×
29.06.2019
219.017.a10e

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися между собой полостями, заполненными вязкопластичной жидкостью, в одной из которых установлено донышко цилиндра, шток-поршень, с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости. Кроме того, в одной из полостей цилиндра установлены соосно с корпусом упругие элементы. Упругие элементы выполнены из упругопластичного материала и разделены сепараторами. Сепараторы расположены соосно с корпусом и имеют проточки по периметру, отверстия и центральные каналы для обеспечения перетекания вязкопластичной жидкости между полостями. Достигается увеличение энергоемкости и диссипативных свойств поглощающего аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств.

Известен поглощающий аппарат (патент №2083406, МПК B61G 11/12, опубл. 10.07.97 г.), содержащий корпус с днищем, в котором размещена упорная плита, взаимодействующая с плунжером, между которым и днищем корпуса расположены упругие элементы, и компенсационную камеру. Кожух компенсационной камеры закреплен на корпусе и выполнен жестким и герметичным, а внутренняя полость, которой связана дроссельным каналом с внутренним пространством корпуса поглощающего аппарата, заполненным так же, как и нижняя часть компенсационной камеры, рабочей жидкостью. В верхней части компенсационной камеры находится воздушная среда. Упругие элементы выполнены в виде эластомерно-металлических. Дроссельный канал расположен в днище корпуса поглощающего аппарата и имеет вход, расположенный в верхней части днища, и выход, связанный с внутренней полостью компенсационной камеры и расположенный в нижней части днища.

Недостатком этого аппарата является то, что используемая в нем жидкость приводит к усложнению конструкции, вызванному наличием компенсационной камеры и дополнительных уплотнений, снижающих надежность поглощающего аппарата. Данная компенсационная камера увеличивает габариты поглощающего аппарата, снижает энергоемкость, диссипативные свойства аппарата и увеличивает затраты на изготовление поглощающего аппарата.

Известен поглощающий аппарат (патент №2078706, МПК B61G 11/12, 11/16, B60G 15/12, F16F 5/00, опубл. 10.05.97 г. - прототип), содержащий цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися между собой полостями, в одной из которых установлено донышко цилиндра, и с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости поршень, шток которого выполнен двусторонним. Причем между поверхностью одной из полостей и донышком установлено первое уплотнение, а одна сторона штока выполнена большего диаметра, чем другая, расположена в донышке цилиндра и охвачена вторым уплотнением. Одна из полостей цилиндра выполнена цилиндрической, другая сферической, донышко расположено в цилиндрической полости, между которой и сферической полостью размещена гайка с третьим уплотнением, охватывающим другую сторону штока.

Недостатком конструкции является то, что в рабочих камерах создается высокое давление, в связи с этим приходится изготавливать корпус аппарата из дорогостоящего металла, что приводит к увеличению затрат, а также повышенное давление требует обеспечения герметичности соединений при высокой точности сопрягаемых деталей, что усложняет процесс изготовления деталей.

Задачей изобретения является повышение энергоемкости и диссипативных свойств поглощающего аппарата, снижение себестоимости аппарата за счет понижения давления в рабочих камерах.

Задача решается за счет того, что в поглощающем аппарате, содержащем цилиндр, выполненным с двумя сообщающимися между собой полостями, заполненными вязкопластической жидкостью, в одной из которых установлено донышко цилиндра и шток-поршень, с возможностью обеспечения перетекания вязкопластичной жидкости, согласно изобретению в одной из полостей цилиндра установлены соосно с корпусом упругие элементы, выполненные из упругопластичного материала, разделенные сепараторами, расположенными соосно с корпусом и имеющими проточки по периметру, отверстия и центральные каналы для обеспечения перетекания вязкопластичной жидкости между полостями.

Кроме того, в сепараторах выполнены поперечные каналы, обеспечивающие перетекание вязкопластичной жидкости из центральной камеры в подпоршневую полость камеры шток-поршня.

Кроме того, в шток-поршне выполнены каналы, обеспечивающие перетекания вязкопластичной жидкости из центральной камеры в запоршневую полость камеры шток-поршня.

На чертежах схематично изображен поглощающий аппарат, общий вид,

где на фиг.1 изображен общий вид поглощающего аппарата с поперечными каналами, выполненными в сепараторах,

где на фиг.2 изображен общий вид с центральными каналами, выполненными в шток-поршне.

Поглощающий аппарат содержит корпус 1 с донышком 2, в котором расположены уплотнения 3. Корпус с донышком образуют замкнутую гидравлическую камеру 4 и 5, в которую входят шток с поршнем 6 с выполненными центральными каналами 7 для обеспечения перетекания вязкопластичной жидкости из камеры 8 в камеру 4. Гидравлическая камера заполнена вязкопластичной жидкостью, в ней же размещаются упругопластичных элементы 9, установленные соосно с корпусом, разделенные сепараторами 10, в которых имеются отверстия 11, центральные каналы 12, поперечные каналы 13, для вытеснения вязкопластичной жидкости из центральной камеры 8 в камеру 5, и клапаны обратного хода 14.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки шток с поршнем перемещается внутрь гидравлической камеры 5, за счет чего происходит сжатие упругих элементов 9, уменьшение объема гидравлической камеры и повышение в ней давления. При этом возникает усилие, препятствующее обжатию аппарата, состоящее из усилия сжатия упругих элементов и действия давления на шток с поршнем вязкопластичной жидкости.

При динамическом обжатии аппарата вязкопластичная жидкость из подпоршневой полости гидравлической камеры перетекает через отверстия 11 между поршнем и корпусом в запоршневую полость, за счет чего создается перепад давления между подпоршневой полостью гидравлической камеры и запоршневой полостью, что создает дополнительное усилие, препятствующее обжатию аппарата. При прямом ходе штока с поршнем клапаны 14, расположенные по окружности закрыты и препятствуют перетеканию вязкопластичной жидкости из камеры 5 в камеру 4. Также при динамическом обжатии аппарата вязкопластичная жидкость, находящаяся в камере 8, вытесняется через центральные каналы 12 и поперечные каналы 13 в сепараторе 10 в камеру 5 (фиг.1), а во втором случае, при динамическом обжатии аппарата вязкопластичная жидкость, находящаяся в камере 8, вытесняется через центральные каналы 12 в сепараторе 8 и центральные каналы 7 в шток-поршне в камеру 4 (фиг.2). Диссипация поглощенной энергии происходит в основном за счет перехода в тепло энергии гидравлического сопротивления перетекания в калиброванный зазор вязкопластичной жидкости, заполняющей гидравлическую камеру.

Возврат штока с поршнем при обратном ходе происходит за счет усилия сжатых упругопластичных элементов 9 и давления в гидравлических камерах 4, 5 и 8. При обратном ходе штока с поршнем клапаны 14 открываются, и вязкопластичная жидкость беспрепятственно перетекает из камеры 4 в камеру 5, обеспечивая минимальное сопротивление выходу штока с поршнем.

Применение упругопластичных элементов позволяет уменьшить давление в цилиндре поглощающего аппарата, что дает возможность применять более дешевые материалы для изготовления поглощающего аппарата.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.09.2014
№216.012.f4d3

Пусковая установка для авиационных ракет

Изобретение относится к области авиационного вооружения. В корпусе пусковой установки с силовым набором, узлом подвески к летательному аппарату и электросистемой для подачи пусковых импульсов в торцевые диски установлены пусковые трубы для ракет. Над пусковыми трубами установлен защитный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528508
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.12.2014
№216.013.0d5b

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата (варианты)

Группа изобретений относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструктивных особенностей убирающихся опор шасси. Убирающаяся опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, соосно расположенные гидроцилиндр уборки-выпуска с замками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534836
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.1f38

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструкций убирающихся шасси. Убирающаяся опора шасси ЛА содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539433
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.03.2015
№216.013.35bb

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается убирающихся опор шасси летательных аппаратов. Опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной амортизатор, цилиндр уборки-выпуска опоры, замки выпущенного и убранного положений, звено, одним концом шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545239
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.12.2015
№216.013.99c3

Аппарат поглощающий эластомерный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нем груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус (24), разделенный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570988
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9a60

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нём груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571145
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.02.2016
№216.014.e826

Аппарат поглощающий эластомерный

Поглощающий аппарат эластомерный содержит корпус (1), донышко (3), двусторонний шток (4), выполненный заодно с поршнем (5), разделяющим внутреннюю полость корпуса на две сообщающиеся между собой полости с возможностью перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую, причем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575662
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.aafa

Пусковая установка для авиационных ракет

Изобретение относится к авиационному вооружению и касается многоствольных пусковых установок (ПУ). ПУ для авиационных ракет содержит цилиндрический корпус с узлами подвески ПУ к самолету, обтекатели, комплект пусковых труб, закрепленных в торцевых дисках корпуса, средство защиты ракет от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612228
Дата охранного документа: 03.03.2017
19.06.2019
№219.017.8431

Демпфер

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования движения звеньев машин, амортизации колебаний и ударных нагрузок. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер включает в себя поршень со штоком, пружину и заполненную вязкой жидкостью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002274783
Дата охранного документа: 20.04.2006
+ добавить свой РИД