Вид РИД
Изобретение
Заявленное изобретение относится к устройствам для видеоконтроля и может найти широкое применение в системах видеонаблюдения, например при установке на транспортных средствах, в помещениях, на улице. Одним из предпочтительных вариантов применения заявленного устройства является его использование в качестве основания для установки на нем регистрационного знака автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака транспортного средства.
Одним из наиболее близких аналогов является устройство для видеоконтроля, содержащее видеокамеру, устанавливаемую на автомобиле (DE 102004039450 (А1) от 2006-03-09). Недостатком известного устройства являются его низкие технологичность и ремонтопригодность, неудобство в эксплуатации, а также высокая вероятность повреждения видеокамеры.
Целью заявленного изобретения является создание устройства для видеоконтроля, которое характеризовалось бы высокой технологичностью, ремонтопригодностью и снижением вероятности повреждения видеокамеры или загрязнения ее объектива за счет размещения видеокамеры внутри закрытого корпуса, и при этом обеспечивалась бы возможность скрытого видеонаблюдения, за счет выполнения корпуса устройства, затрудняющим его идентифицирование в качестве корпуса устройства для видеоконтроля системы видеонаблюдения и позволяющим использовать заявленное устройство в автономном энергонезависимом режиме.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для видеоконтроля содержит корпус, видеокамеру, смонтированную внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса и обратно, блок управления, соединенный с электроприводом и выполненный с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры, крышку, установленную на корпусе со стороны выхода видеокамеры с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой при перемещении видеокамеры из корпуса и поджатую к корпусу в закрытом положении при размещении видеокамеры внутри корпуса.
Поставленная цель достигается также тем, что в корпусе установлена, по меньшей мере, одна лампа подсветки, при этом лампы подсветки расположены с одной или двух сторон относительно видеокамеры.
Поставленная цель достигается также тем, что, по меньшей мере, одна лампа подсветки соединена с блоком управления.
Поставленная цель достигается также тем, что что видеокамера смонтирована на держателе, кинематически соединенном с ведущим зубчатым колесом посредством зубчатой рейки.
Поставленная цель достигается также тем, что крышка поджимается к корпусу посредством, по меньшей мере, одного постоянного магнита или пружиной.
Поставленная цель достигается также тем, что в качестве постоянного магнита используется неодимовый магнит.
Поставленная цель достигается также тем, что в корпусе установлены датчики, соединенные с блоком управления с возможностью определения крайних положений видеокамеры.
Поставленная цель достигается также тем, что в качестве датчиков используются датчики Холла или концевые выключатели крайнего положения.
Поставленная цель достигается также тем, что видеокамера смонтирована внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса за его пределы.
Поставленная цель достигается также тем, что крышка на корпусе установлена шарнирно.
Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на кузове транспортного средства.
Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на кузове автомобиля.
Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на нем регистрационного знака автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что блок управления соединен с системой управления автомобилем и выполнен с возможностью управления электроприводом в зависимости от работы коробки передач.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства при размещении видеокамеры внутри корпуса;
На фиг. 2 изображен общий вид устройства при размещении видеокамеры снаружи корпуса;
На фиг. 3 изображен общий вид устройства внутри корпуса;
На фиг. 4 изображен электропривод видеокамеры и шарнирная установка крышки на корпусе;
На фиг. 5 изображено размещение устройства для видеоконтроля спереди автомобиля;
На фиг. 6 изображено размещение устройства для видеоконтроля сзади автомобиля.
Устройство для видеоконтроля содержит корпус 1, видеокамеру 2, смонтированную внутри корпуса 1 с возможностью перемещения посредством электропривода 3 из корпуса 1 и обратно, блок управления 4, соединенный с электроприводом 3 и выполненный с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры 2, крышку, выполненную в виде защитной планки 5, установленной на корпусе 1 со стороны выхода видеокамеры 2 с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой 2 при перемещении видеокамеры 2 из корпуса 1 и поджатую к корпусу 1 в закрытом положении при размещении видеокамеры 2 внутри корпуса 1. В корпусе 1 установлена, по меньшей мере, одна лампа подсветки 6, например (LED), соединенная с блоком управления 4. Видеокамера 2 смонтирована на держателе - лафете 7, кинематически соединенном с ведущим зубчатым колесом - шестерней 8 посредством зубчатой рейки 9. Защитная планка 5 поджимается к корпусу 1 посредством, по меньшей мере, одного постоянного магнита, например, неодимового магнита 10. Целесообразно установить защитную планку 5 шарнирно с возможностью поворота. В корпусе 1 установлены датчики Холла 11, соединенные с блоком управления 4 с возможностью определения крайних положений видеокамеры 2 при магнитном взаимодействии с магнитами 12. Видеокамера 2 смонтирована внутри корпуса 1 с возможностью полного или частичного перемещения за пределы корпуса 1.
Далее будет рассмотрен предпочтительный вариант установки устройства для видеоконтроля на кузове транспортного средства, а именно на автомобиле, в качестве основания для монтажа на нем регистрационного знака 13 автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака 13 автомобиля (не показано). Однако, такое использование устройства не является единственно возможным и представляет лишь частный случай из множества возможных.
В качестве видеокамеры может быть использована модель «Е330» в пластиковом черном влагозащищенном корпусе, оснащенная штырем с резьбой для возможности удобной установки и фиксации при помощи гайки. При эксплуатации видеокамеры «Е330», передачу видеосигнала от камеры на видеовход монитора осуществляют посредством соответствующих кабелей. Данная камера предназначена для установки на транспортные средства различных типов и в настоящее время производится в трех различных вариантах трансляции изображения:
Первый вариант - трансляция прямого изображения (для ситуаций, когда камера устанавливается впереди транспортного средства и направлена вперед);
Второй вариант - трансляция зеркального изображения (для ситуаций, когда камера устанавливается сзади транспортного средства, направлена назад и транслирует на монитор, расположенный вблизи водителя, зеркальное изображение слева направо);
Третий вариант - «универсальное» исполнение - когда видеокамера может транслировать как прямое, так и зеркальное изображение.
Важно отметить, что в качестве материала для изготовления защитной планки 5 и обеих петель 14 был использован листовой графито-наполненный капролон (материал, не подверженный коррозии, не восприимчивый к влаге, ультрафиолету, дорожным реагентам, температурным перепадам, обладающий высокой износостойкостью, низким коэффициентом трения - что обеспечивает подвижность штырей защитной планки 5 в петлях 14 без применения смазки на всем протяжении периода эксплуатации изделия при любых погодных условиях).
Плотное примыкание друг к другу соответствующих зон на защитной планке 5 и нижнем торце корпуса 1 устройства в состоянии, когда защитная планка 5 находится в положении «закрыто» позволяет во время эксплуатации изделия обеспечить чистоту поверхностей объектива видеокамеры и линз ламп LED-подсветки 6 в течение длительного периода при любых погодных условиях.
Места расположения двух неодимовых магнитов 10, расположенных в соответствующих нишах (не показано) нижней части корпуса 1 устройства таким образом, что дистанция между каждым из них по отношению к соответствующему неодимовому магниту 10, расположенному в соответствующей зоне защитной планки 5 (и предварительно сориентированному при его монтаже относительно полярности магнитного поля оппонента определенным образом) обеспечивает постоянное во времени притяжение защитной планки 5 к нижнему торцу корпуса 1 устройства.
Ограничители угла открытия (не показаны) защитной планки 5, которыми оснащены крепежные петли 14, не позволяют защитной планке 5 в процессе ее работы принять такое положение в пространстве, при котором силы притяжения между используемыми магнитами 10 для возврата защитной планки 5 к нижнему торцу корпуса 1 будет недостаточно. Следует отметить, что благодаря использованию магнитов 10 для возврата защитной планки 5 в «состояние покоя» (когда планка прижата к нижнему торцу корпуса 1), в механизме открытия/закрытия защитной планки 5 отсутствует необходимость в использовании каких-либо «пружинных элементов», которые возможно могли бы со временем эксплуатации ослабнуть или разрушиться из-за коррозии. В случае же с магнитами (надежно защищенными от влияния внешней среды), защитная планка 5 на протяжении всего срока эксплуатации изделия и вне зависимости от погодных условий и иных факторов (помех различного рода) постоянно прижимается к нижнему торцу корпуса 1 с изначально запроектированным усилием. Это в свою очередь обеспечивает качественное прилегание в течение всего периода эксплуатации устройства указанных зон прилегания защитной планки 5 к соответствующим зонам нижнего торца корпуса 1 (что значительно затрудняет проникновение грязи на поверхности объектива видеокамеры 2 и линз ламп LED-подсветки 6).
Работа устройства для видеоконтроля заключается в следующем.
Включаем зажигание транспортного средства. Установленный в корпусе 1 блок управления 4 переводит устройство из обесточенного состояния в состояние «готовность к старту» (имеется в виду готовность изделия к переходу в активированное состояние при подаче в блок управления 4 сигнала «старт»). Важно отметить, что при выполнении данной операции блок управления 4 производит «опрос» датчиков Холла 11 (№1 -отслеживает крайнее верхнее положение лафета 7, №2 - отслеживает крайнее нижнее положение лафета 7) на предмет нахождения вблизи какого-либо из датчиков магнита 12, расположенного в нише лафета 7. Если при «опросе» блок управления 4 «понимает», что лафет 7 находится не в крайнем верхнем положении (положении «старта»), то блок управления 4 тут же дает сигнал мотору электропривода 3 совершать вращательные движения в соответствующем направлении. Зубцы шестерни 8, закрепленной на валу мотора электропривода 3, постоянно находясь в зацеплении с зубцами рейки 9, составляющей сегмент лафета 7, толкают при этом лафет 7 с закрепленной на нем видеокамерой 2 в крайнее верхнее положение (точку «старта» лафета). При этом лафет 7 движется на позицию «старта» по направляющим, образованным сегментами задней и лицевой частей корпуса 1 устройства. Как только лафет 7 достигнет крайнего верхнего положения (датчик Холла №1 «почувствует» приближение магнита 12, расположенного в нише лафета 7), блок управления 4 тут же выключит мотор электропривода 3. При возникновении различных аварийных ситуаций блок управления 4, отработав запрограммированный «аварийный» сценарий, перейдет в спящий режим (в случае не устранения аварийной ситуации) с целью сохранения работоспособности устройства в будущем.
Для активации устройства переводим рычаг переключения передач транспортного средства в положение «задний ход» (не показано). Это действие является сигналом «старт» для блока управления 4 и он включает мотор электропривода 3. Мотор начинает вращать в соответствующую сторону вал с шестерней 8. Шестерня 8 толкает лафет 7 по направляющим вниз. Видеокамера 2, закрепленная на лафете 7, встретив на пути движения защитную планку 5, прижатую ранее к нижнему торцу корпуса 1 с помощью магнитов 10 (расположенных как в теле корпуса 1, так и в теле самой защитной планки 5) упираясь в нее нижней частью своего корпуса, начнет отодвигать защитную планку 5, шарнирно установленную на корпусе 1 посредством двух петель 14. Как только датчик Холла №2, отслеживающий крайнее нижнее положение лафета 7 «почувствует» приближение магнита 12, расположенного в нише лафета, блок управления 4 выключит мотор, включив одновременно с этим две встроенных в нижний торец корпуса 1 изделия лампы LED-подсветки 6. Одновременно с включением ламп 6 блок управления 4 включит питание видеокамеры 2, которая начнет передавать видеосигнал на монитор, расположенный в зоне расположения водителя транспортного средства). Устройство видеоконтроля включено.
Для выключения устройства, нужно перевести рычаг переключения передач транспортного средства из положения «задний ход» в любое другое. При этом блок управления 4 выключит питание обеих ламп LED-подсветки 6 и питание видеокамеры 2 в результате чего передача видеосигнала прекратится, включится питание мотора электропривода 3 для вращения вала в обратном направлении до тех пор, пока лафет 7 не достигнет верхнего крайнего положения (датчик Холла №1 отследит приблизившийся магнит 12, расположенный в нише лафета 7). Важно отметить, что по мере движения видеокамеры 2 в обратном направлении, прикрепленной к лафету 7 (то есть снизу вверх), защитная планка 5 благодаря взаимодействию между собой соответствующих магнитов 10, 16, расположенных как в теле корпуса 1, так и в теле защитной планки 5, будет следовать за видеокамерой до тех пор пока не прижмется к нижнему торцу корпуса 1, закрыв при этом собой не только отверстие выхода видеокамеры 2 из корпуса 1, но и лампы LED-подсветки 6. На этом этапе можно считать, что устройство завершило рабочий цикл, вновь перейдя в состояние «готовности к старту».
Дополнительно устройство может содержать «сервисную кнопку» 15, позволяющую активировать/деактивировать изделие без использования рычага переключения передач транспортного средства. Сценарии работы изделия при этом аналогичны. Пользоваться «сервисной кнопкой» удобно при проведении технического обслуживания устройства, а так же при возникновении аварийных ситуаций в работе устройства.
Блок управления 4 реагирует на действия, выполняемые как с рычагом переключения передач транспортного средства, так и с «сервисной кнопкой» лишь при условии включенного зажигания на транспортном средстве.
При ином использовании устройства, например в системе видеонаблюдения помещений, источник электропитания может быть размещен внутри корпуса 1 (не показано), что обеспечит автономную работу устройства для видеоконтроля. При этом состояние «готовности к старту» может определяться, например, датчиком движения.





