10.07.2019
219.017.b1ca

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02178112
Дата охранного документа
10.01.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение используется для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей. Устройство содержит сильфон, соединенный с фланцами и демпфирующими элементами. Каждый демпфирующий элемент выполнен в виде двух изогнутых в противоположных направлениях и соприкасающихся канатов, уложенных в напряженном состоянии в коробке с загнутыми внутрь краями для охвата канатов, смежные стороны которых охвачены хомутообразным элементом, укрепленным на одном из фланцев, а коробка укреплена на другом фланце. Хомутообразный элемент имеет возможность перемещения в пределах упругости канатов, для чего в центральной части коробки выполнено отверстие или углубление. Внутри гибкого трубопровода расположен закрепленный на одном из фланцев жесткий экран, либо закрепленный на обоих фланцах гибкий экранирующий рукав. Коробка укреплена непосредственно на фланце, либо при помощи пластины. Улучшает демпфирующие характеристики. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей.

Известно устройство для подвижного соединения трубопроводов, содержащее гибкий трубопровод, например сильфон, соединенный по торцам с фланцами, и демпфирующие элементы, выполненные в виде проволочной оплетки, края которой прикреплены к одной, а средняя часть - к другой опорной детали (патент 2068147, кл. F 16 L 27/10, опубл. 1996 г. ).

Недостаток - низкий срок службы проволочной оплетки.

Наиболее близким к заявляемому объекту является устройство для подвижного соединения трубчатых деталей в выхлопных системах автотранспортных средств, содержащее гибкий трубопровод, например сильфон, и выполненные из спрессованной металлической проволоки демпфирующие элементы, расположенные снаружи сильфона и соединенные с его фланцами при помощи подвижных относительно друг друга деталей (заявка Германии 3321382, кл. F 01 N 7/08, 1984 г. ).

Недостатком таких конструкций является односторонний характер нагружения (только сжатие) амортизационно-упругих подушек, изготовленных из спрессованной металлической проволоки, что приводит к их уплотнению, образованию зазоров и ухудшению демпфирующих характеристик устройства.

Изобретение направлено на улучшение демпфирующих характеристик устройства.

Это достигается тем, что в устройстве для подвижного соединения трубопроводов, содержащем гибкий трубопровод, например сильфон, соединенный с фланцами, и расположенные снаружи гибкого трубопровода демпфирующие элементы, демпфирующий элемент выполнен в виде двух изогнутых в противоположных направлениях и соприкасающихся канатов, уложенных в напряженном состоянии в коробке с загнутыми внутрь краями для охвата канатов, смежные стороны которых охвачены имеющим возможность перемещения в пределах упругости канатов хомутообразным элементом, укрепленным на одном из фланцев, при этом коробка укреплена на другом фланце.

Кроме того, в центральной части коробки выполнено отверстие или углубление для перемещения хомутообразного элемента.

На фиг. 1 изображен частный случай предлагаемого устройства для подвижного соединения сдвоенных трубопроводов, вид спереди, совмещенный с разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид слева.

Устройство содержит сильфон 1, соединенный с фланцами 2 и 3 и демпфирующими элементами. Каждый демпфирующий элемент выполнен в виде двух изогнутых в противоположных направлениях и соприкасающихся канатов 4, уложенных в напряженном состоянии в коробке 5 с загнутыми внутрь краями для охвата канатов 4, смежные стороны которых охвачены хомутообразным элементом 6, укрепленным на фланце 3. При этом коробка укреплена на фланце 2. Хомутообразный элемент имеет возможность перемещения в пределах упругости канатов, для этого в центральной части коробки 5 выполнено отверстие или углубление для перемещения хомутообразного элемента.

Внутри гибкого трубопровода расположен либо закрепленный на одном из фланцев жесткий экран 7, либо закрепленный на обоих фланцах гибкий экранирующий рукав (не показан).

Коробка 5 укреплена либо непосредственно на фланце 3, либо при помощи пластины 8.

В предлагаемом устройстве образована нежесткая межфланцевая связь, которая при действии вибрационных нагрузок, вызванных пульсацией давления выхлопных газов, раскачивании автомобиля, несбалансированной работе двигателя и т. п. гасит динамические составляющие перемещений (частота, амплитуда, ускорение), подводимых к компенсатору. Подводимые перемещения изменяют взаимное положение хомутообразного элемента 6 и коробки 5 с уложенными в ней канатами 4. Вследствие того, что канаты уложены с предварительной деформацией изгиба, т. е. выполнены напряженными, энергия подводимых перемещений затрачивается на преодоление начальной деформации изгиба каната, снижая тем самым интенсивность перемещений, проходящих через устройство.

При этом разгружаются последующие за устройством элементы выхлопной системы.

Использование предлагаемого устройства для соединения подвижных трубопроводов позволит по сравнению с прототипом более длительное время сохранить заданные демпфирующие характеристики (в прототипе в процессе эксплуатации происходит уплотнение металлической проволоки и образование зазоров, что ухудшает демпфирующие характеристики устройства).

1.Устройстводляподвижногосоединениятрубопроводов,содержащеегибкийтрубопровод,например,сильфон,соединенныйсфланцамиирасположеннымиснаружигибкоготрубопроводадемпфирующимиэлементами,отличающеесятем,чтодемпфирующийэлементвыполненввидедвухизогнутыхвпротивоположныхнаправленияхисоприкасающихсяканатов,уложенныхвнапряженномсостояниивкоробесзагнутымивнутрькраямидляохватаканатов,смежныестороныкоторыхохваченыимеющимвозможностьперемещениявпределахупругостиканатовхомутообразнымэлементом,укрепленнымнаодномизфланцев,приэтомкоробкаукрепленанадругомфланце.12.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтовцентральнойчастикоробкивыполненоотверстиеилиуглублениедляперемещенияхомутообразногоэлемента.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
18.05.2019
№219.017.55b0

Сильфон

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов, а также в приборах и механизмах для компенсации вибраций и температурных колебаний. Корпус сильфона выполнен из узких гофр и по меньшей мере двух широких гофр, стенки которых сопряжены между собой выпуклыми и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02219420
Дата охранного документа: 20.12.2003
09.06.2019
№219.017.8041

Компенсатор перемещений трубопровода

Изобретение относится к строительству и машиностроению, используется при компенсации температурных удлинений трубопровода, а также вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов в автомобилестроении. Компенсатор содержит сильфон и ограничитель хода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02183297
Дата охранного документа: 10.06.2002

Похожие РИД в системе