×
10.08.2019
219.017.bda6

Результат интеллектуальной деятельности: Способ производства проката для труб магистральных трубопроводов с одновременным обеспечением равномерного удлинения и хладостойкости

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству листового проката толщиной 12-48 мм для изготовления труб магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм с обеспечением доли вязкой, составляющей в изломе образцов при испытаниях падающим грузом не менее 85% при температуре испытания -20°C, ударной вязкости (KCV) при температуре испытания -40°C не менее 250 Дж/см, высоких значений равномерного удлинения при достижении прочностных свойств в трубах из данного проката на уровне К60-К80 (Х70-Х100). После выплавки стали осуществляют ее непрерывную разливку в слябы, нагревают до температуры прокатки, проводят контролируемую горячую прокатку с ускоренным ступенчатым охлаждением и окончательным замедленным охлаждением листов в стопе. При этом горячую прокатку заканчивают в аустенитной области при температуре Т ±50°C, определяемой в зависимости от химического состава стали по формуле: Т=880-400[C]-70[Mn]+25[Si]-35[Ni]-25[Cr]-20[Cu]±30°C, ускоренное охлаждение раскатов водой осуществляют от температуры Т ±50°C аустенитной области со скоростью 10÷50 град./с до температуры Bs±50°C, определяемой по формуле Bs=695-320[C]-15[Cr+Cu+Ni]-25[Mn], после прекращения подачи воды на раскат осуществляется охлаждение на воздухе со скоростью 0,1÷3°C/с для выделения α-фазы и обогащения углеродом непревращенного аустенита за время t±10 c, определяемое исходя из уравнения t=94[Nb]+22[V]+40[Mo]+10[Cr]+5[Mn]-18[Si]-6[Ni]-3[Cu]-30[C], а окончательное замедленное охлаждение листов в стопы проводят со скоростью 0,01÷0,001 град./с на воздухе до 100°C. 3 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству на реверсивном толстолистовом стане листового проката толщиной 12-48 мм для изготовления труб магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм.

Известен способ производства проката с феррито-мартенсито/бейнитной структурой, описанный в патенте RU 2151214. По этому изобретению заготовку из стали со следующим соотношением химических элементов, мас. %: углерод - 0,05÷0,12; кремний - 0,01÷0,50; марганец - 0,4÷2,0; ниобий - 0,03÷0,12; ванадий - 0,05÷0,15; молибден - 0,2÷0,8; титан - 0,015÷0,03; алюминий - 0,01÷0,03; железо - остальное; дополнительно может содержать хром - 0,3÷1, перед проведением горячей прокатки нагревают до температуры предпочтительно в пределах 1150÷1250°С достаточной для растворения по существу всех карбонитридов ванадия и ниобия. Далее в один или несколько проходов проводят горячую прокатку заготовки: первое обжатие с суммарной деформацией на 30÷70% в температурном диапазоне, в котором происходит рекристаллизация аустенита; второе обжатие на 40÷70% в более низком температурном диапазоне, в котором не происходит рекристаллизация аустенита, но выше точки Ar3; третье обжатие на 15÷20% после охлаждения раскатов на воздухе до температуры в диапазоне между точками превращения Ar3 и Ar1. После завершения прокатки раскат ускоренно охлаждают со скоростью по меньшей мере ~25°С/с, предпочтительно ~35°С/с до температуры не выше 400°С, при которой исключено дальнейшее превращение в феррит, и, при желании, прокатанную закаленную высокопрочную листовую сталь, пригодную для производства труб для трубопровода, охлаждают воздухом до комнатной температуры.

Основным недостатком известного способа производства является то, что параметры технологии горячей прокатки и ускоренного охлаждения не связаны с химическим составом стали (кроме критических точек), поэтому являются не оптимальными для сталей различного состава с содержанием химических элементов в заявленных пределах. Кроме этого деформация в аустенито-ферритной области снижает пластичность и усиливает склонность к хрупкому разрушению в z-направлении металла листов в первую очередь в результате наклепа, выделившегося в этом температурном интервале феррита. Также недостатком этого способа производства является обязательная необходимость легирования стали молибденом в количестве не менее 0,2%, что оказывает существенные ограничения для производства проката класса прочности К60. Кроме этого добавка молибдена приводит к удорожанию стали, поэтому использование этого химического элемента не всегда является целесообразной с экономической точки зрения, особенно при производстве листового проката указанного выше класса прочности.

Наиболее близким по технологии производства толстолистового низколегированного штрипса является способ, описанный в патенте RU №2393236 (прототип), включающий выплавку стали, разливку, нагрев и горячую прокатку заготовки, ускоренное охлаждение готового проката, отличающийся тем, что выплавляют сталь следующего химического состава, мас. %: углерод 0,03-0,20, марганец 0,50-2,10, кремний 0,10-0,50, ниобий 0,01-0,15, алюминий 0,01-0,10, титан 0,005-0,05, азот 0,002-0,012, сера 0,0005-0,010, фосфор 0,003-0,050, железо - остальное, горячую прокатку заканчивают в интервале температур от (Arз+30°С) до (Arз-30°С), последующее ускоренное охлаждение осуществляют в два этапа: на первом этапе со скоростью 10-30 град/с до температуры 650-550°С, затем после паузы 3-10 с на втором этапе со скоростью 5-20 град/с до температуры 550-450°С, а последующее охлаждение на воздухе до 100°С осуществляют замедленно со скоростью 0,1-0,01 град/с.

Недостатком данного способа производства толстолистового штрипса является то, что он не обеспечивает в прокате одновременно высокой прочности, пластичности и равномерного удлинения. Кроме этого параметры технологии горячей прокатки не связаны с химическим составом стали, поэтому являются не оптимальными для сталей различного состава с содержанием химических элементов в заявленных пределах.

Технический результат предлагаемого изобретения состоит в одновременном обеспечении доли вязкой составляющей в изломе образцов при испытаниях падающим грузом не менее 85% при температуре испытания -20°С, ударной вязкости (KCV) при температуре испытания -40°С не менее 250 Дж/см2, высоких значений равномерного удлинения при достижении прочностных свойств в трубах из данного проката на уровне К60-К80 (Х70-Х100).

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе производства проката для труб магистральных трубопроводов с одновременным обеспечением равномерного удлинения и хладостойкости, включающем выплавку стали, непрерывную разливку слябов, нагрев и горячую прокатку слябов с последующим ступенчатым ускоренным охлаждением и окончательным замедленным охлаждением листов в стопе, в отличие от прототипа:

- горячую прокатку заканчивают в нижнем температурном интервале аустенитной области при температуре, определяемой в зависимости от химического состава стали по формуле: Ткп=880-400С-70Mn+2SSi-35Ni-25Cr-20Cu;

- ускоренное охлаждение раскатов водой осуществляют из аустенитной области со скоростью 10÷50 град/с до температуры Bs ±50°С, определяемой по формуле: Bs=695-320[C]-15[Cr+Cu+Ni]-25[Mn];

- после прекращения подачи воды на раскат осуществляется охлаждение со скоростью 0,1÷3°С/с в течение 15÷30 секунд для выделения α-фазы и обогащения углеродом непревращенного аустенита. При этом время паузы t±10 с, выбирают исходя из уравнения: t=94[Nb]+22[V]+40[Mo]+10[Cr]+5[Mn]-18[Si]-6[Ni]-3[Cu]-30[C];

- далее осуществляют ускоренное охлаждение раскатов со скоростью 10÷50 град/с до температуры, определяемой, по формуле:

- окончательное охлаждение раскатов проводят замедлено со скоростью 0,01÷0,001 град/с на воздухе до 100°С после складирования листов в стопы.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Сначала изготавливают непрерывно-литую заготовку из стали с заданным химическим составом. Далее из непрерывно-литых слябов в условиях реверсивного прокатного стана, оснащенного установкой ускоренного охлаждения, позволяющей проводить регламентированное ускоренное охлаждение раскатов, осуществляют изготовление листового проката заданных размеров по технологии термомеханической прокатки (ТМП).

Горячую прокатку штрипса, по предлагаемому способу, проводят по регламентируемым температурно-деформационным режимам с целью формирования в готовом прокате мелкозернистой структуры с упорядоченным распределением дефектов кристаллической решетки, обеспечивающим повышение предела текучести, ударной вязкости, доли вязкой составляющей в изломе (ДВСИ) и снижение температуры вязко-хрупкого перехода. Для того, чтобы сформировать как можно более мелкозернистую структуру в прокате, но при этом не допустить выделения феррита во время деформации, необходимо завершать деформацию при температуре, определяемой в зависимости от химического состава стали по формуле: Ткп=880-400С-70Mn+255i-3SNi-2SCr-20Cu±20°С. При превышении данной температуры, эффект от наклепа в окончательной стадии прокатки не будет максимальным, что вызовет снижение прочностных и вязкостных свойств. При завершении деформации ниже данной температуры будет происходить деформация выделившегося феррита, что приведет к снижению ударной вязкости и равномерного удлинения.

После завершения горячей прокатки раскаты подвергаются ступенчатому регламентированному охлаждению за несколько стадий. Первоначальное ускоренное охлаждение раскатов водой осуществляют из аустенитной области со скоростью 10÷50 град/с до температуры начала бейнитного превращения Bs±50°С, определяемой по формуле: Bs=695-320[C]-15[Cr+Cu+Ni]-25[Mn]. Ускоренное охлаждение на первой стадии до температуры начала бейнитного превращения позволяет получить мелкозернистый феррит без присутствия бейнита. Если температура завершения первой стадии охлаждения будет выше Bs, то образованный феррит будет большего размера, как и вторая структурная составляющая, образованная на втором этапе ускоренного охлаждения. Это приведет к снижению вязкостных свойств. Если температура завершения первой стадии охлаждения будет ниже Bs, то будет образован верхний бейнит, наличие которого плохо отразится на ударной вязкости и равномерном удлинении.

После прекращения подачи воды на раскат осуществляется замедленное охлаждение на воздухе со скоростью 0,1÷3°С/с для выделения α-фазы и обогащения углеродом непревращенного аустенита. за время, определяемое исходя из уравнения: t=94[Nb]+22[V]+40[Mo]+10[Cr]+5[Mn]-18[Si]-6[Ni]-3[Cu]-30[C] ± 10 с. Если время охлаждения на воздухе будет меньше, то обогащение остаточного аустенита углеродом пройдет не полностью и при последующем охлаждении он превратится в бейнит с наличием карбидов, что негативно отразится на ударной вязкости и равномерном удлинении. Если время охлаждения на воздухе будет больше, то аустенит начнет распадаться на феррит и карбиды, вследствие пресыщения углеродом, что также негативно отразится на ударной вязкости и равномерном удлинении.

Далее осуществляют ускоренное охлаждение раскатов со скоростью 10÷50 град/с до температуры, определяемой по формуле

Ускоренное охлаждение раскатов до температуры необходимо для стабилизации обогащенных углеродом не превращенных порций аустенита. При превышении данной температуры возможен распад аустенита на карбиды и феррит при дальнейшем замедленном охлаждении, что негативно отразится на ударной вязкости и равномерном удлинении. Если температура завершения второго этапа ускоренного охлаждения будет ниже , то возможна недостаточная стабилизация аустенита и превращение его в мартенсит. Это может вызвать значительное упрочнение металла и снижение равномерного удлинения.

Окончательное охлаждение раскатов проводят замедлено со скоростью 0,01÷0,001 град/с на воздухе до 100°С после складирования листов в стопы. Отсутствие данного этапа может стать причиной появления в металле трещин водородного происхождения.

За счет применения предлагаемого способа горячей прокатки с последующим многоступенчатым охлаждением проката обеспечивается одновременно высокая прочность, ударная вязкость, хладостойкость, пластичность, равномерное удлинение и доля вязкой составляющей при испытании падающим грузом (ДВСИ при ИПГ).

Примеры

Были произведены слябы из 4-х плавок. Химический состав плавок и химический состав стали по способу-прототипу представлены в Таблице 2. Металл выплавляли конверторным способом, подвергали внепечной обработке и разливали на криволинейной машине непрерывного литья заготовок. Для сравнения влияния способов производства по изобретению и прототипу на структуру и механические свойства проведена прокатка слябов на одноклетьевом реверсивном стане «5000» на листы различной толщины с последующим регламентированным охлаждением, в том числе с использованием УКО. Технологические параметры горячей прокатки и последующего УО сравниваемых вариантов изготовления листов приведены в табл. 2, - 3. Режимы 1-1; 1-2; 1-3; 1-4; 2-1; 2-2; 2-3; 2-4; 2-5; 3-1; 3-2; 3-3; 3-4 и 4-1 - выполнены согласно изобретению; 2-6; 2-7; 2-8 - за пределами заявленного диапазона технологических параметров изобретения; 5, 6, 7 - по способу-прототипу.

По предлагаемому способу после нагрева до температур 11554-1170°С слябы прокатывали в две стадии. Во время этапа черновой прокатки в результате многократно чередующихся актов деформации и статической рекристаллизации происходило существенное измельчение аустенитного зерна. Завершающим этапом горячей прокатки являлась деформация металла в области подавления процессов рекристаллизации. После завершения прокатки листы по изобретению подвергали многостадийному охлаждению с различными скоростями на каждой стадии. В течение первой стадии охлаждения раскаты охлаждали с различной скоростью до температуры завершения первой стадии охлаждения. Далее осуществляли паузу в охлаждении на регламентированное время. На этом этапе охлаждения листов происходило протекание полиморфного γ→α-превращения по нормальному механизму с образованием феррита полигональной морфологии и обогащением углеродом непревращенных порций аустенита. Далее для превращения по сдвиговому или промежуточному механизму оставшегося обогащенного углеродом аустенита в мартенсито-бейнитные структурные составляющие листы охлаждали с различными скоростями до температуры завершения второй стадии охлаждения. Окончательное охлаждение листов до температуры окружающей среды проводили замедленно после складирования в стопы для предотвращения образования трещин водородного происхождения.

При горячей прокатки листа по режимам за пределами заявленного диапазона температура завершения первой стадии охлаждения листа, прокатанного по режиму 2-6 была выше требуемого диапазона; при прокатке листа 2-7 время паузы между первой и второй стадией охлаждения было выше требуемого диапазона; при прокатке листа по режиму 2-8 температура завершения второй стадии охлаждения была ниже требуемого диапазона; при прокатке листа 2-9 температура конца прокатки (Ткп) была ниже допустимого диапазона температур.

Механические свойства определяли на поперечных образцах. Испытания на статическое растяжение проводили на пятикратных полнотолщинных образцах в соответствии с ГОСТ 1497 и ASTM А370, с определением временного сопротивления разрыву (σв), предела текучести (σт), отношения предела текучести к временному сопротивлению (σтв), относительного удлинения (δ5 и δ2ʹʹ) и равномерного удлинения (δp). Динамические испытания на ударный изгиб образцов с острым концентратором напряжений при отрицательных температурах -20; -40; °С проведены по ГОСТ 9454 с определением ударной вязкости (KCV), ИПГ образцов с оценкой ДВС на поверхности излома выполнены в соответствии с ГОСТ 30456-97.

При оценке механических свойств видно, что листы произведенные по предлагаемому изобретению имеют лучшую хладостойкость, равномерное удлинение и ударную вязкость по сравнению с листами, произведенными по прототипу, и листами, произведенными за пределами заявленного диапазона.

* - способ-прототип, ** - за пределами заявленного диапазона

* - способ-прототип, ** - за пределами заявленного диапазона


Способ производства проката для труб магистральных трубопроводов с одновременным обеспечением равномерного удлинения и хладостойкости
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
20.04.2015
№216.013.4474

Способ горячей винтовой раскатки гильз и технологический инструмент для его осуществления

Группа изобретений относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению горячекатаных труб. Способ включает формоизменение металла в очаге деформации, образованном рабочими валками и короткой оправкой, смонтированной на полом водоохлаждаемом изнутри справочном стержне. Увеличение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549022
Дата охранного документа: 20.04.2015
12.01.2017
№217.015.5c24

Цельнокатаное железнодорожное колесо для использования с дисковыми тормозами

Железнодорожное колесо включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренними диаметрами обода с наружной и внутренней сторон, ступицу и диск, образованные наружной и внутренней поверхностями, симметричными относительно теоретической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589814
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.acaa

Устройство для охлаждения обода при термоупрочнении железнодорожных колёс

Изобретение относится к металлургии, а именно к оборудованию для термической обработки железнодорожных колес, и может быть использовано в черной металлургии и машиностроении в линиях термической обработки колес. Устройство содержит 2 опорных ролика, 2 поддерживающих ролика и размещенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612479
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.b2af

Способ многодуговой сварки металлических изделий под слоем флюса

Изобретение относится к области технологии многодуговой сварки металлических изделий под слоем флюса. Сварочную ванну сварного соединения заполняют последовательными электродами. Ультразвуковые колебания в сварочную ванну подают на один из сварочных электродов при степени заполнении объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613831
Дата охранного документа: 21.03.2017
25.08.2017
№217.015.b908

Сталь и цельнокатаное колесо, изготовленное из неё

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составу стали для изготовления высокопрочных цельнокатаных колес для железнодорожного транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод 0,73-0,77, кремний 0,30-0,50, хром не более 0,25, ванадий от более 0,1 до 0,15, сера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615425
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.be27

Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колёс из легированной стали

Изобретение относится к технологии обработки высоконагружаемых железнодорожных колес и может быть использовано для упрочняющей термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес различной формы. Способ включает нагрев до температуры аустенизации, выдержку при этой температуре,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616756
Дата охранного документа: 18.04.2017
26.08.2017
№217.015.dce8

Дисперсионно-твердеющая перлитная колесная сталь

Изобретение относится к области металлургии, а именно к перлитным дисперсионно-твердеющим сталям, используемым для изготовления железнодорожных колес. Сталь содержит, мас.%: углерод 0,55-0,75, кремний 0,25-0,65, марганец 0,30-0,82, медь 0,36-1,40, хром - не более 0,1, фосфор - не более 0,030,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624583
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.ea65

Цельнокатаное железнодорожное колесо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции железнодорожного колеса, которое включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренним диаметром обода с наружной и внутренней стороны, ступицу и диск,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628025
Дата охранного документа: 14.08.2017
19.01.2018
№218.016.0bac

Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области термической обработки. Для повышения конструктивной и усталостной прочности цельнокатаных железнодорожных колес за счет повышения одновременно прочностных, пластических и вязких характеристик металла их дисков, уровня сжимающих напряжений в колесе осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632507
Дата охранного документа: 05.10.2017
19.01.2018
№218.016.0bd5

Способ электродуговой многоэлектродной сварки под слоем флюса продольных стыков толстостенных труб большого диаметра

Изобретение может быть использовано при производстве толстостенных сварных труб большого диаметра с использованием многоэлектродной сварки под слоем флюса. В зоне окончания кристаллизации ванны расплавленного металла осуществляют удаление расплавленного флюса. Принудительное охлаждение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632496
Дата охранного документа: 05.10.2017
Показаны записи 1-10 из 12.
27.10.2013
№216.012.7a0c

Низкоуглеродистая сталь и прокат из низкоуглеродистой стали повышенной стойкости к водородному растрескиванию и повышенной хладостойкости

Изобретение относится к области металлургии, а именно к низкоуглеродистым сталям для производства проката, используемого для изготовления сварных нефте- и газопроводов, пригодных к эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сталь содержит, мас.%: углерод 0,03-0,08, кремний 0,10-0,90, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496906
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.04.2015
№216.013.428e

Способ производства толстолистового проката классов прочности к52-к60, х52-х70, l360-l485 для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов

Изобретение относится к металлургии, более точно к прокатному производству, и может быть использовано при производстве толстолистового проката классов прочности К52-К60, Х52-Х70, L385-L485 для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов. Способ включает получение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548536
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4475

Способ производства толстолистового проката классов прочности к65, х80, l555 для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству на реверсивном толстолистовом стане листового проката толщиной 15-34 мм для изготовления труб магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм. Способ производства толстолистового проката для изготовления электросварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549023
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.01.2018
№218.016.15b0

Способ производства толстолистового проката классов прочности k80, x100, l690 для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству проката толщиной 14-31 мм для изготовления труб магистральных трубопроводов. Для обеспечения требований по прочностным, пластическим и вязким свойствам, характерным для проката прочности К80, Х100, L690, получают сталь,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635122
Дата охранного документа: 09.11.2017
29.05.2018
№218.016.5427

Способ производства толстолистового проката с повышенной деформационной способностью, толстолистовой прокат

Изобретение относится к области металлургии, в частности для производства толстолистового проката. Для повышения деформационной способности проката, хладостойкости за счет создания феррито-мартенсито/бейнитной структуры способ включает получение непрерывнолитой заготовки из стали, содержащей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654121
Дата охранного документа: 16.05.2018
29.03.2019
№219.016.ee9f

Способ производства штрипсовой стали для труб подводных морских газопроводов высоких параметров

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству экономнолегированной хладостойкой стали для сварных труб морских газопроводов с рабочим давлением до 19 МПа, эксплуатируемых при пониженных температурах. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270873
Дата охранного документа: 27.02.2006
18.12.2019
№219.017.ee11

Способ производства горячекатаного рулонного проката из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии. Для снижения сегрегационной и структурной неоднородности проката, достижения требуемого уровня его механических свойств при повышении однородности их распределения способ включает выплавку и непрерывную разливку стали, нагрев и горячую прокатку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709075
Дата охранного документа: 13.12.2019
18.12.2019
№219.017.ee1a

Способ производства толстолистового проката с повышенной деформационной способностью (варианты)

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству горячекатаного проката толщиной от 7 до 50 мм. Для обеспечения повышенной деформационной способности проката класса прочности К60-К65 при сохранении его высокой ударной вязкости и хладостойкости осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709071
Дата охранного документа: 13.12.2019
18.12.2019
№219.017.ee4c

Способ производства проката для изготовления труб категории прочности к48-к56, стойких к сероводородному растрескиванию и общей коррозии, и труба, выполненная из него

Изобретение относится к области металлургии. Для получения листового проката и труб с повышенными показателями сопротивления водородному и сероводородному растрескиванию под напряжением, стойкости к общей коррозии, а также низкотемпературной вязкостью с температурой вязкохрупкого перехода (Т)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709077
Дата охранного документа: 13.12.2019
21.01.2020
№220.017.f793

Способ производства толстолистового проката для изготовления электросварных труб подводных трубопроводов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству толстолистового проката толщиной до 45 мм. Для обеспечения высокого уровня механических свойств проката категории прочности Х65-Х70, количества вязкой составляющей при температуре от -10 до -30°С не менее 85% и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711271
Дата охранного документа: 16.01.2020
+ добавить свой РИД