×
14.07.2019
219.017.b460

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам. Транспортное средство содержит раму, передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса для перемещения по рельсовому пути, механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства. Механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства установлен между передними и задними колесами и снабжен опорной плитой. Опорная плита содержит основание и поворотный диск. Поворотный диск связан четырьмя вертикальными гидроцилиндрами с рамой транспортного средства для установки опорной плиты на верхнюю плоскость головки рельсов и гидроцилиндрами для ориентации и закрепления основания опорной плиты относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов. На поворотном диске установлен привод поворота и установки транспортного средства относительно оси рельсового пути, связанный с основанием опорной плиты. Рама транспортного средства содержит транспортные запоры для фиксации опорной плиты в поднятом положении. Достигается повышение эффективности работы транспортного средства за счет сокращения времени установки его на железнодорожный путь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам и предназначенным для обслуживания и аварийного ремонта железнодорожного пути с использованием штатных рабочих органов с приводом от двигателя транспортного средства, например, замены шпал, проведения сварочных работ, контроля и устранения неисправностей в скреплениях рельсов, также возможно их использование при маневровых работах для буксировки вагонов и в промышленных предприятиях, имеющих свой железнодорожный транспорт или примыкающих к пригородным железнодорожным путям, где есть необходимость транспортировки грузов с пути в цеховые помещения и обратно. В зависимости от назначения транспортного средства производится его комплектация необходимыми рабочими органами и инструментом, при этом базовое исполнение его конструкции не изменяется.

Известна промышленная машина для движения по рельсам и по дороге, имеющая колеса или гусеницы для движения по дороге и колеса для движения по рельсам; шасси и верхнюю надстройку, снабженную различными рабочими приспособлениями. На переднем и заднем концах шасси установлены поворотные механизмы с рычагами, на которых расположены колеса для движения по рельсам. (JP, патент №3579911 В2, кл. 7 В60F 1/04, 2005 г.).

Недостатками машины являются сложность конструкции из-за наличия двух рам, одной - для установки колес, обеспечивающих движение по дороге и другой - для установки колес, обеспечивающих движение по рельсам, кроме того, затруднена установка колес на рельсы из-за сложности их ориентации, что снижает эффективность машины.

Известно транспортное средство двойного назначения и используемый в нем способ регулирования нагрузки на колеса, способное перемещаться как по автомобильной, так и по железной дороге, содержащее ведущие колеса, которые при перемещении по железной дороге приводятся в контакт с колеей и создают приводное усилие, воспринимая при этом часть нагрузки на корпус транспортного средства; направляющие колеса, которые при перемещении по железной дороге направляют транспортное средство за счет контакта с колеей и при размещении

вплотную к ведущим колесам воспринимают часть нагрузки на корпус транспортного средства, в состоянии холостого вращения ведущих колес нагрузка на направляющие колеса снижается, благодаря чему повышается нагрузка на ведущие колеса и тем самым улучшается приводная характеристика (JP, патент №3671186 В1, кл. 7 В60F 1/02, 2005 г.).

Недостатками транспортного средства являются:

- отсутствие устройства для установки колес при переходе из рельсового положения в автомобильное и наоборот, усложняет переустановку транспортного средства и снижает его эффективность;

- отсутствие средств для установки технологического оборудования снижает технологические возможности транспортного средства.

Известно транспортное средство двойного назначения, способное перемещаться как по обычной, так и по железной дороге, принятое за прототип, содержащее передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса, которые имеют возможность подъема и опускания, механизм подъема, опускания и поворота, установленный между передними и задними колесами, содержащий домкрат и поворотный блок, угол сцепления которых может изменяться. Между поворотным диском блока и нижней поверхностью транспортного средства отдельно от домкрата установлен балансный регулятор, регулирующий угол сцепления домкрата и поворотного блока (JP, патент №3438161 В2, кл. 7 В60F 1/04, 2003 г.).

Недостатками известного транспортного средства являются:

- отсутствие устройства ориентации диска относительно оси железной дороги, что усложняет установку передних и задних железнодорожных колес транспортного средства на рельсовый путь и снижает его эффективность транспортного средства;

- отсутствие кранового оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологического оборудования для путевых работ снижает технические возможности транспортного средства.

Техническим результатом изобретения являются, повышение эффективности работы транспортного средства за счет сокращения времени установки его на железнодорожный путь и расширение технических возможностей транспортного средства за счет установки кранового и технологического оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство на комбинированном ходу, содержащее раму, передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса для перемещения по рельсовому пути, имеющие возможность подъема и опускания, механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства, установленный между передними и задними колесами для перемещения по обычной дороге; механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства снабжен опорной плитой, содержащей основание и поворотный диск, связанный четырьмя вертикальными гидроцилиндрами с рамой транспортного средства для установки опорной плиты на верхнюю плоскость головки рельсов, и гидроцилиндрами для ориентации и закрепления основания опорной плиты относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов и установки транспортного средства относительно оси рельсового пути, рама транспортного средства содержит транспортные запоры для фиксации опорной плиты в поднятом положении и монтажные площадки с энергоснабжением и аппаратурой управления для установки и закрепления кранового оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологического оборудования для проведения путевых и дорожных работ с манипулятором с возможностью установки сменных рабочих органов, включая замену шпал с вырезкой, подсыпкой, подбивкой и уплотнением балласта с использованием съемных рабочих органов и бункера для балласта, выполнение сварочных работ, замену аварийных рельсов, обслуживание рельсовых скреплений, удаление кустарника и очистку территории в зоне обычной дороги или рельсового пути.

На фиг.1 изображено транспортное средство на комбинированном ходу при движении по обычной дороге, общий вид, на фиг.2 - при движении по рельсовому пути, общий вид и на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Транспортное средство на комбинированном ходу (фиг.1, 2 и 3), содержит раму 1, кабину 2 для управления транспортным средством и перевозки обслуживающего персонала, передние направляющие колеса 3 и задние ведущие колеса 4 с шинами 5 для перемещения по обычной дороге 6, передние и задние железнодорожные колеса 7 и 8 для перемещения по рельсовому пути 9, закрепленные посредством рычагов 10 шарнирами 11 на раме 1 и имеющие возможность подъема и опускания от гидроцилиндров 12. При перемещении по обычной дороге 6 транспортное средство опирается на передние и задние колеса 3 и 4, передние и задние железнодорожные колеса 7 и 8 находятся в поднятом положении. При перемещении по рельсовому пути 9 транспортное средство опирается передними и задними железнодорожными колесами 7 и 8 и поджато к нему не менее чем двумя задними ведущими колесами 4, обеспечивающими необходимое усилие тяги, при этом передние направляющие колеса 3 могут быть поджаты к рельсовому пути 9 или подняты над ним. На раме 1 между передними и задними колесами 3 и 4 (по центру тяжести транспортного средства) установлен механизм 13 подъема, опускания и поворота транспортного средства и перевода его из положения движения по обычной дороге 6 в положение движения по рельсовому пути 9. Механизм 13 подъема, опускания и поворота транспортного средства снабжен опорной плитой 14, содержащей основание 15 и поворотный диск 16, связанный четырьмя вертикальными гидроцилиндрами 17 с рамой 1 транспортного средства для установки опорной плиты 14 на верхнюю плоскость головки рельсов 18, и гидроцилиндрами 19 для ориентации и закрепления основания 15 опорной плиты 14 относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов 18. На поворотном диске 16 установлен привод 20 поворота и установки транспортного средства относительно оси O-O рельсового пути 9, связанный с основанием 15 опорной плиты 14. Рама 1 транспортного средства содержит транспортные запоры 21 для фиксации опорной плиты 14 в поднятом положении и монтажные площадки 22 с энергоснабжением и аппаратурой управления для установки и закрепления кранового оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ(не показано), и технологического оборудования для проведения путевых и дорожных работ с манипулятором 23 и возможностью установки сменных рабочих органов 24, включая замену шпал 25 с вырезкой, подсыпкой, подбивкой и уплотнением балласта 26 из бункера 27 для балласта 26, выполнение сварочных работ, замену аварийных рельсов28, обслуживание рельсовых скреплений, удаление кустарника и очистку территории в зоне обычной дороги или рельсового пути. Для транспортировки прицепного состава по рельсовому пути 9 или по обычной дороге 6 рама 1 транспортного средства содержит автоматическое сцепное устройство 29.

Транспортное средство работает следующим образом. В зависимости от вида работы, выполняемой транспортным средством, производится установка соответствующего технологического оборудования и загрузка необходимых материалов и комплектующих, например загрузка балласта 26 в бункер 27, шпал 25 и рельсовых скреплений, при необходимости замены шпал 25, загрузка сварочного оборудования для ремонта аварийных рельсов 28. Если из пункта отправления транспортное средство направляется по обычной дороге 6, а в пункте назначения оно должно находиться на рельсовом пути 9, его перевод на рельсовый путь 9 выполняется в следующей последовательности:

- транспортное средство переезжает через рельсовый путь 9 и устанавливается в положении, когда ось опорной плиты 14 находится по оси O-O рельсового пути 9, при большой величине возвышения рельсов 28 рельсового пути 9 от передних направляющих колес 3 транспортного средства, например вне обычной дороги 6 используются угловые мостки(на чертежах не указано);

- в автоматизированном цикле управления работой транспортного средства 4-мя вертикальными гидроцилиндрами 17 опорная плита 14 опускается и основанием 15 устанавливается на верхнюю поверхность головки рельсов 18, и гидроцилиндрами 19 ориентируется и закрепляется на рельсовом пути 9 относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов 18, при дальнейшем движении вертикальных гидроцилиндров 17 выполняется подъем транспортного средства до положения колес 3 и 4 выше верхней плоскости головки рельсов 18;

- приводом 20 производится поворот транспортного средства в горизонтальной плоскости на угол ±90° и выполняется его установка относительно оси O-O рельсового пути 9;

- вертикальными гидроцилиндрами 17 выполняется опускание транспортного средства и установка колес 3 и 4 и железнодорожных колес колес 7 и 8 на рельсовый путь 9, после чего производится подъем опорной плита 14 и фиксация ее в верхнем положении транспортными запорами 21 рамы 1;

- транспортное средство готово для выполнения дальнейшего перемещения и путевых работ с использованием имеющегося технологического оборудования и материалов.

Введение опорной плиты 14 с основанием 15 и поворотным диском 16 с установкой ее вертикальными гидроцилиндрами 17 на рельсовый путь 9, ориентацией и закреплением ее гидроцилиндрами 19 на рельсовом пути 9, и поворот транспортного средства приводом 20 на угол ±90° относительно положения O-O рельсового пути 9 в автоматизированном цикле управления транспортным средством ускоряет процесс перехода транспортного средства из положения обычной дороги 6 в положение использования его на рельсовом пути 9, что повышает эффективность работы транспортного средства за счет сокращения времени установки на рельсовый путь 9, а возможность установки кранового и технологического оборудования для проведения путевых и дорожных работ с манипулятором 23 и возможностью установки сменных рабочих органов 24, включая замену шпал 25 с вырезкой, подсыпкой, подбивкой и уплотнением балласта 26 из бункера 27 для балласта 26, выполнение сварочных работ, замену аварийных рельсов 28, обслуживание рельсовых скреплений, удаление кустарника и очистку территории в зоне пути расширяет технические возможности транспортного средства.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 111.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Показаны записи 1-10 из 67.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3b

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая, через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476338
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3c

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476339
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.48b6

Анкер рельсового скрепления

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Анкер рельсового скрепления содержит хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, содержащую полость для фиксации прутка клеммы в вертикальной плоскости и опору на шпалу. Передняя плоскость стенки анкера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484194
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49b0

Катковый стенд

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. В катковом стенде для исследования системы колесо - рельс ось с катками, с подшипниковыми опорами и регулируемым электродвигателем установлена в рельсовом блоке с возможностью ее поворота от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484444
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД