×
06.07.2019
219.017.a712

Результат интеллектуальной деятельности: ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002693745
Дата охранного документа
04.07.2019
Аннотация: Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим установкам судов с системами электродвижения как гражданского, так и военно-морского флота. Электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения содержит главный первичный тепловой двигатель, систему управления, преобразователь частоты, гребной электродвигатель, три трехфазных автоматических выключателя с электромагнитным приводом от системы управления. Дополнительно установка содержит главный распределительный щит, дополнительные автоматические выключатели с электромагнитным приводом от системы управления, щит питания внешних потребителей, мощные потребители, вспомогательный дизель-генератор, щит потребителей собственных нужд, согласующий трансформатор, потребители собственных нужд, щит питания с берега, согласующий электрический преобразователь и накопитель энергии. Обмотка главного электрического генератора через первый дополнительный автоматический выключатель подключена к главному распределительному щиту, к которому подключены: вход преобразователя частоты; через второй дополнительный автоматический выключатель подключен щит питания внешних потребителей; через третий дополнительный автоматический выключатель - мощные потребители, используемые при стоянке либо при движении судна с небольшой скоростью, к выходу преобразователя частоты через четвертый дополнительный автоматический выключатель, согласующий трансформатор и пятый дополнительный автоматический выключатель - щит питания потребителей собственных нужд, к которому подключены: через шестой дополнительный автоматический выключатель - вспомогательный дизель-генератор; через седьмой дополнительный автоматический выключатель - щит питания с берега; через согласующий электрический преобразователь - накопитель энергии; потребители собственных нужд. Достигается улучшение функциональных и эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с системами электродвижения как гражданского, так и военно-морского флота для которых необходимо обеспечить питание гребного электродвигателя с широким диапазоном регулирования частоты вращения гребного винта, питание мощных вспомогательных потребителей и питание потребителей собственных нужд.

Известна конструкция единой судовой электроэнергетической установки (Григорьев А.В., Ляпидов К.С., Макаров Л.С. Единая электроэнергетическая установка гидрографического судна на базе системы электродвижения переменного тока. // Судостроение, 2006, №4, с. 33-34), содержащая первичные тепловые двигатели, с которыми механически соединены синхронные генераторы переменного тока, трехфазные обмотки статора которых подключены к трехфазной линии главного распределительного щита. К шинам трехфазной линии главного распределительного щита подключены потребители собственных нужд и первичные обмотки трансформаторов, к вторичным обмоткам которых подключены входы преобразователей частоты, к выходам которых подключены гребные электродвигатели переменного тока. Недостатком известной электроэнергетической установки является то, что гребные электроприводы, которые на судах с электродвижением являются основными потребителями электроэнергии, питаются не напрямую от главного распределительного щита, а через трансформаторы, что увеличивает массу и габариты электроэнергетической установки, снижает К.П.Д. и увеличивает ее стоимость. К недостаткам также относится искажение напряжения на шинах главного распределительного щита, вызванные работой преобразователей частоты, так как мощность гребных электроприводов может значительно превышать мощность потребителей собственных нужд.

Известна электроэнергетическая установка судна (МПК В63Н 23/24, В63Н 21/17, патент RU 2575366 (С1), Заявка: 2014140557/11, 07.10.2014, Гельвер Ф.А., Хомяк В.А., ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА). Известная установка содержит главный первичный тепловой двигатель, преобразователи частоты, гребной электродвигатель, вспомогательный дизель-генератор, согласующий трансформатор, главный распределительный щит, вторичный распределительный щит, автоматические выключатели и потребители собственных нужд. Достоинством известной структуры является то, что для управления гребным электродвигателем используются преобразователи частоты, которые можно использовать и для обеспечения питания мощных электроприводов и потребителей собственных нужд. Данная структура позволяет использовать высокооборотный главный генераторный агрегат, а также загружать используемый источник энергии под номинальное значение и не использовать его вхолостую. Недостатками известного устройства является то, что преобразователи частоты должны быть рассчитаны на полную мощность передаваемой от главного электрического генератора к гребному электродвигателю либо для обеспечения питания мощных электроприводов и потребителей собственных нужд. К недостаткам известной электроэнергетической системы относится и то, что в ней используется многообмоточные электрический генератор и гребной электродвигатель.

Наиболее близкая по технической сущности к заявляемой электроэнергетической установке и выбранная в качестве прототипа является электроэнергетическая установка судна (МПК В63Н 21/17, В63Н 23/24, B60L 11/08, патент RU 2658762, приоритет от 06.04.2017, Гельвер Ф.А. Электроэнергетическая установка судна). Известная электроэнергетическая установка судна содержит главный первичный тепловой двигатель механически соединенный с синхронным генератором на статоре которого размещены изолированные друг от друга трехфазные обмотки, преобразователь частоты, гребной электродвигатель, на статоре которого размещены изолированные друг от друга трехфазные обмотки, число которых равно числу обмоток генератора, систему управления, датчик напряжения, трехфазные автоматические выключатели с электромагнитным приводом, число которых равно удвоенному числу обмоток генератора плюс один. Причем вход преобразователя частоты подключен к выводам первой обмотки генератора, выход преобразователя частоты подключен к входу первого автоматического выключателя, выход которого подключен к первой обмотке электродвигателя. Автоматические выключатели образуют реверсивные коммутаторы. Вход каждого автоматического выключателя подключен к выводам соответствующей обмотки генератора, а выход каждого автоматического выключателя подключен к соответствующей обмотке электродвигателя.

Технический результат такой электроэнергетической установки обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики системы электродвижения и характеризуется простой структурой построения и минимальным количеством электрических преобразователей в силовом электрическом канале. Известная электроэнергетическая установка судна позволяет значительно упростить структуру системы электродвижения, повысить надежность, энергетическую эффективность и коэффициент загрузки первичных тепловых двигателей, а так же позволяет использовать простые и надежные компоненты для построения. Для регулирования частоты вращения от нуля до половины номинальной частоты вращения гребного электродвигателя используется регулирование посредствам преобразователя частоты, рассчитанного на небольшую мощность (величиной порядка 0,125⋅Pном.гребн.дв.) регулирования частоты вращения гребного электродвигателя выше половины номинальной используется регулирование частоты вращения главного первичного теплового двигателя и электрической передачи построенной по системе генератор-двигатель.

Недостатками известного прототипа является то, что в ней используется многообмоточный электрический генератор и многообмоточный гребной электродвигатель, а так же отсутствие возможности питания внешних потребителей, вспомогательных потребителей и потребителей собственных нужд судна от главного генераторного агрегата. К недостаткам известной структуры электроэнергетической установки может быть отнесено и то, что отсутствует возможность питания мощных потребителей и невозможность полезного использования энергии торможения гребной установки, невозможность запасания энергии в накопителе. Еще одним недостатком известной структуры является низкий коэффициент использования (коэффициент загрузки) первичного теплового двигателя в долевых режимах работы гребной установки при движении судна с малой скоростью.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение функциональных возможностей и эффективности работы электроэнергетической установки, содержащей группы мощных нагрузок, работающих в режиме разделения времени с системой электродвижения. Предлагаемая электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения обеспечивает применение различных мощных потребителей и хода судна как отдельно, так и совместно, в различных комбинациях от различных источников электрической энергии. Количество генерируемой на судне электроэнергии ограничивается мощностью ее источников, и задача состоит в ее рациональном распределении между различными потребителями, подключенными к источнику энергии в данный момент времени, в зависимости от поставленных целей и решаемых задач.

Поставленная задача решается благодаря тому, что электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения, содержащая главный первичный тепловой двигатель, механически соединенный с главным электрическим генератором, систему управления, преобразователь частоты, гребной электродвигатель, три трехфазных автоматических выключателя с электромагнитным приводом от системы управления, один из трехфазных автоматических выключателей включен между выходом преобразователя частоты и гребным электродвигателем, второй и третий трехфазные автоматические выключатели обеспечивают шунтирование преобразователя частоты по цепи вход преобразователя частоты и обмотка статора гребного электродвигателя, причем второй трехфазный автоматический выключатель обеспечивает прямой порядок чередования фаз питающего напряжения на гребной электродвигатель, а третий трехфазный автоматический выключатель обеспечивает обратный порядок чередования фаз питающего напряжения на гребной электродвигатель, имеет следующие отличия: дополнительно содержит главный распределительный щит, дополнительные автоматические выключатели с электромагнитным приводом от системы управления, щит питания внешних потребителей, мощные потребители, используемые при стоянке либо при движении судна с небольшой скоростью, вспомогательный дизель-генератор, щит потребителей собственных нужд, согласующий трансформатор, потребители собственных нужд, щит питания с берега, согласующий электрический преобразователь и накопитель энергии, причем обмотка главного электрического генератора через первый дополнительный автоматический выключатель подключена к главному распределительному щиту, к которому подключены: вход преобразователя частоты; через второй дополнительный автоматический выключатель щит питания внешних потребителей; через третий дополнительный автоматический выключатель мощные потребители используемые при стоянке либо при движении судна с небольшой скоростью, к выходу преобразователя частоты через четвертый дополнительный автоматический выключатель согласующий трансформатор и пятый дополнительный автоматический выключатель подключен щит питания потребителей собственных нужд, к которому подключены: через шестой дополнительный автоматический выключатель вспомогательный дизель-генератор; через седьмой дополнительный автоматический выключатель щит питания с берега; через согласующий электрический преобразователь накопитель энергии; потребители собственных нужд.

Кроме того, предложенная электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения может быть выполнена так, что содержит электрический двигатель катапульты и дополнительный восьмой автоматический выключатель с электромагнитным приводом от системы управления, причем электрический двигатель катапульты через восьмой дополнительный автоматический выключатель подключен к выходу преобразователя частоты.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения, схема которой представлена на Фиг. 1, содержит главный первичный тепловой двигатель 1, механически соединенный с главным электрическим генератором 2, систему управления 3, преобразователь частоты 4, гребной электродвигатель 5, три трехфазных автоматических выключателя 6, 7, 8 с электромагнитным приводом от системы управления 3. Один из трехфазных автоматических выключателей 6 включен между выходом преобразователя частоты 4 и гребным электродвигателем 5, второй 7 и третий 8 трехфазные автоматические выключатели обеспечивают шунтирование преобразователя частоты 4 по цепи вход преобразователя частоты 4 и обмотка статора гребного электродвигателя 5. Причем второй трехфазный автоматический выключатель 7 обеспечивает прямой порядок чередования фаз питающего напряжения на гребной электродвигатель 5, а третий трехфазный автоматический выключатель 8 обеспечивает обратный порядок чередования фаз питающего напряжения на гребной электродвигатель 5. Электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения дополнительно содержит главный распределительный щит 9, дополнительные автоматические выключатели 10÷16 с электромагнитным приводом от системы управления 3, щит питания внешних потребителей 17, мощные потребители 18 используемые при стоянке либо при движении судна с небольшой скоростью, вспомогательный дизель-генератор 19, щит потребителей собственных нужд 20, согласующий трансформатор 21, потребители собственных нужд 22, щит питания с берега 23, согласующий электрический преобразователь 24 и накопитель энергии 25. Обмотка главного электрического генератора 2 через первый дополнительный автоматический выключатель 10 подключена к главному распределительному щиту 9. К главному распределительному щиту 9 подключены: вход преобразователя частоты 4; через второй дополнительный автоматический выключатель 11 щит питания внешних потребителей 17; через третий дополнительный автоматический выключатель 12 мощные потребители 18 используемые при стоянке либо при движении судна с небольшой скоростью. К выходу преобразователя частоты 4 через четвертый дополнительный автоматический выключатель 13 согласующий трансформатор 21 и через пятый дополнительный автоматический выключатель 14 подключен щит питания потребителей собственных нужд 20. К щиту питания потребителей собственных нужд 20 подключены: через шестой дополнительный автоматический выключатель 15 вспомогательный дизель-генератор 19; через седьмой дополнительный автоматический выключатель 16 щит питания с берега 23; через согласующий электрический преобразователь 24 накопитель энергии 25; потребители собственных нужд 22.

Электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения, схема которой представлена на Фиг. 2, содержит дополнительно электрический двигатель катапульты 26 и дополнительный восьмой автоматический выключатель 27 с электромагнитным приводом от системы управления 3. Причем электрический двигатель катапульты 26 через восьмой дополнительный автоматический выключатель 27 подключен к выходу преобразователя частоты 4.

Работа электроэнергетической установки судна с системой электродвижения происходит следующим образом.

В электроэнергетической установке судна с системой электродвижения представленной на Фиг. 1 источниками энергии являются главный первичный тепловой двигатель 1 с главным электрическим генератором 2 и вспомогательный дизель-генератор 19. Для регулирования частоты вращения гребного электродвигателя 5 могут быть использованы два способа регулирования: посредствам преобразователя частоты 4 и посредствам регулирования частоты вращения главного первичного теплового двигателя 1 и возбуждения главного электрического генератора 2. Питание потребителей собственных нужд 22 может осуществляться как от главного электрического генератора 2, так и от вспомогательного дизель-генератора 19. При этом в структуре предложенной электроэнергетической установки судна с системой электродвижения от главного электрического генератора 2 может быть обеспечено питание мощных потребителей 18 и питание внешних потребителей энергии от щита питания внешних потребителей 17. С целью повышения энергетической эффективности электроэнергетической установки судна в ней предусмотрена установка накопителя энергии 25 с согласующим электрическим преобразователем 24, которые позволяют запасать энергию торможения гребного электродвигателя 5, либо энергию от главного электрического генератора дозагружая первичный тепловой двигатель 1 и отдавать запасенную энергию для питания потребителей собственных нужд 22.

Установленная мощность преобразователя частоты 4, необходимая для регулирования частоты вращения гребного электродвигателя 5 от нуля до требуемой частоты вращения, от которой может быть осуществлено регулирование посредствам регулирования частоты вращения первичного теплового двигателя 1 и возбуждения главного электрического генератора 2 составляет:

Pпч3⋅Рном.гребн.дв.,

где ω - частота вращения в долях от номинальной частоты вращения гребного электродвигателя 5, принятой за единицу, до которой требуется осуществлять регулирование частоты вращения гребного электродвигателя средствами преобразователя частоты 4, Рном.гребн.дв. - номинальная мощность гребного электродвигателя 5.

Регулирование частоты вращения гребного электродвигателя 5 выше чем обеспечиваемое регулирование от преобразователя частоты 4. Данное регулирование частоты вращения гребного электродвигателя 5 осуществляется регулированием частоты вращения главного первичного теплового двигателя 1 и возбуждения главного электрического генератора 2, а работа электроэнергетической установки судна с системой электродвижения осуществляется по системе генератор-двигатель на переменном токе. При такой структуре электроэнергетической установки судна с системой электродвижения гребной электродвигатель может работать на полную мощность как при движении судна вперед, так и при движении судна назад без необходимости реверсирования первичного теплового двигателя 1.

С целью расширения функциональных возможностей электроэнергетической установки судна с системой электродвижения в нее добавлен главный распределительный щит 9, дополнительные автоматические выключатели 10÷16 с электромагнитным приводом от системы управления 3, щит питания внешних потребителей 17, мощные потребители 18 используемые при стоянке либо при движении судна с небольшой скоростью. При стоянке либо движении судна с небольшой скоростью от главного электрического генератора 2 могут быть запитаны мощные потребители 18, например, вооружение судна либо мощные вспомогательные механизмы с электрическим приводом. В предложенной электроэнергетической установки судна предусмотрен режим работы первичного теплового двигателя 1 и главного электрического генератора 2 в качестве электростанции с обеспечением питания внешних потребителей от щита питания внешних потребителей 17. Такой режим работы может быть использован при стоянке судна, например у берега, и обеспечением питания населенного пункта либо воинской базы. Питание потребителей собственных нужд 22 может осуществляться как от главного электрического генератора 2 через преобразователь частоты 4 и согласующий трансформатор 21 при регулировании частоты вращения гребного электродвигателя 5 от первичного теплового двигателя 1, либо от вспомогательного дизель-генератора 19 при стоянке судна у берега и отключенном первичном тепловом двигателе 1, либо при маневрировании судна и использования регулирования частоты вращения гребного электродвигателя 5 от первичного теплового двигателя 1. При питании потребителей собственных нужд 22 от главного электрического генератора 2 появляется возможность использования энергии торможения гребного электродвигателя 5 для питания потребителей собственных нужд 22, либо для запасания энергии в накопителе энергии 25 через согласующий электрический преобразователь 24 с последующей отдачей этой энергии для питания потребителей собственных нужд 22.

Электроэнергетическая установка судна с системой электродвижения, представленная на Фиг. 2 может быть снабжена электрокатапультой состоящей из электрического двигателя катапульты 26 и дополнительного автоматического выключателя 27 с электромагнитным приводом от системы управления 3. Электрический двигатель катапульты 26 вместе с преобразователем частоты 4 образуют электропривод предназначенный для запуска летательных аппаратов. При этом электрический двигатель катапульты 26 может работать от преобразователя частоты 4 как при движении судна при регулировании частоты вращения гребного электродвигателя 5 регулированием частоты вращения главного первичного теплового двигателя 1 и возбуждения главного электрического генератора 2 так и при стоянке судна.

Следует отметить, что питание потребителей собственных нужд 22 осуществляется от вспомогательного дизель-генератора 19 при работе гребного электродвигателя 5 от преобразователя частоты 4, либо работе электрического двигателя катапульты 26 от преобразователя частоты 4. При этом соответствующие автоматические выключатели трехфазный 6, и дополнительные 13-46, 27 осуществляют набор схемы электроэнергетической установки судна с системой электродвижения. При такой схеме питания обеспечивается высокий показатель качества питания электроэнергией потребителей собственных нужд, поскольку их питание осуществляется либо от главного электрического генератора через преобразователь частоты и согласующий трансформатор напряжения, либо от независимого вспомогательного дизель-генератора.

Таким образом, предложенная электроэнергетическая установка судна позволяет улучшить функциональные и эксплуатационные характеристики, обладает простой структурой с минимальным количеством электрических преобразователей и возможностью обеспечения питанием гребного электродвигателя, мощных вспомогательных потребителей, потребителей собственных нужд корабля, а так же работу электроэнергетической установки, в качестве электростанции обеспечивая возможность питания внешних потребителей. Электроэнергетическая установка с системой электродвижения позволяет уменьшить установленную мощность преобразователя частоты, а также обладает высоким показателем энергетической эффективности и экономичности, поскольку позволяет запасать в накопителе энергии энергию торможения гребной установки, а также осуществлять загрузку первичного теплового двигателя до режима близкого к номинальному, а также обеспечить широкий диапазон регулирования частоты вращения гребного электродвигателя с использованием преобразователя частоты, мощность которого зависит от диапазона регулирования, а также обеспечивать мощные вспомогательные потребители электроэнергией от главного первичного теплового двигателя в режимах движения судна, а также улучшить массогабаритные характеристики, а также повысить надежность и живучесть энергетической установки; обеспечить возможность пуска и работы электропривода катапульты от того же преобразователя частоты и от того же главного электрического генератора как при движении судна так и при его стоянке; повысить экономичность энергоустановки и коэффициент загрузки первичных тепловых двигателей, тем самым повысив их ресурс эксплуатации, а также имеет возможность использования серийных быстроходных нереверсивных дизелей, паровых и газовых турбин работающих с высокими экономическими показателями в диапазоне минимального расхода топлива и имеющих меньшую стоимость и массогабаритные показатели по сравнению с тихоходными двигателями, что выгодно отличает ее от прототипа.


ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 162.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-10 из 63.
10.02.2013
№216.012.24e4

Электрическая машина постоянного тока

Настоящее изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока, и может быть использовано в качестве электрического генератора либо электрического двигателя постоянного тока в системах постоянного тока как низкого, так и высокого напряжения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474946
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4228

Устройство избирательного контроля замыкания фазы на корпус в многофазных сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для избирательного контроля сопротивления изоляции многофазных сетей переменного тока с изолированной нейтралью, находящихся под напряжением. Устройство избирательного контроля замыкания фазы на корпус в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482506
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5b14

Преобразователь частоты

Настоящее изобретение относится к области электротехники и преобразовательной техники, в частности к статическим преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488937
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c8a

Способ преобразования напряжения гребного электропривода и гребной электропривод для его осуществления

Изобретение относится к области судовых энергетических установок. Способ преобразования напряжений гребного электропривода основан на согласовании напряжения питания, выпрямлении согласованного и инвертировании выпрямленного напряжений. Задают допустимые значения напряжений, токов и скоростей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489311
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.81e2

Электроэнергетическая установка судна большой мощности

Предложение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов большой мощности как гражданского, так и военно-морского флота. Электроэнергетическая установка снабжена распределительным щитом, с которым связаны через коммутационные элементы потребители...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498926
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.03.2014
№216.012.a917

Электрическая передача мощности тягового транспортного средства на переменном токе

Изобретение относится к электрической передаче мощности тягового транспортного средства. Электрическая передача содержит первичный тепловой двигатель, асинхронный генератор переменного тока с фазным ротором, тяговый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, обратимый статический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509002
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.abac

Модульная единая корабельная электроэнергетическая система

Модульная единая корабельная электроэнергетическая система МЕ ЭЭС содержит единый источник электроэнергии, главный распределительный щит, распределительные щиты сети общесудовых приемников и сети приемников гребной установки. Предложенная система снабжена модулем накопления и преобразования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509663
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b00a

Судовая электроэнергетическая система переменного напряжения повышенной частоты с системой электродвижения и матричными преобразователями частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - упрощение системы распределения электроэнергии, снижение общей массы и габаритов оборудования, а также уменьшение мощности потерь при сохранении необходимых уровней и параметров качества электроэнергии. Система состоит из n (где...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510781
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.11.2014
№216.013.0a86

Электроимпульсное противообледенительное устройство

Электроимпульсное противообледенительное устройство может использоваться для удаления льда с листовых металлических поверхностей, например с обшивок крыльев самолетов. Заявленное устройство содержит ряд индукторов, расположенных вблизи от очищаемой ото льда металлической поверхности. Индукторы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534102
Дата охранного документа: 27.11.2014
+ добавить свой РИД