×
10.07.2019
219.017.a98a

СИСТЕМА БАРБОТИРОВАНИЯ ДЛЯ НАЛИВНЫХ ДОКОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С. Предложена система барботирования для наливных доков, содержащая не менее одного компрессора для подачи сжатого воздуха, не менее одной трубы с рядом отверстий, которые просверлены по верхней образующей трубы, дырчатые трубы проложены по дну наливного дока и соединены с компрессором, при этом отверстия снабжены соплами без насадок, или соплами с насадками в виде сегнеровых колес, или соплами с эжекторами, расположенными под острым углом к образующей трубы, а трубы расположены по дну дока таким образом, что сопла труб, проложенных по дну дока по разные стороны от середины дна дока, направлены в противоположные стороны. Технический результат заключается в снижении энергозатрат при работе барботажной системы с необходимой эффективностью. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Система барботирования для наливных доков предназначена для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.

Для разрушения льда на портовых акваториях применяются различные методы. Одним из методов предотвращения нарастания льда на портовой территории, особенно вблизи причалов является применение барботажных систем. Эффективное применение барботажные системы находят и при обеспечении возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени

Известна система барботирования описанная в работе В.В. Богородский, В.П. Гаврило, О.А. Недошивин «Разрушение льда. Методы, технические средства». Ленинград, Гидрометеоиздат, 1983. Данная система принята за прототип.

Система состоит из труб с отверстиями, проложенных по морскому дну, присоединенных к воздушному компрессору, располагающемуся на берегу.

С помощью компрессора воздух продавливается по трубам и выходит через отверстия в виде пузырьков.. Вместе с потоком пузырей более теплые воды нижнего слоя поднимаются к поверхности. Турбулентность в воде и поступление тепловой энергии вместе с потоком воды подавляют формирование ледяного покрова. Для эффективного использования такой системы необходимо, чтобы придонная вода была максимально теплой. Однако, во многих мелководных заливах, в том числе и в наливных доках температура нижних слоев может не достигать 4°С и держится на отметка 0,1-0,2°С.

Недостатком такой системы являются высокие энергозатраты для обеспечения образования майн достаточного размера вокруг корпуса судов, находящихся в наливном доке.

Техническая задача, решаемая данным изобретением, состоит в обеспечении снижения энергозатрат при работе барботажной системы с необходимой эффективностью.

Данная задача решается следующим образом.

На скорость и образования майн на поверхности льда, их размер и «сохранность», помимо поступающего тепла, приносимого придонными водами, влияют турбулентные потоки воды, интенсивность турбулентных потоков воды на поверхности.

Для обеспечения интенсивных турбулентных потоков отверстия оснащают соплами, расположенными под острым углом к образующей трубы, а трубы расположены по дну дока таким образом, что сопла труб, размещенных по дну дока по разные стороны от середины дна дока, направлены в противоположные стороны. Это позволяет получить циркулярное движение воды внутри дока вокруг корпуса судна. Что в конечном итоге приведет к эффективному образованию майн при более низких энергозатратах.

На фиг. 1 показана блок схема предлагаемой системы барботирования,

где 1 - компрессор,

2 - трубы с отверстиями,

3 - сопла.

Система работает следующим образом

Трубы с отверстиями, оборудованные соплами, располагают на дне таким образом, что они (трубы), расположены практически на дне дока симметрично относительно киля судна. При этом, сопла на трубах, расположенных по разные стороны относительно корпуса судна, смотрят в противоположные стороны. Трубы подключают к компрессору, который нагнетает сжатый воздух в трубы и продавливает его через отверстия с соплами. Такое расположение приводит к циркуляции воды относительно корпуса судна и повышению эффективного образования майн на поверхности льда.

На фиг. 2 показан другой вариант расположения сопел. В данном варианте отверстия группируют в пары. При этом, отверстия каждой пары расположены рядом друг с другом, а сопла направлены таким образом, чтобы исходящие из них потоки воздуха формировали вихревое движение прилегающей жидкости. Восходящие вихревые потоки более интенсивно увлекают и уносят вверх более теплую придонную воду.

На Фиг. 3 показан третий вариант размещения сопел, где:

4 - сегнерово колесо.

Отверстия в трубах просверлены по верхней образующей труб, а сопла установлены вертикально и снабжены насадками в виде сегнеровых колес. Выходящий из концов сегнеровых колес воздух создает реактивную тягу и заставляет их вращаться. В силу этого создаются интенсивные вихревые потоки воздуха и воды.

На Фиг. 4 показан вариант размещения сопел в паре с эжектором, где:

5- сопла с эжекторами.

Сопла с эжекторами расположены парами под углом в разные стороны. Выходящий из сопел сжатый воздух дополнительно увлекает за собой воду придонных слоев. В силу этого усиливается интенсивность теплового потока к поверхностным слоям.

Предлагаемая система барботирования наливных доков решает поставленную техническую задачу.

Технический результат - снижение энергозатрат при обеспечении ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени и льдообразования.

Система барботирования для наливных доков, содержащая не менее одного компрессора для подачи сжатого воздуха, не менее одной трубы с рядом отверстий, которые просверлены по верхней образующей трубы, дырчатые трубы проложены по дну наливного дока и соединены с компрессором, отличающаяся тем, что отверстия снабжены соплами без насадок, или соплами с насадками в виде сегнеровых колес, или соплами с эжекторами, расположенными под острым углом к образующей трубы, а трубы расположены по дну дока таким образом, что сопла труб, проложенных по дну дока по разные стороны от середины дна дока, направлены в противоположные стороны.
СИСТЕМА БАРБОТИРОВАНИЯ ДЛЯ НАЛИВНЫХ ДОКОВ
СИСТЕМА БАРБОТИРОВАНИЯ ДЛЯ НАЛИВНЫХ ДОКОВ
СИСТЕМА БАРБОТИРОВАНИЯ ДЛЯ НАЛИВНЫХ ДОКОВ
СИСТЕМА БАРБОТИРОВАНИЯ ДЛЯ НАЛИВНЫХ ДОКОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.06.2019
№219.017.8d0c

Способ получения расходуемых электродов титанового сплава для отливки деталей оборудования, работающего в агрессивных средах под высоким давлением

Изобретение относится к области специальной электрометаллургии, в частности к процессам получения расходуемых электродов из отходов литейного производства, используемых для отливки деталей оборудования, работающего в агрессивных средах под высоким давлением, и может быть использовано при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691828
Дата охранного документа: 18.06.2019
Показаны записи 1-7 из 7.
10.05.2014
№216.012.c264

Сильноточный замыкатель многократного действия

Изобретение относится к сильноточной коммутирующей аппаратуре многократного действия, работающей в цепях постоянного и переменного тока, и может быть использовано в системах питания электрофизических установок. Сильноточный замыкатель содержит внутренний и внешний коаксиальные неподвижные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515513
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c70f

Водораспределительное устройство для контактных аппаратов

Изобретение относится к области энергетики. Водораспределительное устройство для контактных аппаратов выполняется в виде тарелок с равномерно расположенными отверстиями прямоугольной формы, причем тарелки расположены в два яруса, они имеют форму поперечного сечения контактного аппарата, днища...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516718
Дата охранного документа: 20.05.2014
13.01.2017
№217.015.8896

Кокиль для литья лопастей корабельных гребных винтов из титановых сплавов

Изобретение относится к литейному производству, преимущественно к литью в кокиль крупногабаритных лопастей корабельных гребных винтов из титановых сплавов. Кокиль содержит рабочую полость 6, литниковую систему со стояком 3, прибылями 4, 5 и питателем 11. Кокиль выполнен с вертикальным разъемом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602314
Дата охранного документа: 20.11.2016
20.02.2019
№219.016.bf83

Протез клапана сердца (варианты)

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в кардиохирургии для замены пораженных естественных клапанов сердца человека. Протез содержит кольцеобразный корпус 1, по внешнему периметру которого выполнен один выступ, запирающий элемент, ограничивающий обратный ток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350300
Дата охранного документа: 27.03.2009
20.02.2019
№219.016.bfd8

Протез клапана сердца

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в кардиохирургии для замены пораженных естественных аортальных и митральных клапанов. Протез содержит кольцеобразный корпус с внутренней поверхностью, формирующей поток крови через протез клапана, и створки, установленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002373900
Дата охранного документа: 27.11.2009
15.03.2019
№219.016.e01c

Способ лечения гипокальциемий, остеопорозов, переломов

Изобретение относится к медицине, в частности к ортопедии, и касается лечения заболеваний костей, обусловленных нарушением обмена кальция. Для этого официнальные препараты кальция измельчают до аморфного состояния и применяют перорально по 0,5-1,0 грамма, 2-4 раза в день, курсами не менее 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268053
Дата охранного документа: 20.01.2006
10.07.2019
№219.017.ae95

Автожир

Изобретение относится к авиационной технике. Автожир состоит из кабины (1), шасси (2), оперения (3), несущего винта, органа управления общим шагом (6) лопастей (7) несущего винта, силовой установки, механической трансмиссии, включающей вал и управляемую фрикционную муфту (11), соединяющую вал с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002360837
Дата охранного документа: 10.07.2009
+ добавить свой РИД