×
29.06.2019
219.017.9c4c

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ТЕЛЕЖЕК СЦЕПА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002392510
Дата охранного документа
20.06.2010
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа. Устройство содержит трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, распределительную плиту, закрепленную на монорельсе, пару боковин, установленных по обе стороны трассы, и кронштейн установленный на трассе. Одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа. Трасса представляет собой два швеллера, обращенных друг на друга и установленных на некотором расстоянии друг от друга. В боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия под жиклеры. На распределительной плите трубопровод разветвляется для подвода смазки к каждому из жиклеров. На распределительной плите размещен электропневматический клапан. В системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец. В системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа, и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец. На каждом из кронштейнов расположены бесконтактный конечный выключатель и два рычага: короткий и длинный. Рычаги закреплены с возможностью качения относительно мест крепления и соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами. Технический результат: экономичное расходование смазочного материала, увеличение срока службы подшипников. 7 ил.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, к подшипникам качения с внешним подводом смазочного материала, а именно к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа, где смазочный материал подается между наружными и внутренними кольцами подшипников, заканчиваясь в непосредственной близости от тел качения.

Известен «Поточносмазочный прибор «GV двойной» (чертеж 7506GR, лист 41, фирма «CFC» Франция) для смазки роликов подвесных конвейеров, который размещен на общей плите и состоит из двух агрегатов (левого и правого), в каждом из которых для выполнения возвратно-поступательного движения рукава инжектора с соплами установлены две конические передачи, связанные со спицами штурвала; двух резервуаров с трубопроводами подачи смазочного материала; двух направляющих устройств и двойной опоры, состоящей из взаимосвязанных между собой направляющих, шатунов, неподвижных и зажимных клиньев.

Однако данный прибор слишком громоздок, сложен по конструкции и технологичности изготовления. Монтаж прибора осуществляется только при соответствии определенным условиям (достаточность места по трем измерениям, в месте хорошо натянутой цепи и др.). Обязательным условием является его абсолютная герметичность. Прибор состоит из большого количества деталей, кинематически связанных между собой и требующих большой точности изготовления.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Устройство для смазки подшипников кареток тяговой цепи» (патент №2306461), включающее трассу с расположенными на ней каретками с закрепленными в них подшипниками, блок подготовки воздуха, распределительную плиту и систему подачи смазки, содержащую резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала с жиклерами, конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном, и два рычага разной длины с размещенными в их нижней части жиклерами, которые заключены в ролики. При этом на распределительной плите трубопровод разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, а рычаги имеют возможность свободного качения относительно мест крепления.

Однако данный прибор расположен над двутавром с полностью открытым доступом к подшипникам кареток цепи, расположенных по обе стороны двутавра, и применять его для смазки подшипников тележек, расположенных в замкнутом пространстве, конструктивно не представляется возможным. Кроме того, монтаж данного прибора может быть осуществлен только для смазки подшипников кареток цепи.

Заявляемое техническое решение направлено на экономичное расходование смазочного материала и на увеличение срока службы подшипников.

Для этого устройство для смазки подшипников тележек сцепа, включающее трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, блок подготовки воздуха и систему подачи смазки, содержащую резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, закрепленную на монорельсе распределительную плиту, на которой размещен электропневматический клапан, связанный с бесконтактным конечным выключателем, и на которой трубопровод разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, а также короткий и длинный рычаги, расположенные вертикально и имеющие возможность свободного качения относительно мест крепления, дополнительно содержит блок подготовки воздуха и аналогичную систему подачи смазки, а на трассе, представляющей собой два швеллера, обращенных друг на друга и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, установлены кронштейны и две пары боковин, причем боковины закреплены по обе стороны трассы и под жиклеры в боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия, при этом в системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец, а в системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец, кроме того, бесконтактный конечный выключатель и рычаги размещены на каждом из кронштейнов, причем рычаги соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами.

На фиг.1 изображено устройство для смазки подшипников тележек сцепа, общий вид;

на фиг.2 - часть устройства, предназначенная для смазки подшипников передней тележки сцепа;

на фиг.3 - часть устройства, предназначенная для смазки подшипников задней тележки сцепа;

на фиг.4 - часть устройства, предназначенная для смазки подшипников передней тележки сцепа в работе;

на фиг.5 - часть устройства, предназначенная для смазки подшипников задней тележки сцепа в работе;

на фиг.6 - вид А на фиг.4;

на фиг.7 - вид Б на фиг.5.

Устройство для смазки термостойких подшипников тележек сцепа включает трассу 1 с расположенным на ней сцепом, два блока 2 подготовки воздуха и две системы подачи смазки.

Трасса 1 служит для перемещения подшипников тележек сцепа и представляет собой два швеллера, обращенных друг на друга и установленных на некотором расстоянии друг от друга.

Сцеп состоит из передней и задней тележки 3 и 4 соответственно, связанных между собой соединительным брусом 5. На тележках 3 и 4 установлен селекторный палец 6: на передней тележке 3 селекторный палец 6 установлен с левой стороны по направлению движения сцепа, а на задней тележке 4 селекторный палец 6 установлен с правой стороны по направлению движения сцепа.

Одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки 3 сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки 4 сцепа.

Каждая из систем подачи смазки включает в себя резервуар 7 с термостойким смазочным материалом, исходящий из резервуара 7 трубопровод 8 подачи смазочного материала, снабженный множеством жиклеров 9, распределительную плиту 10, пару боковин 11, установленных по обе стороны трассы 1, и кронштейн 12 с размещенными на нем коротким и длинным рычагами 13 и 14 соответственно и бесконтактным конечным выключателем 15. Рычаги 13 и 14 закреплены на кронштейне 12 посредством винтов и имеют возможность качения относительно этих винтов, кроме того, рычаги соединены между собой в нижней части соединительной планкой 16, выполненной со скосами. Рычаг 14 выполнен более длинным для возможности приводить в действие бесконтактный конечный выключатель 15, который, в свою очередь, связан с электропневматическим клапаном 17, размещенным на распределительной плите 10. Распределительная плита 10 закреплена на монорельсе 18 и на ней трубопровод 8 разветвляется на множество ответвлений для подвода смазочного материала через установленные в боковинах 11 жиклеры 9 к множеству подшипников тележек сцепа. В боковинах 11 и швеллерах трассы 1 выполнены сквозные отверстия под жиклеры 9.

В системе подачи смазки подшипников передней тележки 3 сцепа кронштейн 12 размещен после первой пары боковин 11 по правую сторону трассы 1 по ходу движения сцепа. В системе подачи смазки подшипников задней тележки 4 сцепа кронштейн 12 размещен перед второй парой боковин 11 по левую сторону трассы 1 по ходу движения сцепа.

Рабочей зоной каждой системы подачи смазки являются закрепленные на трассе 1 боковины 11 с размещенными в них жиклерами 9 и кронштейн 12 с рычагами 13, 14 и бесконтактным конечным выключателем 15.

Устройство для смазки подшипников тележек сцепа работает следующим образом.

Сцеп из передней и задней тележек 3 и 4 соответственно, передвигаясь по трассе 1, попадает в рабочую зону системы подачи смазки подшипников передней тележки 3 сцепа. По ходу движения подшипники передней тележки 3 попадают в зону размещенной на трассе 1 первой пары боковин 11, а задняя тележка 4 - в зону кронштейна 12. При этом селекторный палец 6 задней тележки 4 сцепа наезжает на соединительную планку 16, которая, благодаря выполненным на ней скосам, поднимается и начинает скользить по селекторному пальцу 6 задней тележки 4 сцепа. Соединительная планка 16, поднимаясь, увлекает за собой рычаги 13 и 14, отклоняя их по ходу движения сцепа, при этом длинный рычаг 14 воздействует на бесконтактный конечный выключатель 15, который дает команду на срабатывание электропневматического клапана 17. В результате этого открываются каналы подачи смазочного материала, который под давлением воздуха по разветвленному трубопроводу 8 через жиклеры 9, размещенные в боковинах 11, одновременно подается тонкой струйкой на шарики между внутренним и наружным кольцом левых и правых подшипников передней тележки 3 сцепа.

При дальнейшем движении сцепа соединительная планка 16 съезжает с селекторного пальца 6, рычаги 13 и 14 возвращаются в исходное положение, перестав контактировать с бесконтактным конечным выключателем 15. При этом закрывается электропневматический клапан 17 и прекращается подача смазочного материала в подшипники передней тележки 3 сцепа.

Далее сцеп, передвигаясь по трассе 1, попадает в рабочую зону системы подачи смазки подшипников задней тележки 4 сцепа. Подшипники задней тележки 4 попадают в зону размещенной на трассе 1 второй пары боковин 11, а передняя тележка 3 - в зону кронштейна 12. При этом селекторный палец 6 передней тележки 3 сцепа наезжает на соединительную планку 16, которая, благодаря выполненным на ней скосам, поднимается и начинает скользить по селекторному пальцу 6 передней тележки 3 сцепа. Соединительная планка 16, поднимаясь, увлекает за собой рычаги 13 и 14, при этом длинный рычаг 14 воздействует на бесконтактный конечный выключатель 15, который дает команду на срабатывание электропневматического клапана 17. В результате этого открываются каналы подачи смазочного материала, который под давлением воздуха по разветвленному трубопроводу 8 через жиклеры 9, размещенные в боковинах 11, одновременно подается тонкой струйкой на шарики между внутренним и наружным кольцом левых и правых подшипников задней тележки 4 сцепа.

При дальнейшем движении сцепа соединительная планка 16 съезжает с селекторного пальца 6, рычаги 13 и 14 возвращаются в исходное положение, перестав контактировать с бесконтактным конечным выключателем 15. При этом закрывается электропневматический клапан 17 и прекращается подача смазочного материала в подшипники задней тележки 4 сцепа.

При подходе следующего сцепа цикл повторяется, происходит смазка подшипников передней тележки сцепа, затем - смазка подшипников задней тележки сцепа.

Использование заявляемого устройства для смазки термостойких подшипников тележек сцепа позволяет значительно упростить и удешевить известные конструкции за счет упрощения системы смазки и уменьшения комплектующих частей, изготовление которых не требует большой точности изготовления. Кинематическая и электрическая схемы просты, а сборка и монтаж данного устройства не требует специального оборудования.

За счет дозированной подачи смазочного материала тонкой струйкой на шарики между внутренним и наружным кольцом левого и правого подшипников тележек сцепа происходит экономичное расходование смазочного материала и увеличивается срок службы подшипников.

Устройство для смазки подшипников тележек сцепа, включающее трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, закрепленную на монорельсе распределительную плиту, на которой размещен электропневматический клапан, связанный с бесконтактным конечным выключателем, и на которой трубопровод разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, а также короткий и длинный рычаги, расположенные вертикально и имеющие возможность свободного качения относительно мест крепления, отличающееся тем, что одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа, а на трассе, представляющей собой два швеллера, обращенных друг на друга и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, установлены кронштейны и две пары боковин, причем боковины закреплены по обе стороны трассы и под жиклеры в боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия, при этом в системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец, а в системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец, кроме того, бесконтактный конечный выключатель и рычаги размещены на каждом из кронштейнов, причем рычаги соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
23.02.2019
№219.016.c75a

Разрыхлитель формовочной смеси

Изобретение относится к области литейного производства. Разрыхлитель содержит корпус, внутри которого размещены завеса и вал, и привод вращения вала, размещенный вне корпуса. Корпус установлен над ленточным конвейером с формовочной смесью. Вал вращается в направлении движения ленты конвейера....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002342219
Дата охранного документа: 27.12.2008
20.03.2019
№219.016.e3bd

Чугун

Изобретение относится к металлургии литейного производства, в частности к разработке составов чугуна для отливок "тормозных барабанов". Чугун содержит, мас.%: углерод 3,4-3,9; кремний 1,2-1,7; марганец 0,7-1,0; хром 0,4-0,6; никель 0,02-0,2; медь 0,6-0,9; титан 0,03-0,08; алюминий 0,01-0,05;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002281982
Дата охранного документа: 20.08.2006
10.04.2019
№219.017.0332

Способ получения чугуна с вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве отливок из чугуна с вермикулярной формой графита. В способе модифицирующие добавки помещают в карман днища ковша слоями, нижний из которых состоит из вермикуляризирующего комплексного быстроохлажденного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002315815
Дата охранного документа: 27.01.2008
10.04.2019
№219.017.05b3

Комплексный модификатор для производства отливок из чугуна с вермикулярным и компактным графитом

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу модификаторов для производства отливок из чугуна с вермикулярным и компактным графитом. Комплексный модификатор содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: магний 0,5-10, кальций 0,1-10, алюминий 0,1-10, кремний 30-80,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002323270
Дата охранного документа: 27.04.2008
10.04.2019
№219.017.064b

Фильтр для фильтрации металла

Фильтр содержит две одинаковые части (1, 2), в которых выполнены конические с расширением к внутренней части фильтра отверстия (4). Части фильтра соединены между собой с образованием внутренней полости. Каждая часть имеет юбку на половине внешней стороны окружности и выполнена из стержневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419506
Дата охранного документа: 27.05.2011
29.04.2019
№219.017.4343

Способ изготовления поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к литейному производству. Нирезистовую вставку устанавливают в форму. Фиксируют вставку выступами, расположенными на внутренней боковой поверхности вставки формы. Форму закрывают путем смыкания подвижных полуформ, оформляющих наружную поверхность поршня в горизонтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002324574
Дата охранного документа: 20.05.2008
09.05.2019
№219.017.4a76

Способ изготовления штампованных поковок с центральным отверстием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении штампованных поковок с центральным отверстием. Нагретую исходную заготовку осаживают, после чего производят формирование полуфабриката. Полуфабрикат формируют с перемычкой в области одного из торцов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275272
Дата охранного документа: 27.04.2006
09.06.2019
№219.017.793f

Стержневой ящик для формовки стержней с поднутрениями

Изобретение относится к области литейного производства. Стержневой ящик содержит две полуформы с полостями, оформляющими стержень. В нижней полуформе закреплена ось, на которой с возможностью поворота установлен рычаг. На одном конце рычага выполнен хвостовик, а на другом - выступ, оформляющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002347642
Дата охранного документа: 27.02.2009
09.06.2019
№219.017.79f9

Устройство для получения отливок с поднутрениями во внутренней полости

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью деталей из пластмасс, к литью по выплавляемым моделям, литью под давлением, литью в кокиль. Устройство содержит наклонный штырь, закрепленный в неподвижной полу форме, ползун, установленный в Т-образных пазах подвижной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316410
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.07.2019
№219.017.ad2b

Способ изготовления высокоточного кантующегося кондуктора для сверления четного числа равнорасположенных радиальных отверстий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению кондуктора для сверления. Способ изготовления высокоточного кантующегося кондуктора для сверления четного числа равнорасположенных радиальных отверстий включает токарную обработку наладки, разметку на ней половины общего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002357847
Дата охранного документа: 10.06.2009
Показаны записи 1-2 из 2.
20.01.2016
№216.013.a386

Устройство для автоматической смазки шарниров тяговой цепи подвесного конвейера

Устройство включает представляющую собой двутавр трассу с расположенными на ней каретками, основание с распределительной плитой, блок подготовки воздуха, систему подачи смазочного материала, состоящую из резервуара со смазкой и трубопровода подачи смазочного материала, разветвляющегося на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573504
Дата охранного документа: 20.01.2016
21.04.2019
№219.017.3639

Устройство для автоматической очистки тяговой цепи подвесного конвейера

Устройство установлено на трассе с каретками и тяговой цепью и содержит промежуточную плиту с закрепленным на ней основанием, цепную передачу, три корпуса с подшипниками и центральным валом каждый, на двух из которых размещено по комплекту щеток. Промежуточная плита установлена на двутавре....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685485
Дата охранного документа: 18.04.2019
+ добавить свой РИД