×
05.07.2019
219.017.a638

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002693429
Дата охранного документа
02.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам управления электродвижительной установкой транспортного средства. Система управления электродвижительной установкой транспортного средства содержит структурную схему электродвигателя, состоящую из электрической части и механической части, контур управления электромагнитным моментом электродвигателя с регулятором момента, блок ограничения момента, блок вычитания, датчик скорости, функциональный преобразователь, блок модуля сигнала, блок с зоной нечувствительности, дополнительный блок вычитания и блок деления. Блок ограничения момента реализован в виде блока ограничения задания. Связи между блоками системы позволяют реализовать задержанную обратную связь по скорости и осуществить ограничения электромагнитного момента и мощности на заданном уровне. Технический результат заключается в возможности управления электродвижительной установкой транспортного средства с ограничениями, наложенными на величины заданной мощности, максимального значения электромагнитного момента и максимального значения частоты вращения движительного комплекса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области систем автоматического управления и автоматики и может быть использовано в системах управления электродвижительной установкой транспортного средства.

Известна система управления электроприводом переменного тока [патент JP 2018121393 (A), CONTROL DEVICE FOR ELECTRIC VEHICLE AND ELECTRIC VEHICLE, класс B60L 11/18; B60L 15/20; H01M 8/00; H01M 8/04; H01M 8/04225; H01M 8/04302; H01M 8/04858, дата приоритета 23.01.2017, дата публикации 02.08.2018, автор ] которая реализует управление электроприводом с ограничениями, наложенными на величины электромагнитного момента и мощности. Недостатком известного устройства является то, что предложенная система управления предназначена для управления электроприводом переменного тока, а также отсутствие в системе управления ограничения на величину скорости.

Известен метод контроля и управления величиной скорости и электромагнитного момента [патент US 2018226910 (A1), METHOD FOR CONTROLLING OPERATING SPEED AND TORQUE OF ELECTRIC MOTOR, класс B60L 11/18; B60L 15/20; B60W 10/08; H02P 23/00; H02P 31/00; H02P 6/08; H02P 7/285, дата приоритета 03.04.2018, дата публикации 09.08.2018, автор LAI SHENG-FU] который используя блок схему системы управления осуществляет контроль переменных состояния электропривода и обеспечивает их нахождение в рабочей зоне внутри механической характеристики электропривода. Достоинством предложения является отсутствие привязки системы управления к типу электропривода а, следовательно, она может быть использована для различных типов электропривода как переменного, так и постоянного тока. Недостатком известного изобретения является то, что система управления дискретна, а контроль и перевод переменных состояния электропривода происходит по циклам работы системы управления. К недостаткам может быть отнесено и отсутствие структурной схемы системы управления.

Известна система управления ледоколом [Алгоритм управления гребным электроприводом универсального атомного ледокола проекта 22220. Санкт-Петербург, Труды Крыловского государственного научного центра, 4(382), 2017, авторы Вершинин В.И., Махонин С.В., Паршиков В.А., Хомяк В.А.] в которой в зависимости от задающего воздействия рукоятки реализуются два режима работы: режим регулирования частоты вращения гребного винта либо режим регулирования мощности на гребном винту. Недостатком известной системы управления является ее сложная структура, наличие большого количества нелинейных элементов системы управления и то, что при управлении движительным средством оператор должен выбирать, чем им в данный момент времени нужно управлять скоростью либо мощностью. К недостаткам известной структуры относится и то, что она предназначена для работы с электроприводом переменного тока.

Наиболее близкой по технической сущности является система управления гребной электрической установкой [Синтез системы управления гребной электрической установкой переменно-постоянного тока, журнал "Электроника и электрооборудование транспорта" - 2011, - №2-3. стр. 32-36, авторы Лазаревский Н.А., Хомяк В.А., Гельвер Ф.А.] в которой реализуется двухзонный способ управления электроприводом постоянного тока с ограничениями, наложенными на величину скорости, тока якоря и мощности гребного электродвигателя. В предложенной структуре присутствуют контуры тока якоря, тока обмотки возбуждения, электромагнитного момента и скорости, а управление осуществляется частотой вращения гребного электродвигателя. Достоинством предложенной структуры является получение желаемых статических и динамических характеристик электропривода, а также возможность использования такой структуры системы управления как для электроприводов переменного, так и постоянного тока. Недостатком известной структуры является сложная структура системы управления, поскольку система управления реализована с использованием метода последовательной коррекции с настройкой на технический оптимум. Следовательно, в системе управления имеются внутренние вложенные контура, которые подчинены внешним контурам системы управления. К недостаткам известной системы управления можно отнести и то, что управление осуществляется только скоростью вращения тягового электродвигателя с ограничениями, наложенными на величины электромагнитного момента и мощности.

Предлагаемая система управления электродвижительной установкой транспортного средства позволяет значительно упростить структуру системы управления, а также реализовать автоматизированное управление с ограничениями наложенными на величины заданной мощности, максимального значения электромагнитного момента и максимального значения частоты вращения исполнительного электродвигателя. При этом управляющее воздействие в системе управления может быть задано либо на мощность, либо на частоту вращения гребного винта, либо на величину электромагнитного момента.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в системе управления электродвижительной установкой транспортного средства, содержащей структурную схему электродвигателя, состоящую из электрической части и механической части, контур управления электромагнитным моментом электродвигателя с регулятором момента, блока ограничения момента, обратную связь по скорости с датчиком скорости, причем выход электрической части электродвигателя в виде величины электромагнитного момента поступает на блок вычитания, из которого вычитается величина момента сопротивления, а сигнал с выхода блока сравнения поступает на механическую часть электродвигателя, с выхода которого получается сигнал скорости электродвигателя, который используется в качестве обратной связи по скорости посредством датчика скорости предусмотрены следующие отличия: система управления содержит функциональный преобразователь, блок модуля сигнала, блок с зоной нечувствительности, дополнительный блок вычитания и блок деления, а блок ограничения момента реализован в виде блока ограничения задания, причем сигнал обратной связи по скорости через датчик скорости поступает на входы блока модуля сигнала и блока с зоной нечувствительности, управляющий сигнал системы управления электродвижительной установкой транспортного средства поступает на вход функционального преобразователя, с выхода которого сигнал поступает на дополнительный блок вычитания, из которого вычитается сигнал с блока с зоной нечувствительности, сигнал с выхода дополнительного блока вычитания поступает на вход блока деления, на который делит сигнал с блока модуля, выходной сигнал с блока деления поступает на вход блока ограничения момента, с выхода которого сигнал поступает на контур управления электромагнитным моментом.

Кроме того система управления электродвижительной установкой транспортного средства может быть выполнена так что на вход функционального преобразователя задается сигнал пропорциональный мощности электродвижительной установки.

Кроме того система управления электродвижительной установкой транспортного средства может быть выполнена так что на вход функционального преобразователя задается сигнал пропорциональный скорости исполнительного электродвигателя электродвижительной установки.

Кроме того система управления электродвижительной установкой транспортного средства может быть выполнена так что на вход функционального преобразователя задается сигнал пропорциональный движительному моменту электродвижительной установки.

Сущность изобретения поясняется чертежами - на Фиг. 1 представлена структурная схема системы управления электродвижительной установкой транспортного средства, на Фиг. 2 представлены возможные функциональные зависимости блока функционального преобразователя (прямая А задает сигнал пропорциональный мощности электродвижительной установки x9*=X*; кривая В задает сигнал пропорциональный скорости исполнительного электродвигателя электродвижительной установки x9*=(X*)3; кривая С задает сигнал пропорциональный движительному моменту электродвижительной установки x9*=(X*)3/2), на Фиг. 3 представлены совместные механические характеристики момента сопротивления движению транспортного средства и семейство механических характеристик, реализуемых системой управления электродвижительной установкой (кривые D и Е представляют собой характеристики моментов сопротивления для легкого и тяжелого режима работы движительного комплекса соответственно), на Фиг. 4 представлены результаты математического моделирования пуска электродвижительной установки в ход при задании мощности равной единице, на Фиг. 5 представлена фазовая траектория ω*=ƒ(М*) при пуске электродвижительной установки в ход и при задании мощности равной единице, на Фиг. 6 представлены результаты математического моделирования электродвижительной установки при пуске в ход с относительным моментом сопротивления Мс*=2 и его снижением до нуля за 5 секунд, на Фиг. 7 представлена фазовая траектория ω*=ƒ(M*) при пуске в ход с относительным моментом сопротивления Мс*=2 и его снижением до нуля за 5 секунд.

Система управления электродвижительной установкой транспортного средства, структурная схема которой представлена на Фиг. 1, содержит структурную схему электродвигателя 1 состоящую из электрической части 2 и механической части 3, контур управления электромагнитным моментом 4 электродвигателя 1 с регулятором момента 5, блока ограничения момента 6, обратную связь по скорости с датчиком скорости 7. Выход электрической части 2 электродвигателя 1 в виде величины электромагнитного момента поступает на блок вычитания 8, из которого вычитается величина момента сопротивления. Сигнал с выхода блока сравнения 8 поступает на механическую часть 3 электродвигателя 1 с выхода, которого получается сигнал скорости электродвигателя 1, который используется в качестве обратной связи по скорости посредством датчика скорости 7. Система управления содержит функциональный преобразователь 9, блок модуля сигнала 10, блок с зоной нечувствительности 11, дополнительный блок вычитания 12 и блок деления 13. Блок ограничения момента 6 реализован в виде блока ограничения задания. Сигнал обратной связи по скорости через датчик скорости 7 поступает на входы блока модуля сигнала 10 и блока с зоной нечувствительности 11. Управляющий сигнал системы управления электродвижительной установкой транспортного средства поступает на вход функционального преобразователя 9, с выхода которого сигнал поступает на дополнительный блок вычитания 12, из которого вычитается сигнал с блока с зоной нечувствительности 11. Сигнал с выхода дополнительного блока вычитания 12 поступает на вход блока деления 13, на который делит сигнал с блока модуля 10. Выходной сигнал с блока деления 13 поступает на вход блока ограничения момента 6, с выхода которого сигнал поступает на контур управления электромагнитным моментом 4.

Система управления электродвижительной установкой транспортного средства, структурная схема которой представлена на Фиг. 1, может быть выполнена так, что на вход функционального преобразователя 9 задается сигнал пропорциональный мощности электродвижительной установки. При этом функциональный преобразователь 9 описывается функциональной зависимостью х9** представленной на Фиг. 2 прямая А.

Система управления электродвижительной установкой транспортного средства, структурная схема которой представлена на Фиг. 1, может быть выполнена так, что на вход функционального преобразователя 9 задается сигнал пропорциональный скорости исполнительного электродвигателя электродвижительной установки. При этом функциональный преобразователь 9 описывается функциональной зависимостью х9*=(X*)3 представленной на Фиг. 2 кривая В.

Система управления электродвижительной установкой транспортного средства, структурная схема которой представлена на Фиг. 1, может быть выполнена так, что на вход функционального преобразователя 9 задается сигнал пропорциональный движительному моменту электродвижительной установки. При этом функциональный преобразователь 9 описывается функциональной зависимостью х9*=(Х*)3/2 представленной на Фиг. 2 кривая С.

Работа системы управления электродвижительной установкой транспортного средства происходит следующим образом.

Система управления электродвижительной установкой транспортного средства содержит блок с зоной нечувствительности 11, который реализует задержанную обратную связь по скорости. Данный блок не выдает никакого сигнала, если скорость исполнительного электродвигателя 1 не превышает номинального пограничного значения скорости для электропривода постоянного тока или номинального синхронного значения скорости для электропривода переменного тока. В системе управления формируется задание на мощность, которое выходит из блока функционального преобразователя 9.

Если текущая скорость вращения исполнительного электродвигателя 1 с учетом коэффициента преобразования датчика скорости 7 не превышает уставку блока с зоной нечувствительности 11 то из дополнительного блока вычитания 12 никакой сигнал не вычитается а величина задания, на мощность, выходящая из блока функционального преобразователя 9 с помощью блока деления 13 делится на сигнал с датчика скорости 7 который предварительно прошел через блок модуля сигнала 10. При этом с блока деления 13 получается сигнал задания на величину электромагнитного момента, который поступает на вход блока ограничения момента 6 с выхода, которого сигнал поступает на контур управления электромагнитным моментом 4.

Если текущая скорость вращения исполнительного электродвигателя 1 с учетом коэффициента преобразования датчика скорости 7 превышает уставку блока с зоной нечувствительности 11 то величина задания, на мощность, выходящая из блока функционального преобразователя 9 уменьшается за счет того что из дополнительного блока вычитания 12 вычитается сигнал с датчика скорости 7 усиленный коэффициентом усиления блока с зоной нечувствительности 11, и с помощью блока деления 13 делится на сигнал с датчика скорости 7, который предварительно прошел через блок модуля сигнала 10. При этом с блока деления 13 получается сигнал задания на величину электромагнитного момента, который поступает на вход блока ограничения момента 6 с выхода, которого сигнал поступает на контур управления электромагнитным моментом 4.

Таким образом, ограничение на величину максимального электромагнитного момента исполнительного электродвигателя 1 осуществляется с помощью блока с зоной насыщения 6. Ограничение на величину максимальной скорости вращения исполнительного электродвигателя реализуется с использованием задержанной обратной связи по скорости и использованием блока с зоной нечувствительности 11. Ограничение на величину максимальной мощности задается задающим воздействием системы управления электродвижительной установкой выходящей с блока функционального преобразователя 9. Следует отметить, что структура контура управления электромагнитным моментом 4 зависит от типа исполнительного электродвигателя 1.

Используя описанные блоки системы управления, осуществляется управление электродвижительной установкой транспортного средства при ограничениях, наложенных на величины максимально возможных значении мощности, скорости вращения исполнительного электродвигателя и величины электромагнитного момента.

В представленной структуре (Фиг. 1) в качестве задающего воздействия могут быть использованы величина мощности Р либо электромагнитного момента М, либо скорости вращения исполнительного электродвигателя 1 со в зависимости, от той переменной состояния движительной электрической установки, которой необходимо управлять. Выбор характеристики блока функционального преобразователя 9, должен осуществляется из условия какой переменной состояния необходимо управлять.

Соответственно появляется возможность реализации функционального преобразователя блока 9 (Фиг. 1) в зависимости от того какую переменную состояния необходимо регулировать и для какого из режимов работы.

На Фиг. 2 изображена характеристика (прямая А) функционального преобразователя 9 в котором входной сигнал задается пропорциональным мощности электродвижительной установки х9**.

На Фиг. 2 изображена характеристика (кривая В) функционального преобразователя 9 в котором входной сигнал задается пропорциональным скорости вращения исполнительного двигателя электродвижительной установки х9=(X*)3.

На Фиг. 2 изображена характеристика (кривая С) функционального преобразователя 9 в котором входной сигнал задается пропорциональным движительному моменту электродвижительной установки х9*=(Х*)3/2.

На Фиг. З изображены совместные механические характеристики момента сопротивления транспортного средства и семейство механических характеристик реализуемых системой управления электродвижительной установки. Кривые D и Е представляют собой характеристики моментов сопротивления для легкого и тяжелого режима работы движительного комплекса соответственно.

Момент сопротивления движению движительного комплекса (ДК) представляет собой вентиляторную характеристику нагрузки и описывается уравнением вида

Мс=k⋅ω2

где k - коэффициент пропорциональности который зависит от характеристики ДК и параметров самого движителя. Все переменные изображены в относительных единицах.

Контур управления электромагнитным моментом 4 должен быть синтезирован так, чтобы система обладала желаемым статическим и динамическим поведением. Для того чтобы обеспечить желаемое статическое и динамическое поведение может быть в качестве примера использована настройка на технический оптимум с передаточной функцией вида

Данная передаточная функция обладает желаемым динамическим поведением, а именно перерегулирование составляет не более 4,3% при минимально возможном для данного перерегулирования времени переходного процесса.

Выбор параметров блока с зоной нечувствительности 11 реализующего задержанную обратную связь по скорости заключается в следующем. Исходя из структурной схемы Фиг. 1 для статического режима работы может быть записано уравнение вида

Откуда коэффициент k1 блока с зоной нечувствительности может быть записан в виде

Используя предложенную структуру электродвижительной установки осуществим моделирование динамических процессов происходящих в ней.

Параметры структурной схемы для моделирования динамических процессов были выбраны следующими:

- передаточная функция контура момента 4 определяется

где Tмм=0,1.

- коэффицент усиления блока с зоной нечувствительности 11

К1=2,5

- коэффициент передачи датчика скорости 7

Кос=1

- постоянная времени механической части 3 электродвигателя 1

Тмех=2

- максимальная скорость вращения исполнительного электродвигателя 1

ωmax=1,4⋅ω0

На Фиг. 4 представлены результаты математического моделирования пуска электродвижительной установки транспортного средства в ход при задании мощности равной единице и вентиляторной нагрузкой на валу исполнительного электродвигателя. На Фиг. 5 представлено отображение фазовой траектории ω=ƒ(M) динамической системы электродвижительной установки при пуске в ход и задании мощности равной единице и вентиляторной нагрузкой на валу исполнительного электродвигателя.

Для наглядной работы задержанной обратной связи по скорости выполнено математическое моделирование электродвижительной установки транспортного средства при пуске в ход с постоянным максимальным значением нагрузки и ее снижением до нуля. На Фиг. 6 представлены результаты моделирования при пуске электродвижительной установки с постоянной максимальной величиной момента нагрузки и при снижении нагрузки до нуля.

На Фиг. 7 представлено отображение фазовой траектории ω=ƒ(M) динамической системы электродвижительной установки при пуске электродвижительной установки с постоянной максимальной величиной момента нагрузки и при снижении нагрузки до нуля.

Согласно приведенным результатам моделирования видно, что система обладает желаемым статическим и динамическим поведением при этом структура гребной электродвижительной установки простая и понятная и может быть использована при построении любой электродвижительной установки вне зависимости от типа электрической машины или типа электропривода. Следует отметить что, используя предложенный подход не сложно синтезировать систему управления многодвигательным приводом гребной электрической установки с несколькими гребными винтами.

Следует отметить, что структурная схема, изображенная на Фиг. 1 имеет простую структуру, а соответственно она может довольно просто быть реализована как с омощью аппаратных средств, так и программных средств.

Таким образом, предложенная система управления электродвижительной установкой транспортного средства позволяет просто реализовать автоматизированное управление с ограничениями наложенными на величины заданной мощности, максимального значения электромагнитного момента и максимального значения частоты вращения движительного комплекса. При этом система управления электродвижительной установкой реализует семейства механических характеристик в виде гипербол с ограничениями, наложенными на величины максимального значения электромагнитного момента и величину максимального значения скорости вращения исполнительного электродвигателя. Управляющее воздействие может быть задано на ту переменную состояния движительного комплекса, которой необходимо управлять, то есть либо на мощность, либо на скорость вращения, либо на величину электромагнитного момента. Предложенная структура электродвижительной установки транспортного средства может быть использована при проектировании систем управления электроприводов движительного комплекса как постоянного, так и переменного тока.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 162.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-10 из 43.
20.05.2013
№216.012.4228

Устройство избирательного контроля замыкания фазы на корпус в многофазных сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для избирательного контроля сопротивления изоляции многофазных сетей переменного тока с изолированной нейтралью, находящихся под напряжением. Устройство избирательного контроля замыкания фазы на корпус в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482506
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5b14

Преобразователь частоты

Настоящее изобретение относится к области электротехники и преобразовательной техники, в частности к статическим преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488937
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.11.2014
№216.013.0a86

Электроимпульсное противообледенительное устройство

Электроимпульсное противообледенительное устройство может использоваться для удаления льда с листовых металлических поверхностей, например с обшивок крыльев самолетов. Заявленное устройство содержит ряд индукторов, расположенных вблизи от очищаемой ото льда металлической поверхности. Индукторы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534102
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.02.2015
№216.013.2a84

Двухвальная униполярная электрическая машина

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока и может быть использовано в качестве электрического генератора либо электрического двигателя постоянного тока. Техническим результатом является обеспечение работы машины в электрических цепях постоянного тока как низкого, так и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542341
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.04.2015
№216.013.4520

Обратимый понижающий преобразователь постоянного напряжения

Изобретение относится к системам электропитания, в частности электрическим преобразователям постоянного напряжения в постоянное напряжение заданного уровня, ограниченного верхним уровнем напряжения источника питания, и может быть использовано для электроснабжения активной нагрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549194
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.07.2015
№216.013.668e

Преобразователь частоты

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Технический результат - повышение энергетической эффективности устройства, уменьшение времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557807
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.6bfe

Преобразователь частоты

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Технический результат - повышение энергетической эффективности, уменьшение времени подготовки к работе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559204
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.6fd4

Электроэнергетическая установка судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Электроэнергетическая установка судна содержит главный первичный тепловой двигатель, редуктор, разобщительную муфту, гребную электрическую машину, гребной винт, электрический преобразователь, главный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560198
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.08.2015
№216.013.7397

Электроимпульсное противообледенительное устройство

Электроимпульсное противообледенительное устройство содержит ряд индукторных модулей, каждый из которых включает накопительный конденсатор, управляемый ключ, защитный диод, вольточувствительную цепь с генератором управляющих импульсов и индуктор, расположенный вблизи от очищаемой ото льда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561166
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.10.2015
№216.013.890c

Обратимый инвертирующий преобразователь постоянного напряжения

Изобретение относится к системам электропитания, в частности к электрическим преобразователям постоянного напряжения в постоянное напряжение иной полярности заданного уровня как выше, так и ниже уровня напряжения источника питания, и может быть использовано для электроснабжения активной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566687
Дата охранного документа: 27.10.2015
+ добавить свой РИД