×
23.07.2019
219.017.b700

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002695005
Дата охранного документа
18.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство для промывки автомобильных колес содержит контейнер 3 для промывочной среды, камеру 5 для промывки, установленную поверх контейнера 3 для промывочной среды, приводное устройство для автомобильного колеса 1, насос для подачи промывочной жидкости из контейнера 3 для промывочной среды к промывочным форсункам и из них к автомобильному колесу 1 для его промывки и подъемное устройство 12, установленное на промывочном устройстве 2 и обеспеченное исходным положением для накатывания автомобильного колеса 1, для подъема посредством вертикального или, по существу, вертикального перемещения автомобильного колеса 1 до положения перед проемом камеры 5 для промывки для обеспечения возможности расположения автомобильного колеса 1 в камере 5 для промывки колеса 1. После промывки и перемещения автомобильного колеса 1 на подъемное устройство 12, расположенное перед проемом камеры 5 для промывки, можно опускать посредством вертикального или, по существу, вертикального перемещения автомобильное колесо 1 в исходное положение для скатывания автомобильного колеса 1 с подъемного устройства 12. Обеспечивается облегчение перемещения автомобильных колес для обслуживающего персонала. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для промывки автомобильных колес. Для этого промывочное устройство, помимо прочего, содержит: контейнер для промывочной среды с промывочной жидкостью; камеру для промывки, расположенную поверх контейнера для промывочной среды и содержащую промывочные форсунки, расположенные в ней; приводное устройство, выполненное с возможностью доставки автомобильного колеса, которое надлежит расположить в камере для промывки между промывочными форсунками для перемещения относительно упомянутых промывочных форсунок и/или для понуждения упомянутых промывочных форсунок к перемещению относительно автомобильного колеса; и насос, выполненный с возможностью доставки промывочной жидкости из контейнера для промывочной среды к промывочным форсункам и из упомянутых промывочных форсунок в виде промывочных струй к автомобильному колесу, которое надлежит расположить в камере для промывки, для промывки автомобильного колеса, тогда как упомянутые промывочные форсунки и/или автомобильное колесо понуждают к перемещению с помощью приводного устройства.

Предпосылки к созданию изобретения

Устройства для промывки автомобильных колес с помощью промывочных форсунок уже известны во множестве различных вариантов осуществления, и они действуют, в общем, удовлетворительно. Однако способы перемещения автомобильных колес для их расположения в требуемом положении для промывки в промывочных устройствах не являются удовлетворительными. Автомобильные колеса, особенно колеса грузовых автомобилей, очень тяжелые, и их перемещение, следовательно, затруднительно для персонала, обслуживающего промывочные устройства. Предпринимались отдельные попытки обеспечения устройств для промывки автомобильных колес подъемными устройствами некоторого типа для облегчения перемещения автомобильных колес при их расположении в промывочном устройстве для промывки и при удалении автомобильных колес после их промывки. Эти подъемные устройства работали неудовлетворительно.

Сущность изобретения

Целью создания промывочного устройства согласно настоящему изобретению, следовательно, является облегчение для персонала, обслуживающего промывочные устройства для автомобильных колес упомянутого выше типа, процесса перемещения автомобильных колес.

Эту цель достигают согласно изобретению, так как промывочное устройство, определенное выше, также содержит подъемное устройство, установленное на промывочном устройстве и имеющее исходное положение для накатывания автомобильного колеса, которое надлежит расположить в камере для промывки, на упомянутое подъемное устройство, для подъема посредством вертикального или по существу вертикального перемещения автомобильного колеса в положение перед проемом камеры для промывки, для обеспечения возможности перемещения автомобильного колеса в камеру для промывки и расположения автомобильного колеса между промывочными форсунками в ней для промывки автомобильного колеса; и это подъемное устройство выполнено таким образом, чтобы после промывки и вывода автомобильного колеса из камеры для промывки на подъемное устройство перед проемом в камере для промывки, для опускания посредством вертикального или по существу вертикального перемещения автомобильного колеса в исходное положение, для скатывания автомобильного колеса с подъемного устройства.

Таким образом, так как промывочное устройство согласно изобретению может быть выполнено с подъемным устройством, как это определено выше, автомобильное колесо может быть без проблем перемещено в камеру для промывки и из нее без подвергания персонала, обслуживающего промывочное устройство, воздействию вредных для их здоровья нагрузок; и вертикальные или по существу вертикальные перемещения подъемного устройства являются простыми и интуитивно понятными.

Благодаря установке подъемного устройства на промывочном устройстве, легко осуществлять перемещение промывочного устройства при необходимости выполнения его технического обслуживания, замены промывочной жидкости и т.п.

При использовании предпочтительного варианта осуществления промывочного устройства согласно изобретению, благодаря установке подъемного устройства с передней стороны промывочного устройства, конструкция подъемного устройства может быть упрощена таким образом, чтобы была обеспечена возможность осуществления, из исходного положения, вертикального или по существу вертикального перемещения автомобильного колеса до положения прямо перед проемом камеры для промывки и вертикального или по существу вертикального перемещения автомобильного колеса вниз из положения прямо перед проемом камеры для промывки в исходное положение, соответственно.

Так как в другом предпочтительном варианте осуществления промывочного устройства согласно изобретению подъемное устройство содержит только балку, установленную с возможностью ее поворота снаружи, с передней стороны промывочного устройства, и опору с конфигурацией в виде угольника для автомобильного колеса, где опора жестко соединена с балкой, подъемное устройство имеет очень простую конструкцию и функцию и, таким образом, им легко управлять, осуществлять его техническое обслуживание и ремонт.

Дополнительные детали подъемного устройства определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Упомянутые выше и другие отличительные признаки и преимущества изобретения дополнительно описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

на фиг.1 - схематический вид в перспективе промывочного устройства с подъемным устройством в исходном положении для накатывания автомобильного колеса;

на фиг.2 - схематический вид в перспективе промывочного устройства с подъемным устройством в исходном положении для накатывания автомобильного колеса и с дверью камеры для промывки промывочного устройства, находящейся в открытом положении;

на фиг.3 - схематический вид в перспективе промывочного устройства с подъемным устройством в исходном положении для накатывания автомобильного колеса и с автомобильным колесом на подъемном устройстве;

на фиг.4 - схематический вид в перспективе промывочного устройства с подъемным устройством в положении после начала подъема автомобильного колеса;

на фиг.5 - схематический вид в перспективе промывочного устройства с подъемным устройством в положении после завершения подъема автомобильного колеса; и

на фиг.6 - схематический вид в перспективе промывочного устройства с подъемным устройством в положении после завершения подъема автомобильного колеса и перемещения автомобильного колеса в камеру для промывки.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения

Настоящее изобретение описано ниже со ссылками на предпочтительный вариант его осуществления. Следует отметить, однако, что этот вариант осуществления предназначен для пояснения принципов настоящего изобретения, но не для ограничения его объема, определенного в прилагаемой формуле изобретения.

Как очевидно из прилагаемых чертежей, настоящее изобретение относится к устройству для промывки автомобильных колес, где упомянутое промывочное устройство содержит, помимо прочего, подъемное устройство.

Хотя колесо транспортного средства в принципе может иметься в любом виде транспортного средства, и оно может быть изготовлено из любого пригодного материала, представленное на чертежах промывочное устройство предназначено для промывки конкретно колес автомобиля, таких как показано на фиг.1-6. Изображенное схематически автомобильное колесо 1 содержит, как обычно, обод и шину, установленную на ободе.

Промывочное устройство 2, показанное на фиг.1-6, содержит: контейнер 3 для промывочной среды и корпус 4, расположенный сверху, которым ограничена камера 5 для промывки; а также корпус 6, содержащий необходимые приводные устройства и насос, требующиеся для работы промывочного устройства. В контейнере 3 для промывочной среды имеется промывочная жидкость, например, вода, с добавками в виде промывочных средств или без них. Промывочная жидкость может содержать, если это желательно, но не обязательно, гранулы, например, из пластика размером около 1-10 мм для достижения ударного эффекта во время промывки автомобильного колеса 1.

Два несущих валика, установленных с возможностью вращения, расположено в нижней части камеры 5 для промывки. По меньшей мере, один из несущих валиков может быть, таким образом, установлен с возможностью вращения и приведения его во вращение с помощью двигателя соответствующего типа. Этот несущий валик и двигатель составляют части приводного устройства, расположенного в корпусе 6 промывочного устройства 2 для осуществления упомянутого вращательного движения. Несущий валик, выполненный с возможностью вращения и приводимый во вращение, предназначен для вращения автомобильного колеса 1, когда упомянутое автомобильное колесо расположено в камере 5 для промывки, для промывки автомобильного колеса. Благодаря использованию сочетания веса автомобильного колеса 1 и резинового материала шины, а также соответствующей конструкции приводного несущего валика обеспечивают достаточное безопасное вращение автомобильного колеса. Автомобильное колесо 1 можно вращать со скоростью, например, 80-200 об/мин, но скорость вращения может быть более высокой, а также более низкой. Автомобильное колесо 1 вращают относительно, по меньшей мере, двух промывочных форсунок, подвижно или неподвижно установленных в камере 5 для промывки. Промывочные форсунки установлены в камере 5 для промывки таким образом, чтобы автомобильное колесо 1 могло быть расположено между упомянутыми промывочными форсунками для промывки, предпочтительно стоящим в вертикальном положении между упомянутыми промывочными форсунками, как схематически показано на фиг.6. Приводное устройство может быть выполнено таким образом, чтобы с его помощью автомобильному колесу 1 можно было сообщать другое движение, отличное от вращения, относительно промывочных форсунок для промывки автомобильного колеса. Альтернативно, как это указано, приводное устройство промывочного устройства 2 может быть выполнено также таким образом, чтобы вместо вращения автомобильного колеса 1 вращение сообщалось промывочным форсункам и/или чтобы им сообщалось другое движение относительно автомобильного колеса, или таким образом, чтобы автомобильному колесу сообщалось вращение и/или другое движение относительно промывочных форсунок, тогда как, в то же самое время, упомянутым промывочным форсункам сообщалось вращение и/или другое движение относительно автомобильного колеса для увеличения таким образом промытой поверхности автомобильного колеса. Промывочные форсунки могут быть, например, расположены на рычаге, установленном с возможностью вращения, посредством которого обеспечивается возможность перемещения промывочных форсунок в рабочей области, проходящей в поперечном направлении автомобильного колеса 1, и это может происходить, например, во время вращения автомобильного колеса. Как указано, в камере 5 для промывки может быть также обеспечено более двух промывочных форсунок. Камера 5 для промывки в проиллюстрированном варианте осуществления ограничена сверху корпусом 4, изготовленным из боковых стенок 7 и 8, задней стенки 9 и верхней стенки 10, а проем в камере для промывки может быть закрыт дверью 11. Дверь 11 на фиг.1 закрыта, а на фиг.2 открыта. Альтернативно камера 5 для промывки может быть ограничена сверху вытяжным колпаком, который можно опускать сверху над автомобильным колесом 1, а вместо двери можно использовать занавес из любого пригодного материала.

Промывочное устройство 2 может быть выполнено, если это требуется, с поддерживающими устройствами любого пригодного типа, например, в виде рам с роликами, которые сопрягают с автомобильным колесом 1 для поддержания автомобильного колеса в вертикальном положении между промывочными форсунками в камере 5 для промывки.

Как упомянуто выше, насос также составляет часть промывочного устройства 2. Насос обеспечен соединительным каналом для пропуска промывочной жидкости, находящейся в контейнере 3 для промывочной среды. Насос может, таким образом, но не обязательно, а если это необходимо, и в зависимости, например, от типа насоса, быть расположен в контейнере 3 для промывочной среды, с наружной стороны контейнера для промывочной среды или в любом другом месте снаружи контейнера для промывочной среды, например, в корпусе 6 позади корпуса 4, ограничивающего камеру 5 для промывки, как показано на чертежах. Насос предпочтительно представляет собой насос, приводимый в действие двигателем и выполненный с возможностью просасывания промывочной жидкости через трубопровод. Промывочная жидкость находится под давлением, например, около 3 бар, и ее понуждают к протеканию к промывочным форсункам через, по меньшей мере, один, а предпочтительно - через два, выпускных канала из насоса и через трубопроводы, проходящие от упомянутых выпускных каналов насоса, и ее выпускают из упомянутых промывочных форсунок в виде промывочных струй, направленных, по меньшей мере, на боковые стороны автомобильного колеса 1, когда упомянутое автомобильное колесо расположено в камере 5 для промывки, для промывки автомобильного колеса, тогда как упомянутое колесо вращают с помощью приводного устройства. Таким образом промывают внутреннюю сторону, а также наружную сторону обода автомобильного колеса 1 и обе боковые стороны шины, но по существу не протектор шины.

Для обеспечения возможности регулирования силы, с которой действуют струи промывочной жидкости, направленные на боковые стороны автомобильного колеса 1, таким образом, чтобы эти силы по существу противодействовали и уравновешивали друг друга, промывочные форсунки предпочтительно выполняют с возможностью их фиксированной установки. Установку промывочных форсунок можно осуществлять пространственно с обеих сторон автомобильного колеса 1, т.е. по вертикали выше и ниже вдоль каждой боковой стороны автомобильного колеса; горизонтально вдоль боковой стороны и ближе и дальше от боковой стороны автомобильного колеса. Установку предпочтительно осуществляют пространственно с каждой боковой стороны автомобильного колеса 1 в области, охватывающей нижнюю половину соответствующей боковой стороны автомобильного колеса для создания промывочной струи, покрывающей эту область.

Угол наклона промывочных форсунок относительно автомобильного колеса 1 можно также варьировать, и разные форсунки могут быть установлены под различными углами наклона.

Промывочное устройство 2, определенное, в общем, выше, также содержит (согласно настоящему изобретению) подъемное устройство 12, установленное на промывочном устройстве. Это подъемное устройство 12 выполнено таким образом, чтобы оно имело исходное положение, при котором можно накатывать автомобильное колесо 1, подлежащее расположению в камере 5 для промывки, на упомянутое подъемное устройство для подъема посредством вертикального или по существу вертикального перемещения автомобильного колеса вверх до положения перед проемом камеры для промывки для обеспечения возможности перемещения автомобильного колеса в камеру для промывки и расположения автомобильного колеса между промывочными форсунками в ней для промывки автомобильного колеса. Подъемное устройство также выполнено таким образом, чтобы, после промывки и перемещения автомобильного колеса из камеры для промывки на подъемное устройство, расположенное перед проемом камеры для промывки, можно было опустить посредством вертикального или по существу вертикального перемещения автомобильного колеса в исходное положение для скатывания автомобильного колеса с подъемного устройства.

Как указано выше, теперь можно перемещать промывочное устройство в другое место, когда это необходимо, для технического обслуживания, замены промывочной жидкости и т.п. Теперь также возможно осуществление с помощью этого подъемного устройства простого перемещения только в вертикальном или по существу вертикальном направлении, и, таким образом, возможны перемещение или доставка без проблем автомобильного колеса в камеру для промывки и из нее без подвергания персонала, обслуживающего промывочное устройство, вредным нагрузкам, так как персонал никогда не должен поднимать автомобильное колесо. Кроме того, следует отметить, что посредством расположения автомобильного колеса перед проемом или против проема камеры для промывки посредством осуществления упомянутого вертикального или по существу вертикального подъема автомобильного колеса, обеспечивают условия, при которых все автомобильные колеса, также и те, которые заметно смещены в поперечном направлении относительно осевой линии камеры для промывки при перемещении автомобильного колеса в камеру для промывки, но все еще в пределах ширины упомянутого проема, могут быть перемещены в камеру для промывки без предварительного бокового смещения автомобильных колес.

Для достижения упомянутых целей посредством использования простого по конструкции подъемного устройства, упомянутое подъемное устройство 12 предпочтительно устанавливают с передней стороны промывочного устройства 2.

Для достижения упомянутых целей и для дополнительного упрощения конструкции подъемного устройства, упомянутое подъемное устройство 12 должно содержать в проиллюстрированном варианте осуществления снаружи с передней стороны промывочного устройства, например, с передней стороны 13 контейнера 3 для промывочной среды, балку 14, установленную с возможностью поворота, и опору 15, выполненную в виде угольника, для автомобильного колеса 1, где опора жестко соединена с балкой 14. При этом требующееся вертикальное перемещение может быть легко осуществлено с помощью подъемного устройства, имеющего простую конструкцию.

Поворотная балка 14 установлена с возможностью поворота в приспособлениях 16 с передней стороны промывочного устройства 2, например, с передней стороны 13 контейнера 3 для промывочной среды, или любой другой части, или любого другого элемента промывочного устройства. Одно приспособление 16 в проиллюстрированном варианте осуществления установлено на одной из боковых поверхностей 17, 18 контейнера 3 для промывочной среды, а именно: на боковой поверхности 17, на которой в проиллюстрированном варианте осуществления также установлено приводное устройство для поворотной балки 14 и, таким образом, для всего подъемного устройства 12, тогда как другое приспособление 16 находится по существу посередине передней стороны 13 контейнера для промывочной среды, таким образом, чтобы расстояние между приспособлениями и, таким образом, чтобы длина балки, по существу соответствовала ширине камеры 5 для промывки, прямо перед которой расположена поворотная балка. Приводное устройство для поворотной балки 14 соединено с упомянутой балкой с помощью шарнирного рычага 19. Приводное устройство может, например, содержать поршневую сборку, приводимую в действие электрическими, пневматическими или гидравлическими средствами, где свободный конец поршня соединен с одним концом шарнирного рычага 19 таким образом, чтобы шарнирный рычаг можно было поворачивать относительно упомянутой поршневой сборки при приведении в действие упомянутой поршневой сборки, и при перемещении поршня из цилиндра или в цилиндр, и где противоположный конец упомянутого шарнирного рычага жестко соединен с поворотной балкой 14 так, чтобы балку можно было поворачивать с помощью шарнирного рычага при повороте упомянутого рычага. Приводное устройство может быть укрыто ограждением 20 со стороны боковой поверхности 17. Это ограждение 20 может быть также выполнено таким образом, чтобы им было образовано одно упомянутое приспособление для установки с возможностью поворота балки 14 у боковой поверхности 17 контейнера 3 для промывочной среды.

Опора 15 с конфигурацией в виде угольника, в свою очередь, содержит первый элемент 21, проходящий от поворотной балки 14, и второй элемент 22, проходящий от свободного конца упомянутого первого элемента, т.е. второй элемент присоединен к концу первого элемента, противоположного его концу, жестко соединенному с балкой. Первый элемент 21 опоры 15, проходящий от поворотной балки 14, имеет длину, по существу соответствующую расстоянию между балкой и поддерживающей поверхностью, на которой установлено промывочное устройство 2, обычно - полом пространства, в котором расположено промывочное устройство, и так как опора имеет конфигурацию в виде угольника, то второй элемент 22 опоры проходит от свободного конца первого элемента под углом к упомянутому первому элементу. Как очевидно, особенно из фиг.1, второй элемент 22 опоры 15 также является поворачиваемым относительно первого элемента 21 опоры таким образом, чтобы тогда, когда промывочное устройство не используют, упомянутый второй элемент можно было поворачивать, или складывать, поворотом вверх к первому элементу, и фиксировать в этом положении, или можно оставлять в этом положении под действием его собственного веса, и при этом пространство перед промывочным устройством сохраняют свободным для других целей.

В проиллюстрированном варианте осуществления первый и второй элементы 21, 22 опоры 15 выполнены в виде плит. Альтернативно первый и второй элементы 21, 22 опоры 15 могут быть выполнены в виде вил или подобных устройств, или могут состоять, например, из трубчатых элементов.

Для промывки автомобильного колеса 1 с помощью промывочного устройства 2 согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.1-6, автомобильное колесо располагают стоящим в камере 5 для промывки, возможно, с использованием поддерживающих средств в виде поддерживающих устройств в камере для промывки. Это осуществляют с помощью подъемного устройства 12, которое, соответственно, из исходного положения для накатывания автомобильного колеса 1, подлежащего расположению в камере 5 для промывки, на упомянутое подъемное устройство, поднимают до положения перед проемом камеры для промывки для обеспечения возможности перемещения автомобильного колеса в камеру для промывки, и проводят таким образом, чтобы автомобильное колесо из исходного положения согласно фиг.2, на которой изображено промывочное устройство, т.е. с дверью 11 камеры 5 для промывки в открытом положении, прокатывают до второго элемента 22 опоры 15, которая в этом положении полностью или частично покоится на поддерживающей поверхности, на которой установлено промывочное устройство, до тех пор, пока автомобильное колесо не вступит в контакт и продолжит находиться в сопряжении с первым элементом 21 опоры, который соответственно действует как стопор для автомобильного колеса. Это положение показано на фиг.3.

Теперь автомобильное колесо 1 поднимают вверх в вертикальном или по существу вертикальном направлении до положения перед проемом камеры 5 для промывки посредством приведения в действие приводного устройства поворотной балки 14, и таким образом поворачивают упомянутую балку так, чтобы первый элемент 21 опоры 15 был перемещен из по существу вертикального положения согласно фиг.3 в по существу горизонтальное положение для перемещения, т.е. закатывания автомобильного колеса в камеру для промывки. Это перемещение показано на фиг.4 и 5. В то же самое время второй элемент 22 опоры 15 перемещают из его положения для накатывания, где он находится в полном или частичном положении покоя на поддерживающей поверхности, на которой установлено промывочное устройство 2, в положение, в котором автомобильное колесо 1 может быть скатано с первого элемента 21 опоры и прокатано по упомянутому первому элементу в камеру 5 для промывки, так как упомянутый первый элемент теперь несет автомобильное колесо.

Очевидно, что с помощью опоры 15 с конфигурацией в виде угольника автомобильное колесо 1 поддерживают во всех положениях на опоре таким образом, чтобы персонал ни в какой момент времени при подъеме не должен был принимать на себя весь вес автомобильного колеса. Возможно, требуется, чтобы персонал только следил за тем, чтобы автомобильное колесо не упало с подъемного устройства во время подъема автомобильного колеса.

Следует также отметить, что дверь 11 не должна быть открыта до момента, пока автомобильное колесо 1 не достигнет положения согласно фиг.5, если имеется достаточное пространство для открывания двери, когда подъемное устройство 11 с автомобильным колесом достигло упомянутого положения.

На фиг.6 показано положение, при котором автомобильное колесо 1 находится внутри камеры 5 для промывки.

Затем начинается операция промывки автомобильного колеса 1 предпочтительно - с помощью программируемого блока управления, посредством которого приводят в действие вращающее устройство и насос. Приводной несущий валик понуждают к вращению и таким образом также понуждают к вращению автомобильное колесо 1 относительно промывочных форсунок, и в то же самое время с помощью насоса, через выпускные каналы насоса, подают промывочную жидкость, находящуюся в контейнере 3 для промывочной среды, к упомянутым промывочным форсункам для выпуска из них в виде промывочных струй на боковые стороны автомобильного колеса, расположенного в камере для промывки, особенно - на боковые стороны обода, для промывки автомобильного колеса, после чего промывочная жидкость, содержащая разбавленные загрязнения, стекает обратно в контейнер для промывочной среды. Крупные загрязнения выделяют из промывочной жидкости пригодным способом в контейнере 3 для промывочной среды или обеспечивают возможность погружения и осаждения на дне контейнера для последующего удаления из него, тогда как можно обеспечить возможность рециркуляции промывочной жидкости, содержащей более мелкие частицы загрязнений. После предварительно определенного периода времени с помощью блока управления прерывают действие насоса, но обеспечивают возможность вращения автомобильного колеса 1 в течение дополнительного периода времени для сбрасывания гранул под воздействием центробежных сил, которые, возможно, были включены в промывочную жидкость, и которые могли быть захвачены рисунком протектора и, возможных остатков загрязнений, и в то же самое время чистое автомобильное колесо можно обдувать и высушивать.

После промывки подъемное устройство 12 приводят в действие и перемещают, т.е. выкатывают автомобильное колесо 1 из камеры 5 для промывки на подъемное устройство для опускания автомобильного колеса в исходное положение для скатывания автомобильного колеса с подъемного устройства. Это осуществляют посредством накатывания снова автомобильного колеса 1 на первый элемент 21 опоры 15 до тех пор, пока автомобильное колесо не вступит в контакт и не будет удерживаться в сопряжении со вторым элементом 22 опоры. Автомобильное колесо 1 опускают посредством приведения в действие приводного устройства поворотной балки 14 для поворота ее таким образом, чтобы первый элемент 21 опоры 15 перемещался из по существу горизонтального положения согласно фиг.5 в по существу вертикальное положение согласно фиг.3. В то же самое время второй элемент 22 опоры 15 перемещают из его стопорного положения согласно фиг.5 в положение накатывания, в котором он полностью или частично покоится на поддерживающей поверхности, на которой установлено промывочное устройство 2, таким образом, чтобы автомобильное колесо теперь можно было легко скатить с упомянутого второго элемента опоры.

Очевидно, что с помощью опоры 15 с конфигурацией в виде угольника автомобильное колесо 1 поддерживают во всех положениях на опоре таким образом, чтобы персонал никогда во время опускания не должен был принимать на себя полный вес автомобильного колеса, возможно только наблюдение за тем, чтобы автомобильное колесо не упало с подъемного устройства во время опускания автомобильного колеса.

Специалисту должно быть понятно, что промывочное устройство 2 согласно настоящему изобретению может быть модифицировано и изменено внутри объема, определенного прилагаемой формулой изобретения, без отступления от идеи и цели изобретения. Соответственно, настоящее изобретение не следует рассматривать как ограниченное вариантом осуществления, описанным выше и проиллюстрированным на чертежах. Наоборот, изобретение определено прилагаемой формулой изобретения, со ссылками на описание и чертежи, для более полного его понимания. Таким образом, в качестве альтернативы, опора 15 может быть выполнена таким образом, чтобы угол между первым и вторым ее элементами 21, 22 вместо того, чтобы он составлял больше 90°, как это показано на чертежах, составлял по существу 90°. Таким образом, второй элемент 22 опоры 15 можно при этом перемещать из по существу горизонтального положения для накатывания и скатывания автомобильного колеса 1, и он может служить по существу вертикальным стопором автомобильного колеса во время перемещения автомобильного колеса в камеру 5 для промывки и из нее при прокатывании его по первому элементу 21 опоры 15. Таким образом, нет необходимости в удерживании или поддержке автомобильного колеса с той же силой во время его подъема и опускания с помощью упомянутого выше подъемного устройства, как в случае использования проиллюстрированного варианта осуществления этого устройства. Также первый и второй элементы 21, 22 опоры 15 могут быть обеспечены поддерживающими элементами для усиления упомянутых первого и второго элементов, а также для фиксации или удерживания автомобильного колеса в заданном положении во время его подъема и опускания. В проиллюстрированном варианте осуществления второй элемент 22 опоры 15 обеспечен такими поддерживающими элементами 23 и 24. На фиг.1-3 поддерживающий элемент 24 на конце второго элемента 22, противоположного его концу, который соединен с первым элементом 21 опоры 15, отогнут вниз для обеспечения возможности накатывания и скатывания автомобильного колеса 1, а на фиг.4-6 упомянутый концевой поддерживающий элемент загнут вверх для предотвращения скатывания автомобильного колеса.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД