×
12.08.2019
219.017.bf12

СКЛАДНОЙ СТОЛ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002696577
Дата охранного документа
06.08.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к складному столу, в частности для летательного аппарата, и направлено на уменьшение габаритных и весовых показателей стола. Складной стол содержит раму, предпочтительно для установки в подлокотнике или в боковой обшивке в летательном аппарате, поддерживающее устройство для столешницы, перемещающее устройство для перемещения поддерживающего устройства вдоль рамы из убранного положения в развернутое положение, раскладывающее устройство для раскладывания несущего элемента поддерживающего устройства из развернутого положения в положение для использования и приводное устройство для содействия перемещающему устройству в перемещении поддерживающего устройства из убранного положения в развернутое положение. Приводное устройство содержит элемент линейного привода, который соединен с перемещающим устройством посредством тросового тягового устройства. 9 з.п. ф-лы, 21 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к складному столу, в частности для летательного аппарата, содержащему раму, преимущественно для установки в боковой обшивке в летательном аппарате, поддерживающее устройство для столешницы, перемещающее устройство для перемещения поддерживающего устройства вдоль рамы из убранного положения в развернутое положение, складывающее устройство для складывания несущего элемента поддерживающего устройства из развернутого положения в рабочее положение и приводное устройство, содействующее перемещающему устройству в перемещении поддерживающего устройства из убранного положения в развернутое положение.

Из документа ЕР 1836927 А1 известен поворотный стол, содержащий нижний корпус и столешницу. Стол перемещается из убранного положения, в котором столешница расположена, по существу, вертикально в нижнем корпусе, в рабочее положение, в котором столешница расположена, по существу, горизонтально над нижним корпусом и поддерживается им. Развертыванию конструкции стола из нижнего корпуса способствуют пружины (не показаны).

Недостатком известных выполнений складных столов для летательных аппаратов, в частности, является то, что содействие движению развертывания решено недостаточно.

В уровне техники (см., например, документ DE 1909998) предлагался, в частности, реечный механизм, посредством которого подъем столешницы осуществляется синхронно с противоположных сторон. Реечный механизм взаимодействует с пружиной, которая способствует развертыванию столешницы. Однако этот приводной механизм имеет ряд недостатков. Прежде всего, известное выполнение требует много места, что идет вразрез со стремлениями изготовителей к максимально возможному пространству для пассажиров. Другим недостатком является сравнительно большая масса реечного механизма. В противоположность этому в самолетостроении предпринимаются разнообразные попытки уменьшить массу установленных компонентов для уменьшения расхода топлива. Кроме того, шум при выдвигании стола нередко воспринимается как мешающий. Далее в уровне техники силовая поддержка в процессе выдвигания неравномерна в течение всего процесса выдвигания.

К тому же в уровне техники известны иного рода выполнения раздвижных столов.

В документе DE 19935762 А1 описана втягиваемая и выдвигаемая звеньевая панель для консольных опор. На основе соединений отдельных сегментов с геометрическим и силовым замыканием звеньевая панель может выдвигаться под любым углом. За счет мгновенного совмещения должен предотвращаться риск травмирования пользователей. Для выдвигания звеньевой панели обеспечен привод, соединенный через приводные колеса и приводной ремень с ходовым винтом, с помощью которого приводится в действие работающий на сжатие и растяжение подкос. Кроме того, обеспечена тросовая тяга, которая выполнена, однако, только для стягивания звеньев.

В документе US 2010/171350 А1 описано сиденье с поворотным экраном, который посредством шины может убираться сбоку на сидении. Механизм перемещения содержит приводные ролики. Кроме того, предусмотрена тросовая тяга в качестве части демпфирующего устройства.

В документе WO 2008/141829 А1 описан стол для сиденья транспортного средства, причем стол содержит опорный механизм и по меньшей мере одну столешницу. Посредством рычажного механизма стол убирается, в основном, горизонтально, если он не нужен.

В основе изобретения лежит задача уменьшения или устранения недостатков предшествующего уровня техники. Поэтому, в частности, задачей изобретения является усовершенствование складного стола описанного выше типа конструктивно простыми средствами таким образом, чтобы он требовал меньше места для перемещающего и складывающего механизмов и одновременно позволил достичь уменьшения массы, причем шум должен быть уменьшен, а процесс развертывания должен происходить легко, равномерно и надежно.

Эта задача решается посредством складного стола с особенностями согласно п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.

Согласно изобретению, приводное устройство содержит элемент линейного привода, который через тросовое тяговое устройство соединен с перемещающим устройством.

Таким образом, передача усилия между элементом линейного привода и перемещающим устройством для поддерживающего устройства осуществляется посредством тросового тягового устройства. Последнее содержит по меньшей мере один тяговый трос, который на одной стороне соединен с элементом линейного привода, а на другой – с перемещающим устройством. При приведении в действие элемента линейного привода к перемещающему устройству посредством тросового тягового устройства прикладывается тянущее усилие, с помощью которого перемещающее устройство вместе с поддерживающим устройством для столешницы перемещается в развернутое положение. Затем несущий элемент может быть откинут посредством раскладывающего устройства, так что складной стол находится в положении для использования. Конструкция согласно изобретению имеет ряд преимуществ по сравнению с предшествующим уровнем техники. Во-первых, тросовое тяговое устройство может быть размещено внутри рамы особенно компактно. Другое преимущество заключается в том, что приводное усилие тягового троса можно отклонять особенно простым образом, благодаря чему можно оптимально использовать габаритные условия в монтажном пространстве. Далее можно уменьшить массу приводного устройства, благодаря чему можно достичь уменьшения потребности в топливе у летательных аппаратов. К тому же предпочтительно, что можно уменьшить шумы привода, что оставляет у пассажира особенно хорошее впечатление от полета.

Для достижения надежного, стабильного и малошумного выполнения благоприятно, если в качестве элемента линейного привода обеспечена газовая пружина с поршневым элементом, перемещение которого передается через тросовое тяговое устройство на перемещающее устройство. Конструкция таких газовых пружин общеизвестна из уровня техники, так что не требует подробного рассмотрения. Газовая пружина содержит по меньшей мере один цилиндр и перемещающийся относительно него поршневой элемент, причем поршневой элемент перемещается в направлении выдвигания за счет давления сжатого газа. Перемещение поршневого элемента передается на тяговый трос тросового тягового устройства, так что к перемещающему устройству прикладывается тянущее усилие. Для этой цели свободный конец поршневого элемента может быть соединен с рамой, а цилиндр вместе с соответствующим концом тягового троса установлен с возможностью перемещения. Разумеется, однако, также цилиндр может быть закреплен на раме, причем в этом случае тяговый трос связан с поршневым элементом. В этом варианте осуществления, в частности, предпочтительно, газовая пружина может быть расположена на раме особенно компактно. Далее предпочтительно, что демпфирующий механизм встроен простым образом. Особенно предпочтительно, если газовая пружина соединена со с устройством срабатывания. При приведении в действие устройства срабатывания поршневой элемент выдвигается из цилиндра газовой пружины. Приведение в действие газовой пружины может происходить посредством нажимного запора (“touch latch”). При этом при нажатии на перемещающее устройство или на столешницу перемещающий механизм блокируется, а при повторном нажатии снова разблокируется. Следовательно, при перемещении складного стола в убранное положение нажимной запор блокируется за счет нажатия на поддерживающее устройство или столешницу. В убранном положении за счет нажатия на поддерживающее устройство или столешницу нажимной запор разблокируется, в результате чего складной стол при поддержке приводным устройством переводится в развернутое или положение для использования. Такие нажимные запоры известны в уровне техники, однако лишь в устройствах иного рода, таких как дверцы электроприборов или мебели. В процессе развертывания линейное перемещение поршневого элемента передается на один конец тросовой тяги, которая другим концом приподнимает перемещающее устройство для столешницы. После использования стола поддерживающее устройство со столешницей складывается и переводится в убранное положение, причем газовая пружина сжимается за счет собственной массы столешницы, а также поддерживающего, раскладывающего и перемещающего устройств.

Чтобы переводить поддерживающее устройство для столешницы вдоль заданной траектории между убранным и развернутым положениями, благоприятно, если перемещающее устройство содержит по одному направляющему устройству с противоположных сторон рамы, причем направляющие устройства соединены соответственно с тяговым тросом тросового тягового устройства. За счет расположения направляющих устройств с противоположных сторон рамы устройство для столешницы удерживается и направляется с обеих сторон, благодаря чему движение развертывания происходит особенно надежно и легко. Преимущественно приводное устройство содержит ровно один элемент линейного привода, в частности ровно одну газовую пружину, которая связана ровно с двумя тросовыми тягами для противоположных направляющих устройств. Обе тросовые тяги расположены предпочтительно так, что движение перемещения элемента линейного привода преобразуется в такие же перемещения перемещающих устройств с противоположных сторон рамы. Для этой цели тросовое тяговое устройство может содержать, с одной стороны, подвижные с элементом линейного привода ролики, а, с другой стороны, – неподвижно расположенные на раме ролики, причем тросовые тяги направляются соответственно подвижным с элементом линейного привода роликом и неподвижно расположенным на раме роликом.

Чтобы перемещать перемещающее устройство надежно и бесшумно между убранным и развернутым положениями, в одном предпочтительном варианте предпочтительно, если каждое направляющее устройство содержит направляющие салазки, перемещающиеся в соответствующем направляющем пазу. Тросовые тяги тросового тягового устройства взаимодействуют с расположенными на противоположных сторонах рамы направляющими салазками, на которых закреплено поддерживающее устройство для столешницы.

Согласно одному особенно предпочтительному варианту, обеспечено, что каждое направляющее устройство содержит соединенную с рамой направляющую шину и движущиеся вдоль нее направляющие салазки, причем между дорожками направляющей шины и направляющих салазок расположены тела качения, размещенные в выемках сепаратора.

Таким образом, в этом варианте направляющая шина и направляющие салазки имеют обращенные друг к другу дорожки, т.е. поверхности качения, для тел качения, расположенных посредством сепаратора на заданном расстоянии друг от друга. При перемещении поддерживающего устройства вдоль рамы тела качения обкатываются на одной стороне по дорожке неподвижной направляющей шины, а на другой стороне – по дорожке подвижных направляющих салазок. Сепаратор тел качения захватывается в направлении продольного перемещения направляющих салазок. Следовательно, обеспечена опора качения направляющих салазок. Преимущественно сепаратор содержит множество выемок с телами качения с равными промежутками в своем продольном направлении. Предложенное выполнение направляющих устройств дает, в частности, то преимущество, что ведение поддерживающего устройства с противоположных продольных сторон рамы может происходить с особенно узким зазором, т.е., в частности, по существу, без зазора. Предпочтительно можно таким образом надежно предотвратить, чтобы односторонняя или внецентренная нагрузка столешницы в процессе развертывания или убирания вызывала нежелательное защемление или нежелательный перекос направляющих салазок. Этим можно избежать сбоев в функционировании складного стола. Кроме того, уменьшается его износ. Благодаря этому можно увеличить периодичность обслуживания или замены, что позволяет сократить расходы на эксплуатацию складного стола. К тому же можно достичь уменьшения массы. Наконец предпочтительно, что можно уменьшить шум при развертывании и убирании складного стола.

Благодаря точному ведению противоположных направляющих салазок по телам качения направляющие устройства в одном особенно предпочтительном варианте расположены с противоположных сторон рамы без связи между собой. Выражение «без связи между собой» означает здесь, что отсутствует жесткая поперечная связь между противоположными направляющими устройствами. За исключением этого, правда, связь направляющих устройств через закрепленную на поддерживающем устройстве столешницу, которая может проходить по ширине рамы поперек направления продольного перемещения. За счет опоры качения направляющих салазок можно надежно предотвратить защемление направляющих устройств в результате односторонней нагрузки даже без жесткой связи между направляющими устройствами, в частности без соединительной штанги или соединительного стержня. Таким образом, можно достичь существенного уменьшения всей массы складного стола.

Чтобы надежно удерживать тела качения в нужном положении, благоприятно, если их сепаратор расположен между направляющей шиной и направляющими салазками таким образом, что сепаратор проходит между убранным и развернутым положениями, по существу, половину отрезка пути направляющих салазок. Преимущественно сепаратор расположен, по существу, посередине между дорожками направляющих салазок и направляющей шины. Следовательно, перемещение направляющих салазок на определенный отрезок пути вызывает движение сепаратора, по существу, на половину отрезка пути направляющих салазок.

Для согласования сепаратора с линейным движением направляющих салазок предпочтительно, если в качестве сепаратора обеспечен продолговатый профильный элемент с противоположными фланцами, в которых выполнены выемки для тел качения. Преимущественно поперечное сечение профильного элемента, по существу, постоянное в направлении перемещения направляющих салазок. Фланцы профильного элемента имеют выемки в виде сквозных отверстий, в которых расположены тела качения.

Чтобы обеспечить качение тел качения, благоприятно, если дорожки направляющей шины и направляющих салазок выполнены в поперечном сечении в форме дуги, в частности дуги окружности. При этом поперечное сечение относится к плоскости, перпендикулярной продольному перемещению направляющих салазок.

Согласно одному особенно предпочтительному варианту направляющие салазки соединены с поддерживающим устройством посредством шарнирного соединения, в частности шарнирного пальца. За счет шарнирного соединения продольное перемещение направляющих салазок может передаваться на поддерживающее устройство. Кроме того, шарнирное соединение позволяет реализовать раскладывающее устройство, с помощью которого несущий элемент поддерживающего устройства может откидываться из развернутого положения в положение для использования.

Чтобы точно установить направляющие салазки на направляющей шине, благоприятно, если в качестве тел качения обеспечены шарики.

В отношении компактного, конструктивно простого и надежного выполнения благоприятно, если направляющие салазки имеют держатель для тягового троса, причем направляющие салазки, имеющие держатель для тягового троса, перемещаются вдоль выполненного на раме направляющего паза. Поэтому в этом варианте держатели для тяговых тросов встроены в направляющие салазки. Держатели для тяговых тросов на направляющих салазках могут быть образованы, например, цилиндрическими выемками, в каждой из которых может быть расположен находящийся на конце соответствующего тягового троса цилиндр, так что тяговый трос фиксируется на направляющих салазках. Направляющие салазки перемещаются преимущественно, по существу, в вертикальном направлении вдоль направляющих пазов на противоположных продольных сторонах рамы. Предпочтительно рама может быть выполнена, таким образом, особенно узкой. За счет этого может потребоваться меньше места для монтажа складного стола, например в боковой обшивке или подлокотнике пассажирского сиденья, или может использоваться более широкое поддерживающее устройство, с помощью которого держатель столешницы может быть выполнен особенно стабильным.

Если элемент линейного привода расположен в рабочем положении, по существу, в горизонтальном положении на нижнем, проходящем, по существу, в горизонтальном направлении элементе рамы, то элемент линейного привода может быть компактно размещен на раме.

Для приподнимания поддерживающего устройства со столешницей в развернутое положение направляющие устройства расположены предпочтительно на боковых, проходящих, по существу, в вертикальном направлении элементах рамы, причем перемещение элемента линейного привода, в частности в горизонтальном направлении, посредством огибных роликов тросового тягового устройства преобразуется в соответствующие друг другу, по существу, вертикальные перемещения направляющих устройств вдоль боковых элементов рамы. Поэтому тросовое тяговое устройство дает, в частности, то преимущество, что направление перемещения элемента линейного привода может отличаться от направления перемещения перемещающего устройства. За счет этого приводной и перемещающий механизмы могут быть размещены на раме особенно компактно. Предпочтительно рама содержит нижний, по существу, горизонтальный элемент, в котором расположен элемент линейного привода, и два боковых, по существу, вертикальных элемента, в которых установлены направляющие устройства для поддерживающего устройства. Следовательно, рама выполнена, по существу, U-образной, причем поддерживающее устройство со столешницей выдвигается через верхний открытый конец рамы, прежде чем подвижная часть поддерживающего устройства со столешницей будет откинута вбок в положение для использования.

Согласно одному особенно предпочтительному варианту, тросовое тяговое устройство содержит по меньшей мере один передаточный ролик для достижения передачи между перемещением элемента линейного привода и перемещением перемещающего устройства. Передаточное отношение между перемещением элемента линейного привода и перемещением перемещающего устройства составляет предпочтительно 2-5, в частности, в основном, 3. За счет передачи приводного движения можно уменьшить усилие, прикладываемое элементом линейного привода к перемещающему устройству. Далее для элемента линейного привода можно использовать имеющиеся за счет изменяемо выбираемого отношения, стандартные пружины или демпфирующие элементы. Для каждой стороны складного стола обеспечен преимущественно, по меньшей мере один, в частности ровно один передаточный ролик. Передаточные ролики предпочтительно связаны с элементом линейного привода, чтобы совершать вместе с ним его линейное движение. За счет этого тросовые тяги образуют с передаточными роликами полиспаст.

Особенно предпочтительно, если демпфирующий элемент обеспечен для демпфирования движения элемента линейного привода. Этим можно достичь равномерного процесса развертывания. Например, в газовую пружину уже может быть встроен демпфирующий механизм.

Согласно одному предпочтительному варианту обеспечен демпфированный упор между рамой и элементом линейного привода. За счет этого преимущественно дополнительно к равномерному процессу развертывания можно за счет демпфирующего элемента обеспечить мягкое достижение развернутого положения, причем к тому же уменьшается шум.

Изобретение более подробно поясняется далее со ссылками на чертежи на примере его осуществления, которым оно, однако, не ограничено.

На фиг. 1 показан фрагмент летательного аппарата, причем складной стол согласно изобретению показан в развернутом для использования положении, в смонтированном на боковой обшивке летательного аппарата состоянии, схематичный вид;

на фиг. 2а – складной стол на фиг. 1 (без столешницы) перед монтажом на боковой обшивке, причем складной стол показан в нижнем убранном положении, схематичный вид;

на фиг. 2b – складной стол в выдвинутом на 90 мм положении, схематичный вид;

на фиг. 2с – складной стол в развернутом положении, схематичный вид;

на фиг. 2d – складной стол в положении для использования, схематичный вид;

на фиг. 3а – приводное и перемещающее устройство стола на фиг. 1 и 2 в положении, соответствующем убранному положению складного стола, схематичный вид;

на фиг. 3b – приводное и перемещающее устройство на фиг. 3а в промежуточном положении, схематичный вид;

на фиг. 3с – приводное и перемещающее устройство на фиг. 3а и 3b в положении, соответствующем развернутому или положению для использования складного стола, схематичный вид;

на фиг. 4а – приводное и перемещающее устройство на фиг. 3а в развернутом положении, причем к тому же на верхних концах тросовых тяг видны направляющие устройства;

на фиг. 4b – часть А на фиг. 4а в увеличенном виде;

на фиг. 4с – часть В на фиг. 4а в увеличенном виде;

на фиг. 5а – устройство привода и перемещения, вид сверху;

на фиг. 5b – часть С на фиг. 5а в увеличенном виде;

на фиг. 5с – часть D на фиг. 5а в увеличенном виде;

на фиг. 6а – поддерживающее и перемещающее устройство складного стола согласно альтернативному варианту осуществления в убранном положении, схематичный вид;

на фиг. 6b – поддерживающее и перемещающее устройство складного стола на фиг. 3а в промежуточном положении, схематичный вид;

на фиг. 6с – поддерживающее и перемещающее устройство складного стола на фиг. 3а и 3b в развернутом положении, схематичный вид;

на фиг. 7а – направляющее устройство в варианте на фиг. 6а – 6с в положении, соответствующем убранному положению;

на фиг. 7b – направляющее устройство на фиг. 7а в промежуточном положении;

на фиг. 7с – направляющее устройство на фиг. 7а и 7b в развернутом положении;

на фиг. 8 – разрез по линии А-А на фиг. 7с.

На фиг. 1 показан складной стол 1, смонтированный в боковой обшивке 1’ в летательном аппарате 1’’. Складной стол 1 показан в развернутом для использования положении, причем он, как подробно описано далее, может быть полностью убран внутрь боковой обшивки 1’.

Как видно на фиг. 2, складной стол 1 содержит, по существу, U-образную раму 2, которая устанавливается в корпус (не показан) боковой обшивки 1’. Рама 2 состоит из двух боковых элементов 3, которые в рабочем положении расположены, по существу, вертикально или перпендикулярно поверхности пола летательного аппарата, и соединяющего боковые элементы 3 нижнего элемента 4, который в рабочем положении расположен, по существу, горизонтально. Складной стол 1 содержит поддерживающее устройство 5, на котором монтируется столешница 5’ (фиг. 1). Поддерживающее устройство 5 содержит поворотный несущий элемент 6, который в данном варианте образован двумя несущими фланцами 6’. Столешница 5’ может быть прикреплена к верхним сторонам несущих фланцев 6’. Чтобы привести складной стол 1 из убранного положения на фиг. 2с в развернутое положение на фиг. 2с, обеспечено перемещающее устройство 7 для перемещения поддерживающего устройства 5 в вертикальном направлении вдоль рамы 2. Чтобы затем привести складной стол 1 из развернутого положения на фиг. 2с в положение для использования на фиг. 2d, обеспечено раскладывающее устройство 8 для раскладывания несущего элемента 6 из развернутого положения в положение для использования. При этом несущий элемент 6 поворачивается преимущественно, в основном, на 90°. В простейшем случае раскладывающее устройство 8 образовано шарнирным соединением между поворотным несущим элементом 6 для столешницы 5’ и неповоротным удерживающим элементом поддерживающего устройства 5. В убранном и развернутом положениях несущий элемент 6 для столешницы 5’ расположен соответственно, по существу, вертикально, причем вплоть до достижения окончательного развернутого положения несущий элемент 6 блокирован от раскладывания. Посредством раскладывания несущего элемента 6 достигается, по существу, горизонтальное положение для использования. Складной стол 1 может быть в обратном порядке убран внутрь боковой обшивки 1’. На фиг. 2b показано промежуточное положение между убранным и развернутым положениями, в котором поддерживающее устройство 5 выдвинуто на 90 мм.

Как видно далее на фиг. 3а – 3с, обеспечено приводное устройство 9 для поддержания перемещающего устройства 7 при перемещении поддерживающего устройства 5 из убранного положения в развернутое положение. Это облегчает развертывание складного стола 1. В показанном варианте приводное устройство 9 содержит элемент 10 линейного привода, т.е. движущийся по прямолинейной траектории приводной элемент, который соединен с перемещающим устройством 7 посредством тросового тягового устройства 11. Последнее содержит два тяговых троса 12, которые выполнены в виде средств передачи усилия между элементом 10 линейного привода и перемещающим устройством 7. За счет тяговых тросов 12 тянущее усилие может прикладываться в вертикальном направлении к перемещающему устройству 7, чтобы приподнять его и соединенное с ним поддерживающее устройство 5 из убранного положения на фиг. 2а в развернутое или положение для использования на фиг. 2с и 2d, соответственно.

Как видно далее на фиг. 3а – 3с, в качестве элемента 10 линейного привода обеспечена газовая пружина 13, которая обычно содержит поршневой элемент 15, перемещающийся относительно цилиндрического элемента или нажимной трубы 14. Перемещение поршневого элемента 15 газовой пружины 13 передается через тросовое тяговое устройство 11 на перемещающее устройство 7, в результате чего оно вместе со столешницей 5’ тянется вверх.

Как видно на фиг. 4, перемещающее устройство 7 содержит по одному направляющему устройству 16 на изображенных на фиг. 2а – 2с противоположных боковых элементах 3 рамы 2. Каждое направляющее устройство 16 соединено с одним из обоих тяговых тросов 12 тросового тягового устройства 11, причем тяговые тросы 12 отклоняются неподвижными роликами 19’ на 180°. Таким образом, тяговые тросы 12 выполнены так, что перемещение элемента 10 линейного привода вызывает перемещение направляющих устройств 16. При этом гарантировано, что перемещение происходит равномерно с левой и правой сторон. Следовательно, движение развертывания перемещающего устройства 7 синхронизировано с противоположных сторон рамы 2.

Как видно далее на фиг. 4, направляющие устройства 16 содержат направляющие салазки 17, установленные с возможностью перемещения в вертикальном направлении в соответствующих направляющих пазах 18 (фиг. 2b). В показанном варианте направляющие салазки 17 имеют соответственно держатель 17’ для одного конца тягового троса 12, причем другие концы тяговых тросов 12 связаны с элементом 10 линейного привода. В качестве держателей 17’ обеспечены цилиндрические удерживающие отверстия в направляющих салазках 17, в которых зажимаются ответные цилиндрические элементы, расположенные на одних концах тяговых тросов 12. Другие концы тяговых тросов 12 закреплены в верхнем 17’’ и нижнем 17’’’ местах крепления, которые перемещаются вместе с элементом 10 линейного привода. Направляющие салазки 17 с зажатыми концами тяговых тросов 12 при развертывании перемещаются вдоль направляющих пазов 18, выполненных в боковых элементах 3 рамы 2 (фиг. 2b).

Как видно далее на фиг. 2а – 2с, элемент 10 линейного привода расположен внутри нижнего, проходящего, по существу, в горизонтальном направлении элемента 4 рамы 2. Кроме того, тяговые тросы 12 проходят по показанным на фиг. 3а – 3с, 4а отклоняющим на 90˚ роликам 19 на противоположных концах нижнего элемента 4 рамы, так что перемещение элемента 10 линейного привода в горизонтальном направлении передается в соответствующие друг другу перемещения направляющих салазок 17 вдоль направляющих пазов 18 на боковых элементах 3 рамы 2.

Как видно далее на фиг. 5, тросовое тяговое устройство 11 предназначено для получения передачи между перемещением элемента 10 линейного привода и перемещением перемещающего устройства 7. Для этой цели тяговые тросы 12 проходят между элементом 10 линейного привода и направляющими устройствами 16 по передаточным и огибным роликам 20. В этом варианте два передаточных ролика 20’ связаны с нажимной трубой 14 газовой пружины 13, так что передаточные ролики 20’ совершают вместе с газовой пружиной 13 движение перемещения. Следовательно, для каждой стороны обеспечен ровно один передаточный ролик 20’, в результате чего образуется полиспаст. Кроме того, на нижнем элементе 4 рамы установлены две пары огибных роликов 20’’, которые расположены поэтому независимо от положения газовой пружины 13. Внешний, примыкающий к поршневому элементу 15 огибной ролик 20’’ выполнен к тому же в виде ролика 19 отклонения на 90˚. Тяговые тросы 12 проходят соответственно по связанному с нажимной трубой 14 передаточному ролику 20’ и двум расположенным на нижнем элементе 4 рамы огибным роликам 20’’. За счет этого для обоих тяговых тросов 12 достигается одинаковая передача. Как видно далее на фиг. 5, передаточные ролики 20’ расположены под углом к вертикальной плоскости, проходящей параллельно продольной протяженности элемента 10 линейного привода, так что между входом и выходом тяговых тросов 12 на передаточных роликах 20’ образовано осевой расстояние, точно соответствующее осевому расстоянию между двумя относящимися к одному тяговому тросу 12 огибными роликами 20’’.

Далее на фиг. 2b виден нажимной запор 22, который может приводиться в действие путем нажатия на поддерживающее устройство 5 или столешницу 5’. В убранном положении (фиг. 2а) нажимной запор 22 может быть разблокирован путем однократного нажатия, после чего складной стол 1 при помощи элемента 10 линейного привода выдвигается до тех пор, пока не будет достигнуто развернутое или положение для использования. При убирании складного стола 1 поддерживающее устройство 5 перемещается в убранное положение, причем нажимной запор 22 блокируется путем нажатия на поддерживающее устройство 5 или столешницу 5’.

Как видно далее на фиг. 2b, между рамой 2 и элементом 10 линейного привода обеспечен демпфированный упор 21. Он содержит преимущественно пружинящий или резиновый элемент.

В варианте складного стола 1 на фиг. 1 – 5 между подвижными направляющими салазками 17 и направляющим пазом 18 обеспечена опора скольжения.

На фиг. 6а – 6с, 7а – 7с, 8 показан другой вариант перемещающего 7 и поддерживающего 5 устройств.

В этом варианте направляющие устройства 16 содержат направляющие салазки 17, установленные с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль направляющих шин 18 на раме 2. При развертывании и убирании складного стола 1 направляющие шины 18 неподвижны, а направляющие салазки 17 расположены на раме 2 подвижно в продольном направлении.

Как видно на фиг. 7а – 7с и подробно на фиг. 8, между дорожкой 21 направляющей шины 18 и дорожкой 22 направляющих салазок 17 расположены тела качения 23. Они удерживаются в выемках 24 сепаратора 25. Выемки 24 имеют, в основном, такой же диаметр, что и тела качения 23. Сепаратор 25 расположен, по существу, посередине между направляющей шиной 18 и направляющими салазками 17. В процессе развертывания сепаратор 25 проходит в том же направлении движения между убранным положением (фиг. 7а) и развернутым положением (фиг. 7с) поддерживающего устройства 5, по существу, половину пути направляющих салазок 17. В качестве тел качения 23 в данном варианте обеспечены шарики. Дорожки 21, 22 соответственно направляющей шины 18 и направляющих салазок 17 имеют в сечении форму дуги окружности.

Как видно далее на фиг. 7а – 7с, 8, в качестве сепаратора 25 обеспечен удлиненный или продолговатый профильный элемент 26 с противоположными фланцами 27. Во фланцах 27 выполнены выемки 24 для тел качения 23.

Кроме того, на фиг. 7а – 7с видно, что направляющие салазки 17 соединены с несущим элементом 6 поддерживающего устройства 5 посредством шарнирных пальцев 28.


СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
СКЛАДНОЙ СТОЛ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 22.
20.05.2013
№216.012.403e

Потолочная панель для облицовки внутреннего помещения транспортных средств

Изобретение относится к потолочной панели для облицовки внутреннего помещения транспортного средства, в частности самолета. Потолочная панель (1) для облицовки внутреннего помещения самолета состоит из пластикового композитного элемента (3) с расположенными на проходящих в направлении (X)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482016
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.03.2015
№216.013.3194

Скрытая петля с поворотом на 180

Изобретение относится к скрытой петле (1) с поворотом на 180° для подвижного соединения двух частей (2, 3) между их сложенным и полностью разложенным состояниями, содержащей по меньшей мере две U-образные поворотные скобы (6, 7). Для создания такой петли (1), которая обладала бы максимально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544160
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.06.2015
№216.013.55f1

Шпангоут и способ его изготовления

Изобретение относится к монолитному формованному шпангоутному элементу для усиления корпуса транспортного средства и к способу изготовления такого шпангоутного элемента. Шпангоут для усиления корпуса летательного аппарата содержит несколько формованных в соответствии с кривизной фюзеляжа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553531
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.11.2015
№216.013.8ac1

Крепежное устройство

Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство (1) для свободного от колебаний закрепления встраиваемых стеновых или половых элементов (3) на несущей конструкции (4) содержит крепежный элемент (5), выполненный на одном конце (6) для фиксации на несущей конструкции (4), а на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567128
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.12.2015
№216.013.9c7b

Декомпрессионное устройство

Изобретение относится к элементам закрывания проемов транспортных средств. Декомпрессионное устройство (1) предназначено для применения в декомпрессионном отверстии (2) стенового элемента (3) самолета и содержит панель (5), закрепляемую над рамкой (4) с возможностью выдвижения для разблокировки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571684
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.05.2016
№216.015.40b2

Способ изготовления элемента из волокнистого композиционного материала и устройство инструмента для осуществления этого способа

Изобретение относится к способу изготовления элемента из волокнистого композиционного материала. На несущей форме располагается плоскостная копна волокон, предусмотренная с противоположной от несущей формы стороны по меньшей мере с одним, находящимся на расстоянии от продольной плоскости,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584739
Дата охранного документа: 20.05.2016
29.12.2017
№217.015.f92f

Потолочная секция багажника для самолетов и самолет

Изобретение относится к багажным полкам для пассажирских самолетов. Потолочная секция может быть выполнена или в виде фиксированной секции багажника со стационарным корпусом и с возможностью поворота откидной крышкой, или в виде выполненной с возможностью опускания секции багажника с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639350
Дата охранного документа: 21.12.2017
27.10.2018
№218.016.9713

Устройство для открывания двери самолета

Изобретение относится к устройству для открывания предусмотренной в фюзеляже самолета двери самолета с консолью. Устройство для открывания предусмотренной в фюзеляже самолета двери самолета содержит консоль, устанавливаемую шарнирно между фюзеляжем самолета и дверью самолета, приспособление для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670933
Дата охранного документа: 25.10.2018
02.11.2018
№218.016.9994

Складной столик и самолет со складным столиком

Изобретение относится к складному столику, в частности для самолета. Складной столик содержит несущее устройство для столешницы, выдвижное устройство для перевода несущего устройства из вертикального убранного положения в горизонтальное рабочее положение. Выдвижное устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671426
Дата охранного документа: 31.10.2018
13.12.2018
№218.016.a66c

Шарнир и обшивка с шарниром

Шарнир (1) для шарнирного соединения первого конструктивного элемента (2) со вторым конструктивным элементом (3) с первой частью (4) шарнира для крепления на первом конструктивном элементе детали (2) и со второй частью (5) шарнира для крепления на втором конструктивном элементе (3), с первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674722
Дата охранного документа: 12.12.2018
+ добавить свой РИД