×
17.10.2019
219.017.d6f5

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЕБАНИЙ ПОВОРОТНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002703018
Дата охранного документа
15.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области испытаний летательных аппаратов, а именно вибрационным испытаниям. Способ заключается в том, что устанавливают беспилотный летательный аппарат на испытательном оборудовании, например вибростенде, закрепляют на аэродинамической поверхности, корпусе беспилотного летательного аппарата и приводе аэродинамической поверхности внутри корпуса беспилотного летательного аппарата датчики виброизмерений, например, акселерометры. Производят возбуждение колебаний с помощью испытательного оборудования по заранее заданной программе, регистрируют характеристики колебаний в точках установки датчиков виброизмерений с помощью анализатора колебаний. Технический результат заключается в повышении информативности и достоверности результатов проведения испытаний. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области испытаний летательных аппаратов, а именно вибрационным испытаниям.

Из уровня техники известен способ измерения нагрузок, действующих на крыло летательного аппарата в полете (патент РФ №2315274, дата приоритета 01.09.2006, МПК G01M 5/00, G01N 9/04), состоящий в том, что на поверхности и силовом наборе крыла в различных точках по определенной системе располагают тензодатчики, измеряют крутящие и изгибающие моменты, перерезывающие силы, и на основе измерений определяют параметры колебаний.

Недостатком способа измерения нагрузок, действующих на крыло летательного аппарата в полете, является невозможность применения способа при наземных испытаниях.

Также из уровня техники известен способ испытания руля на вибростенде («Методы и средства обеспечения аэроупругой устойчивости беспилотных летательных аппаратов», Парафесь С.Г., Смыслов В.И., Издательство МАИ, 2013), наиболее близкий к предлагаемому изобретению и выбранный в качестве прототипа. Способ испытания руля на вибростенде состоит в том, что устанавливают акселерометры на трех-пяти хордах руля, а также на корпусе и противоположной рулевой поверхности, производят измерения.

Недостатком способа испытания руля на вибростенде является отсутствие данных о колебаниях привода аэродинамической поверхности, и, соответственно, о влиянии колебаний привода аэродинамической поверхности на колебания аэродинамической поверхности, что снижает достоверность результатов испытаний.

Изобретение направлено на решение следующей технической проблемы: повышение информативности и, как следствие, обеспечение достоверности результатов испытаний.

Техническая проблема решается за счет того, что при осуществлении способа определения характеристик колебаний поворотной аэродинамической поверхности беспилотного летательного аппарата фиксируют корпус беспилотного летательного аппарата от перемещения, закрепляют на аэродинамической поверхности, по меньшей мере, один датчик виброизмерений, закрепляют на корпусе беспилотного летательного аппарата, по меньшей мере, один датчик виброизмерений, закрепляют на приводе аэродинамической поверхности внутри корпуса беспилотного летательного аппарата, по меньшей мере, один датчик виброизмерений, производят возбуждение колебаний по заранее заданной программе, регистрируют характеристики колебаний в точках установки датчиков виброизмерений с помощью анализатора колебаний.

В частном случае осуществления способа техническая проблема решается за счет того, что на аэродинамической поверхности закрепляют четыре датчика виброизмерений, на корпусе беспилотного летательного аппарата - три датчика виброизмерений, и на приводе аэродинамической поверхности внутри корпуса беспилотного летательного аппарата - два датчика виброизмерений.

В другом частном случае осуществления способа техническая проблема решается за счет того, что в качестве датчиков виброизмерений используют акселерометры.

В третьем частном случае осуществления способа техническая проблема решается за счет того, что беспилотный летательный аппарат располагают на вибростенде.

В четвертом частном случае осуществления способа техническая проблема решается за счет того, что беспилотный летательный аппарат располагают на стапеле, а аэродинамическую поверхность беспилотного летательного аппарата соединяют с силовозбудителем.

Изобретение позволяет достичь следующего технического результата: повышение информативности и достоверности результатов проведения испытаний.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

На фиг. 1 схематически изображено расположение датчиков на корпусе, приводе и аэродинамической поверхности, вид сзади.

На фиг. 2 схематически изображено расположение датчиков на корпусе, приводе и аэродинамической поверхности, вид сверху.

Способ определения характеристик колебаний поворотной аэродинамической поверхности беспилотного летательного аппарата (далее - способ) заключается в следующем:

Фиксируют корпус 1 беспилотного летательного аппарата от перемещения, как линейного, так и углового. В варианте осуществления способа для этого используют вибростенд (на фиг. не показан), на котором располагают корпус 1 беспилотного летательного аппарата, в другом варианте осуществления способа располагают беспилотный летательный аппарат на стапеле и соединяют аэродинамическую поверхность 2 с силовозбудителем (на фиг. не показаны).

Закрепляют на аэродинамической поверхности 2, по меньшей мере, один датчик виброизмерений 3. Датчик виброизмерений 3 - датчик, позволяющий зарегистрировать изменение перемещения, скорости, угловой скорости, ускорения, деформации и т.д. - любого параметра, изменяемого при возникновении механических колебаний. В качестве датчика виброизмерений 3 в варианте осуществления способа использован акселерометр, также могут быть использованы тензодатчики, датчики угловых скоростей и т.д. Способ допускает использование датчиков виброизмерений 3 разного вида одновременно.

В варианте осуществления способа на аэродинамической поверхности 2 расположены четыре датчика виброизмерений 3, по одному вблизи каждого из концов бортовой и концевой хорд аэродинамической поверхности 2. Дополнительные датчики виброизмерений 3 могут быть расположены вдоль трех-пяти хорд аэродинамической поверхности 2, включая бортовую и концевую хорды.

Закрепляют на корпусе 1 беспилотного летательного аппарата, по меньшей мере, один датчик виброизмерений 3. В варианте осуществления способа на корпусе 1 беспилотного летательного аппарата закрепляют три датчика виброизмерений, причем один из датчиков виброизмерений 3 закреплен на корпусе 1 беспилотного летательного аппарата в месте крепления аэродинамической поверхности 2, второй - на противоположной стороне корпуса 1 в плоскости того же поперечного сечения, что и первый - эти датчики виброизмерений 3 позволяют регистрировать угловое перемещение корпуса 1. Третий датчик виброизмерений 3 закреплен в верхней точке корпуса 1 летательного аппарата, расположенного на испытательном оборудовании и позволяет регистрировать перемещения корпуса в вертикальном направлении, место его закрепления напрямую не зависит от мест положения двух других датчиков виброизмерений 3, закрепленных на корпусе 1.

Закрепляют на приводе 4 аэродинамической поверхности 2, например, внутри корпуса 1 беспилотного летательного аппарата, по меньшей мере, один датчик виброизмерений 3. В варианте осуществления способа на приводе 4 аэродинамической поверхности 2 закрепляют два датчика виброизмерений 3.

Производят возбуждение колебаний аэродинамической поверхности 2 с помощью, например, вибростенда или силовозбудителя, по заранее заданной программе, которая определяется характером проводимых испытаний и не имеет прямого отношения к сущности способа.

Регистрируют показания датчиков виброизмерений 3 с помощью анализатора колебаний (на фиг. не показан). Анализатор колебаний - устройство, позволяющее регистрировать данные, поступающие с датчиков виброизмерений в процессе проведения испытаний, например, изменения скоростей или ускорений элементов беспилотного летательного аппарата, и преобразовывать эти данные в характеристики колебаний, такие, как частота и амплитуда, выполненный, например, в виде электронной вычислительной машины.

Способ определения характеристик колебаний поворотной аэродинамической поверхности беспилотного летательного аппарата предназначен для применения при проведении вибрационных испытаний беспилотных летательных аппаратов и позволяет повысить информативность и достоверность результатов проведения испытаний.


СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЕБАНИЙ ПОВОРОТНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЕБАНИЙ ПОВОРОТНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
20.08.2016
№216.015.4e14

Способ регистрации телеметрической информации беспилотного летательного аппарата и устройство для его реализации

Группа устройств относится к способу и устройству регистрации телеметрической информации беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для регистрации телеметрической информации передают сигналы с функциональных групп датчиков, а также телеметрическую информацию от составных частей БПЛА аппарата в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595064
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.868a

Водо-вакуумная туалетная система

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а именно к туалетам железнодорожных вагонов, автобусов, самолетов и т.д. Водо-вакуумная туалетная система содержит унитаз, установленный на опорной раме (2), соединенный магистралью подачи воды с клапаном сброса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603442
Дата охранного документа: 27.11.2016
24.08.2017
№217.015.957f

Способ обработки телеметрической информации беспилотного летательного аппарата и устройство для его реализации

Изобретение относится к обработке телеметрической информации (ТМИ), получаемой при проведении приемо-сдаточных и летно-конструкторских испытаний беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Технический результат заключается в обеспечении обработки и анализа части параметров БПЛА в реальном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608430
Дата охранного документа: 18.01.2017
25.08.2017
№217.015.c722

Способ определения условий возможного пуска беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к способу определения условия возможного пуска беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для определения возможности пуска с помощью первого пользовательского интерфейса вводят координаты цели, количество и координаты пунктов перемены маршрута, курс стрельбы, угол подхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618811
Дата охранного документа: 11.05.2017
25.08.2017
№217.015.ccbd

Способ проверки аппаратуры носителя с контролем линий связи и регистрацией информационного обмена

Изобретение относится к способу проверки аппаратуры носителя. Для проверки аппаратуры носителя с контролем линий связи и регистрацией информационного обмена подают напряжение питания на преобразователь питания пусковой установки носителя, преобразованное напряжение от преобразователя питания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620453
Дата охранного документа: 25.05.2017
26.08.2017
№217.015.daa2

Способ формирования габаритно-массового макета беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации и ракетостроения, а именно к средствам имитации летательных аппаратов для проведения летных испытаний и обучения персонала. Способ состоит в том, что макет формируют из базовых элементов, составляющих зону регулярных сечений, и макетов дополнительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623753
Дата охранного документа: 29.06.2017
20.01.2018
№218.016.19f3

Способ имитации беспилотного летательного аппарата для отработки системы самонаведения при проведении летных испытаний

Изобретение относится к способу имитации беспилотного летательного аппарата (БЛА) для отработки системы наведения при проведении летных испытаний. Для этого задают полетное задание с помощью модуля программатора беспилотному летательному аппарату, проводят предстартовый контроль, включают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636430
Дата охранного документа: 23.11.2017
09.06.2018
№218.016.5fe5

Способ автоматизированного конфигурирования имитационных моделей беспилотных летательных аппаратов и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к способу и системе для автоматизированного конфигурирования имитационных моделей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Для осуществления способа предварительно задают описание всех подлежащих конфигурированию элементов имитационной модели и преобразуют их на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656981
Дата охранного документа: 07.06.2018
11.06.2018
№218.016.617c

Способ параметрической оптимизации системы стабилизации летательного аппарата

Изобретение относится к способу параметрической оптимизации системы стабилизации летательного аппарата. Способ заключается в том, что вводят данные о начальных условиях полета, задают для каждого канала управления значения сигналов управления и значения критериев качества и формируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657045
Дата охранного документа: 08.06.2018
21.11.2018
№218.016.9f1d

Способ фиксации изделия на технологическом оборудовании от продольного перемещения и ограничительный механизм для его осуществления

Способ фиксации изделия на технологическом оборудовании от продольного перемещения и ограничительный механизм для его осуществления относятся к области технологического оборудования для размещения и транспортировки изделий, в частности длинномерных крупногабаритных изделий, например ракет....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672733
Дата охранного документа: 19.11.2018
+ добавить свой РИД