10.07.2019
219.017.a9e8

Выдачное устройство для выдачи рулона бумаги

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002693872
Дата охранного документа
05.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Предложено выдачное устройство для выдачи рулона санитарно-гигиенической бумаги, содержащее корпус (10) для вмещения рулона бумаги, имеющий поддерживающую ось (12) для поддерживания с возможностью вращения рулона бумаги, тормозной башмак (15) с контактной поверхностью (20), выполненной с возможностью упирания в лицевую сторону рулона бумаги, тормозной башмак закреплен с возможностью перемещения относительно корпуса для регулирования тормозной силы, и упругий элемент (17), поджимающий тормозной башмак в направлении лицевой стороны рулона бумаги. Упругая сила упругого элемента является регулируемой для тормозной силы. Изобретение дополнительно относится к выдачному устройству, в котором контактная поверхность (20) тормозного башмака (15) имеет первую контактную область (21) ближе к вершине поддерживающей оси (12) при виде в осевом направлении поддерживающей оси и дальше от поддерживающей оси при виде в радиальном направлении и вторую контактную область (22) дальше от вершины поддерживающей оси при виде в осевом направлении поддерживающей оси и ближе к поддерживающей оси при виде в радиальном направлении, для обеспечения тормозной силы, уменьшающейся с уменьшением диаметра рулона при разматывании рулона. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к выдачному устройству для выдачи рулона бумаги, в частности цилиндрического рулона бумаги, более конкретно рулона санитарно-гигиенической бумаги, такой как туалетная бумага, кухонные полотенца, и так далее.

Предпосылки создания изобретения

Выдачные устройства для выдачи рулона бумаги хорошо известны в данной области техники. Например, в EP 2 586 349 A1 описано выдачное устройство, имеющее корпус для вмещения рулона бумаги и имеющее поддерживающую ось для поддерживания с возможностью вращения рулона бумаги. К тому же, предусмотрен тормозной башмак, имеющий контактная поверхность, упирающуюся в лицевую сторону рулона бумаги и образующую тормозную силу, предотвращающую вращение рулона бумаги вследствие его инерции вращения после выдачи требуемого отрезка бумажной ленты.

Краткое изложение сущности изобретения

Соответственно, одной целью настоящего изобретения является разработка выдачного устройства, которое обеспечивает непрерывное и/или простое регулирование тормозной силы.

Эта цель, согласно одному аспекту, достигается посредством выдачного устройства, определенного в п.1 формулы изобретения.

Другая цель настоящего описания заключается в разработке выдачного устройства, которое образует тормозную силу в зависимости от диаметра рулона, то есть, от состояния выдачи рулона.

Эта цель, согласно одному аспекту, достигается посредством выдачного устройства, определенного в п.13 формулы изобретения.

Дополнительные признаки, варианты осуществления и эффекты описаны в зависимых пунктах формулы изобретения, в последующем описании и на прилагаемых чертежах.

Согласно аспекту, разработано выдачное устройство для выдачи рулона бумаги, в частности цилиндрического рулона бумаги. Рулон бумаги может представлять собой рулон санитарно-гигиенической бумаги. Выдачное устройство содержит корпус для вмещения рулона бумаги. Корпус может быть по существу закрытым с обеспечением частичного или полного охватывания рулона бумаги и по существу предотвращения загрязнения или повреждения рулона бумаги. Для обеспечения доступа к рулону бумаги, в этом случае корпус может содержать отверстие для доступа для обеспечения доступа к рулону бумаги или к концу рулона бумаги. Тем не менее, корпус также может быть по существу открытым и в большей или меньшей степени только поддерживать рулон бумаги для его разматывания. В любом случае, корпус имеет поддерживающую ось для поддерживания с возможностью вращения рулона бумаги. Поддерживающая ось может представлять собой неподвижную ось, предпочтительно выполненную с возможностью поддерживания рулона бумаги, имеющего втулку, например, выполненную из картона. В качестве альтернативы, сама по себе ось может быть соединена с возможностью вращения с корпусом, поддерживая так называемый рулон без втулки. В этом примере, рулон в целом напрессовывается на поддерживающую ось и вращается вместе с поддерживающей осью относительно корпуса. Такие рулоны без втулки, например, описаны в EP 1 782 722 A1.

Более того, выдачное устройство имеет фрикционный тормоз. Фрикционный тормоз включает в себя тормозной башмак, имеющий контактную поверхность, контактирующую с лицевой стороной рулона бумаги, если рулон бумаги поддерживается на поддерживающей оси. Для обеспечения регулировки тормозной силы, тормозной башмак прикреплен к корпусу с возможностью перемещения. Согласно одному необязательному аспекту, расстояние от тормозного башмака до корпуса в осевом направлении поддерживающей оси (то есть, вдоль поддерживающей оси) всегда является одинаковым, если к поддерживающей оси не прикреплен рулон, независимо от регулируемой тормозной силы. Вместо изменения расстояния от контактной поверхности тормозного башмака до лицевой стороны рулона вдоль поддерживающей оси рулона, как в предшествующем уровне техники, предложен упругий элемент для поджимания тормозного башмака в направлении лицевой стороны рулона бумаги, то есть, вдоль осевого направления поддерживающей оси. Упругая сила упругого элемента является регулируемой для регулирования тормозной силы. Иначе говоря, тормозная сила выполнена с возможностью регулирования посредством изменения упругой силы, которая поджимает тормозной башмак или его контактная поверхность к лицевой стороне рулона бумаги. В качестве одного конкретного примера, упругий элемент может представлять собой пружину, в частности пружину сжатия или плоскую пружину, усилие пружины которой может быть отрегулировано для регулирования предварительного натяжения пружины с обеспечением регулирования тормозной силы. Также упругий элемент может представлять собой упругую подушку или другой упругий элемент, при условии, что его упругая сила может быть регулируемой, в частности посредством сжатия и ослабления упругого элемента. Таким образом, упругий элемент может быть выполнен из любого пластикового материала, включая металл и пластик. Соответственно, разработана очень простая система, также по желанию обеспечивающая непрерывное регулирование тормозной силы.

Конечно же, выдачное устройство может быть выполнено с возможностью вмещения и поддерживания двух или более рулонов, и в этом случае каждый рулон может иметь свой собственный независимый фрикционный тормоз, включающий в себя тормозной башмак. Более того, для одного рулона могут быть предусмотрены два или более упомянутых выше фрикционных тормозов, включающих в себя тормозной башмак, причем тормозные башмаки или в частности их контактной поверхности могут контактировать с противоположными лицевыми сторонами рулона, соответственно.

Для обеспечения легкого регулирования упругой силы и надежности системы, к корпусу может быть прикреплена опора, причем опора выполнена с возможностью перемещения относительно тормозного башмака и/или корпуса. Согласно этому аспекту, упругий элемент расположен между тормозным башмаком и опорой. В результате этого фактически обеспечивается регулирование упругой силы без потребности в перемещении самого упругого элемента, посредством чего обеспечивается надежная конфигурация.

К тому же, согласно этому аспекту, может быть отрегулировано или изменено расстояние между опорой и тормозным башмаком, посредством чего выполняется регулирование упругой силы упругого элемента. Иначе говоря, упругая сила может быть увеличена посредством перемещения опоры и тормозного башмака ближе друг к другу, поскольку упругий элемент сжимается, и упругая сила может быть уменьшена посредством перемещения опоры и тормозного башмака дальше друг от друга, обеспечивающего некоторое ослабление упругого элемента.

Согласно одной возможной конфигурации, регулирующее устройство прикреплено к корпусу, причем регулирующее устройство выполнено с возможностью перемещения относительно опоры. Регулирующее устройство дополнительно содержит рампу. Регулирующее устройство может представлять собой, например, диск, имеющий противоположные поверхности. Предпочтительно, рампа предусмотрена на поверхности регулирующего устройства, обращенной к задней поверхности опоры, находящейся напротив тормозного башмака и обращенной к регулирующему устройству. Рампа зацеплена с опорой, в частности с задней поверхностью опоры. В настоящем контексте ʺзацепленоʺ охватывает простой контакт верхней поверхности рампы с опорой, в частности с ее задней поверхностью. Часть рампы, которая зацеплена (контактирует) с опорой или более конкретно с ее задней поверхностью, изменяется при перемещении регулирующего устройства. Поскольку высота рампы изменяется по ее длине, изменяется расстояние от регулирующего устройства или более конкретно от поверхности регулирующего устройства, имеющей рампу (и корпус) до опоры и, следовательно, также изменяется расстояние между опорой и тормозным башмаком. Этому в частности способствует то, что перемещение тормозного башмака к лицевой стороне рулона бумаги ограничено, и упругий элемент всегда поджимает тормозной башмак в это концевое положение (положение ограничения), если к поддерживающей оси не прикреплен рулон бумаги. Соответственно, упругая сила упругого элемента является регулируемой посредством перемещения регулирующего устройства. В частности, если рампа у первой высоты рампы зацепляется с задней поверхностью опоры, может быть обеспечено первое расстояние между опорой и тормозным башмаком, и, следовательно, образуется первая упругая сила. Если рампа у второй высоты рампы, которая меньше, чем первая высота, зацепляется с задней поверхностью опоры, может быть обеспечено второе расстояние между опорой и тормозным башмаком, которое увеличено по сравнению с первым расстоянием, и, следовательно, вторая упругая сила уменьшена по сравнению с первой упругой силой.

Согласно одной конфигурации, рампа является кольцеобразной или частично кольцеобразной, и регулирующее устройство выполнено с возможностью вращения относительно опоры. Таким образом, регулирование может быть упрощено, и конфигурация требует относительно небольшого пространства для установки. К тому же, посредством этого обеспечивается регулирование тормозной силы с использованием простых инструментов, таких как отвертки, для поворачивания регулирующего устройства.

Согласно одному варианту осуществления, высота рампы непрерывно изменяется от минимума до максимума. Согласно этому аспекту, расстояние между тормозным башмаком и опорой является наименьшим у максимальной высоты рампы, и, следовательно, упругая сила является наибольшей. Наоборот, расстояние между тормозным башмаком и опорой является наибольшим у минимальной высоты рампы, и, следовательно, упругая сила является наименьшей. Посредством непрерывного увеличения может быть достигнута любая упругая сила между минимумом и максимумом.

В одной конкретной конфигурации, регулирующее устройство может быть приведено в непрерывное вращение, то есть, более чем на 360°, причем либо зацепление опоры с рампой после достижения максимальной высоты падает на один шаг до максимальной высоты, либо высота рампы снова уменьшается от максимальной высоты до минимальной высоты. Тем не менее, непрерывное вращение обеспечивает простоту обращения, поскольку пользователю не нужно понимать, в каком направлении он должен поворачивать регулирующее устройство.

Для того, чтобы показывать пользователю, что установлены одна или более из заданных тормозных сил, на рампе могут быть преимущественно предусмотрены два углубления (в частности на верхней поверхности рампы), которые могут быть зацеплены с выступом (в частности, с выступом, расположенным на задней поверхности опоры) посредством вращения регулирующего устройства. Если пользователь поворачивает регулирующее устройство, пользователю сообщается тактильная обратная связь, если достигнуто заданное положение регулирующего устройства, поскольку в этом положении выступ зацепляется с углублением. К тому же, на регулирующем устройстве или на тормозном башмаке может быть предусмотрен визуальный индикатор для визуальной индикации достижения конкретного положения.

Для обеспечения доступа к регулирующему устройству, могут быть предпочтительно предусмотрены вырезы в тормозном башмаке и опоре, причем вырезы соответствуют друг другу, предоставляя доступ к манипулятору для перемещения регулирующего устройства. Например, манипулятор может быть предусмотрен с углублением (например, со шлицем, крестовым шлицем или Torx®) для зацепления с соответствующей отверткой.

Для исключения перекоса и, следовательно, для улучшения надежности фрикционного тормоза, тормозной башмак и опора могут быть преимущественно прикреплены с возможностью вращения к корпусу. По сравнению с поступательным перемещением, которое также возможно, вращательное перемещение исключает защемление/застревание тормозного башмака в корпусе, таким образом, улучшая надежность.

Для простоты изготовления, тормозной башмак и опора могут быть преимущественно выполнены с возможностью вращения вокруг общей оси вращения.

Более того, для определения (ограничения) расстояния от тормозного башмака до корпуса (в частности его задней стенки или стенки, с которой соединена поддерживающая ось) вдоль осевого направления поддерживающей оси, выдачное устройство согласно аспекту дополнительно содержит упор, ограничивающий перемещение тормозного башмака в направлении лицевой стороны рулона бумаги, предпочтительно вокруг упомянутой выше оси вращения тормозного башмака. В одном предпочтительном варианте осуществления, тормозной башмак всегда (независимо от установленной упругой силы) поджимается посредством упругого элемента в его ограниченное положение, в котором расстояние от тормозного башмака до корпуса является максимальным, когда к поддерживающей оси не прикреплен рулон.

Более того, для обеспечения приложения разной тормозной силы в зависимости от диаметра рулона бумаги, то есть, в зависимости от количества бумаги, оставшегося на рулоне бумаги, или, иначе говоря, в зависимости от состояния выдачи рулона, контактная поверхность может иметь по меньшей мере первую контактную область и вторую контактную область. Первая контактная область находится ближе к лицевой стороне рулона, то есть, ближе к вершине поддерживающей оси при виде в осевом направлении поддерживающей оси. К тому же, первая контактная область находится дальше от поддерживающей оси при виде в радиальном направлении, то есть, ближе к наружной окружной поверхности рулона при виде в радиальном направлении. Соответственно, первая контактная область образует тормозную силу большей величины, поскольку она сильнее прижимается к лицевой стороне рулона у наружной радиальной части рулона. Вторая контактная область находится дальше от вершины поддерживающей оси при виде в осевом направлении поддерживающей оси, в частности ближе к корпусу при виде в осевом направлении. К тому же, вторая область находится ближе к поддерживающей оси при виде в радиальном направлении, то есть, ближе к центральной оси рулона при виде в радиальном направлении. Поскольку расстояние между второй контактной областью и корпусом (той частью корпуса, с которой соединена поддерживающая ось) меньше, чем расстояние между первой контактной областью и корпусом, тормозная сила, приложенная второй контактной областью, меньше, поскольку вторая контактная область слабее прижимается к лицевой стороне рулона. Соответственно, и поскольку диаметр рулона уменьшается во время выдачи, лицевая сторона рулона, например, на некотором этапе, контактирует только со второй контактной областью контактной поверхности, в результате чего прилагаемая ей тормозная сила меньше, чем тормозная сила, прилагаемая, когда диаметр рулона меньше и выдано меньше бумаги.

Для того чтобы иметь непрерывную контактная поверхность с двумя или более контактными областями, контактная поверхность может предпочтительно быть плоской поверхностью, наклоненной относительно поддерживающей оси на угол, отличающийся от 90°, для достижения разного расстояния до двух или более контактных областей. В качестве альтернативы контактная поверхность может быть угловатой или криволинейной поверхностью.

В контексте настоящего документа, термин ʺсодержитʺ, ʺсодержащийʺ, и другие производные термина ʺсодержатьʺ являются неограничивающими терминами, которые обозначают присутствие каких либо изложенных признаков, элементов, целочисленных величин, этапов или компонентов, но не исключают присутствия или добавления одного или более других признаков, элементов, целочисленных величин, этапов, компонентов или их групп. Соответственно, такие термины следует понимать как синонимы терминов ʺимеетʺ, ʺимеютʺ, ʺимеющийʺ, ʺвключает в себяʺ, ʺвключающий в себяʺ и любых производных этих слов.

Дополнительные признаки описания, которые могут быть осуществлены либо отдельно, либо в комбинации с одним или более из упомянутых выше признаков, описаны в последующем описании одного варианта осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

На чертежах:

На Фиг. 1 показан вид спереди в перспективе выдачного устройства со снятой крышкой для отображения внутренней части.

На Фиг. 2 показан вид спереди в перспективе фрикционного тормоза выдачного устройства, показанного на Фиг. 1.

На Фиг. 3 показан вид сбоку в перспективе фрикционного тормоза с Фиг. 1 и 2.

На Фиг. 4 показан вид сбоку в разрезе фрикционного тормоза, показанного на Фиг. 1-3 с установленной первой упругой силой упругого элемента.

На Фиг. 5 показан вид сбоку в разрезе фрикционного тормоза, показанного на Фиг. 1-3, с установленной второй упругой силой упругого элемента.

Подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения

Выдачное устройство, показанное на Фиг. 1, содержит корпус 10 и выполнено с возможностью вмещения двух непоказанных рулонов бумаги, в частности двух рулонов санитарно-гигиенической бумаги, таких как рулоны туалетной бумаги. Для этого, корпус 10 имеет две поддерживающих оси, по одной для каждого рулона. В настоящем варианте осуществления, поддерживающие оси прикреплены с возможностью вращения к корпусу 10, в частности к задней стенке 13 корпуса 10. Таким образом, настоящее выдачное устройство выполнено с возможностью вмещения рулонов без втулки, как тех, которые описаны в EP 1 782 722 A1, которые находятся во фрикционном зацеплении с поддерживающей осью 12 у их центральной оси с обеспечением их удерживания посредством поддерживающей оси 12 и вращения вместе с поддерживающей осью 12.

Выдачное устройство дополнительно содержит фрикционный тормоз 14 для каждого рулона. Поскольку фрикционные тормоза 14 имеют одинаковую конфигурацию, далее описан только один из этих тормозов.

Фрикционный тормоз 14 расположен на задней стенке 13 корпуса 10. Фрикционный тормоз 14, который показан на увеличенном виде спереди на Фиг. 2 и на виде в перспективе на Фиг. 3, содержит тормозной башмак 15, опору 16, упругий элемент 17 (в настоящем варианте осуществления пружину сжатия) и регулирующее устройство 18. Эти элементы собраны с телом 19, которое, в свою очередь, прикреплено к соответствующему углублению 20 в задней стенке 13 корпуса 10. Таким образом, фрикционный тормоз 14 может быть предварительно собран и в собранном состоянии может быть вставлен в углубление 20 корпуса 10 с обеспечением, таким образом, его прикрепления к корпусу 10. С другой стороны, углубление в корпусе также может непосредственно принимать тормозной башмак 15, опору 16, упругий элемент 17 и регулирующее устройство 18 без потребности в теле 19. В качестве альтернативы, предварительно собранный фрикционный тормоз может быть закреплен на поверхности задней стенки 13 корпуса 10 без углубления 20.

Тормозной башмак 15 имеет контактную поверхность 20, которая представляет собой плоскую поверхность, наклоненную относительно поддерживающей оси 12 в осевом направлении под углом, отличающимся от 90°, в радиальном направлении. Таким образом, контактная поверхность 20 имеет первую контактную область 21 и вторую контактную область 22. Таким образом, контактная поверхность 20 имеет расстояние при виде в осевом направлении поддерживающей оси 12 до задней стенки 13 корпуса, которое непрерывно уменьшается от первой контактной области 21 до второй контактной области 22. Таким образом, расстояние непрерывно уменьшается в радиальном направлении к поддерживающей оси 12. Расстояние от контактной поверхности 20 до задней стенки 13 корпуса 10 является наименьшим вблизи от поддерживающей оси 12 и наибольшим вдали от поддерживающей оси 12 в радиальном направлении. Соответственно, первая контактная область 21 расположена ближе к вершине поддерживающей оси 12 при виде в осевом направлении, чем вторая контактная область 22, которая расположена ближе к соединению поддерживающей оси 12 с задней стенкой 13 корпуса. Следовательно, если рулон бумаги прикреплен к оси 12, первая контактная область 21 давит на лицевую сторону рулона больше, чем вторая контактная область 22. Чем больше бумаги отматывают с рулона бумаги, тем меньше становится его диаметр. Соответственно, когда рулон разматывается, контакт между лицевой стороной рулона и первой контактной областью 21 уменьшается и в некотором состоянии лицевая сторона рулона больше не контактирует с первой контактной областью 21, и контактирует только со второй контактной областью 22 или с ее частью. Соответственно, тормозная сила, приложенная к лицевой стороне рулона бумаги, в данном случае постепенно и непрерывно уменьшается по мере разматывания рулона в результате непрерывного уменьшения расстояния от контактной поверхности 20 до лицевой стороны рулона бумаги. Следовательно, прилагаемая тормозная сила зависит от диаметра рулона или состояния выдачи рулона. В альтернативном варианте осуществления, контактная поверхность 20 вместо наклонной и плоской может быть угловатой или изогнутой, обеспечивая более ступенчатое изменение тормозной силы в зависимости от диаметра рулона.

Как лучше всего видно на Фиг. 2-5, тормозной башмак 15 прикреплен с возможностью вращения к телу 19 и, следовательно, к корпусу 10 вокруг оси 23 вращения. Соответственно, контактная поверхность 20, которая расположена у конца тормозного башмака вдали (на наибольшем удалении) от оси 23 вращения, может быть перемещена дальше от тела 19 или задней стенки 13 корпуса 10 и ближе к телу 19 или задней стенке корпуса 10 посредством вращения вокруг оси 23 вращения. К тому же, тормозной башмак 15 имеет упор 24 для ограничения вращательного перемещения тормозного башмака 15 вокруг оси 23 вращения у конца, противоположного концу, у которого находится контактная поверхность 20. Следовательно, упор 24 относительно оси 23 вращения расположен с другой стороны тормозного башмака 15 от контактной поверхности 20. Упор 24 упирается в заднюю стенку 25 тела 19 или в других случаях может упираться у задней стенки 13 корпуса 10 в максимальном положении (концевом или ограничительном положении), в котором контактная поверхность 20 находится на наибольшем расстоянии от задней стенки 13 корпуса 10 или задней стенки 25 тела 19. Если в выдачное устройство не вставлен рулон, тормозной башмак 15 всегда находится в максимальном положении, как видно на Фиг. 4 и 5, являясь поджатым в это положение посредством упругого элемента 17. Если рулон вставлен, лицевая сторона рулона прижата к контактной поверхности 20 и, таким образом, толкает тормозной башмак к задней стенке 25 вокруг оси 23 вращения против упругой силы упругого элемента 17.

Опора 16 фрикционного тормоза 14 также прикреплена к телу 19 (и/или корпусу 10) с возможностью вращения вокруг той же оси 23 вращения, что и тормозной башмак 15. Для простоты сборки, тормозной башмак 15 может преимущественно иметь неподвижную ось 26, имеющую головки 27 у противоположных концов, вставленные посредством защелкивания в соответствующие углубления 28 в теле 19 (они также могут быть предусмотрены в корпусе 10), и опора 16 может преимущественно иметь зацепляющуюся часть 29, установленную посредством защелкивания на оси 26, как видно на Фиг. 4 и 5.

Более того, опора 16 имеет поддерживающую часть 30 у конца, находящегося дальше всего от оси 23 вращения, соответствующую контактной поверхности 20 или по меньшей мере концу тормозного башмака 15, находящемуся вблизи от контактной поверхности 20. Поддерживающая часть 30 выполнена с возможностью поддерживания упругого элемента 17. Предпочтительно поддерживающая часть 30 содержит a множество крюков 31, зацепляющихся с упругим элементом 17 для образования соответствующего по форме прикрепления упругого элемента 17 к опоре 16. Подобным образом, тормозной башмак 15, у его поверхности, обращенной к опоре 16, может иметь поддерживающую конструкцию 32, в данном случае выступ, вставляемый в конец упругого элемента 17 и, таким образом, направляющий и удерживающий этот конец упругого элемента 17.

Регулирующее устройство 18 представляет собой вращаемый диск, прикрепленный с возможностью вращения к телу 19 или, более конкретно, к задней стенке 25 тела 19. В качестве альтернативы, регулирующее устройство также может быть прикреплено к корпусу 10 или к его задней стенке 13. Выступ 33 (манипулятор) предусмотрен на поверхности регулирующего устройства 18, обращенной к опоре 16. Выступ проходит через вырез 34 в опоре 16, и вершина 35 выступа 33 доступна через еще один вырез 36 в тормозном башмаке 15, в данном случае в контактной поверхности 20. Вершина 35 дополнительно содержит шлиц 37 для вставления шлицевой отвертки. Соответственно, человек может поворачивать регулирующее устройство 18 вокруг его оси 38 вращения с использованием шлицевой отвертки, если рулон не вставлен, как видно на Фиг. 1. Конечно же, могут быть предусмотрены углубления, отличающиеся от шлица, например, крестообразный шлиц или Torx®.

К тому же, регулирующее устройство 18 содержит рампу 39 на его поверхности, обращенной к опоре 16. Рампа 39 является частично кольцеобразной с первой высотой, начинающейся у первого конца 40 и непрерывно увеличивающейся до второй высоты у второго конца 41 рампы 39. Верхняя поверхность 42 находится в контакте с поверхностью (задней поверхностью) опоры 16, обращенной к верхней поверхности 42 рампы 39. Соответственно, расстояние (последнее обозначено ссылочными позициями D1 и D2) между поверхностью 43 опоры 16 и задней стенкой 25 тела 19 или соответственно корпусом 10 (в частности, его задней стенкой 13) является разным в зависимости от того, какая часть рампы 39 или в частности ее верхней поверхности 42 зацепляется (контактирует) с поверхностью 43. Соответственно, и как объяснено ранее, тормозной башмак 15 всегда находится в своем максимально наклоненном положении с упором 24, упирающимся в заднюю стенку 25 тела 19, если рулон не вставлен. Таким образом, если часть верхней поверхности 42 рампы 39, находящаяся, например, у конца 41 или вблизи от него, зацеплена с поверхностью 43, расстояние D1 между поверхностью 43 и задней стенкой 13 корпуса 10 является относительно большим (смотри Фиг. 4). Поскольку тормозной башмак 15 не может перемещаться или поворачиваться дальше от задней стенки 13, упругий элемент 17 является более сжатым, поскольку уменьшено расстояние между задней поверхностью тормозного башмака 15, обращенной к опоре 16, и передней поверхностью опоры 16, обращенной к тормозному башмаку. Соответственно, упругий элемент 17 поджимает тормозной башмак 15 или, более конкретно, контактную поверхность 20 к лицевой стороне рулона с большей упругой силой, если рулон вставлен, и толкает тормозной башмак 15 вокруг оси 23 вращения. Соответственно, тормозная сила, приложенная к лицевой стороне рулона, является относительно большой.

Тем не менее, если пользователь поворачивает регулирующее устройство 18 посредством использования отвертки, вставленной в шлиц 37, против часовой стрелки или по часовой стрелке, часть верхней поверхности 42, зацепляющаяся с поверхностью 43, изменяется. Если она изменяется, например, до части рампы 39, находящейся вблизи от конца 40 или смежной с ним, расстояние D2 между поверхностью 43 и задней стенкой 13 корпуса 10 становится меньше по сравнению с расстоянием D1 (смотри Фиг. 5). Соответственно, также увеличивается расстояние между задней поверхностью тормозного башмака, обращенной к опоре 16, и передней поверхностью опоры 16, обращенной к тормозному башмаку 15. В результате, упругий элемент 17 ослабляется по сравнению со случаем на Фиг. 4, и упругая сила, приложенная к тормозному башмаку 15, уменьшается. Соответственно, тормозная сила, приложенная к лицевой стороне рулона, меньше, чем на Фиг. 4.

Поскольку рампа 39 является непрерывной, может быть осуществлено непрерывное регулирование тормозной силы или, более конкретно, может быть осуществлено непрерывное регулирование упругой силы упругого элемента 17.

К тому же, регулирующее устройство 18 может быть преимущественно повернуто более чем на 360°, посредством этого позволяя пользователю не учитывать, в каком направлении он/она должен/должна осуществлять вращение. Тем не менее, в этом контексте рампа 39 преимущественно является полностью кольцеобразной, с обеспечением вращения в обоих направлениях во всех положениях.

К тому же, несмотря на то, что это не показано, может быть предусмотрена шкала, предпочтительно на контактной поверхности 20 тормозного башмака 15 вблизи от выреза 36, для визуальной индикации для пользователя того, что задана максимальная или минимальная тормозная сила.

Также, для обеспечения тактильной обратной связи о достижении конкретного положения или конкретной тормозной силы, могут быть предусмотрены две или более меток 44, образованные в верхней поверхности 42 рампы 39. В этом случае, поверхность 43 опоры 16 также предпочтительно может являться частью ребра 45 (или, в более общем смысле, выступа), проходящего от задней поверхности опоры 16 к верхней поверхности 42 рампы и имеющего ширину, приспособленную под ширину меток 44. Когда при вращении регулирующего устройства 18 достигается конкретное положение, ребро 43 зацепляется с углублением 44, посредством этого сообщая пользователю тактильную обратную связь о достижении конкретного положения.

Посредством описанного выше варианта осуществления, может быть предусмотрено выдачное устройство, имеющее фрикционный тормоз 14, в котором тормозная сила, приложенная к рулону, уменьшается с уменьшением диаметра рулона при разматывании рулона, поскольку контактная поверхность 20, имеющая контактные области 21 и 22, прикладывает разные тормозные силы к разным частям диаметра рулона.

К тому же, может быть осуществлено непрерывное регулирование тормозной силы посредством регулирования упругой силы упругого элемента. Это регулирование достигается посредством надежной и простой конфигурации и, в это же время, сохраняет простоту обращения.

Естественно, настоящий вариант осуществления может быть изменен. Например, может быть использовано регулирующее устройство 18, которое выполнено с возможностью поступательного перемещения относительно корпуса или тела с прямолинейной рампой. Также могут быть использованы тормозные башмаки и регулирующие устройства, выполненные с возможностью поступательного перемещения. Таким же образом, части фрикционного тормоза 14 могут быть непосредственно прикреплены к корпусу без использования тела 19. Могут быть выполнены и другие изменения без отхода от объема изобретения, определенного в формуле изобретения.


Выдачное устройство для выдачи рулона бумаги
Выдачное устройство для выдачи рулона бумаги
Выдачное устройство для выдачи рулона бумаги
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 8
Всего документов: 16

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид