×
02.10.2019
219.017.cee1

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002700634
Дата охранного документа
18.09.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к ведущим колесам гусеничных транспортных средств высокой проходимости с гребневым или цевочным зацеплением. Ведущее колесо содержит ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой. Ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем. На ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах. Достигается повышение надежности зацепления. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявленное техническое решение относится к ведущим колесам гусеничных транспортных средств высокой проходимости, в частности, с гребневым или цевочным зацеплением, и предназначено для работы в условиях бездорожья, болот и снежной целины.

Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее диск с двумя фланцами, на каждом из которых посредством болтов и гаек закреплен зубчатый венец, имеющий опорную поверхность для беговой дорожки гусеницы, при этом каждый из фланцев диска выполнен с опорной поверхностью для беговой дорожки гусеницы и с профилированной проточкой, позволяющей установку впотай головки болта и фиксацию болта от проворачивания при воздействии момента затяжки гайки, а образующая профильной проточки выполненная, например, в виде ломаной линии, первый и третий отрезки которой расположены под прямым или тупым углом ко второму отрезку, а четвертый отрезок параллелен или наклонен ко второму отрезку (патент RU 100603, опубликовано 20.12.2010).

Известно также ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с устройствами для присоединения к ведущему валу и зубчатый венец, собранный из зубчатых сегментов, которые прикреплены к ступице болтами с гайками, при этом каждый сегмент установлен на ступицу с обеспечением прижатия к ней участками, находящимися вблизи его торцов, за счет выполнения серповидной выемки на радиальной поверхности сегмента, расположенной над наружной цилиндрической поверхностью ступицы (патент RU 31371, опубликовано 10.08.2003).

Недостатком известных технических решений является то, что при больших нагрузках при движении транспортного средства гусеница обладает свойством растягиваться, при этом увеличивается шаг гусеницы, что усложняет контакт зацепления между гусеничным сводом и элементами зацепления.

Техническим результатом изобретения является способность конструкции ведущего колеса адаптироваться под изменение шага гусеницы в некотором диапазоне размеров и выравнивать давление на элементы зацепления в зоне контакта с гусеничным обводом.

Указанный результат достигается тем, что в ведущем колесе гусеничного транспортного средства, содержащем ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой, согласно изобретению, ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем, на ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид ведущего колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства содержит ступицу 1, снабженную ободом 2. Внутренняя полость 3 обода 2 заполнена эластичным наполнителем, например, полиуретаном. На ободе 2 посредством осей 4 установлены с угловым шагом α поворотные кронштейны 5. Величина углового шага α выбирается исходя из размера номинального шага звена гусеницы (условно не показано). Поворотные кронштейны 5 снабжены элементами зацепления в форме цилиндрических роликов 6, попарно закрепленных на дополнительных осях 7, которые установлены в концевых частях поворотных кронштейнов 5.

Предложенная конструкция ведущего колеса гусеничного транспортного средства способна адаптироваться под изменение шага гусеницы в процессе зацепления цилиндрических роликов 6 с элементами зацепления гусеницы за счет поворотных кронштейнов 5, которые также взаимодействуют с эластичным наполнителем внутренней полости 3 обода 2. Это позволяет выравнивать давление на элементы зацепления в зоне контакта с гусеничным обводом, что, в свою очередь, приводит к уменьшению износа элементов зацепления ведущего колеса, так и самой гусеницы.

Кроме того, в конструкции предложенного ведущего колеса обеспечивается демпфирование ударных нагрузок при передаче крутящего момента с колеса на гусеницу.

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой, отличающееся тем, что ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем, на ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
17.02.2018
№218.016.2b72

Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков. Гусеница снабжена дополнительной параллельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643310
Дата охранного документа: 31.01.2018
04.04.2018
№218.016.33f8

Система охлаждения транспортного средства

Изобретение относится к приводу вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, например вездеходов или танков. Система охлаждения транспортного средства, содержащая вентиляторы с крыльчаткой на приводных валах двигателей, насос и гидробак, согласно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645802
Дата охранного документа: 28.02.2018
12.08.2019
№219.017.becb

Нефтегазосепаратор

Заявленное техническое решение относится к устройствам для сепарации сырой нефти на нефтяную и газовую фракции и может быть использовано в нефтегазодобывающей отрасли при подготовке нефти и газа на промыслах и в нефтегазоперерабатывающей промышленности в составе различных установок....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696695
Дата охранного документа: 05.08.2019
24.05.2023
№223.018.6f6e

Способ газовой цементации стальных изделий

Изобретение относится к металлургии, в частности к химико-термической обработке стальных изделий, а именно к процессам газовой цементации стальных изделий, и может быть использовано в машиностроении для упрочнения поверхностных слоев стальных деталей, для которых требуется снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796089
Дата охранного документа: 16.05.2023
17.06.2023
№223.018.7f75

Двухзвенный гусеничный транспортер для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости для перевозки углеводородного топлива в условиях бездорожья, болот и снежной целины, в том числе в арктических условиях. Двухзвенный гусеничный транспортер содержит два звена, каждое из которых имеет герметичный корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002767572
Дата охранного документа: 17.03.2022
Показаны записи 1-1 из 1.
17.02.2018
№218.016.2b72

Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков. Гусеница снабжена дополнительной параллельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643310
Дата охранного документа: 31.01.2018
+ добавить свой РИД