×
06.07.2019
219.017.a8e3

Результат интеллектуальной деятельности: ПЛАНЕТАРНАЯ ТРАНСМИССИЯ К ГЕНЕРАТОРУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002404371
Дата охранного документа
20.11.2010
Аннотация: Изобретение относится к области энергетики, а именно к трансмиссии, обеспечивающей передачу вращающего момента от ветродвигателя к генератору электрического тока. Планетарная трансмиссия к генератору электрического тока ветроэлектрической станции, включающей основание, генератор электрического тока, и ветродвигатель, состоящий из двух ветроколес с общей осью, первое из которых жестко связано с установленном на основании опорным валом, а второе установлено на опорном валу свободно с возможностью встречного вращения, содержит переходные элементы, представляющие собой группу одинаковых планетарных механизмов. Опорный вал первого ветроколеса имеет водило с радиальной кулисой для совмещения со штифтом боковой поверхности первого трехуглового ротора, снабженного соосным кривошипом, выполненным эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному колесу, свободно размещенному на опорном валу, при соотношении их радиусов, соответственно, как 3:2, с эксцентриситетом, равным половине радиуса солнечного колеса. Приводной штифт следующего трехуглового ротора связан с кулисой водила, закрепленного на исходном солнечном колесе, последнее солнечное колесо связано с генератором, а блок эпициклов /корон/, внутренние контуры которых выполнены в виде эпитрохоид, очерченных вершинами трехугловых роторов, жестко соединен со вторым ветроколесом. Использование планетарной трансмиссии обеспечивает повышение КПД ветроэлектростанции. 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к трансмиссии, обеспечивающей передачу вращающего момента от ветродвигателя к генератору электрического тока.

Известны трансмиссии ветроэлектрических станций для передачи кинематической энергии от ветродвигателя к генератору электрического тока /см., например, Политехнический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1977, стр. 74/. В абсолютном большинстве случаев - это редукторная цепь на основе шестеренчатых зацеплений. В силу порывистой динамики ветра зубья зацеплений часто выходят из строя несмотря на их расчетную прочность и стремление увеличить передаваемой крутящий момент. В результате - многотонная масса трансмиссионного устройства и запредельные размеры ветродвигателя в сочетании с довольно низким коэффициентом использования энергии ветра /от 0,15 до 0,48/. Поэтому эффективность, экономичность и надежность упомянутой трансмиссии оставляет желать много лучшего.

Задачей заявляемого технического решения является устранение отмеченных недостатков. Решение поставленной задачи достигается тем, что планетарная трансмиссия к генератору электрического тока ветроэлектрической станции, включающей основание, генератор электрического тока и ветродвигатель, состоящий из двух ветроколес с общей осью, первое из которых жестко связано с установленным на основании опорным валом, а второе установлено на опорном валу свободно с возможностью встречного вращения, содержит переходные элементы, представляющие собой группу одинаковых планетарных механизмов, при этом опорный вал первого ветроколеса имеет водило с радиальной кулисой для совмещения со штифтом боковой поверхности первого трехуглового ротора, снабженного соосным кривошипом, выполненным эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному колесу, свободно размещенному на опорном валу, при соотношении их радиусов, соответственно, как 3:2, с эксцентриситетом, равным половине радиуса солнечного колеса, причем приводной штифт следующего трехуглового ротора связан с кулисой водила, закрепленного на исходном солнечном колесе, последнее солнечное колесо связано с генератором, а блок эпициклов /корон/, внутренние контуры которых выполнены в виде эпитрохоид, очерченных вершинами трехугловых роторов, жестко соединен со вторым ветроколесом.

Новизна изобретения состоит в том, что благодаря сдвоенному ветродвигателю, значительно повышающему коэффициент использования энергии ветра, оказалось возможным возросшую кинетическую энергию от ветродвигателя разнести по двум разным, но технологически связанным узлам, работающим на один выходной вал к генератору электрического тока.

По данным патентной и научно-технической информации заявленная конструкция не обнаружена, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого решения.

Промышленная применимость обусловлена существенным повышением коэффициента полезного действия ветроэлектрической станции в связи с отсутствием зубчатых зацеплений, эффективностью, экономичностью и надежностью.

На чертеже представлена принципиальная схема планетарной трансмиссии к генератору электрического тока ветроэлектрической станции, которая устроена следующим образом.

На основании 1 установлен опорный вал 2, жестко связанный с первым ветроколесом 3 сдвоенного ветродвигателя, второе ветроколесо 4 которого установлено свободно на опорном валу 2. Опорный вал 2 имеет водило 5 с радиальной кулисой для совмещения со штифтом 6 трехуглового ротора 7, содержащего соосный кривошип 8, выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному колесу 9, свободно размещенному на опорном валу 2. Радиусы кривошипа 8 и солнечного колеса 9 соотносятся как 3:2, а эксцентриситет составляет половину радиуса солнечного колеса 9. Приводной штифт последующего ротора находится во взаимосвязи с кулисой водила 10, которое закреплено на исходном солнечном колесе 9 кривошипа 3 первого ротора 7. Последнее солнечное колесо 9' на выходе имеет связь с валом генератора посредством соединительной муфты. Второе ветроколесо 4 жестко соединено с блоком эпициклов /корон/ 11, внутренние контуры которых выполнены в виде эпитрохоид 12, очерченных вершинами трехугловых роторов 7. Подвижные соединения роторов с эпициклами и кривошипами могут быть выполнены посредством шариков или роликов, исключающих трение в трансмиссии.

Работает планетарная трансмиссия к генератору электрического тока ветроэлектрической станции следующим образом.

Для удобства изложения представим вначале, что ветроколесо 4, жестко связанное с блоком эпициклов /корон/ 11, - неподвижно. При вращении ветроколеса 3 в указанном направлении ротор 7 приходит во вращательно-переносное /планетарное/ движение /фиг.2/. Поворачиваясь на 60 градусов, левая вершина ротора 7 набегает на верхнюю ветвь эпицикла 11, одновременно осаживая центр кривошипа 8 /ротора 7/ вниз по дуге в 180 градусов, опирающейся на диаметр окружности, равный двум эксцентриситетам. Правая же вершина ротора 7, оказавшись в нижнем положении, симметричном исходному верхнему относительно горизонтальной оси контура 12, в свою очередь, при дальнейшем повороте ротора 7 на 60 градусов набегает на нижнюю ветвь эпицикла 11, тем самым вытесняя центр кривошипа 8 вверх, завершая полный его и солнечного колеса 9 оборот. Следовательно, повороту ротора 7 на 120 градусов соответствует один оборот солнечного колеса 9, а одному обороту ротора 7 соответствуют три оборота солнечного колеса 9. Так как водило 10 закреплено на пехотном солнечном колесе 9, то обороты следующего ротора будут в три раза больше оборотов ротора 7, при этом обороты солнечного колеса на выходе будут в девять раз больше оборотов ветроколеса 3. Если же учесть, что ветроколесо 4 вращается встречно с частотой ветроколеса 3, то обороты ротора 7 увеличатся в два раза, а исходного солнечного колеса 9 в шесть раз. Следовательно, соседний ротор будет иметь обороты исходного солнечного колеса 3 плюс обороты блока эпициклов 11. Обороты же солнечного колеса на выходе будут в три раза больше. Простой расчет /в зависимости от оборотов генератора/ показывает, что двух планетарных переходных механизмов вполне достаточно. Необходимо отметить, что контактная площадь при силовом взаимодействии ротора 7 и кривошипа 8 составляет половину цилиндрической поверхности кривошипа, что многократно повышает несущую /нагрузочную/ способность механизма в сравнении с зубчатым зацеплением аналогичных диаметров. Кроме того, при набегании вершин роторов на суживающиеся ветви блока эпициклов 11 проявляется эффект клина, когда радиальное усилие на кривошип 8 превосходит усилие вращения водила 5 в четыре-пять раз. Это способствует увеличению крутящего момента на выходе. Таким образом решается вопрос повышения эффективности, экономичности и надежности трансмиссии, а в общем - повышения КПД ветроэлектростанции.

Для реализации изобретения необходимы:

литейное и штамповочное производства для заготовок корпуса и кривошипа; для изготовления лопастей ветроколес.

Станки: карусельные, фрезерные с ЧПУ, токарные, сверлильные, шлифовальные.

Планетарная трансмиссия к генератору электрического тока ветроэлектрической станции, включающей основание, генератор электрического тока и ветродвигатель, состоящий из двух ветроколес с общей осью, первое из которых жестко связано с установленным на основании опорным валом, а второе установлено на опорном валу свободно с возможностью встречного вращения, содержащая переходные элементы, представляющие собой группу одинаковых планетарных механизмов, при этом опорный вал первого ветроколеса имеет водило с радиальной кулисой для совмещения со штифтом боковой поверхности первого трехуглового ротора, снабженного соосным кривошипом, выполненным эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному колесу, свободно размещенному на опорном валу, при соотношении их радиусов соответственно как 3:2, с эксцентриситетом, равным половине радиуса солнечного колеса, причем приводной штифт следующего трехуглового ротора связан с кулисой водила, закрепленного на исходном солнечном колесе, последнее солнечное колесо связано с генератором, а блок эпициклов /корон/, внутренние контуры которых выполнены в виде эпитрохоид, очерченных вершинами трехугловых роторов, жестко соединен со вторым ветроколесом.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
10.06.2014
№216.012.cf14

Планетарный привод генератора электрического тока ветроэлектростанции

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Планетарный привод генератора электрического тока ветроэлектростанции содержит основание, опору, ветродвигатель, состоящий из двух ветроколес - внешнего и внутреннего, с общей осью и возможностью встречного вращения, опорный вал и планетарную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518783
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.10.2015
№216.013.870a

Мультипликатор к газотурбинному двигателю

Изобретение относится к мультипликатору для газотурбинного двигателя. Его турбинное колесо представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса (6), на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки (8). Внутренняя рабочая поверхность корпуса (6) выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566173
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.11.2015
№216.013.9253

Каретка велосипедная

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм. Свободно сидящая на центральном валу ступица ведущей звездочки выполнена заодно с кривошипом, ось которого смещена относительно центральной оси и совпадает с центром трехуглового ротора. Все вершины ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569075
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.08.2016
№216.015.4d3d

Планетарный вариатор

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595151
Дата охранного документа: 20.08.2016
06.07.2019
№219.017.a8ea

Бипланетарный вариатор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в автомобиле. Вариатор содержит корпус, ведущий вал, сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002400657
Дата охранного документа: 27.09.2010
Показаны записи 1-5 из 5.
10.06.2014
№216.012.cf14

Планетарный привод генератора электрического тока ветроэлектростанции

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Планетарный привод генератора электрического тока ветроэлектростанции содержит основание, опору, ветродвигатель, состоящий из двух ветроколес - внешнего и внутреннего, с общей осью и возможностью встречного вращения, опорный вал и планетарную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518783
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.10.2015
№216.013.870a

Мультипликатор к газотурбинному двигателю

Изобретение относится к мультипликатору для газотурбинного двигателя. Его турбинное колесо представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса (6), на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки (8). Внутренняя рабочая поверхность корпуса (6) выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566173
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.11.2015
№216.013.9253

Каретка велосипедная

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм. Свободно сидящая на центральном валу ступица ведущей звездочки выполнена заодно с кривошипом, ось которого смещена относительно центральной оси и совпадает с центром трехуглового ротора. Все вершины ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569075
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.08.2016
№216.015.4d3d

Планетарный вариатор

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595151
Дата охранного документа: 20.08.2016
06.07.2019
№219.017.a8ea

Бипланетарный вариатор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в автомобиле. Вариатор содержит корпус, ведущий вал, сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002400657
Дата охранного документа: 27.09.2010
+ добавить свой РИД