×
27.07.2019
219.017.b9d1

Клапан для регулирования расхода горячего газа

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002695561
Дата охранного документа
25.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений, используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус, облицованный изнутри деталями из эрозионностойкого прессматериала и с размещенным в нем валом, установленным в подшипники и соединенным кинематически с регулирующим элементом, узел уплотнения вала, расположенный в месте выхода вала из корпуса, и торцовое уплотнение, установленное в цилиндрическую полость, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала, при этом на валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ, а в кольцевой зазор, образованный цилиндрической полостью и наружной поверхностью вала за кольцевым уступом, установлены графитовые кольца, которые попеременно введены в контакт с наружной поверхностью вала или внутренней поверхностью цилиндрической полости и контактирующие между собой по плоским торцовым поверхностям, причем первое графитовое кольцо, расположенное за кольцевым уступом вала, введено в контакт с наружной поверхностью вала и установлено по отношению к внутренней поверхности цилиндрической полости с равномерным зазором, а последнее графитовое кольцо торцового уплотнения введено в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости и установлено по отношению к наружной поверхности вала с равномерным кольцевым зазором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Известна конструкция клапана для регулирования расхода горячего газа, содержащая корпус, облицованный изнутри деталями из эрозионностойкого прессматериала и с размещенным в нем валом, соединенным кинематически с регулирующим элементом, узел уплотнения вала, расположенный в месте выхода вала из корпуса, и торцовое уплотнение, установленное в цилиндрическую полость, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала, при этом на валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ, наружный диаметр которого превышает внутренний диаметр ближайшего к нему кольца торцового уплотнения, а торцовое уплотнение состоит из трех графитовых колец (патент №2349818, РФ, кл. F16K 5/12, F16K 5/04, 2007 г.).

Недостаток этой конструкции состоит в том, что при переменном давлении продуктов сгорания графитовые кольца не только трутся друг от друга, но и могут тереться по деталям из эрозионностойкого прессматериала, а это приводит к увеличению коэффициента трения и нагрузочной характеристики (шарнирного момента), который в свою очередь требует увеличения мощности привода и утяжелению всех узлов кинематики. Существует еще один недостаток: при длительном времени работы детали из эрозионностойкого прессматериала прогреваются и прококсовываются, что, в свою очередь, приводит к тому, что прококсованный слой уносится продуктами сгорания и образуется дополнительный зазор между кольцами и деталями из эрозионностойкого прессматериала, который увеличивает поступление продуктов сгорания в зону подшипников и уплотнительных колец вала, а это приводит к перегреву подшипников и уплотнительных колец вала, и следовательно, к снижению надежности работы клапана.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы клапана.

Указанная задача решается тем, что в клапане для регулирования расхода горячего газа, содержащем корпус, облицованный изнутри деталями из эрозионностойкого прессматериала и с размещенным в нем валом, установленным в подшипники и соединенным кинематически с регулирующим элементом, узел уплотнения вала, расположенный в месте выхода вала из корпуса, и торцовое уплотнение, установленное в цилиндрическую полость, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала, при этом на валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ, а в кольцевой зазор, образованный цилиндрической полостью и наружной поверхностью вала за кольцевым уступом, установлены графитовые кольца, которые попеременно введены в контакт с наружной поверхностью вала или внутренней поверхностью цилиндрической полости и котактируют между собой по плоским торцовым поверхностям, торцовое уплотнение состоит из четырех графитовых колец, при этом первое графитовое кольцо, расположенное за кольцевым уступом вала введено в контакт с наружной поверхностью вала и установлено по отношению к внутренней поверхности цилиндрической полости с равномерным кольцевым зазором, следующее за ним второе графитовое кольцо введено в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости и установлено по отношению к наружной поверхности вала с равномерным кольцевым зазором, следующие третье кольцо выполнено одинаковым с первым графитовым кольцом, четвертое графитовое кольцо выполнено одинаковым со вторым графитовым кольцом, в цилиндрическую полость установлена втулка, выполненная из графита, при чем графитовые кольца, введенные в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости, выполнены с поперечным разрезом на всю толщину кольца.

На фиг. 1 изображен общий клапана для регулирования расхода горячего газа.

На фиг. 2 изображено графитовое кольцо с поперечным разрезом.

Клапан для регулирования расхода горячего газа (фиг. 1) состоит из корпуса 1 с входным и выходным патрубками, облицованными деталями 2 из эрозионностойкого прессматериала. В корпусе размещен вал 3, соединенный кинематически с регулирующим элементом 4. Узел уплотнения вала состоит из двух уплотнительных колец 5, расположенных в месте выхода вала 3 из корпуса 1. Торцевое уплотнение, состоящее из нескольких графитовых колец 6, 7, 8 и 9, расположено в цилиндрической полости 10, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала 3. На валу 3 валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ 11. В кольцевой зазор, образованный цилиндрической полостью и наружной поверхностью вала за кольцевым уступом, установлены графитовые кольца 6, 7, 8 и 9. Графитовые кольца контактируют между собой по плоским торцовым поверхностям. Торцовое уплотнение состоит из четырех графитовых колец, при этом первое графитовое кольцо 6, расположенное за кольцевым уступом 11 вала 3 введено в контакт с наружной поверхностью вала 3 и установлено по отношению к внутренней поверхности цилиндрической полости 10 с равномерным кольцевым зазором, следующее за ним второе графитовое кольцо 7 введено в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости 8 и установлено по отношению к наружной поверхности вала 3 с равномерным кольцевым зазором, следующие третье кольцо 8 выполнено одинаковым с первым графитовым кольцом 6, четвертое графитовое кольцо 9 выполнено одинаковым со вторым графитовым кольцом 7. Вал 3 установлен в подшипники 13.

В цилиндрическую полость установлена втулка 12, выполненная из материала одинакового с материалом графитовых колец, при чем графитовые кольца 7 и 9, введенные в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости 10, выполнены с поперечным разрезом «5» на всю толщину кольца (фиг. 2).

Благодаря тому, что графитовые кольца 6 и 8.установлены с зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической полости 10, то при переменном давлении они трутся своими торцовыми поверхностями только о торцовые поверхности графитовых колец 7 и 9, что по сравнению с прототипом ведет к снижению величины нагрузочной характеристики (шарнирному моменту), т.к. коэффициента-трения графита по графиту меньше чем графита по эрозионностойкому прессматериалу или металлу. Особенно, если эрозионностойкий прессматериал прококсуется во время работы под воздействием продуктов сгорания, имеющих высокую температуру.

Также по сравнению с прототипом установка графитовой втулки 12, выполненной из материала графитовых колец, в цилиндрическую полость, исключает появления увеличенного зазора между графитовыми кольцами 7 и 9 из-за прококсовки эрозионностойкого прессматериала.

Т.к. втулка 12 и графитовые кольца изготовлены из одинакового материала, то при прогреве графитовые кольца прогреваются быстрее (масса их меньше, чем масса втулки) и по этому необходимо в графитовых кольцах выполнить поперечный разрез на всю толщину кольца.

Таким образом, как видно из вышесказанного, повышается надежность работы клапана для регулирования расхода горячего газа.


Клапан для регулирования расхода горячего газа
Клапан для регулирования расхода горячего газа
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 58.
27.06.2015
№216.013.5a68

Твердотопливный ракетный двигатель

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании ракет различного назначения, в частности космического, в системе аварийного спасения. Твердотопливный ракетный двигатель состоит из двух прочноскрепленных с корпусами зарядов твердого топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554685
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.10.2015
№216.013.8456

Способ сборки газовода с эластичным шарниром

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на разработку способа сборки гибких газоводов, работающих в условиях высоких температур и переменных давлений. Гибкий газовод содержит подвижный телескопический узел в виде металлических оболочек, сопряженных по цилиндрическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565481
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.02.2016
№216.014.c273

Клапан регулирования расхода газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан регулирования расхода газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, заслонки и вала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574779
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c4c0

Способ подтверждения внутрибаллистических и энергетических характеристик твердотопливного заряда ракетного двигателя и стендовое устройство

При подтверждении внутрибаллистических и энергетических характеристик твердотопливного заряда ракетного двигателя сжигают серию зарядов с различной скоростью горения в камере-имитаторе с расходным круглым отверстием критического сечения с замером давления в камере-имитаторе. Перед сжиганием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574778
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8c04

Импульсный малогабаритный пороховой вытеснитель рабочей жидкости

Импульсный малогабаритный пороховой вытеснитель рабочей жидкости содержит камеру сгорания с пороховым зарядом, пиропатрон и емкость, разделенную выворачивающей диафрагмой на две полости - газовую, сообщающуюся с камерой сгорания, и жидкостную, заполненную рабочей жидкостью. Камера сгорания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604775
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8cdb

Твердотопливный импульсный двигатель

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании твердотопливных импульсных двигателей, к которым предъявляются повышенные требования разноимпульсности при работе в паре или в целой связке. Твердотопливный импульсный двигатель содержит камеру сгорания с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604772
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.ba6c

Нагружающее устройство

Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615719
Дата охранного документа: 07.04.2017
25.08.2017
№217.015.bbc4

Нагружающее устройство

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих и толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов, для тарировки датчиков силы, испытания материалов на прочность, в качестве приводов исполнительных механизмов, в качестве домкратов и прессов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615913
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.c7bb

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование газораспределительных клапанов, обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, заслонки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619008
Дата охранного документа: 11.05.2017
25.08.2017
№217.015.cd56

Узел соединения отделяемых частей летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам соединения разделяемых частей летательных аппаратов. Технический результат - повышение сдвигоустойчивости узла соединения при длительных знакопеременных нагрузках с одновременной возможностью его распадения - отделения. Узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619611
Дата охранного документа: 17.05.2017
Показаны записи 1-10 из 48.
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.07.2013
№216.012.5a46

Узел соединения заслонки с седлом клапана расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях, и предназначено для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания. Узел соединения заслонки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488731
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6ca2

Клапан для регулирования расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493461
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a8c

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, с седлами, установленными в выходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497034
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7ece

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке. Газораспределительный клапан содержит установленную с возможностью поворота вокруг оси в корпусе заслонку, связанную с валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498135
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d6ec

Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520798
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.11.2014
№216.013.0527

Способ соединения вала и силовой оболочки с помощью штифта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам расхода горячего газа, в которых валы соединены с силовой оболочкой при помощи штифтов. Способ соединения включает установку во входное отверстие силовой оболочки штифта и его запрессовку. В процессе перемещения штифта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532717
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.08.2015
№216.013.6f6f

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан состоит из корпуса с входным и двумя выходными патрубками, в которых выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560097
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.10.2015
№216.013.8456

Способ сборки газовода с эластичным шарниром

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на разработку способа сборки гибких газоводов, работающих в условиях высоких температур и переменных давлений. Гибкий газовод содержит подвижный телескопический узел в виде металлических оболочек, сопряженных по цилиндрическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565481
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.02.2016
№216.014.c273

Клапан регулирования расхода газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан регулирования расхода газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, заслонки и вала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574779
Дата охранного документа: 10.02.2016
+ добавить свой РИД