Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств.
Известна муфта соединительная [пат. РФ № 2641610, МПК F16D 1/00 (2006.01), опубл. 18.01.2018, бюл. № 2], содержащая две связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом и выполненной разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной полумуфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты, сопряженной с валом, фиксирующее кольцо с внутренней резьбой сопряжено с резьбой, расположенной на внутренней боковой поверхности торцевого выступа разъемной части полумуфт, сопряженных с валом, наружный диаметр фиксирующего кольца равен наружному диаметру боковой поверхности полумуфты, при этом фиксирующее кольцо от самоотвинчивания удерживается резьбовым стопором.
Недостатком данной муфты является ненадежность в работе.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является соединительная муфта содержащая две связанные между собой полумуфты, имеющие элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфт, сопряженных с валом и выполненных разъемными в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной муфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфт, сопряженных с валом (Пат. 2299362 F16D 1/06, опубл. 20.05.2007 Бюл. № 14). Недостатком данной муфты является ненадежность в работе.
Технической задачей изобретения является повышение надежности в работе.
Техническая задача достигается тем, что в муфте соединительной, содержащей две связанные между собой полумуфты, имеющие элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфт, сопряженных с валом и выполненных разъемными в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной муфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполненное в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфт, сопряженных с валом, новым является то, что разъем полумуфт, сопряженных с валом с помощью штифта осуществляется винтом, установленным в одной из полумуфт.
Технический результат изобретения заключается в повышении надежности в работе.
На фиг. 1 изображена предлагаемая соединительная муфта, общий вид; на фиг. 2 – аксонометрическая проекция муфты соединительной.
Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, связанные между собой шарниром с осью 3, втулку с метрической резьбой 4, опирающуюся на бурт полумуфт 1 и 2. Полумуфты 1, 2 сопряжены с валом 5, имеющим элемент для передачи крутящего момента, например, запрессованный в хвостовик вала штифт 6. Муфта выполнена разъемной вдоль оси вала 5. Каждая из полумуфт 1 и 2 выполнена поворотной относительно оси 3. В одной из полумуфт, например, 1 установлен винт 7.
Соединительная муфта работает следующим образом.
При вращении крутящий момент передается шарниром с осью 3 на полумуфты 1 и 2 с накрученной на них втулкой 4. В одной из полумуфт, например, 1 установлен винт 7. Крутящий момент с полумуфт 1 и 2 предается на вал 5 запрессованным в хвостик вала штифтом 6.
При необходимости быстрого разъединения муфты и вала 5 втулку 4 скручивают с полумуфт 1 и 2, винтом 7 разводят полумуфты 1 и 2, высвобождая хвостик вала 5.
Соединительная муфта позволяет повысить надежность работы вследствие того, что, во-первых, уменьшается количество деталей т.к. отсутствует пружина, во-вторых, уменьшается количество технологических операций при изготовлении и сборке т.к. отсутствует полость под пружину и нет необходимости установки пружины, в-третьих, отпадает необходимость нарезания резьбы сопряженной полумуфте.
Муфта соединительная, содержащая две связанные между собой полумуфты, имеющие элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфт, сопряженных с валом и выполненных разъемными в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной муфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо, выполненное в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфт, сопряженных с валом, отличающаяся тем, что разъем полумуфт, сопряженных с валом с помощью штифта, осуществляется винтом, установленным в одной из полумуфт.