×
29.06.2019
219.017.a1ea

СЕКЦИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ РЛС, ИМИТИРУЮЩАЯ РАДИОПРОЗРАЧНУЮ СЕКЦИЮ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02178605
Дата охранного документа
20.01.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к антенным устройствам, а именно - к обтекателям антенн РЛС самолета дальнего радиолокационного обнаружения. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей, снижение сроков и трудоемкости изготовления. Сущность изобретения заключается в том, что имитатор радиопрозрачной секции обтекателя РЛС имеет ту же форму и габаритные размеры, что и сама радиопрозрачная секция, и выполнен клепаной конструкцией из металла, например алюминиевых сплавов. Состоит из верхней и нижней обшивок, носовой части имитатора, радиально расположенных нервюр, верхней и нижней стыковочных лент, а также профилей, поддерживающих нервюры. Носовая часть (носок) имитатора радиопрозрачной секции обтекателя РЛС содержит несколько секций обшивок состыкованных между собой, поддержанных верхней и нижней продольными балками и поперечными профилями. Нервюры состоят из верхних и нижних балок, соединенных между собой стойками, которые состыкованы с верхней и нижней продольными балками носка. При этом балки имеют переменную высоту по длине, уменьшающуюся от стыка нервюр с продольными балками носка к месту крепления стыковочных лент. Ленты обеспечивают взаимозаменяемость соединения имитатор - кессон и радиопрозрачная секция - кессон обтекателя. Данная конструкция нервюр и стыковочных лент обеспечивает равномерный съем и равномерное распределение нагрузки на стыковочные ленты стыка с кессоном. Для устойчивости нервюр внутренние пояса балок нервюр соединены между собой поддерживающими профилями, установленными в несколько рядов определенным шагом по длине каждой нервюры и одновременно выполняющими роль центровочных грузов. Это решение обеспечивает заданное положение центра тяжести. При необходимости на эти профили могут быть установлены дополнительные весовые эквиваленты, обеспечивающие заданный вес и положение центра тяжести. Торцевые нервюры имеют постоянную высоту. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области антенных устройств, а именно к обтекателям антенн РЛС самолета дальнего радиолокационного обнаружения. Секции обтекателя РЛС, имитирующие радиопрозрачные секции (имитаторы радиопрозрачных секций обтекателей РЛС) предназначены для установки взамен радиопрозрачных секций обтекателей РЛС, на случай проведения каких-либо эксплуатационных или ремонтных работ с радиопрозрачными секциями обтекателей РЛС или их отсутствием. Имитаторы радиопрозрачных секций взаимозаменяемы с радиопрозрачными секциями обтекателей РЛС.

Известный обтекатель, описан в патенте США N 30450236, кл. НКИ 343-705 (опубл. 20 марта 1962 г. ). Он относится к группе вращающихся обтекателей для самолетного радиолокационного антенного устройства, содержит основную часть (каркас обтекателя), которая выполнена из металла, и радиопрозрачную секцию (дипольный отражатель), которая выполнена из композиционного или др. испроводящего материала. Радиопрозрачная секция включает в себя верхнюю и нижнюю обшивки, соединенные у острой периферии по кругу носком, выполненные из непроводящего, композиционного материала, гофрированными внутренними обшивками из подобного материала и внутренних нервюр, ферм из пластика или других диэлектрических материалов.

А также известный обтекатель описан в патенте США N 4380012, кл. МКИ G 09 F 9/30 (опубл. 12 апреля 1983 г. ). Он относится к группе невращающихся обтекателей для самолетного радиолокационного антенного устройства, содержит каркас обтекателя, имеющий треугольную форму в плане и три радиопрозрачные секции.

Каркас обтекателя имеет легковесную, пористую, прочную структуру, выполненный из волокнистого материала: стенки, нервюры, балки имеют внутреннюю и наружную поверхности, сформированные из нескольких слоев. Радиопрозрачные секции выполнены из достаточно толстого (0,070'') материала (композиционного или др. непроводящего), который является градоустойчивым.

При эксплуатации таких обтекателей может возникнуть ситуация, когда необходимо снять радиопрозрачную секцию обтекателя для проведения регламентных, эксплуатационных, ремонтных или др. работ. А также может возникнуть необходимость перегона самолета, при этом не имея радиопрозрачной секции обтекателя, или совершать полеты, не имея одной или нескольких радиопрозрачных секций обтекателя. В этих случаях, не имея имитатора радиопрозрачной секции обтекателя или нескольких имитаторов, самолет будет простаивать, т. к. невозможно выполнить поставленную задачу, в связи с отсутствием или ремонтом радиопрозрачной секции обтекателя.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, снижение сроков и трудоемкости изготовления путем создания для самолета дальнего радиолокационного обнаружения секции, имитирующей радиопрозрачную секцию обтекателя РЛС, выполненной из металла и обеспечивающей схожесть параметров с радиопрозрачной секцией обтекателя по массе; положению центра тяжести; жесткости; стыку с кессоном обтекателя и между собой (при наличии нескольких имитаторов или имитатора радиопрозрачной секции с самой радиопрозрачной секцией обтекателя); обеспечению равномерного съема и передачи нагрузок с обшивки секции на кессон обтекателя; перемещениям и деформациям.

Поставленная цель достигается тем, что имитатор радиопрозрачной секции обтекателя РЛС имеет ту же форму и габаритные размеры, что и сама радиопрозрачная секция и выполнен клепаной конструкции из металла, например алюминиевых сплавов. Состоит из верхней и нижней обшивок, носовой части имитатора, радиально расположенных нервюр, верхней и нижней стыковочных лент, а также профилей, поддерживающих нервюры.

Носовая часть (носок) имитатора радиопрозрачной секции обтекателя РЛС содержит несколько секций обшивок состыкованных между собой, поддержанных верхней и нижней продольными балками и поперечными профилями. Такое конструктивное решение позволило обеспечить схожесть перемещений носка имитатора радиопрозрачной секции обтекателя РЛС с перемещениями носка самой радиопрозрачной секции.

Торцевые нервюры имеют постоянную высоту и включают в себя наружный и внутренний пояс, соединенные между собой стенкой, подкрепленной стойками. Типовые нервюры состоят из верхних и нижних балок, соединенных между собой стойками, которые состыкованы с верхней и нижней продольными балками носка. При этом балки имеют переменную высоту по длине, уменьшающуюся от стыка нервюр с продольными балками носка к месту крепления стыковочных лент. Ленты обеспечивают взаимозаменяемость соединения "имитатор - кессон" и "радиопрозрачная секция - кессон обтекателя". Данная конструкция нервюр и стыковочных лент обеспечивает равномерный съем и равномерное распределение нагрузки на стыковочные ленты стыка с кессоном. Также для обеспечения равномерного съема нагрузок с обшивки имитатора, между некоторыми нервюрами дополнительно установлены радиально расположенные профили. Для устойчивости нервюр внутренние пояса балок нервюр соединены между собой поддерживающими профилями, установленными в несколько рядов определенным шагом по длине каждой нервюры и одновременно выполняющими роль центровочных грузов. Это решение обеспечивает заданное положение центра тяжести. При необходимости на эти профили могут быть установлены дополнительные весовые эквиваленты, обеспечивающие заданный вес и положение центра тяжести.

Для удобства эксплуатации на нижней поверхности предусмотрены два люка, расположенные симметрично и закрывающиеся крышками из листов алюминиевого сплава.

Предлагаемое изобретение станет более понятным и цели более явными из последующего детального описания конструкции, поясненной чертежами, где
на фиг. 1 представлен общий вид типового обтекателя РЛС для самолета дальнего обнаружения;
на фиг. 2 - общий вид заявляемого обтекателя РЛС (имитатора радиопрозрачной секции);
на фиг. 3 - типовая нервюра имитатора;
на фиг. 4 - торцевая нервюра имитатора;
на фиг. 5 - носовая часть имитатора;
на фиг. 6 - место стыка нервюры с лентой стыковочной.

Имитатор радиопрозрачной секции обтекателя РЛС фиг. 2 содержит верхние и нижние обшивки 1, соединенные носовой частью (носком). Носок содержит несколько секций обшивок 2, состыкованных между собой, поддержанных верхней и нижней продольными балками 3 и поперечными профилями 4. Такая конструкция позволяет обеспечить необходимые перемещения носовой части имитатора. Имитатор также содержит набор радиально расположенных нервюр 5, состоящих из верхних и нижних балок 10, имеющих переменную высоту и соединенных стойками 11 с одной стороны, а с другой стороны заканчивающихся на стыковочных лентах 6. Это обеспечило равномерный съем и равномерное распределение нагрузки на стыковочные ленты стыка с кессоном, а также взаимозаменяемость соединения "имитатор - кессон" и "радиопрозрачная секция - кессон обтекателя". По краям имитатора находятся торцевые нервюры 7, имеющие постоянную высоту и обеспечивающие аналогичность стыка имитаторов радиопрозрачных секций между собой, а также стыка имитатора радиопрозрачной секции и самой радиопрозрачной секции. Для устойчивости нервюр 5 внутренние пояса балок нервюр 10 соединены между собой поддерживающими профилями 8, одновременно выполняющими роль центровочных грузов. Это позволяет обеспечить заданное положение центра тяжести, а при необходимости на эти профили могут быть установлены дополнительные весовые эквиваленты, обеспечивающие заданный вес и положение центра тяжести. Для удобства эксплуатации на нижней поверхности предусмотрены два люка, закрывающиеся крышками 9.

Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить сроки изготовления имитатора радиопрозрачной секции, уйти от вредного производства выклейки из композиционных материалов, а также позволяет эксплуатировать самолет во время проведения эксплуатационных, регламентных, ремонтных или др. работ с радиопрозрачной секцией обтекателя РЛС, что в совокупности дает значительный экономический эффект, ввиду большой стоимости секции и самолета в целом.

СекцияобтекателяРЛС,имитирующаярадиопрозрачнуюсекцию,представляющаясобойсегментэллипсоидавращения,состоящийизверхнейинижнейобшивок,соединенныхноском,радиальнорасположенныхнервюр,верхнейинижнейстыковочныхлент,атакже,поддерживающихпрофилей,секциявыполненаизметаллаипредставляетсобойклепануюконструкцию,носоккоторойсодержитнесколькосекцийобшивок,состыкованныхмеждусобой,поддерживаемыхверхнейинижнейпродольнымибалкамиипоперечнымипрофилями,приэтомрадиальнорасположенныенервюрывключаютвсебяверхниеинижниебалки,соединенныемеждусобойстойками,состыкованнымисверхнимиинижнимипродольнымибалкаминоска,приэтомбалкинервюримеютпеременнуювысотуподлине,уменьшающуюсяотстыканервюрспродольнымибалкаминоскакместукреплениястыковочныхлент,авнутренниепоясабалокнервюрсоединенымеждусобойподдерживающимипрофилями,установленнымивнесколькорядовопределеннымшагомподлинекаждойнервюры,обеспечивающимиустойчивостьнервюротзаваливанияивыполняющимирольцентровочныхгрузов,аторцевыенервюрыимеютпостояннуювысотуподлине,обеспечиваяаналогичностьстыкаимитатороврадиопрозрачныхсекциймеждусобой,атакжестыкаимитаторарадиопрозрачнойсекцииисамойрадиопрозрачнойсекции.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
18.05.2019
№219.017.5bbf

Устройство для ножного управления летательным аппаратом

Изобретение относится к авиационной технике и в частности предназначено для путевого управления и управления торможением летательного аппарата. Устройство обеспечивает независимость функций путевого управления, регулировки под рост летчика и управления торможением при совмещении этих функций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02177896
Дата охранного документа: 10.01.2002
Показаны записи 1-4 из 4.
11.03.2019
№219.016.de0d

Кабина летательного аппарата

Изобретение относится к авиации. Кабина летательного аппарата содержит борта, пол фюзеляжа и модуль, установленный на полу. Модуль в верхней части шарнирно закреплен посредством устройства к бортам фюзеляжа. Устройство, посредством которого модуль закреплен к бортам фюзеляжа, выполнено в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02169682
Дата охранного документа: 27.06.2001
11.03.2019
№219.016.de65

Салон летательного аппарата

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к вибро- и звукоизоляции салонов. Салон летательного аппарата содержит каркас 1, закрепленный на конструкции фюзеляжа посредством амортизационных узлов, и облицовочные панели 4, установленные на каркасе салона автономно посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191716
Дата охранного документа: 27.10.2002
29.06.2019
№219.017.a1d6

Обтекатель антенны самолета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании самолетов радиолокационного обзора. Обтекатель антенны установлен на защемленных и выступающих из фюзеляжа пилонах, простирающихся внутрь обтекателя. Пилоны внутри обтекателя трансформируются в его силовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02174931
Дата охранного документа: 20.10.2001
29.06.2019
№219.017.a254

Дверной замок

Дверной замок относится к устройствам для запирания дверей и может быть использован, в частности, в интерьере летательных аппаратов. Дверной замок содержит корпус, запорную планку и поворотное основание, в котором размещены подпружиненные ступенчатый засов-защелка и толкатель, упирающийся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02156348
Дата охранного документа: 20.09.2000
+ добавить свой РИД