×
12.07.2019
219.017.b305

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Взлетно-посадочное устройство беспилотного летательного аппарата содержит устройство взлета, устройства спуска на парашюте, посадочную площадку, телескопический манипулятор с четырьмя степенями свободы, консоль, двухплоскостной стабилизатор, устройство захвата строп парашюта, приемную камеру, индикатор, установленные определенным образом. Посадочная площадка содержит сетку-улавливатель и электронные посадочные средства, которые содержат два излучателя света в разных диапазонах частоты излучения с конусообразными диаграммами направленности и видеокамеру. Обеспечивается взлет и посадка беспилотного летательного аппарата в условиях эксплуатации его на кораблях, имеющих ограниченную палубу. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам и устройствам для управления летательными аппаратами и направлено на обеспечение безопасности при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов на кораблях.

Известны беспилотные летательные аппараты (БПЛА), например, БПЛА «Форпост», которые взлетают и садятся по-самолетному, то есть с разбегом и пробегом [см. Популярная механика, №10 (156), октябрь 2015 г., с. 100-104, www.popmech.ru]. Использование их в качестве БПЛА корабельного базирования практически невозможно на малых кораблях, не имеющих обширную свободную палубу. Данный недостаток частично устранен в БПЛА малых форм, например БПЛА «Гранат-4», которые запускаются с металлических направляющих (катапульты) с помощью резинового жгута, а приземляются по командам автоматической системы управления на парашюте [см. вышеуказанный источник]. В качестве БПЛА корабельного базирования они могли бы применяться на больших кораблях, имеющих вертолетную взлетно-посадочную площадку, размеры которых позволяют разместить на них катапульту. Подобрать с воды приводнившийся БПЛА мог бы вертолет. На небольших кораблях, не имеющих открытых, свободных от надстроек и вооружения палуб, а также подверженных бортовой и килевой качке при небольшом волнении моря, БПЛА с такими взлетно-посадочными устройствами использовать практически невозможно. Также препятствованием для их использования является сложность обнаружения и подъема БПЛА на борт корабля.

Недостатки, связанные с обнаружением места посадки БПЛА могут быть частично устранены в случае реализации технического решения [см. Патент RU 2307047 «Способ посадки сверхлегкого беспилотного летательного аппарата», МПК: В64С 29]. При ударе об воду включается радиомаячок, и БПЛА ищут по способу «охоты на лис», применяемому в спортивном ориентировании. Однако при этом не устраняются недостатки, связанные с подъемом БПЛА на борт корабля.

Недостатки, связанные со сложностью посадки БПЛА на корабли частично устранены в техническом решении [см. Патент РФ 2523613 «Способ дистанционного управления полетом беспилотного летательного аппарата и беспилотная авиационная система», МПК: G08G 5/00], В этом способе определяют барометрическую высоту в месте посадочной площадки и передают ее на БПЛА. В результате программа автоматической посадки БПЛА может быть скорректирована в части выбора оптимальной глиссады. Однако это не устраняет недостатки, связанные с посадкой БПЛА на качающуюся палубу, а в случае приводнения БПЛА на парашюте, связанные с обнаружением БПЛА и подъемом его на борт корабля.

Известны технические решения посадки БПЛА, на основе уравнивания горизонтальной посадочной скорости БПЛА и скорости посадочной площадки [см. Японский патент №2001354199, B64F 1/00, В63В 35/50, В64С 13/18]. В данном решении роль посадочной площадки выполняет, например, палуба корабля, баржи]. Но для реализации такого способа посадки на борту БПЛА и платформы (корабля) должны быть установлены специальные посадочные средства (оптические или электронные), позволяющие оператору решать задачу привода БПЛА на корабль и регулировать скорость корабля. Недостатки, связанные несвободной для посадки средних и тяжелых БПЛА палубы малых кораблей, данное решение не устраняет.

Наиболее близким техническим решением, частично устраняющим недостатки решений-аналогов, является взлетно-посадочное устройство и способ посадки БПЛА вертикального взлета и посадки [см. Патент РФ 2133210 «Беспилотный летательный аппарат», МПК: В64С 27/20] - прототип.

В данном техническом решении после достижения БПЛА заданной неподготовленной посадочной площадки в пункте наблюдения активизируется программа посадочного снижения с обзором посадочной площадки через вращающийся винт с целью передачи данных для оценки возможности приземления в данном пункте наблюдения. Такой БПЛА в режиме ручного управления может быть выведен на посадочную площадку, роль которой может играть свободное место на палубе корабля.

Однако такой способ посадки применим только для БПЛА вертикального взлета и посадки микро и малого классов, встреча которых на малой посадочной скорости не приводит при встрече с качающейся палубой корабля к механическому повреждению БПЛА. Он не обеспечивает посадку на борт корабля более тяжелых БПЛА, несущих на себе разного рода полезную нагрузку, а также БПЛА, выполненных по «самолетной» схеме.

Задачей заявленного изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно, обеспечение взлета и посадки БПЛА как вертикального взлета и посадки, так и выполненного по самолетной схеме в условиях эксплуатации его на кораблях, не имеющих свободную палубу.

Технический результат достигается включением новых блоков и иной связью между блоками во взлетно-посадочном устройстве беспилотного летательного аппарата, включающем устройства взлета, спуска на парашюте и на посадочную площадку, оборудованную сеткой-улавливателем и электронными посадочными средствами, заключающихся в том, что в него дополнительно введены манипулятор, консоль, двухплоскостной стабилизатор, устройство захвата строп парашюта, приемная камера, индикатор, причем манипулятор выполнен телескопическим с четырьмя степенями свободы с возможностью изменения длины и максимальной угловой скорости вращения в горизонтальной плоскости в момент взлета беспилотного летательного аппарата до значений, определимых соотношением:

Vk+Lω+VBcosα>Vвзл,

где VK - скорость корабля при старте беспилотного летательного аппарата, м/с,

L - максимальная длина манипулятора, м,

ω - максимальная угловая скорость манипулятора в момент взлета беспилотного летательного аппарата, рад/с,

VB - скорость ветра, м/с,

α - курс корабля относительно ветра, град,

Vвзл - взлетная скорость БПЛА, м/с,

Манипулятор шарнирно прикреплен одним концом к концу консоли, другой конец которой прикреплен к двухплоскостному стабилизатору, посадочная площадка выполнена раскладной и прикреплена шарнирно к окончанию манипулятора, при этом посадочная площадка снабжена сеткой-улавливателем, а электронные посадочные средства содержат укрепленные на манипуляторе пару излучателей света в разных диапазонах частоты излучения с конусообразными диаграммами направленности и приемную видеокамеру, при этом выход видеокамеры соединен с входом индикатора, установленного в рулевой рубке корабля, устройство захвата строп парашюта установлено на манипуляторе и выполнено в виде плавучего аркана, двухплоскостной стабилизатор установлен на борту корабля в средней его части, приемная камера размещена на борту корабля и выполнена с возможностью помещения в нее беспилотного летательного аппарата и поддержания в ней требуемых параметров микроклимата.

Предложенное техническое решение заключается в использовании вместо катапульты линейной скорости движения оконечности манипулятора в сумме со скоростью корабля и скоростью ветра для придания БПЛА необходимой взлетной скорости. При этом вынос посадочной площадки за борт корабля на достаточном удалении от конструкций надстроек и антенн корабля и стабилизация положения посадочной площадки независимо от бортовой и килевой качки корабля упрощают условия взлета и посадки БПЛА. Удерживание посадочной площадки в горизонтальной плоскости облегчает захват строп парашюта приводнившегося в волны беспилотного летательного аппарата, а установка манипулятора пары «разноцветных» излучателей и видеокамеры, соединенной с индикатором, установленным в рулевой рубке корабля, позволяет выводить корабль на БПЛА, удерживая курс корабля в «цветной зоне», образованной смешением цветов наподобие тому, как глиссаду самолета при посадке удерживают в равносигнальной зоне.

Покажем существенность отличительных признаков.

Введение в состав взлетно-посадочного устройства манипулятора, консоли и двухплоскостного стабилизатора является новым решением. Оно обеспечивает создание вне корпуса корабля стабилизированной посадочной площадки. При этом выполнение последней раскладной позволяет разместить на корабле в положение по-походному посадочную площадку, площадь которой в разложенном положении обеспечивает размещение и взлет БПЛА. Установка двухплоскостного стабилизатора на борту корабля в средней его части позволяет снизить интенсивность работы стабилизатора при килевой качке корабля.

Введение устройства захвата строп парашюта и установка на манипуляторе и выполнение его в виде плавучего аркана является новым решением. Оно позволяет осуществлять подъем на борт движущегося корабля приводнившегося и плавающего на поверхности воды БПЛА с парашютом и с эластичной надувной емкостью, обеспечивающей смягчение удара БПЛА об воду и придание БПЛА положительной плавучести [см. Популярная механика, №10 (156), октябрь 2015 г., с. 100-104, www.popmech.ru].

Выполнение посадочных средств, содержащими укрепленные на манипуляторе пару излучателей света в разных диапазонах частоты излучения с конусообразной диаграммой направленности и приемную видеокамеру, является новым решением. Оно позволяет визуально определить местоположение приводнившегося БПЛА относительно курса корабля и оценить возможность захвата строп парашюта БПЛА. При этом установка соединенного с видеокамерой индикатора в рулевой рубке корабля, позволяет выводить корабль на БПЛА «по приборам».

Введение манипулятора с четырьмя степенями свободы и прикрепление его к оконечности стабилизированной консоли является новым решением, что позволяет придавать посадочной площадке рациональный угол наклона для взлета БПЛА. Манипулятор с четырьмя степенями свободы позволяет совершать изменение угла поворота посадочной площадки относительно борта корабля по углам: рыскания, тангажа и крена. Данный механизм позволит проводить удаление или приближение посадочной площадки в горизонтальной плоскости относительно борта корабля.

Одновременное изменение углов наклона взлетно-посадочной площадки позволяет выбирать (настраивать) на рациональный угол наклона взлетно-посадочную площадку как вовремя старта, так и при заходе на посадку БПЛА вертолетного и самолетного типа. Оператор БПЛА в зависимости от метеоусловий погоды, тактико-технических характеристик и типа БПЛА задает (придает) данной взлетно-посадочной площадке рациональный (оптимальный) угол как вовремя взлета, так и при посадки, а также обеспечивает возможность направлять диаграммы направленности излучателей и видеокамеру в сторону приводнившегося БПЛА независимо от курса корабля. В предлагаемом техническом решении сетка-улавливатель закреплена шарнирно к посадочной площадке и выполнена с возможностью ее складывания при складывании посадочной площадки.

Размещение приемной камеры на борту корабля и выполнение с возможностью помещения в нее манипулятором беспилотного летательного аппарата и поддержания требуемых параметров микроклимата является новым решением. Оно позволяет проводить погрузку и выгрузку БПЛА без привлечения дополнительного кранового оборудования, хранить на корабле БПЛА без снижения его гарантийного срока годности, а также исключает воздействие на БПЛА нежелательных климатических и погодных факторов.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется иллюстрацией фиг. 1, на котором представлена схема предлагаемого взлетно-посадочного устройства беспилотного летательного аппарата корабельного базирования.

Взлетно-посадочное устройство беспилотного летательного аппарата корабельного базирования включает:

1 - корабль;

2 - посадочная площадка;

3 - электронные посадочные средства.

Устройства 1…3 содержат прототип. Дополнительно к ним во взлетно-посадочном устройстве беспилотного летательного аппарата введены новые блоки или изменена конструкция блоков решения-прототипа. Посадочная площадка 2 выполнена складной, раскладывающейся по типу раскладывающихся панелей солнечной батареи космических аппаратов. Электронные посадочные средства 3 выполнены в виде укрепленных на манипуляторе пары излучателей света в разных диапазонах частоты излучения с конусообразной диаграммой направленности излучения и приемной видеокамеры.

4 - манипулятор;

5 - консоль;

6 - стабилизатор;

7 - устройство захвата строп парашюта;

8 - сетка-улавливатель;

9 - монитор (индикатор для наблюдения за обстановкой;

10 - диаграммы направленности излучателей света электронных посадочных средств, которые формируют сектор обзора для отслеживания приводнившегося БПЛА на водную поверхность;

11 - «цветная зона» излучателей света 10.

12 - видеокамера.

13 - парашют приводнившегося беспилотного летательного аппарата,

14 - приемная камера.

Предлагаемое взлетно-посадочное устройство беспилотного летательного аппарата корабельного базирования функционирует следующим образом.

В исходном состоянии консоль 5 и прикрепленный к ней манипулятор 4 с посадочной площадкой в сложенном положении находятся по-походному на борту корабля. БПЛА находится в приемной камере 14. Перед проведением взлета БПЛА отводят от борта консоль 5, а манипулятором 4 ставят посадочную площадку 2 у приемной камеры 14. Устанавливают на нее БПЛА и закрепляют его, аналогично закреплению БПЛА на катапульте. Разворачивают манипулятором 4 посадочную площадку 2 на угол, оптимальный для взлета БПЛА и разворачивают в горизонтальной плоскости манипулятор 4 в сторону носа корабля с угловой скоростью для придания линейной скорости посадочной площадки в сумме со скоростью корабля и скоростью ветра, соответствующей взлетной скорости БПЛА. В момент положения манипулятора 4 перпендикулярно борту корабля останавливают манипулятор 4. При этом БПЛА по инерции продолжает двигаться и взлетает, отрываясь от посадочной площадки 2. Консоль 5 с манипулятором 4 и посадочной площадкой 2 приводят в исходное состояние.

Для приема на борт БПЛА, совершающего посадку, устанавливают манипулятор 4 с консолью 5 и посадочной площадкой 2 перпендикулярно борту корабля. Для приема БПЛА вертикального взлета и посадки микро и сверхлегкого классов раскладывают посадочную площадку 2, устанавливают ее в горизонтальное положение и поднимают сетку-улавливатель 8. После посадки БПЛА на посадочную площадку 2 манипулятором 4 подводят посадочную площадку 2 к приемной камере 14 и эвакуируют БПЛА. Консоль 5 с манипулятором 4 и посадочной площадкой 2 приводят в исходное состояние.

Для приема БПЛА, приводнившегося по командам автоматической системы управления на парашюте, посадочную площадку 2 не раскладывают, устанавливают манипулятор 4 с консолью 5 и посадочной площадкой 2 перпендикулярно борту корабля. Включают электронные посадочные средства 3 и путем разворачивания манипулятора 4 наводят их диаграммы направленности 10 на парашют БПЛА 13. Опускают устройство захвата строп парашюта 7 и, управляя кораблем путем выдерживания его в «цветной зоне» 11, переданной на индикатор 9, установленный в рулевой рубке корабля, совмещают устройство захвата строп парашюта 7 со стропами парашюта 13 приводнившегося БПЛА. Поднимают манипулятором 4 БПЛА из воды и с его помощью переносят БПЛА за стропы его парашюта 13 к приемной камере 14. С помощью известных технических средств приемной камеры 14, в нее помещают БПЛА.

Таким образом, на основе анализа структуры и функционирования схемы предложенного технического решения можно заключить, что взлетно-посадочное устройство беспилотного летательного аппарата корабельного базирования, в котором реализовано данное решение, обладает преимуществами, отвечающими поставленной цели - обеспечение взлета и посадки беспилотного летательного аппарата в условиях эксплуатации его на кораблях, не имеющих достаточно свободную палубу.

Устройство для взлета и посадки беспилотного летательного аппарата, содержащее посадочную площадку, устройство захвата строп парашюта, манипулятор с закрепленными на нем видеокамерой и электронными посадочными средствами излучения в разных диапазонах частоты с конусообразными диаграммами направленности, консоль, двухплоскостной стабилизатор, приемную камеру и индикатор, причем к посадочной площадке шарнирно закреплен своим концом манипулятор, который другим своим концом шарнирно прикреплен к консоли, при этом другой конец консоли соединен с двухплоскостным стабилизатором, причем манипулятор выполнен телескопическим с четырьмя степенями свободы и возможностью изменения угловой скорости, а сетка-улавливатель шарнирно прикреплена к посадочной площадке и выполнена с возможностью ее складывания при складывании посадочной площадки в приемную камеру.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
10.05.2018
№218.016.4cdf

Вероятностное устройство вычисления спектральной плотности сигнала

Изобретение относится к области телерадиокоммуникационной и измерительной техники и может быть использовано в устройствах обработки сигналов. Сущность заявленного вероятностного устройства вычисления спектральной плотности сигналов заключается в том, что в состав схемы входят счетчик операндов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652523
Дата охранного документа: 26.04.2018
05.07.2018
№218.016.6bbe

Способ прогнозирования остаточного ресурса подшипников качения по данным об их виброактивности

Изобретение относится к области машиностроения. Способ содержит операцию измерения общего уровня виброускорения подшипникового узла с последующим переводом его в коэффициент виброперегрузки. Отличительной особенностью способа является то, что прогноз остаточного ресурса подшипника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659867
Дата охранного документа: 04.07.2018
12.07.2018
№218.016.708b

Преобразователь двоичный код - вероятностное отображение

Изобретение относится к средствам кодирования и преобразования двоичных данных в вероятностную форму. Технический результат заключается в повышении быстродействия и точности преобразования. В устройстве преобразуют двоичный позиционный код за счет генерирования на параллельных выходах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660831
Дата охранного документа: 10.07.2018
08.05.2019
№219.017.4918

Устройство для определения технического состояния подшипников качения и скольжения

Устройство относится к области контрольно-измерительных приборов и может быть использовано для контроля при эксплуатации подшипников скольжения и качения в судовых механизмах. Устройство содержит последовательно соединенные вибродатчик, первый усилитель, высокочастотный полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686861
Дата охранного документа: 06.05.2019
17.05.2019
№219.017.5322

Способ определения основных летных характеристик управляемых морских ракет

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано при определении точности комплексов ракетного оружия длительных сроков хранения. Технический результат - повышение эффективности применения комплексов ракетного оружия при стрельбе по заданной цели. По способу предусматривают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687694
Дата охранного документа: 15.05.2019
10.09.2019
№219.017.c9a3

Вероятностный фильтр случайных процессов

Изобретение относится к области обработки информации, может использоваться в цифровых системах контроля, слежения и управления различными объектами, а также в устройствах спектрального анализа. Технический результат заключается в обеспечении рекурсивной фильтрации случайных процессов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699681
Дата охранного документа: 09.09.2019
18.10.2019
№219.017.d7b4

Система обнаружения воздушных и космических объектов с использованием сигналов геостационарных спутников земли

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к наземно-космическим радиолокационным комплексам. Достигаемый технический результат – расширение возможностей по обнаружению воздушных и космических объектов. Система обнаружения воздушных и космических объектов позволяет производить...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703294
Дата охранного документа: 16.10.2019
06.12.2019
№219.017.ea07

Вероятностный вычислитель координаты

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к области сопровождения цели на траектории в обзорных радиолокационных станциях (РЛС). Достигаемый технический результат - разработка вероятностного вычислителя координаты на основе метода наименьших квадратов для усреднения полученных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707960
Дата охранного документа: 03.12.2019
08.02.2020
№220.018.0021

Вычислитель экстрополированной координаты и скорости её изменения по методу наименьших квадратов

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к области сопровождения цели на траектории в обзорных радиолокационных станциях. Технический результат состоит в разработке вычислителя экстраполированной координаты и скорости ее изменения по методу наименьших квадратов для усреднения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713627
Дата охранного документа: 05.02.2020
02.03.2020
№220.018.0838

Способ пристрелки цели с использованием специального реактивного снаряда

Изобретение относится к области боевого применения артиллерии и может быть использовано для доставки БПЛА в район цели и корректировки стрельбы реактивной артиллерии с закрытых огневых позиций. Для пристрелки цели осуществляют доставку в район расположения объекта поражения блока видеокамеры с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715466
Дата охранного документа: 28.02.2020
Показаны записи 1-10 из 13.
27.05.2014
№216.012.c9a9

Автомобиль сопровождения

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано при создании легковых автомобилей и микроавтобусов. Автомобиль содержит кузов жесткой конструкции и подушки безопасности, соединенные с датчиком замедления. В него дополнительно введены надувные емкости со средствами их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517391
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.04.2015
№216.013.404f

Транспортное средство для перевозки разрядных грузов

Изобретение относится к средствам транспорта, применяемым для перевозки разрядных грузов, и может быть использовано при создании грузовых автомобилей, полуприцепов и грузовых платформ, используемых для перевозки экологически опасных грузов. Транспортное средство содержит грузовую платформу с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547951
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.05.2015
№216.013.4be2

Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550940
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.06.2015
№216.013.57dc

Проточный газовый водонагреватель

Изобретение относится к водонагревателям. Проточный газовый водонагреватель, содержащий автоматику безопасности, теплообменник с основной газовой горелкой и отводящую трубу горячей воды, при этом в него дополнительно введены приемник воды, эжектор и стравливающий воздух клапан, при этом эжектор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554022
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.10.2015
№216.013.8793

Пожарная автоцистерна

Изобретение относится к технике пожаротушения и направлено на повышение работоспособности пожарных автоцистерн в зимнее время. В пожарной автоцистерне, содержащей цистерну, размещенную на базе автомобиля с системой выпуска газов, жаровыми трубами, устройством обогрева насоса выхлопными газами и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566310
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.06.2016
№217.015.0357

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения, а именно к ледокольным судам и судам ледового класса. Предложено ледокольное судно, содержащее охлаждающий его энергетическую установку контур и корпус с ледовым поясом, также в него включены тепловые трубы и тепловой насос, содержащий заполненный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587744
Дата охранного документа: 20.06.2016
25.06.2018
№218.016.668f

Система противопожарной защиты объекта

Изобретение относится к стационарным системам пожаротушения. Может быть использовано в системах противопожарной защиты объектов, эксплуатируемых в северных климатических условиях. Технический результат - исключение замерзания воды в трубах пожарной магистрали. Для этого в известной системе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658796
Дата охранного документа: 22.06.2018
22.01.2019
№219.016.b25e

Система вентиляции помещения с очисткой воздуха от радиоактивных веществ

Изобретение относится к области ядерной безопасности. Система вентиляции помещения с очисткой воздуха от радиоактивных веществ содержит циркуляционный канал воздуховода с вентилятором и блок фильтров с устройством герметизации. В систему дополнительно включены система контроля эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677685
Дата охранного документа: 21.01.2019
16.03.2019
№219.016.e217

Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству

Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству содержит прикрепленные к грузу проушины для подъема и грузовые скобы, две пары строп и поддон, четыре параллельно соединенных контактных датчика, четыре тросовые растяжки с винтовыми стяжками, датчики состояния крепления груза в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681922
Дата охранного документа: 13.03.2019
01.11.2019
№219.017.dcb0

Система контроля работоспособности экипажа автомобиля для перевозки специальных грузов

Предложена система контроля работоспособности экипажа автомобиля для перевозки специальных грузов. Система контроля работоспособности содержит устройство (1) подачи стимула водителю и определения его реакции, устройство пробуждения водителя (2) и блок принудительной остановки автомобиля (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704647
Дата охранного документа: 30.10.2019
+ добавить свой РИД