×
29.06.2019
219.017.9e58

Результат интеллектуальной деятельности: КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к судостроению и касается профилирования кормовой оконечности однокорпусного надводного быстроходного судна при его проектировании. Нижняя кромка транца кормовой оконечности выполнена в виде волнистой линии с максимумом в диаметральной плоскости и двумя минимумами вблизи бортов, расположенными симметрично на расстоянии 0,65-0,75 ширины судна. Були, образованные в районе транца, на стопе опущены в воду. Площадь транца, погруженная в воду, выбрана минимально возможной по конструктивным соображениям. Продольная протяженность булевых наделок составляет 2-3 теоретические шпации так, что на строевой по шпангоутам, начиная с 17 теоретического шпангоута, имеется постепенное уменьшение площади поперечных сечений судна, которое достигает максимума в районе транца и составляет 5-7% от площади мидель-шпангоута. Сечения судна по батоксам представляют собой кривые линии, имеющие пологий максимум на транце судна. Искажение формы сечений по батоксам осуществлено на длине, составляющей 2-3 теоретические шпации. Изобретение позволяет снизить сопротивление воды движению судна во всем диапазоне скоростей его хода при сохранении параметров остойчивости судна. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности транцевого типа однокорпусных быстроходных судов, обеспечивающей снижение сопротивления движению судна при сохранении параметров его остойчивости.

Наиболее близким аналогом настоящего изобретения является надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно (Патент РФ RU 2155693). При этом корпус судна-аналога имеет носовой бульб, успокоитель бортовой качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в корме. Корпус аналога выполнен с наибольшей шириной по конструктивной ватерлинии в корме, при этом самый широкий шпангоут в районе транца имеет внешние участки в виде плавных кривых, которые сопрягаются с линией 20-го теоретического шпангоута в надводной части судна. Форма образующей транца аналога близка к предложенной в изобретении, однако существенно отличается тем, что пересечение ветвей 20-го теоретического шпангоута корпуса с плоскостью действующей ватерлинии происходит на максимальной полушироте судна, в то время как максимальная ширина корпуса изобретения расположена на 11 теоретическом шпангоуте. Следует отметить, что корпус аналога оптимизирован для максимального снижения сопротивления воды движению на больших скоростях хода (числа Фруда 0,35÷0,60) и повышения мореходности. При этом применено существенное, по сравнению с традиционным для судов данного типа, перераспределение объемов корпуса по длине и высоте.

Существенным отличием настоящего изобретения является локальность (3 теоретические шпации) изменения обводов корпуса традиционного типа. При этом сохраняется такое распределение объемов корпуса по длине, которое позволяет рационально разместить полезную нагрузку без увеличения относительного удлинения корпуса.

Кормовая оконечность транцевого типа (фиг.1) для однокорпусного надводного быстроходного водоизмещающего судна формируется так, что нижняя кромка транца (1) выполняется в виде волнистой линии (2) с максимумом в диаметральной плоскости (3) и двумя минимумами вблизи бортов, расположенными симметрично на расстоянии 0,65-0,75 ширины судна. При этом в районе транца образованы Були (4), которые на стопе опущены в воду. Площадь транца, погруженная в воду, выбирается минимально возможной по конструктивным соображениям. Продольная протяженность булевых наделок составляет 2-3 теоретические шпации (5); на строевой по шпангоутам (фиг.2), начиная с 17 теоретического шпангоута, наблюдается постепенное уменьшение площади поперечных сечений судна; максимальное уменьшение достигается в районе транца (1) и составляет 5-7% от площади мидель-шпангоута (6); сечения судна по батоксам представляют собой кривые линии, имеющие пологий максимум на транце судна; искажение формы сечений по батоксам (7) осуществляется на длине, составляющей 2-3 теоретические шпации. Форма сечения в диаметральной плоскости (8) представляет собой горизонтальную, почти прямую линию (фиг.1).

Технический результат реализации изобретения заключается в снижении сопротивления во всем диапазоне скоростей хода.

Изобретение касается вопросов снижения сопротивления движению на различных скоростях хода однокорпусных судов, создаваемых для достижения скоростей полного хода в диапазоне чисел Фруда:

где V - скорость судна, L - длина судна, g - ускорение свободного падения, которые в соответствии с принятой в судостроении терминологией относятся к классу быстроходных водоизмещающих судов.

Снижение сопротивления на промежуточных скоростях хода получено за счет уменьшения составляющей, обусловленной обтеканием погруженной части транца. При анализе составляющих сопротивления быстроходных водоизмещающих судов с транцевой кормой (боевые корабли классов корвет, фрегат, эскадренный миноносец) выявлено направление оптимизации обводов, позволяющих уменьшить указанную выше составляющую сопротивления, при сохранении параметров остойчивости. Модельные испытания в опытовом бассейне показали, что предлагаемая форма кормовой оконечности оказывает благоприятное влияние на сопротивление и при движении с большими (до Fn=0.55) числами Фруда.

Как видно из фиг.3, снижение сопротивления составляет до 6% по сравнению с традиционными обводами транцевого типа (фиг.4), что эквивалентно повышению скорости хода на 2% при фиксированной мощности двигателя. Отмеченное уменьшение сопротивления при относительной скорости хода Fn=0.35-0.55 обусловлено рациональным распределением давления на кормовой оконечности предлагаемого типа.

Кормоваяоконечностьтранцевоготипадляоднокорпусногонадводногобыстроходноговодоизмещающегосудна,отличающаясятем,чтонижняякромкатранцавыполненаввидеволнистойлиниисмаксимумомвдиаметральнойплоскостиидвумяминимумамивблизибортов,расположеннымисимметричнонарасстоянии0,65-0,75ширинысуднатак,чтообразованныеврайонетранцабулинастопеопущенывводу,причемплощадьтранца,погруженнаявводу,выбираетсяминимальновозможнойпоконструктивнымсоображениям,апродольнаяпротяженностьбулевыхнаделоксоставляет2-3теоретическиешпациитак,чтонастроевойпошпангоутам,начинаяс17-готеоретическогошпангоута,наблюдаетсяпостепенноеуменьшениеплощадипоперечныхсеченийсудна,котороедостигаетмаксимумаврайонетранцаисоставляет5-7%отплощадимидель-шпангоута,приэтомсечениясуднапобатоксампредставляютсобойкривыелинии,имеющиепологиймаксимумнатранцесудна,аискажениеформысеченийпобатоксамосуществляетсянадлине,составляющей2-3теоретическиешпации.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
29.06.2019
№219.017.9a85

Устройство для герметизации вентиляционных отверстий

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений. Устройство снабжено рамой, выполненной из материала корпуса судна в месте ее размещения, на которой установлен комингс с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02240259
Дата охранного документа: 20.11.2004
29.06.2019
№219.017.9eb6

Способ зарядки аккумуляторов с компоновкой их в систему по принципу разделения емкостей

Способ зарядки аккумуляторов с компоновкой их в систему по принципу разделения емкостей характеризуется тем, что аккумуляторы разделяют на группы, включающие в себя однотипные и близкие по значению их измеренной емкости аккумуляторы, с равным числом последовательно соединенных аккумуляторов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002329582
Дата охранного документа: 20.07.2008
Показаны записи 1-10 из 13.
20.12.2013
№216.012.8c65

Способ осадки цилиндрических заготовок из хрупких и малопластичных материалов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при осадке цилиндрических заготовок из хрупких и малопластичных материалов. Обойму размещают на поверхности выталкивателя в отверстии матрицы с зазором от 0,1 до 0,2 мм. Обойма может быть выполнена разъемной....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501624
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2015
№216.013.1723

Легконагруженный водометный движитель

Изобретение относится к области судостроения и касается разработки легконагруженных водометных движителей. Легконагруженный водометный движитель состоит из рабочего колеса, спрямляющего аппарата, водовода и центрального тела, выступающего вперед и назад из водовода. Водовод представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537351
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.2566

Способ эвакуации экипажа из аварийной подводной лодки

Изобретение относится к способам спасания личного состава из аварийной подводной лодки. Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки включает операции по эвакуации экипажа за пределы прочного корпуса подводной лодки, которые осуществляют шлюзованием через средства обеспечения выхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541027
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.09.2015
№216.013.7af8

Способ изготовления фольги из магния

Изобретение относится к области металлургии, в частности к изготовлению металлической фольги, и может быть использовано для изготовления элементов химических источников тока, магниевых аккумуляторов и диффузоров высококачественных динамиков. Способ включает получение листовой заготовки из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563077
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.84ed

Способ обнаружения герметизированных отверстий

Изобретение относится к области судостроения и касается способа определения места нахождения герметизированного отверстия при обрастании, заносе илом или обмерзании подводной части корпуса судна. Сущность заключается в размещении постоянных магнитов по периметру герметизированного отверстия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565632
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.8981

Корпус водоизмещающего судна-полутримарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и тримаранов. Корпус водоизмещающего судна-полутримарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566804
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.11.2015
№216.013.92ec

Способ моделирования работы двухступенчатого лопастного движителя судна в опытовом бассейне

Изобретение относится к области судостроения и касается способа моделирования работы двухступенчатого лопастного движителя за корпусом судна в ходе самоходных испытаний в опытовом бассейне. Способ предусматривает прямолинейное движение модели судна с моделью двухступенчатого лопастного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569230
Дата охранного документа: 20.11.2015
29.06.2019
№219.017.9cbf

Корабль водоизмещением класса фрегата

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля водоизмещением класса фрегата. Корабль типа фрегат имеет корпус с бортами с обшивкой, днищем, вторым дном, успокоителем качки, форштевнем, носовой оконечностью с бульбовым обтекателем, заглубленным ниже основной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002311313
Дата охранного документа: 27.11.2007
02.10.2019
№219.017.cd2a

Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части корпуса и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой части....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701622
Дата охранного документа: 30.09.2019
+ добавить свой РИД