×
01.08.2019
219.017.bb2e

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002696073
Дата охранного документа
30.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит подложку и первый и второй источники освещения. Подложка скомпонована в ступенчатой конфигурации и имеет перемежающиеся первые и вторые участки. Каждый из источников освещения выполнен с возможностью испускать свет в направлении подложки. Каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью фотолюминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света. Достигается повышение осветительных возможностей осветительной системы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под порядковым № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), полное раскрытие которой таким образом включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее раскрытие в целом относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, к системам освещения транспортного средства, применяющим одну или более фотолюминесцентных структур.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подсветка, происходящая от использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, требуется реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предусмотрена система освещения транспортного средства и включает в себя подложку, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки. Первый и второй источник освещения каждый является действующим, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система освещения транспортного средства и включает в себя подложку, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки, первые участки расположены непараллельно вторым участкам. Первый и второй источник освещения каждый является действующим, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система освещения транспортного средства и включает в себя подложку, имеющую первый участок и второй участок, скомпонованные в непараллельной конфигурации. Первый и второй источник освещения каждый является действующим, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, первый и второй участки выполнены с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

Предлагается система освещения транспортного средства, содержащая подложку, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки; и первый и второй источник освещения, каждый действующий, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света. Причем первые участки расположены непараллельно вторым участкам. Причем первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света. Причем подложка скомпонована в плоской конфигурации. Причем первый и второй источники света каждый содержит светоизлучающие диоды, каждый из которых испускает свет в направлении соответствующего участка подложки. Причем система дополнительно содержит по меньшей мере один фильтрующий элемент, выполненный с возможностью модифицировать световой выход каждого светоизлучающего диода, из условия чтобы свет, испускаемый из светоизлучающих диодов первого источника света, возбуждал только первые участки, а свет, испускаемый из светоизлучающих диодов второго источника света, возбуждал только вторые участки. Причем первый и второй источники света каждый расположен на плате с печатной схемой, которая не параллельна подложке. Причем первые участки выполнены с возможностью люминесцировать первым цветом, а вторые участки выполнены с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета. Причем когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

Также предлагается система освещения транспортного средства, содержащая подложку, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки, первые участки расположены непараллельно вторым участкам; и первый и второй источник освещения, каждый действующий, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, каждый из первых и вторых участков выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света. Причем подложка скомпонована в ступенчатой конфигурации. Причем первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света. Причем первые участки выполнены с возможностью люминесцировать первым цветом, а вторые участки выполнены с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета. Причем когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

А также предлагается система освещения транспортного средства, содержащая подложку, имеющую первый участок и второй участок, скомпонованные в непараллельной конфигурации; первый и второй источник освещения, каждый действующий, чтобы испускать свет в направлении подложки, при этом, первый и второй участки выполнены с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников света. Причем первый источник света расположен относительно первого участка, из условия чтобы свет, испускаемый из первого источника света, выводился с направления первого участка в направлении второго участка, чтобы заставлять люминесцировать второй участок; и при этом, второй источник света расположен относительно второго участка, из условия чтобы свет, испускаемый из второго источника света, выводился с направления второго участка в направлении первого участка, чтобы заставлять люминесцировать второй участок. Причем первый источник света расположен за первым участком и ориентирован, чтобы испускать свет сквозь проем в первом участке и в направлении второго участка, чтобы заставлять люминесцировать второй участок; а второй источник света расположен за вторым участком и ориентирован чтобы испускать свет сквозь проем во втором участке и в направлении первого участка, чтобы заставлять люминесцировать первый участок. Причем первый и второй источники света каждый выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего света. Причем первый участок выполнен с возможностью люминесцировать первым цветом, а второй участок выполнен с возможностью люминесцировать вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета. Причем когда первый и второй источники света вводятся в действие одновременно, первые и вторые участки люминесцируют вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к подложке, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 1B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к подложке, согласно еще одному варианту осуществления;

фиг. 1C иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к подложке, согласно еще одному другому варианту осуществления;

фиг. 2 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, имеющую подложку, скомпонованную в ступенчатой конфигурации, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3 - увеличенный вид в разрезе, взятый по линии III фиг. 2;

фиг. 4 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, имеющую подложку, скомпонованную в ступенчатой конфигурации, согласно еще одному варианту осуществления;

фиг. 5-7 иллюстрируют различные состояния ввода в действие системы освещения транспортного средства на фиг. 2.

фиг. 8 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, имеющую подложку, скомпонованную в ступенчатой конфигурации, согласно еще одному другому варианту осуществления; и

фиг. 9 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, имеющую подложку, скомпонованную в плоской конфигурации, согласно одному из вариантов осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

По мере надобности, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих подложку для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее раскрытие описывает систему освещения транспортного средства, которая преимущественно применяет одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью преобразовывать свет, принятый из ассоциативно связанного источника света, и переизлучать свет на другой длине волны.

Со ссылкой на фиг. 1A-1C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентной структуры 10, каждая способна к присоединению к подложке 12, который может соответствовать закрепленной детали транспортного средства или связанной с транспортным средством единице оборудования. На фиг. 1A, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана представленной в качестве покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность подложки 12. На фиг. 1B, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве дискретной частицы, допускающей объединение с подложкой 12. На фиг. 1C, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве множество дискретных частиц, которые могут быть включены в несущую среду 14 (например, пленку), которая затем может наноситься (как показано) или объединяться с подложкой 12. 

На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 10 включает в себя слой 16 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые примерно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может становиться возбужденным по приему света специфичной длины волны, тем самым, заставляя свет подвергаться процессу преобразования. По принципу преобразования с понижением частоты, введенный свет преобразуется в свет большей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Наоборот, по принципу преобразования с повышением частоты, введенный свет преобразуется в свет меньшей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Когда многочисленные различные длины волн света выводятся из фотолюминесцентной структуры 10 одновременно, длины волны света могут смешиваться друг с другом и представляться в качестве многоцветного света.

В некоторых вариантах осуществления, свет, который был подвергнут преобразованию с понижением частоты или преобразованию с повышением частоты, может использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), обнаруживаемого в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выведенного из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен в качестве энергетического каскада и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых представлений. Что касается того или другого принципа преобразования, разность длины волны между светом возбуждения и преобразованным светом, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущегося механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящей заявки, каждая из фотолюминесцентных структур может действовать по тому или другому принципу преобразования.

Слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 16 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 16 преобразования энергии на требуемую подложку. Слой 16 преобразования энергии может наноситься на подложку посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя. Например, слой 16 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерной матрице, которая может быть сформирована выдавливанием, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т. д. Слой 16 преобразования энергии затем может встраиваться в подложку с использованием любых способов, известных специалисту в данной области техники. Когда слой 16 преобразования энергии включает в себя подслои, каждый подслой может последовательно наноситься покрытием для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, кроме того, слой 16 преобразования энергии может быть сформирован совместным выдавливанием подслоев.

Возвращаясь к фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 18 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 18 стабильности может быть сконфигурирован в качестве слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слой 18 стабильности может быть объединен со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также по выбору может включать в себя защитный слой 20, оптически связанный и срощенный со слоем 18 стабильности или другим слоем (например, слоем 16 преобразования при отсутствии слоя 18 стабильности), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 10 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Слой 18 стабильности и/или защитный слой 20 могут быть объединены со слоем 16 преобразования энергии благодаря последовательному нанесения покрытия или печати каждого слоя, последовательного наслоения или тиснения, или любого другого пригодного средства. 

Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте США под № 8,232,533, Kingsley и другие, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений, обратитесь к патенту США под № 8,207,511, Bortz и другие, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»), с датой подачи 26 июня 2012 года; патенту США под № 8,247,761, Agrawal и другие, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»), с датой подачи 21 августа 2012 года; патенту США под № 8,519,359 B2, Kingsley и другие, озаглавленному «СТАБИЛЬНАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И В РАЗНЫХ СРЕДАХ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 27 августа 2013 года; патенту США под № 8,664,624 B2, Kingsley и другие, озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 4 марта 2014 года; публикации патента США под № 2012/0183677, Agrawal и другие, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»), с датой подачи 19 июля 2012 года; публикации патента США под № 2014/0065442 A1, Kingsley и другие, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»), с датой подачи 6 марта 2014 года; и публикации патента США под № 2014/0103258 A1, Agrawal и другие, озаглавленной «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), с датой подачи 17 апреля 2014 года, все из которых включены в материалы настоящей заявки посредством ссылки во всей своей полноте.

Со ссылкой на фиг. 2, показана система 22 освещения транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления. Система 22 включает в себя подложку 24, имеющую перемежающиеся первые и вторые участки 28, 30. Система 22 также включает в себя первый и второй источники 32, 34 света, каждый является действующим, чтобы испускать свет в направлении подложки 24. Каждый из первых и вторых участков 28, 30 выполнен с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из одного из первого и второго источников 32, 34 света. Что касается каждого из вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, подложка 24 может быть частью закрепленной детали транспортного средства, расположенной внутри или снаружи транспортного средства. В качестве альтернативы, подложка 24 может быть отдельным компонентом, который присоединен к закрепленной детали. Подложка 24 может быть сконструирована из пластика или других жестких материалов и может экспонироваться непосредственно или размещаться иначе таким образом, чтобы люминесцентный свет, воспроизводимый в ответ на возбуждение светом, был видимым.

Как показано на фиг. 2, подложка 24 может быть скомпонована в ступенчатой конфигурации. В проиллюстрированном варианте осуществления, первые участки 28 расположены непараллельно вторым участкам 30, и каждые включают в себя фотолюминесцентный слой 36 (фиг. 3), нанесенный или иным образом скомпонованный на них, чтобы быть обращенным к зоне 38 просмотра, расположенной внутри или снаружи транспортного средства. Что касается каждого варианта осуществления, описанного в материалах настоящей заявки, фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первые участки 28, выполнен с возможностью люминесцировать первым цветом (например, красным), а фотолюминесцентный слой 36, покрывающий вторые участки 30, выполнен с возможностью люминесцировать вторым цветом (например, зеленым), который визуально отличим от первого цвета. Должно быть принято во внимание, однако, что фотолюминесцентный слой 36 может быть выполнен с возможностью люминесцировать только одним цветом или в других многочисленных цветовых комбинациях. Например, фотолюминесцентный слой 36 может быть выполнен с возможностью чередоваться между тремя отличными цветами.

Поскольку фотолюминесцентные материалы часто демонстрируют ламбертовское излучение, отражательный слой 40 (фиг. 3) может быть расположен между фотолюминесцентным слоем 36 и первым и вторым участками 28, 30, чтобы усиливать люминесценцию, проявляемую подложкой 24, когда наблюдается из зоны 38 просмотра. Отражательный слой 40 может быть воплощен в качестве металлизированной краски или другого пригодного светоотражающего материала.

Согласно одному из вариантов осуществления, первый источник 32 света расположен так, чтобы свет, испускаемый из него, возбуждал только фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первые участки 28, а второй источник 34 света расположен так, чтобы свет, испускаемый из него, возбуждал только фотолюминесцентный слой 36, покрывающий вторые участки 30. Если вид, показанный на фиг. 2, соответствует виду сбоку подложки 24, то первый источник 32 света упоминается расположенным в зоне 32 просмотра выше подложки 24, а второй источник 34 света упоминается расположенным в зоне 38 просмотра ниже подложки 24. В качестве альтернативы, если вид, показанный на фиг. 2, соответствует виду сверху или снизу подложки 24, то первый источник 32 света упоминается расположенным в зоне 32 просмотра рядом с одной стороной подложки 24, а второй источник 34 света упоминается расположенным в зоне 38 просмотра рядом с противоположной стороной подложки 24. Таким образом, должно быть понятно, что первый и второй источники 32, 34 света могут быть расположены по-разному относительно подложки 24 и могут быть предусмотрены на той же самой закрепленной детали, что и подложка 24, или присоединены иным образом к другой закрепленной детали или конструкции транспортного средства. В одном из вариантов осуществления, первый и второй источники 32, 34 света каждый может быть расположен на общей плате с печатной схемой (PCB) или отдельной PCB. Как примерно показано на фиг. 4, первый и второй источники 32, 34 света каждый может быть расположен на общей PCB 42 которая не параллельна подложке 24. В альтернативных вариантах осуществления, PCB 42 может быть скомпонована параллельно с подложкой 24.

В действии, первый и второй источники 32, 34 света могут вводиться в действие в различных комбинациях. Например, как показано на фиг. 5, введен в действие только первый источник 32 света, тем самым, заставляя демонстрировать люминесценцию только первые участки 28 подложки 24. В качестве альтернативы, как показано на фиг. 6, введен в действие только второй светильник 34, тем самым, заставляя демонстрировать люминесценцию только вторые участки 30 подложки 24. Кроме того, в качестве альтернативы, как показано на фиг. 7, оба, первый и второй, источника 32, 34 света вводятся в действие одновременно, тем самым, заставляя первые и вторые участки 28, 30 подложки 24 люминесцировать вместе, чтобы воспроизводить световую смесь, которая видна в третьем цвете. Например, если первый участок 28 люминесцирует красным цветом, а второй участок 30 люминесцирует зеленым цветом, световая смесь может представляться в желтоватом цвете. Таким образом, посредством избирательной эксплуатации первого и второго источников 32, 34 света, различные цвета могут восприниматься наблюдателями в зоне 38 просмотра. Каждый цвет может служить в качестве индикации или, иначе, служить для обеспечения рассеянного освещения. Первый и второй источники 32, 34 света могут снабжаться энергией источником питания транспортного средства и могут избирательно эксплуатироваться пассажиром или водителем транспортного средства, либо вводиться в действие автоматически системой управления транспортного средства. Первый и второй источники 32, 34 света каждый может быть выполнен с возможностью испускать один из ультрафиолетового, фиолетового и синего цвета, из условия, чтобы возбуждение первых и вторых участков 28, 30 подложки 24 происходило посредством преобразования с понижением частоты. Предпочтительно, первый и второй источники 32, 34 света могут быть воплощены в качестве одного или более синих светоизлучающих диодов (СИД, LED), чтобы извлекать выгоду из относительно низкой себестоимости, ассоциативно связанной с ними, в дополнение к обладанию низкой видимости для человеческого глаза.

Со ссылкой на фиг. 8, показана система 22 согласно еще одному варианту осуществления. В проиллюстрированном варианте осуществления, подложка 24 включает в себя первый и второй участки 28, 30, скомпонованные непараллельно. Первый источник 32 света показан в качестве светоизлучающих диодов 44 (СИД), которые расположены относительно первого участка 28, из условия чтобы свет, испускаемый из него, выводился с направления первого участка 28 в направлении второго участка 30. Второй источник 34 света показан в качестве СИД 46, которые расположены относительно второго участка 30, из условия чтобы свет, испускаемый из него, выводился с направления второго участка 30 в направлении первого участка 28. Согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 8, каждый СИД 44 может быть расположен, чтобы испускать свет сквозь соответствующий проем 48 в первом участке 28 и в направлении второго участка 30. Как результат, свет возбуждает фотолюминесцентный слой 36, покрывающий второй участок 30, тем самым, заставляя второй участок 30 люминесцировать. Подобным образом, каждый СИД 46 может быть расположен, чтобы испускать свет сквозь соответствующий проем 50 во втором участке 30 и в направлении первого участка 28. Как результат, свет возбуждает фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первый участок 28, тем самым, заставляя первый участок 28 люминесцировать. СИД 44 могут быть расположены на общей PCB (не показана), которая присоединена к обратной стороне 52 первого участка 28, а СИД 46 могут расположены на общей PCB (не показана), которая присоединена к обратной стороне 54 второго участка 30.

Со ссылкой на фиг. 9, показан еще один другой вариант осуществления системы 22, в котором подложка 24 скомпонована в плоской конфигурации. Первый источник 32 света показан в качестве СИД 56, а второй источник 34 света показан в качестве СИД 58. СИД 56, 58 разнесены и расположены, чтобы чередоваться, из условия, чтобы СИД 56 каждый испускал свет главным образом в направлении соответствующего первого участка 28 подложки 24, а СИД 58 каждый испускал свет главным образом в направлении соответствующего второго участка 30 подложки 24. По меньшей мере один фильтрующий элемент 60 расположен между СИД 56, 58 и подложкой 24. Фильтрующий элемент 60 выполнен с возможностью модифицировать световой выход каждого СИД 56, 58, так что свет, испускаемый из СИД 56, возбуждает только фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первые участки 28, а свет, испускаемый из СИД 58, возбуждает только фотолюминесцентный слой 36, покрывающий вторые участки 30. Фильтрующий элемент 60 может действовать, предоставляя возможность пропускной способности только частей света, испускаемых из СИД 56 и 58, которые направлены в направлении соответствующих первых и вторых участков 28, 30, соответственно, тем временем, блокируя свет, испускаемый из СИД 56 и 58, который направлен в другое место, к примеру, в направлении, не соответствующем первому или второму участку 28, 30. Таким образом, маловероятно, что свет, испускаемый из СИД 56, будет возбуждать фотолюминесцентный слой 36, покрывающий первые участки 30, и также маловероятно, что свет, испускаемый из СИД 58, будет возбуждать фотолюминесцентный слой 36, покрывающий вторые участки 28. Подобно другим вариантам осуществления, описанным в материалах настоящей заявки, СИД 56, 58 могут быть скомпонованы на общей PCB (не показана), которая не параллельна или параллельна подложке 24. В такой компоновке, фильтрующий элемент 60 может быть присоединен к PCB или отдельной конструкции.

Соответственно, различные варианты осуществления системы освещения транспортного средства были преимущественно описаны в материалах настоящей заявки. Каждая система может быть сконструирована недорого и включает в себя подложку, способную люминесцировать в одной или более цветовых комбинаций. Подложка может быть расположена внутри или снаружи транспортного средства, а люминесценция, демонстрируемая подложкой, может служить в качестве рабочего и рассеянного света.

В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.


СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 228.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Показаны записи 1-10 из 17.
01.06.2019
№219.017.7205

Светящаяся призматическая эмблема для транспортного средства

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для установки на автомобильном транспортном средстве. Техническим результатом является повышение эффективности освещения. Эмблема включает в себя корпус, имеющий видимую часть. Источник света размещен внутри корпуса и выполнен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690005
Дата охранного документа: 30.05.2019
26.06.2019
№219.017.9211

Способ нанесения фотолюминесцентного материала

Изобретение относится к способу нанесения фотолюминесцентного материала на поверхность отлитого полимерного материала транспортного средства. Способ содержит этап, на котором фотолюминесцентный материал растворяют в воде для создания раствора. Температуру раствора поддерживают на заданной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692312
Дата охранного документа: 24.06.2019
04.07.2019
№219.017.a508

Осветительное устройство для транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентную часть и источник света. Фотолюминесцентная часть расположена вблизи электрической панели, расположенной в моторном отделении. Источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693368
Дата охранного документа: 02.07.2019
05.07.2019
№219.017.a5c7

Узел бесконтактных переключателей, имеющий тактильную обратную связь, и способ

Изобретение относится к бесконтактным переключателям. Техническим результатом является улучшение определения активации переключателя и обратной связи. Предложены узел бесконтактных переключателей и способ обнаружения активации узла бесконтактного переключателя и формирования обратной связи....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693574
Дата охранного документа: 03.07.2019
27.07.2019
№219.017.b9a8

Отсек для хранения, консоль автомобильного транспортного средства, автомобильное транспортное средство (варианты), способ подачи тока на внутреннюю лампочку отсека для хранения и освещаемый консольный подузел

Группа изобретений относится к отсеку для хранения в автомобильных транспортных средствах. Отсек для хранения содержит отделение для хранения отсека для хранения, дверцу отсека для хранения, передатчик и приемник для подачи электрического тока к источнику света шарнирной дверцы отсека для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695746
Дата охранного документа: 25.07.2019
27.07.2019
№219.017.b9d9

Противосолнечный козырек транспортного средства, предусматривающий люминесцентное освещение

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Противосолнечный козырек содержит корпус козырька, крышку, фотолюминесцентную структуру и источник света. Крышка присоединена к корпусу козырька и подвижна между закрытым и открытым положением. Фотолюминесцентная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695747
Дата охранного документа: 25.07.2019
16.08.2019
№219.017.c013

Система освещения для транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения содержит фотолюминесцентный участок, источник света и контроллер. Фотолюминесцентный участок расположен на внутренней поверхности крышки отсека двигателя. Источник света расположен вблизи крышки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697338
Дата охранного документа: 13.08.2019
27.08.2019
№219.017.c3eb

Фотолюминесцентные задний откидной борт и подножка

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит убираемую подножку, источник света и первый фотолюминесцентный элемент. Подножка соединена с панелью транспортного средства и содержит ступенчатый участок. Источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698288
Дата охранного документа: 23.08.2019
05.09.2019
№219.017.c702

Система освещения транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к системе освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит кузовную панель, закрывающую панель, несущий элемент и источник света. Кузовная панель содержит скрытый участок, расположенный у поясной линии транспортного средства....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699002
Дата охранного документа: 02.09.2019
10.10.2019
№219.017.d435

Система подсветки для транспортного средства (варианты) и способ подсветки наружной области транспортного средства

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система подсветки для транспортного средства содержит первую и вторую фотолюминесцентные части, расположенные на заднем спойлере транспортного средства, и по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702375
Дата охранного документа: 08.10.2019
+ добавить свой РИД