. Датчики 202 могут быть ультразвуковыми датчиками, инфракрасными датчиками, лазерными датчиками, оптическими датчиками, и т. д. Датчик 202 дополнительно может выдавать данные, которые могут интерпретироваться контроллером 204 указывающими свободное место стоянки.

Датчики 202 также могут включать в себя одну или более камер, способных формировать изображения зон вокруг транспортного средства 102. Так как камера формирует изображения определенных зон, в то время как транспортное средство 102 едет, вычислительная платформа 104 может распознавать некоторые свободные места стоянки, анализируя различные кадры изображений. Изображения с камеры также могут давать размеры свободных мест стоянки в числе других атрибутов.

Система 200 парковки может включать в себя контроллер 204, имеющий процессор и память, для выполнения определенных последовательностей операций и команд, описанных в материалах настоящей заявки. Хотя показан в качестве отдельного компонента, контроллер 204 может находиться в пределах или быть частью вычислительной платформы 104. Подобным образом, база 206 данных может поддерживаться в пределах машинно-читаемого носителя 112, который также может принимать участие в предоставлении команд и других данных, которые могут считываться процессором 106 вычислительной платформы 104. База 206 данных может сохранять и каталогизировать некоторые пользовательские предпочтения, как они относятся к предупреждениям о парковке, в профиле пользователя. Несмотря на то, что база 206 данных в материалах настоящей заявки показана и описана в качестве примера в качестве поддерживаемой в пределах машинно-читаемого носителя 112, база 206 данных также может поддерживаться в мобильном устройстве 152. Водитель может обновлять и изменять его или ее предпочтения на мобильных устройствах 152, в том числе, когда мобильное устройство 152 находится на удалении от транспортного средства 102, и мобильные устройства 152 могут выдавать обновленные предпочтения в вычислительную платформу 104 при соединении с транспортным средством.

Пользовательский интерфейс 208 может быть любым интерфейсом, выполненным с возможностью отображать некоторую информацию пользователю. В одном из примеров, интерфейс 208 может отображаться через устройство 138 отображения транспортного средства. В еще одном примере, интерфейс 208 может отображаться через мобильное устройство 176 отображения. Интерфейс 208, как подробнее описано ниже в отношении фиг. 3A-3G, может выдавать различные выбираемые варианты, указывающие различные предпочтения пользователей, а также некоторые экраны, иллюстрирующие различные ситуации парковки.

Фиг. 3A-3G иллюстрируют примерные экраны, отображаемые с помощью интерфейса 208. Фиг. 3A иллюстрирует примерный экран 302 вариантов предупреждений о парковке. Экран 302 вариантов предупреждений о парковке может отображаться через интерфейс 208 в ответ на выбор пункта меню предупреждений о парковке (не показан). Этот экран может предоставлять пользователю возможность индивидуально настраивать его или ее настройки в отношении типа предупреждений, которые он или она принимает при вождении транспортного средства 102. Как пояснено выше, некоторые пользователи могут пожелать использовать в своих интересах некоторые признаки содействия парковке, имеющиеся в распоряжении во время вождения. Эти признаки содействия парковке могут включать в себя некоторые направляющие ориентиры, которые помогают пользователю при параллельной парковке, перпендикулярной парковке, парковке под углом, и т. д. Вспомогательные средства с направляющими ориентирами могут предоставлять визуальные направляющие ориентиры через интерфейс 208, которые могут включать в себя виды с камер, в том числе, направляющие линии, чтобы помогать направлять пользователя для маневрирования транспортным средством 102 на конкретное место стоянки. Дополнительно или в качестве альтернативы, активный признак содействия парковке также может управлять транспортным средством 102 (например, управлять силовой передачей и направлением колес), для того чтобы парковать транспортное средство, без взаимодействия с пользователем на рулевом колесе или иным образом.

В некоторых ситуациях, в зависимости от пользовательских предпочтений, содействие ориентации и/или парковке является желанным признаком. Например, на многолюдной улице, с параллельной парковкой транспортных средств вдоль обочины дороги, пользователь может приветствовать помощь при парковке транспортного средства через визуальные вспомогательные средства на интерфейсе 208 или с помощью активного содействия парковке. В других ситуациях, где транспортное средство 102 распознает место стоянки на основании данных с датчиков, и место стоянки является относительно легким для доступа (например, транспортное средство 102 может вестись вперед на место стоянки), пользователь может находить вспомогательные средства и/или направляющие ориентиры для парковки ненужными. В этом примере, предупреждение пользователя в отношении наличия в распоряжении признаков содействия парковке может быть отвлекающим внимание и излишним при условии легкости, с которой водитель может парковать транспортное средство 102. Однако, некоторые водители могут пожелать предупреждаться о некоторых типах мест стоянки, тогда как другие могут не пожелать.

Фиг. 3A иллюстрирует примерный экран 302 для выбора пользовательских предпочтений, связанных с признаками содействия парковке. Экран 302 может выдавать список выбираемых типов 304A-304F мест стоянки (совместно, тип места стоянки или типы 304 мест стоянки). По выбору соответственного типа 304 места стоянки, индикатор 308 выбора может отображаться рядом с типом 304 места стоянки, указывая, выбран ли соответственный тип 304. В показанном примере, были выбраны типы 304A, 304D и 304F. Кроме того, каждый из типов 304 мест стоянки может функционировать в качестве гипертекстовой ссылки на другой экран. По выбору одного из типов 304 мест стоянки (например, при выборе текста, указывающего тип), может отображаться экран 310, показывающий компоновку на виде сверху, относящуюся к типу 304.

Типы мест стоянки могут соответствовать желательным ориентации или размещению транспортного средства относительно других припаркованных транспортных средств. В качестве примера, первый тип 304A места стоянки может быть местом для параллельной парковки между двумя транспортными средствами. Выбор гипертекстовой ссылки для первого типа 304A может отображать графический экран 310A аналогично тому, как показано на фиг. 3B. Фиг. 3B иллюстрирует ситуацию параллельной парковки, где транспортные средства стремятся припарковаться параллельно между двумя соседними транспортными средствами. Это графическое представление может помогать водителю осознавать каждую ситуацию парковки и определять, является ли она ситуацией, в которой он или она вероятно использовали бы в своих интересах признаки содействия парковке.

Второй тип 304B места стоянки может быть местом для параллельной парковки перед другим припаркованным транспортным средством. Однако, в отличие от ситуации, как изображенная на фиг. 3B, свободное пространство или незанятое место стоянки может находиться перед свободным местом стоянки. Эта ситуация проиллюстрирована в качестве примера на графическом экране 310B по фиг. 3C.

Фиг. 3D иллюстрирует графический экран 310C, показывающий ситуацию параллельной парковки, где место стоянки имеется в распоряжении за припаркованным транспортным средством с проемом или незанятым местом позади места стоянки.

Фиг. 3E иллюстрирует графический экран 310D, показывающий ситуацию перпендикулярной парковки, где место стоянки имеется в распоряжении между двумя перпендикулярно припаркованными транспортными средствами, относящуюся к типу 304D места стоянки. Фиг. 3F иллюстрирует графический экран 310D, показывающий аналогичную ситуацию, как и фиг. 3E, но с незанятым местом перед местом стоянки, соответствующим типу 304E места стоянки. Фиг. 3G иллюстрирует графический экран 310F, показывающий незанятое место стоянки за местом стоянки, соответствующее типу 304F места стоянки.

Хотя и не показано, другие ситуации парковки могут быть включены в типы 304 мест стоянки, и связанные графические представления могут быть предусмотрены для каждой. В одном из примеров, различные типы парковки под углом (например, 30 градусов, 45 градусов или 60 градусов) могут быть включены в список типов 304 мест стоянки.

Несмотря на то, что отдельные типы 304 мест стоянки могут выбираться и отменяться, типы 304 мест стоянки также могут выбираться в виде группы. Например, группа 318 может выбираться для всех типов 304 мест стоянки, подпадающих под такую группу. Как указано на фиг. 3A, группа 310 может включать в себя группу 318A параллельной парковки, а также группу 318B перпендикулярной парковки.

Выбор 316 по умолчанию может выбираться для применения настроек по умолчанию. Выбор 316 по умолчанию может применять определенные типы 304 стоянки к профилю пользователя без иного ввода от пользователя. В одном из примеров, выбор 316 по умолчанию может включать в себя выбранные типы 304, показанные на фиг. 3A (например, типы 304A, 304D и 304F).

Пользователи могут осуществлять свои выборы на основании своих личных предпочтений. Например, одному пользователю может быть удобно парковать транспортное средство в одной ситуации, но не в другой. Предоставление пользователю возможности выбирать, для какой из этих ситуаций он или она вероятнее всего использовали бы признак содействия парковке, обеспечивает лучшее впечатление потребителя и усиливает использование признака.

Кроме того, посредством иллюстрации списка выбираемых типов 304 места стоянки и посредством показывания графических примеров каждого типа, пользователь может принимать информированное решение о типах предупреждений, которые он или она желает получать в отношении свободных мест стоянки. Предупреждения могут включать в себя несколько типов предупреждений, но в целом могут относится к наличию в распоряжении вспомогательных средств парковки для определенного типа места стоянки. То есть, при выборе типов 304 мест стоянки, пользователь будет предупреждаться, что содействие парковке имеется в распоряжении, только для таких выбранных типов 304 мест стоянки. Это может устранять ненужное отвлечение внимания у водителя во время вождения по той причине, что признаки содействия парковке предоставляются в ситуациях, где пользователь весьма вероятно должен использовать признак.

Каждый графический экран 310 может включать в себя кнопку 212 возврата, выполненную с возможностью возвращать интерфейс 208 на экран 302 вариантов при выборе. При выполнении выбора типов 304 мест стоянки, пользователь может выбирать кнопку 314 завершения, чтобы закрыть экран 302 вариантов и сохранить варианты выбора в базе 206 данных. Пользовательские варианты выбора могут сохраняться и каталогизироваться с конкретным пользователем, который может идентифицироваться с помощью уникального идентификатора пользователя, такого как ID пользователя, брелок для ключей, биометрические данные, и т. д., пользователя.

Фиг. 4 иллюстрирует примерную последовательность 400 операций для установления пользовательских предпочтений применительно к системе предупреждений о парковке. Последовательность 400 операций начинается на вершине 405 блок-схемы, где контроллер 204 или вычислительная платформа 104 распознает пользователя. Пользователь может распознаваться механизмом, используемым для получения доступа (например, отпирания) в транспортное средство 102. Например, если пользователь использует брелок для ключей, уникальный ключ брелока для ключей может идентифицировать конкретного пользователя. Если сканограмма отпечатка пальца используется для получения доступа, то отпечаток пальца может распознавать пользователя.

На вершине 410 блок-схемы, контроллер 204 может давать интерфейсу 208 команду отображать экран 302 вариантов. Это может выполняться в ответ на выбор кнопки вариантов (не показана) на интерфейсе 208. Дополнительно или в качестве альтернативы, экран 302 вариантов может представляться в ответ на распознавание пользователя, который раньше не настраивал его или ее предпочтения предупреждений о парковке. В одном из примеров, если это первый раз, когда определенный пользователь ведет транспортное средство 102, то экран 302 вариантов может представляться автоматически.

На вершине 415 блок-схемы, контроллер 204 может принимать выбранные пользователем варианты выбора типов мест стоянки и сохранять варианты выбора в базе 206 данных на вершине 420 блок-схемы. Варианты выбора затем могут повторно вызываться каждый раз, когда распознанный водитель ведет транспортное средство 102. В одном из примеров, как только водитель устанавливает его или ее предпочтения, предпочтения затем могут сохраняться и повторно вызываться другими транспортными средствами, которые может водить пользователь. То есть, как только предпочтения сохранены и связаны с пользователем, предпочтения могут применяться глобально без ограничения одиночным транспортным средством. Предпочтения могут удерживаться до тех пор, пока пользователь не обновляет или не удаляет его или ее предпочтения. Затем, последовательность 400 операций может заканчиваться.

Фиг. 5 иллюстрирует примерную последовательность 500 операций для реализации системы предупреждения о парковке на основании хранимых пользовательских предпочтений. Последовательность 500 операций начинается на вершине 505 блок-схемы, где контроллер 204 распознает пользователя. Как пояснено, это может делаться с помощью уникального идентификатора из брелока для ключей, биометрического показания, уникального кода, введенного пользователем, и т. д.

На вершине 510 блок-схемы, контроллер 204 может извлекать выбор предупреждений для выбранных типов 304 мест стоянки из базы 206 данных для распознанного пользователя.

На вершине 515 блок-схемы, контроллер 204 может извлекать данные наличия в распоряжении парковки в качестве предоставляемых данными с датчиков. Данные наличия в распоряжении парковки могут извлекаться из данных с датчиков и анализироваться контроллером 204 для определения, свободны ли и где расположены свободные места стоянки.

На вершине 520 блок-схемы, контроллер 204, по извлечению данных наличия в распоряжении парковки, может определять тип свободного места стоянки, если таковое имеет место.

На вершине 525 блок-схемы, контроллер 204 может определять, имеет ли свободное место стоянки тип места стоянки, идентифицированный в извлеченных настройках, указывающих выбранные типы 304 мест стоянки. То есть, контроллер 204 определяет, имеет ли свободное место стоянки тип места стоянки, где пользователь вероятно должен использовать признаки содействия парковке. Если так, последовательность 500 операций переходит на вершину 530 блок-схемы. Если нет, последовательность операций переходит на вершину 515 блок-схемы.

На вершине 530 блок-схемы, контроллер 204 дает интерфейсу 208 команду продолжать предупреждение о содействии парковке. Интерфейс 208 может отображать вариант содействия парковке в ответ на распознавание контроллером 204 типа места стоянки, который соответствует выбранным пользователем типам мест стоянки. Дополнительно или в качестве альтернативы, предупреждение может принимать форму подсвечивания кнопки содействия парковке в транспортном средстве, но отдельной от интерфейса 208. Последовательность операций затем может заканчиваться.

Несмотря на то, что последовательности 400 и 500 операций описаны в качестве реализуемых с помощью контроллера 204, другие контроллеры и процессоры, такие как вычислительная платформа 104, удаленный сервер 162, и т. д., также могут использоваться для выполнения команд и последовательностей операций, описанных выше.

Соответственно, система индивидуально настраиваемых пользователем предупреждений о содействии парковке может быть предоставлена, чтобы давать пользователю возможность выбирать, какие ситуации парковки могут инициировать предупреждение в отношении некоторых признаков содействия парковке. То есть, пользователь может выбирать, для какого типа мест стоянки могут предоставляться признаки содействия парковке. Предоставление пользователям возможности предупреждаться в отношении признаков содействия парковке, когда имеются в распоряжении определенные, но не другие, типы мест стоянки, может устранять ненужное отвлечение внимания во время вождения. Более того, удобный для пользователя интерфейс может предусматривать и давать возможность для описательных графических экранов различных ситуаций парковки, что, в свою очередь, увеличивает понимание и удобство использования признаков содействия парковке.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы изобретения. Предпочтительнее, словесные формулировки, используемые в описании изобретения, являются скорее словесными формулировками описания, нежели ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема изобретения. Дополнительно, признаки различных вариантов осуществления реализации могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения.


КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНФИГУРИРУЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 228.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Показаны записи 1-5 из 5.
06.09.2019
№219.017.c7e8

Транспортное средство, система и способ управления скоростью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству, а также к системе и способу управления скоростью транспортного средства. Транспортное средство содержит силовую передачу, тормозную систему и контроллер, запрограммированный, чтобы уменьшать крутящий момент на выходном валу силовой передачи на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699325
Дата охранного документа: 04.09.2019
02.10.2019
№219.017.d086

Транспортное средство, система контроля запасной шины и способ контроля использования запасной шины

Система контроля запасной шины содержит контроллер, запрограммированный с возможностью вывода сигнала, указывающего, что запасная шина используется в настоящее время, в ответ на разность между радиусом первой шины и радиусом второй шины, превышающую пороговое значение. Технический результат –...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700668
Дата охранного документа: 18.09.2019
01.11.2019
№219.017.dc2f

Способ определения местоположения телефона как ключа на основе обнаружения объекта, соответствующие транспортное средство и машиночитаемый носитель

Изобретение относится к способам дистанционного управления для транспортного средства, а именно к определению местоположения телефона как ключа на основе обнаружения объекта. Транспортное средство содержит датчики для обнаружения объектов около транспортного средства, беспроводные узлы для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704769
Дата охранного документа: 30.10.2019
21.05.2020
№220.018.1ec2

Компонент определения угла сцепки с подсветкой

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для прицепа содержит компонент определения угла сцепки, источник света, первую и вторую люминесцентные структуры. Компонент определения угла сцепки расположен на прицепе. Источник света расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721451
Дата охранного документа: 19.05.2020
25.06.2020
№220.018.2ad2

Люминесцентный компонент выявления угла сцепного устройства

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для автоприцепа, буксируемого транспортным средством, содержит компонент выявления угла сцепного устройства, источник света и фотолюминесцентную структуру. Компонент выявления угла сцепного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724477
Дата охранного документа: 23.06.2020
+ добавить свой РИД