×
29.06.2019
219.017.a268

СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002692762
Дата охранного документа
27.06.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в улучшении охлаждения. Корпус (10) содержит по меньшей мере один расположенный во внутреннем пространстве корпуса непроницаемый для охлаждающей жидкости (30) барьер (20, 21, 22), который отделяет первую зону (13-16) внутреннего пространства корпуса между ним и боковой наружной стенкой (11) корпуса (10) от второй зоны (13-16) внутреннего пространства корпуса. Барьер выполнен так, что увеличивает поток охлаждающей жидкости (30) между разделяемыми им зонами (13-16) внутреннего пространства при обусловленном температурой подъеме высоты (Н) уровня заполнения охлаждающей жидкости (30) в корпусе (10). 2 н. и 13 з.п. ф-лы,15 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к содержащему охлаждающую жидкость корпусу электрического устройства.

Типичными электрическими устройствами, которые охлаждаются с помощью охлаждающей жидкости, являются трансформаторы. В этом случае охлаждающая жидкость является, как правило, изолирующим маслом, которое содержится в корпусе трансформатора.

Корпус служит часто также для охлаждения охлаждающей жидкости тем, что наружные стенки корпуса принимают тепло из охлаждающей жидкости и отдают в окружение корпуса.

В частности, изобретение относится к содержащему охлаждающую жидкость корпусу с волнистыми стенками. Волнистые стенки являются волнообразными стенками корпуса, которые имеют эластично деформируемые волны стенки. За счет эластичной деформируемости волн стенки, волнистые стенки могут воспринимать зависящие от температуры колебания объема содержащейся в корпусе охлаждающей жидкости. Кроме того, за счет волн волнистые стенки имеют большую поверхность и тем самым большее охлаждающее действие, чем стенки без волн.

Содержащий охлаждающую жидкость корпус может быть герметично закрытым или выполнен дышащим. В герметично закрытом корпусе возникающие зависящие от температуры колебания объема охлаждающей жидкости приводят к колебаниям давления. Поэтому герметично закрытые корпуса должны выполняться стойкими к давлению. Под дышащим корпусом понимается корпус, который имеет отверстие для газа, через которое газ (как правило, воздух) может входить во внутреннее пространство корпуса и выходить из него, с целью предотвращения таких колебаний давления в корпусе. Однако дышащие корпуса имеют тот недостаток, что проходящий во внутреннее пространство газ содержит, как правило, влагу. В типичном случае, когда охлаждающая жидкость является изолирующим маслом, эта вводимая с газом влага приводит к постепенному увеличению содержания влаги в изолирующем масле, которая уменьшает охлаждающее и электрическое изолирующее действие изолирующего масла. Для уменьшения входа влаги во внутреннее пространство корпуса, в отверстиях для газа дышащих корпусов часто расположены осушители газа.

В основу изобретения положена задача создания улучшенного, в частности относительно его охлаждающего действия, корпуса электрического устройства, который содержит охлаждающую жидкость.

Задача решена, согласно изобретению, с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Содержащий охлаждающую жидкость корпусэлектрического устройства, согласно изобретению, содержит по меньшей мере один непроницаемый для охлаждающей жидкости барьер, который отделяет ограниченную им и боковой наружной стенкой корпуса первую зону внутреннего пространства корпуса от второй зоны внутреннего пространства корпуса, и выполнен так, что он увеличивает поток охлаждающей жидкости между разделяемыми им зонами внутреннего пространства при обусловленном температурой подъеме высоты уровня заполнения охлаждающей жидкости в корпусе.

В основе изобретения лежит идея увеличения охлаждающего действия боковой наружной стенки корпуса при увеличивающейся температуре охлаждающей жидкости в корпусе. Для этого во внутреннем пространстве корпуса расположен барьер, с помощью которого поток охлаждающей жидкости к наружной стенке корпуса увеличивается при вызванном температурой подъеме уровня охлаждающей жидкости в корпусе. Таким образом, барьер выполнен так, что он при высоких температурах обеспечивает возможность прохождения большего потока охлаждающей жидкости к наружной стенке корпуса, и тем самым вызывает большее охлаждающее действие наружной стенки корпуса, в то время как при низких температурах охлаждающей жидкости он совсем прерывает или значительно уменьшает поток охлаждающей жидкости к наружной стенке корпуса и за счет этого, соответственно, ограничивает охлаждающее действие наружной стенки корпуса. За счет этого конструктивно особенно простым и дешевым образом охлаждающее действие боковой наружной стенки корпуса согласовывается с температурой охлаждающей жидкости. При высоких температурах барьер обеспечивает возможность хорошего охлаждения охлаждающей жидкости и тем самым расположенного в корпусе электрического устройства. При низких температурах барьер обеспечивает возможность более быстрого нагревания охлаждающей жидкости на основании уменьшенного охлаждающего действия наружной стенки корпуса, и тем самым обеспечивает улучшенные характеристики холодного пуска и более быстрое приведение электрического устройства на оптимальную рабочую температуру. Таким образом, становится возможной, например также при арктических температурах, работа с изменяющейся нагрузкой, поскольку потери холостого хода приводят к нагреванию трансформатора, при котором вязкость изолирующей жидкости падает до значений, которые обеспечивают возможность ее циркуляции. Таким образом, предотвращается образование опасных локальных горячих мест в обмотке при изменениях нагрузки. Это особенно предпочтительно для трансформаторов, которые заполнены изолирующей жидкостью на основе естественных или искусственных сложных эфиров, поскольку вязкость этих текучих сред значительно выше, чем у изолирующих жидкостей на основе минерального масла.

В одном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что по меньшей мере один ограничивающий первую зону внутреннего пространства участок боковой наружной стенки корпуса выполнен в виде волнистой стенки. При этом по меньшей мере одна волнистая стенка может иметь по меньшей мере одну волну стенки с расположенным на стороне внутреннего пространства корпуса волнистым гребнем, который неподвижно соединен с барьером. Волнистые стенки предпочтительно обеспечивают возможность восприятия обусловленных температурой колебаний объема содержащейся в корпусе охлаждающей жидкости и тем самым уменьшения вызванных этим колебаний давления в корпусе. Кроме того, волнистые стенки имеют за счет их волнистой формы большую поверхность и за счет этого большее охлаждающее действие, чем не волнистые стенки. За счет неподвижного соединения барьера по меньшей мере с одним обращенным внутрь корпуса волнистым гребнем волнистой стенки, барьер предпочтительно увеличивает прочность корпуса.

В одной модификации указанного выше варианта выполнения изобретения предусмотрен по меньшей мере один барьер, который отделяет друг от друга две зоны внутреннего пространства, ограниченные лежащими противоположно друг другу боковыми стенками одной волны стенки при этом обе зоны внутреннего пространства выше и ниже барьера соединены друг с другом. Таким образом, в этой модификации изобретения предусмотрен по меньшей мере один расположенный внутри волны стенки барьер, который разделяет зону внутреннего пространства, окруженную волной стенки. За счет этого может предпочтительно использоваться большая наружная поверхность волны стенки для особенно эффективного управления охлаждением охлаждающей жидкости с помощью барьера. Кроме того, барьер предпочтительно может увеличивать также стабильность волны стенки.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрены по меньшей мере два расположенных друг за другом барьера, которые отделяют друг от друга несколько зон внутреннего пространства корпуса. При этом зоны внутреннего пространства соединены друг с другом выше и ниже барьеров, и барьеры имеют различную высоту барьера, которая уменьшается в направлении наружной стенки корпуса. Этот вариант выполнения предпочтительно обеспечивает возможность ступенчатого соединения расположенных друг за другом зон внутреннего пространства корпуса для охлаждения охлаждающей жидкости, и тем самым дальнейшего улучшения зависимости от температуры охлаждения охлаждающей жидкости.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрено, что по меньшей мере один барьер имеет по меньшей мере одно отверстие в барьере, которое находится на такой высоте открывания, что зависимая от температуры охлаждающей жидкости часть отверстия барьера лежит ниже высоты уровня заполнения охлаждающей жидкости в корпусе.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрено, что по меньшей мере один барьер имеет верхнюю кромку, над которой охлаждающая жидкость может протекать между разделенными барьером зонами внутреннего пространства, и нижнюю кромку, под которой охлаждающая жидкость может протекать между разделенными барьером зонами внутреннего пространства. При этом барьер имеет изменяющийся вдоль верхней кромки профиль высоты, так что зависящая от температуры охлаждающей жидкости часть верхней кромки лежит ниже высоты уровня заполнения охлаждающей жидкости в корпусе. Кроме того, профиль высоты по меньшей мере одного барьера может, например, уменьшаться от средней зоны верхней кромки по меньшей мере к одному концу верхней кромки, или монотонно увеличиваться от первого конца верхней кромки ко второму концу верхней кромки.

Оба указанных выше варианта выполнения предпочтительно обеспечивают возможность, за счет подходящим образом изменяющегося профиля высоты барьера и/или за счет подходящих отверстий барьера, переменного регулирования прохождения охлаждающей жидкости над барьером и/или через отверстия барьера в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрено, что первая высота корпуса по меньшей мере одной содержащей по меньшей мере один барьер первой зоны корпуса больше минимальной высоты уровня заполнения охлаждающей жидкости в корпусе, и вторая высота корпуса по меньшей мере одной второй зоны корпуса меньше минимальной высоты уровня заполнения охлаждающей жидкости в корпусе. При этом зона крышки по меньшей мере одной второй зоны корпуса может иметь по меньшей мере один непроницаемый для охлаждающей жидкости проход по меньшей мере для одного электрического провода во внутреннее пространство корпуса, при этом выступающая во внутреннее пространство корпуса часть прохода и электрический провод проходят полностью ниже минимальной высоты заполнения охлаждающей жидкости. При этом минимальная высота заполнения охлаждающей жидкости в корпусе является высотой уровня заполнения, которую имеет охлаждающая жидкость при заданной минимальной температуре, для которой предназначено электрическое устройство. Этот вариант выполнения предпочтительно обеспечивает возможность заполнения охлаждающей жидкостью по меньшей мере одной зоны корпуса всегда полностью, т.е. до крышки корпуса, так что в этой зоне корпуса не образуется заполненный газом, таким как воздух, объем между крышкой корпуса и уровнем охлаждающей жидкости. За счет этого в этой зоне корпуса могут быть расположены проходы для электрических проводов, так что проходящие через проходы электрические провода могут быть электрически изолированы во внутреннем пространстве корпуса с помощью охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость является, например, изолирующим маслом.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрено по меньшей мере одно расположенное над максимальной высотой уровня заполнения охлаждающей жидкости в корпусе отверстие для газа, через которое газ в зависимости от давления во внутреннем пространстве корпуса может проходить во внутреннее пространство корпуса и выходить из внутреннего пространства корпуса. При этом предпочтительно предусмотрен по меньшей мере один осушитель газа для удаления влаги из проходящего через газовое отверстие во внутреннее пространство корпуса газа. При этом максимальная высота уровня заполнения охлаждающей жидкости в корпусе является высотой уровня заполнения, которую занимает уровень заполнения охлаждающей жидкости при заданной максимальной температуре, для которой предназначено электрическое устройство. С помощью этого варианта выполнения изобретения реализуется дышащий корпус, с помощью которого предпочтительно предотвращаются вызванные зависимыми от температуры колебаниями объема охлаждающей жидкости колебания давления в корпусе. При этом осушители газа уменьшают предпочтительно вхождение отрицательно влияющей на охлаждающее и изолирующее действие охлаждающей жидкости влаги во внутреннее пространство корпуса за счет входящего потока газа.

В альтернативном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что корпус герметично закрыт. За счет этого предпочтительно предотвращается вхождение влаги во внутреннее пространство корпуса за счет входящего газа. При этом за счет выполнения наружных стенок корпуса в виде волнистых стенок и за счет улучшенного барьерами охлаждающего действия наружных стенок корпуса, могут быть уменьшены возникающие в герметично закрытых корпусах колебания давления, которые вызываются зависимыми от температуры колебаниями объема охлаждающей жидкости в корпусе.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрено, что по меньшей мере один барьер выполнен из электрически изолирующего материала. За счет этого барьер действует предпочтительно также в качестве электрического барьера относительно наружной стенки корпуса.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрено, что по меньшей мере один барьер по меньшей мере частично выполнен в виде магнитного экрана для потока рассеяния обмотки электрического устройства. Предпочтительно, это достигается посредством выполнения по меньшей мере части барьера из намагничиваемого материала. При этом предпочтительно несколько пакетов из пластинчатой электротехнической листовой стали закрепляются на внутренней стороне волнистой стенки. Таким образом, барьер можно использовать для уменьшения дополнительных потерь, а также для предотвращения вызываемого вихревыми токами чрезмерного нагревания корпуса.

Согласно изобретению, предлагается, в частности, трансформатор с корпусом, согласно изобретению.

Указанные выше свойства, признаки и преимущества данного изобретения, а также пути их достижения, поясняются подробней в приведенном ниже описании примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - разрез первого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 2 - разрез второго примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 3 - вид сбоку третьего примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 4 - вид сбоку четвертого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 5 - наружная стенка корпуса и барьер пятого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства, в изометрической проекции;

фиг. 6 - наружная стенка корпуса и барьер шестого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства, в изометрической проекции;

фиг. 7 - барьер перед боковой наружной стенкой корпуса седьмого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства, на виде сверху;

фиг. 8 - часть восьмого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства, в изометрической проекции;

фиг. 9 - часть первого разреза девятого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 10 - часть второго разреза девятого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 11 - часть третьего разреза девятого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 12 - часть четвертого разреза девятого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 13 -разрез десятого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 14 - часть первого разреза одиннадцатого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства;

фиг. 15 - часть второго разреза одиннадцатого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость корпуса электрического устройства.

На всех фигурах соответствующие друг другу части обозначены одинаковыми позициями.

На фиг. 1 показан разрез первого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость 30 корпуса 10 электрического устройства 1.

Электрическое устройство 1 является трансформатором, который изображен лишь схематично и имеет сердечник 4 трансформатора и обмотку 5 трансформатора. Охлаждающая жидкость 30 является, например, изолирующим маслом для электрической изоляции обмотки 5 трансформатор и охлаждения трансформатора.

Корпус 10 имеет боковые наружные стенки 11 корпуса, которые выполнены в виде волнистых стенок с вертикально проходящими волнами 12 стенки (см. фиг. 3-6). Во внутреннем пространстве корпуса расположены непроницаемые для охлаждающей жидкости 30 барьеры 20. Каждый барьер 20 отделяет лежащую между ним и выполненной в виде волнистой стенки наружной стенкой 11 корпуса первую зону 13 внутреннего пространства корпуса от второй зоны 14 внутреннего пространства корпуса. Первые зоны 13 внутреннего пространства является краевыми зонами внутреннего пространства корпуса, вторая зона 14 внутреннего пространства является центральной зоной внутреннего пространства корпуса, в которой расположено электрическое устройство 1.

Каждый барьер 20 выполнен так, что он оказывает влияние на обозначенный стрелками на фиг. 1 поток охлаждающей жидкости 30 между разделяемыми им зонами 13, 14 внутреннего пространства в зависимости от зависимой от температуры высоты Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10. Для этого барьер 20 выполнен и расположен так, что охлаждающая жидкость 30 может проходить под нижней кромкой 24 барьера 20 и при достаточной высоте Н уровня заполнения над верхней кромкой 23 барьера 20 между разделяемым барьером 20 зонами 13, 14 внутреннего пространства. При этом верхняя кромка 23 каждого барьера 20 лежит при низких температурах охлаждающей жидкости 30 полностью или частично выше высоты Н уровня заполнения, в то время как при высоких температурах - полностью или большей частью, чем при низких температурах, ниже высоты Н уровня заполнения. В частности, барьер 20 может иметь изменяющийся вдоль верхней кромки 23 профиль высоты, так что зависимая от температуры охлаждающей жидкости 30 часть верхней кромки 23 лежит ниже высоты Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10 (см. фиг. 3-6).

Высота Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10 является расстоянием поверхности 31 охлаждающей жидкости 30 от дна корпуса 10.

В показанном на фиг. 1 состоянии температура охлаждающей жидкости 30 настолько высока, что по меньшей мере часть верхней кромки 23 каждого барьера 20 лежит ниже высоты Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30. В этом состоянии нагретая обмоткой 5 трансформатора охлаждающая жидкость 30 проходит во второй зоне 14 внутреннего пространства вверх и над верхней кромкой 23 барьеров 20 в первую зону 13 внутреннего пространства. В каждой первой зоне 13 внутреннего пространства охлаждающая жидкость 30 снова охлаждается, поэтому проходит вниз и под нижней кромкой 24 ограничивающего первую зону 13 внутреннего пространства барьера 20 во вторую зону 14 внутреннего пространства. При уменьшении температуры охлаждающая жидкость 30 опускается высота Н уровня заполнения 30. За счет этого уменьшаются также потоки охлаждающей жидкости над верхней кромкой 23 барьеров 20 из второй зоны 14 внутреннего пространства в первую зону 13 внутреннего пространства. Когда температура охлаждающей жидкости 30 уменьшается настолько, что верхние кромки 23 лежат полностью выше высоты Н уровня заполнения, то охлаждающая жидкость 30 больше не может проходить над верхними кромками 23 из второй зоны 14 внутреннего пространства в первую зону 13 внутреннего пространства.

За счет этого барьеры 20 оказывают влияние на охлаждающее действие наружных стенок 11 корпуса в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, при этом охлаждающее действие при увеличивающейся температуре предпочтительно увеличивается.

На фиг. 2 показан разрез второго примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость 30 корпуса 10 электрического устройства 1.

Снова электрическое устройство 1 является трансформатором, который изображен лишь схематично и имеет сердечник 4 трансформатора и обмотку 5 трансформатора, и изолирующая жидкость 30 является, например, изолирующим маслом для электрической изоляции обмотки 5 трансформатора и охлаждения трансформатора.

Корпус 10 имеет боковую наружную стенку 11 корпуса, которая выполнена в виде волнистой стенки с вертикально проходящими волнами 12 стенок (см. фиг. 3-6). Во внутреннем пространстве корпуса расположен непроницаемый для охлаждающей жидкости 30 барьер 20. Барьер 20 отделяет лежащую между ним и выполненной в виде волнистой стенки наружной стенкой 11 корпуса первую зону 13 внутреннего пространства корпуса от содержащей электрическое устройство 1 второй зоны 14 внутреннего пространства корпуса.

Барьер 20 выполнен так, что он оказывает влияние на обозначенный стрелками на фиг. 2 поток охлаждающей жидкости 30 между разделяемыми им зонами 13, 14 внутреннего пространства в зависимости от зависимой от температуры высоты Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10. Для этого барьер 20 выполнен и расположен так, что охлаждающая жидкость 30 может проходить под нижней кромкой 24 барьера 20 и при достаточной высоте Н уровня заполнения - над верхней кромкой 23 барьера 20 между разделяемыми барьером 20 зонами 13, 14 внутреннего пространства. При этом верхняя кромка 23 каждого барьера 20 лежит при низких температурах охлаждающей жидкости 30 полностью или частично выше высоты Н уровня заполнения, в то время как при высоких температурах - полностью или большей частью, чем при низких температурах, ниже высоты Н уровня заполнения. В частности, барьер 20 может иметь изменяющийся вдоль верхней кромки 23 профиль высоты, так что зависимая от температуры охлаждающей жидкости 30 часть верхней кромки 23 лежит ниже высоты Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10 (см. фиг. 3-6).

В показанном на фиг. 2 состоянии температура охлаждающей жидкости 30 настолько высока, что по меньшей мере часть верхней кромки 23 каждого барьера 20 лежит ниже высоты Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30. В этом состоянии нагретая обмоткой 5 трансформатора охлаждающая жидкость 30 проходит во второй зоне 14 внутреннего пространства вверх и над верхней кромкой 23 барьера 20 в первую зону 13 внутреннего пространства. В первой зоне 13 внутреннего пространства охлаждающая жидкость 30 снова охлаждается, поэтому проходит вниз и под нижней кромкой 24 барьера 20 во вторую зону 14 внутреннего пространства. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости 30 опускается высота Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30. За счет этого уменьшаются также поток охлаждающей жидкости над верхней кромкой 23 барьера 20 из второй зоны 14 внутреннего пространства в первую зону 13 внутреннего пространства. Когда температура охлаждающей жидкости 30 уменьшается настолько, что верхняя кромка 23 лежит полностью выше высоты Н уровня заполнения, то охлаждающая жидкость 30 больше не может проходить над верхней кромкой 23 из второй зоны 14 внутреннего пространства в первую зону 13 внутреннего пространства.

За счет этого барьер 20 оказывает влияние на охлаждающее действие наружной стенки 11 корпуса в зависимости от температуры охлаждающей жидкости 30, при этом он предпочтительно увеличивает охлаждающее действие при увеличивающейся температуре.

Первая высота L1 корпуса содержащей барьер 20 первой зоны корпуса 10 больше минимальной высоты уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10, и вторая высота L2 корпуса по меньшей мере одной второй зоны корпуса меньше максимальной высоты уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10. При этом минимальная высота уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10 является высотой Н уровня заполнения, которую принимает поверхность 31 охлаждающей жидкости 30 при заданной минимальной температуре, для которой предназначено электрическое устройство 1. Зона крышки второй зоны корпуса имеет непроницаемые для охлаждающей жидкости проходы 38 для соответствующего электрического провода 40 во внутреннее пространство корпуса. Зона крышки первой зоны корпуса имеет площадь поперечного сечения, которая значительно меньше всей площади поперечного сечения зоны крышки корпуса 10, в частности, меньше половины этой всей площади поперечного сечения, с целью вызывания больших изменений высоты Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 при колебаниях температуры. За счет этого предпочтительно повышается зависимость охлаждения охлаждающей жидкости 30 от температуры охлаждающей жидкости 30.

На фиг. 3 показан на виде сбоку третий пример выполнения содержащего охлаждающую жидкость 30 корпуса 10 электрического устройства 1.

Корпус 10 имеет боковые наружные стенки 11 корпуса, которые выполнены в виде волнистых стенок с вертикально проходящими волнами 12 стенок (см. фиг. 5 и 6). Во внутреннем пространстве корпуса расположены непроницаемые для охлаждающей жидкости 30 барьеры 20. Каждый барьер 20 отделяет, аналогично показанным на фиг. 1 и 2 примерам выполнения, лежащую между ним и выполненной в виде волнистой стенки наружной стенкой 11 корпуса первую зону 13 внутреннего пространства корпуса от второй зоны 14 внутреннего пространства корпуса.

На фиг. 3 изображен один из барьеров 20. Барьер 20 выполнен и расположен так, что охлаждающая жидкость 30 может проходить под нижней кромкой 24 барьера 20 и при достаточной высоте Н уровня заполнения - над верхней кромкой 23 барьера 20 между разделенными барьером 20 зонами 13, 14 внутреннего пространства. При этом верхняя кромка 23 каждого барьера 20 лежит при низких температурах охлаждающей жидкости 30 полностью или частично над высотой Н уровня заполнения, в то время как при высоких температурах она лежит полностью или большей частью, чем при низких температурах, ниже высоты Н уровня заполнения. Барьер 20 имеет изменяющийся вдоль верхней кромки 23 профиль высоты, который в средней зоне верхней кромки 23 имеет постоянный уровень, который линейно падает к каждому концу верхней кромки 23.

В показанном на фиг. 3 состоянии температура охлаждающей жидкости 30 настолько высока, что верхняя кромка 23 барьера 20 лежит полностью ниже высоты Н уровня заполнения. С уменьшением температуры охлаждающей жидкости 30 опускается высота Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30, так что, как показано на фиг. 4, лишь зависящая от температуры охлаждающей жидкости 30 часть верхней кромки 23 и в конечном итоге вся верхняя кромка 23 лежит выше высоты Н уровня заполнения.

Барьеры 20 оказывают влияние, аналогично описанию фиг. 1 и 2, на охлаждающее действие наружных стенок 11 корпуса в зависимости от температуры охлаждающей жидкости 30, при этом они предпочтительно увеличивают охлаждающей действие при повышающейся температуре.

На фиг. 4 показан на виде сбоку четвертый пример выполнения содержащего охлаждающую жидкость 30 корпуса 10 электрического устройства 1. Этот пример выполнения отличается от показанного на фиг. 3 примера выполнения формой профиля высоты барьеров 20. Как в показанном на фиг. 3 примере выполнения, каждый профиль высоты имеет в своей средней зоне верхней кромки 23 постоянный уровень и падает к каждому концу верхней кромки 23. Однако в отличие от показанного на фиг. 3 примера выполнения, падение является линейным лишь к одному концу верхней кромки 23, в то время как к другому концу он проходит с выпуклым изгибом.

На фиг. 5 и 6 показаны в изометрической проекции, соответственно, боковая наружная стенка 11 корпуса и барьер 20 других примеров выполнения содержащего (не изображенную на фиг. 5 и 6) охлаждающую жидкость 30 корпуса 10 электрического устройства 1. Эти примеры выполнения аналогичны одному из показанных на фиг. 1-4 примеров выполнения, при этом барьеры 20 имеют каждый изменяющийся вдоль верхней кромки 23 профиль высоты, который монотонно возрастает от первого конца верхней кромки 23 ко второму концу верхней кромки 23. При этом подъем в показанном на фиг. 5 примере выполнения является линейным, в то время как в показанном на фиг. 6 примере выполнения он имеет выпукло изогнутую зону.

На фиг. 7 показан на виде сверху барьер 20 перед боковой наружной стенкой 11 корпуса другого примера выполнения содержащего (не изображенную на фиг. 7) охлаждающую жидкость 30 корпуса 10 электрического устройства 1. Наружная стенка 11 корпуса снова выполнена в виде волнистой стенки со и волнами 12 стенки. Барьер 20 имеет несколько отверстий 26 барьера. Каждое отверстие 26 барьера находится в зоне волны 12 стенки на высоте отверстия, выбранной таким образом, что зависящая от температуры охлаждающей жидкости 30 часть отверстия 26 барьера лежит ниже высоты Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10. В частности, может быть расположено также несколько отверстий 26 барьера друг под другом в зоне волны 12 стенки.

На фиг. 8 показан в изометрической проекции другой пример выполнения содержащего (не изображенную на фиг. 8) охлаждающую жидкость 30 корпуса 10 электрического устройства 1, при этом корпус 10 для лучшей иллюстрации показан с разрывом. Электрическое устройство 1 является трансформатором с сердечником 4 трансформатора и обмоткой 5 трансформатора. Корпус 10 имеет боковые наружные стенки 11 корпуса, которые выполнены в виде волнистых стенок с вертикально проходящими волнами 12 стенок. Некоторые или все волны 12 стенок имеют барьеры 20. При этом каждый барьер 20 отделяет друг от друга две зоны 13, 14 внутреннего пространства, ограниченные соответствующими лежащими противоположно боковыми стенками волны 12 стенки, при этом первая зона 13 внутреннего пространства окружена наружной зоной 21.1 волны 12 стенки, а вторая зона 14 внутреннего пространства окружена внутренней зоной 12.2 волны 12 стенки. Обе зоны 13, 14 внутреннего пространства соединены друг с другом выше и ниже барьера 20, так что охлаждающая жидкость 30 может проходить между зонами 13, 14 внутреннего пространства.

При этом высота барьеров 20 согласована с зависимой от температуры высотой Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30, так что верхний конец барьера 20 в зависимости от температуры охлаждающей жидкости 30 лежит выше или ниже высоты Н уровня заполнения. При этом высота барьеров 20 может быть различной, так что зависимое от температуры охлаждающей жидкости 30 количество этих верхних концов лежит ниже высоты Н уровня заполнения. Каждый барьер 20 соединяет в виде перемычки наружную зону 12.1 и внутреннюю зону 12.2 волны 12 стенки в зоне лежащих противоположно, вертикально проходящих выгнутых желобков 17 в наружных поверхностях боковых стенок волны 12 стенки. За счет этого барьер 20 предпочтительно увеличивает стабильность волны 12 стенки.

На фиг. 9-12 показана часть разреза другого примера выполнения содержащего охлаждающую жидкость 30 корпуса электрического устройства 1. При этом на фиг. 9 показан продольный разрез в плоскости разреза, которая содержит вертикальную ось корпуса 10, и на фиг. 10-12 показаны поперечные разрезы в перпендикулярных вертикальной оси плоскостях разреза на различной высоте.

Корпус 10 имеет боковую наружную стенку 11, которая выполнена в виде волнистой стенки с вертикально проходящими волнами 12 стенки. В каждой волне 12 стенки расположены первый барьер 21 и второй барьер 22, которые каждый проходит вертикально, расположены друг за другом и отделяют друг от друга соответствующие зоны 13, 14, 15 внутреннего пространства корпуса, ограниченные лежащими противоположно боковыми стенками волн 12 стенки. Первые и вторые барьеры 21, 22 выполнены каждый как барьеры 20 в показанном на фиг. 8 примере выполнения. В частности, зоны 13, 14, 15 внутреннего пространства каждой волны 12 стенки соединены друг с другом выше и ниже барьеров 21, 22. На фиг. 9 волна 12 стенки и барьеры 21, 22 показаны в продольном разрезе, на фиг. 10-12 показаны поперечные разрезы волны стенки на различной высоте.

Третий барьер 20 расположен вдоль всей волнистой стенки и отделяет зоны 13, 14, 15 внутреннего пространства, лежащие в волнах 12 стенки, от примыкающей другой зоны 16 внутреннего пространства. Третий барьер 20 выполнен аналогично барьеру 20 в показанных на фиг. 1-6 примерах выполнения. Выше и ниже третьего барьера 20 зона 16 внутреннего пространства соединена с зонами 13, 14, 15 внутреннего пространства, лежащими в волнах 12 стенки.

Барьеры 20, 21, 22 имеют отличную друг от друга высоту барьера, которая увеличивается в направлении наружной стороны корпуса, т.е. первый барьер 21 имеет более высокую высоту барьера, чем второй барьер 22, и второй барьер 22 имеет более высокую высоту барьера, чем третий барьер 20. Высоты барьеров согласованы с зависимой от температуры высотой Н уровня заполнения охлаждающей жидкости 30, так что высота Н уровня заполнения при низких температурах меньше высоты третьего барьера 20, и при увеличивающейся температуре сначала превышает высоту третьего барьера 20, затем высоту второго барьера 21 и, наконец, высоту первого барьера 21. За счет этого при увеличивающейся температуре увеличивающееся количество зон 13, 14, 15 внутреннего пространства, лежащих в волнах 12 стенки, и увеличивающаяся наружная поверхность волнистой стенки принимают участие в охлаждении охлаждающей жидкости 30, так что увеличивается охлаждающее действие волнистой стенки при увеличивающейся температуре.

На фиг. 13 показан в разрезе другой пример выполнения содержащего охлаждающую жидкость 30 корпуса 10 электрического устройства 1. Этот пример выполнения отличается от показанного на фиг. 2 примера выполнения лишь тем, что барьер 20 соединен с помощью зажимного соединения 18 с выполненной в виде волнистой стенки наружной стенкой 11 корпуса. Зажимное соединение 18 содержит несколько расположенных с внутренней стороны на волнистой стенке фиксирующих перемычек 19 и несколько расположенных на барьере 20, взаимодействующих с фиксирующими перемычками 19 зажимных держателей 27, с помощью которых барьер 20 закреплен на фиксирующих перемычках 19.

На фиг. 14 и 15 показана альтернатива к показанному на фиг. 13 зажимному соединению 18 барьера 20 с выполненной в виде волнистой стенки наружной стенкой 11 корпуса в соответствующем разрезе. При этом на фиг. 14 показан барьер 20 и волнистая стенка после крепления барьера 20. В показанном на фиг. 14 и 15 примере выполнения зажимное соединение 18 имеет расположенные на барьере 20 эластично деформируемые зажимные выступы 28, которые для крепления барьера 20 защелкиваются в волне 12 стенки. Зажимные выступы 28 могут быть расположены на барьере 20 неподвижно или с возможностью разъема. Закрепленный разъемно на барьере 20 зажимной выступ 28 имеет, например, крепежную головку 29 и проходит через крепежное отверстие в барьере 20, так что крепежная головка 29 на противоположной наружной стенке 11 корпуса стороне прилегает к барьеру 20. На фиг. 14 и 15 показан пример выполнения с неподвижно и разъемно расположенными на барьере 20 зажимными выступами 28. В качестве альтернативного решения, крепежное приспособление может иметь лишь либо разъемно или лишь неподвижно соединенные с барьером 20 зажимные выступы 28.

Во всех показанных на фиг. 1-7 и 9-12 примерах выполнения соответствующая изображенная, выполненная в виде волнистой стенки наружная стенка 11 корпуса может иметь по меньшей мере одну волну стенки с расположенным на внутренней стороне корпуса гребнем волны, который неподвижно соединен с барьером 20. За счет этого барьер 20 увеличивает также прочность корпуса 10.

Кроме того, во всех показанных на фиг. 1-15 примерах выполнения по меньшей мере один барьер 20 может быть изготовлен из электрически изолирующего материала, так что барьер 20 имеет также электрическое барьерное действие для наружной стенки 11 корпуса.

Кроме того, во всех показанных на фиг. 1-15 примерах выполнения корпус 10 может быть выполнен либо дышащим, либо герметично закрытым. Выполненный дышащим корпус 10 имеет по меньшей мере одно расположенное выше максимальной высоты уровня заполнения охлаждающей жидкости 30 в корпусе 10 отверстие для газа, через которое газ в зависимости от давления во внутреннем пространстве корпуса может входить во внутреннее пространство корпуса и выходить из внутреннего пространства корпуса. Предпочтительно, при этом на газовом отверстии расположен осушитель газа для удаления влаги из входящего во внутреннее пространство корпуса газа.

Хотя изобретение подробно иллюстрировано и пояснено с помощью предпочтительных примеров выполнения, однако изобретение не ограничивается раскрытыми примерами, и специалистами в данной области техники могут быть выведены из них другие варианты выполнения, без выхода за объем защиты изобретения.

Перечень позиций

1 Электрическое устройство

4 Сердечник трансформатора

5 Обмотка трансформатора

10 Корпус

11 Наружная стенка корпуса

12 волна стенки

12.1 Наружная зона

12.2 Внутренняя зона

13-15 Зона внутреннего пространства

17 Выгнутый желобок

18 Зажимное соединение

19 Фиксирующая перемычка

20,21,22 Барьер

23 Верхняя кромка

24 Нижняя кромка

26 Отверстие в барьере

27 Зажимной держатель

28 Зажимной выступ

29 Крепежная головка

30 Охлаждающая жидкость

31 Поверхность охлаждающей жидкости

38 Проход

40 Электрический провод

Н Высота уровня заполнения

L1 Первая высота корпуса

L2 Вторая высота корпуса


СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
СОДЕРЖАЩИЙ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 427.
10.01.2013
№216.012.181c

Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой по первому варианту содержит расположенную на конечной части тяги со стороны сжимающего воздействия упругую шайбу. Конечная часть тяги с пружинной цилиндрической опорой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471664
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1972

Способ и устройство для регулирования паротурбинной электростанции

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования паротурбинной электростанции. Соответствующий изобретению способ содержит этапы: предоставление первого сигнала (S1), который указывает уменьшение фактической мощности (PEL) генератора, формирование второго сигнала (KU), который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472006
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a16

Определение места неисправности в электрических сетях энергоснабжения с использованием принципа дистанционной защиты

Изобретение относится к определению места неисправности (17) заземления на участке (10) электрической линии энергоснабжения по принципу дистанционной защиты. Сущность: при возникновении неисправности (17) заземления на участке определяется измеренное значение тока, определяется измеренное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472170
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ee1

Способ установки состояния прокатываемого материала, в частности, черновой полосы

Изобретение относится к способу и управляющему устройству для проведения способа установки состояния (S1, S2, S3) прокатываемого материала (G, GX), в частности, черновой полосы, которое задано, по меньшей мере, клиновидностью и/или серповидностью прокатываемого материала (G, GX), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473406
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2014

Способ нанесения покрытия и антикоррозионное покрытие для компонентов турбин

Изобретение относится к нанесению покрытия на топливопроводящую деталь турбины, например на деталь газовой турбины. Покрытие наносят на поверхность детали из стали марки 16Мо3. Промежуточный слой нитрида титана наносят методом химического осаждения из газовой фазы при давлении от 20 мбар до 40...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473713
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2134

Механизм переключения устройства защиты от тока утечки, а также система с устройством защиты от тока утечки и линейным защитным автоматом

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение быстродействия и упрощение устройства. Настоящее изобретение касается механизма переключения (1) устройства защиты от тока утечки (30) для включения линейного защитного автомата, расположенного на несущей плате (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474001
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.2310

Устройство для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии

Изобретение относится к устройству для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии. Устройство для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии содержит пропускающий поток суспензии реактор (2) по меньшей мере с одним расположенным на наружной стороне реактора (2) магнитом (3, 4). Реактор (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474478
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2828

Устройство для управления установкой электродуговой печи

Изобретение относится к области электрометаллургии. Устройство для управления установкой электродуговой печи включает в себя автоматическое управляющее устройство (3), причем функциональный блок (6) для управления печью, функциональный блок (7) для регулирования электродов и функциональный блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475800
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2863

Определение времени тревожной сигнализации сигнализатора опасности

Изобретение относится к области техники тревожной сигнализации. Технический результат заключается в обеспечении возможности ранней сигнализации, но в пределах временного интервала, предписанного нормами. Способ определения момента времени инициирования для оповещения о тревоге сигнализатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475859
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bc3

Способ функционирования компрессорного устройства и соответствующее компрессорное устройство

В способе функционирования компрессорного устройства (10) и соответствующем компрессорном устройстве с компрессорной камерой (12) и охлаждающей камерой (16), граничащей с компрессорной камерой, давление охладителя в охлаждающей камере (16) во время функционирования компрессорного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476730
Дата охранного документа: 27.02.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
03.07.2019
№219.017.a45c

Трансформатор с зависимым от температуры охлаждением

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в ограничении колебаний температуры. Электрическое устройство (1) содержит корпус (6), расположенную в корпусе (6) и нагружаемую высоким напряжением активную часть (2), которая при своей работе создает тепло, предусмотренную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693035
Дата охранного документа: 01.07.2019
+ добавить свой РИД