×
29.06.2019
219.017.9b6b

САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к самоходным пусковым установкам (СПУ) для транспортирования и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров при помощи пороховых аккумуляторов давления. Сущность изобретения заключается в том, что пусковая установка снабжена не менее чем двумя опорами, выполненными в виде двухштоковых гидроцилиндров двустороннего действия. Верхний шток каждого гидроцилиндра связан с рамой подвижной, а нижний шток - с установленной шарнирно опорной плитой и механизмом привода опор, содержащим рычаги и тяги. Рычаги шарнирно установлены с одной стороны на раме кузова, а с другой - на двухштоковых гидроцилиндрах двустороннего действия. Тяги шарнирно установлены с одной стороны на стреле, а с другой - на упомянутых рычагах. Технический результат изобретения состоит в уменьшении времени на развертывание и свертывание СПУ и значительном уменьшении нагрузок на СПУ при пуске. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к самоходным пусковым установкам (СПУ) для транспортирования и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) при помощи пороховых аккумуляторов давления.

Известна отечественная боевая машина ЗРС "С-300ПМУ" (Шунков В.Н. Ракетное оружие. Мн.: ООО "Попурри", 2001, 528 с., с.484-489), выполненная на колесном самоходном шасси, имеющая раму кузова, механизм подъема, стрелу с гидроприводом, гидроцилиндры для установки каждого ТПК в стартовое положение отдельно.

Недостатками данной конструкции являются:

- большие затраты времени, необходимого при развязывании с помощью гидропривода каждого ТПК в отдельности для снижения силового воздействия стартующей ракеты на машину;

- большие затраты времени на развертывание и свертывание машины;

- достаточно сложная конструкция гидравлического привода для развязывания ТПК.

Известна самоходная пусковая установка "Искандер-Э" (Шунков В.Н. Ракетное оружие. Мн.: ООО "Попурри", 2001, 528 с., с.182-192), выполненная на колесном самоходном шасси, имеющая раму кузова, стрелу, гидропривод, механизм крепления и подъема стрелы.

Недостатком данной конструкции является то, что ракета стартует непосредственно со стрелы и силовое воздействие от ракеты полностью передается на СПУ.

Технический результат настоящего изобретения заключается в уменьшении времени на развертывание и свертывание СПУ и значительном уменьшении нагрузок на СПУ при пуске.

Это достигается тем, что СПУ образована на самоходном колесном шасси, содержит раму кузова, неподвижно закрепленную на шасси, стрелу, шарнирно установленную на раме кузова, механизм подъема стрелы, осуществляющий подъем-опускание стрелы, раму подвижную с возможностью продольного перемещения по стреле до жесткого упора, ТПК, закрепленные на раме, подвижной в ложементах, не менее трех, опоры, не менее двух, выполненные в виде двухштоковых гидроцилиндров двухстороннего действия с верхним штоком и нижним штоком с установленной шарнирно опорной плитой, механизм привода опор, содержащий рычаги, не менее четырех, установленные шарнирно с одной стороны на раме кузова, а с другой на двухштоковых гидроцилиндрах двухстороннего действия и тяги, не менее двух, установленные шарнирно с одной стороны на стреле, а с другой на рычагах.

Уменьшение силового воздействия стартующей ракеты на СПУ достигается тем, что опоры, выполненные в виде двухштоковых гидроцилиндров двустороннего действия с верхним штоком и нижним штоком с установленной шарнирно опорной плитой, устанавливаются при пуске между рамой подвижной с закрепленными на ней ТПК и грунтом, что обеспечивает развязку в продольном направлении рамы подвижной с ТПК и стрелы и передачу силового воздействия от стартующей ракеты через опоры непосредственно на грунт.

Снижение времени на развертывание и свертывание СПУ достигается тем, что механизм привода опор переводит опоры из походного положения в рабочее и наоборот одновременно с подъемом или опусканием стрелы за счет взаимодействия рычагов, установленных шарнирно с одной стороны на раме кузова, а с другой на двухштоковых гидроцилиндрах двухстороннего действия, и тяг, установленных шарнирно с одной стороны на стреле, а с другой на рычагах.

На фиг.1 представлен общий вид СПУ в походном положении;

на фиг.2 представлен общий вид СПУ в рабочем положении;

на фиг.3, 4 представлена опора в походном и рабочем положениях.

Боевая машина содержит самоходное колесное шасси 1, на котором закреплена рама кузова 2, стрелу 3, которая шарнирно установлена на раме кузова 2, механизм подъема стрелы 4, раму подвижную 5, которая размещена на стреле 3 с возможностью продольного перемещения до жесткого упора 6. ТПК 7 закреплены на раме подвижной 5 в ложементах 8. На раме кузова 2 и стреле 3 установлены опоры, шарнирно связанные рычагами 13 и тягами 14 механизма привода опор. Опора выполнена в виде двухштокового гидроцилиндра двухстороннего действия 9 с верхним штоком 10, нижним штоком 11 с шарнирно установленной опорной плитой 12.

СПУ работает следующим образом.

В походном положении ТПК 7 закреплены на раме подвижной 5 в ложементах 8. Рама подвижная 5 закреплена на стреле 3, механизм подъема стрелы 4 и стрела 3 уложены в походное положение, опоры, выполненные в виде двухштокового гидроцилиндра двухстороннего действия 9 с верхним штоком 10, нижним штоком 11с шарнирно установленной опорной плитой 12, подняты под воздействием рычагов 13 и тяг 14 механизма привода опор.

Подъем стрелы 3 и рамы подвижной 5 с ТПК 7 производится механизмом подъема стрелы 4. При этом тяги 14 механизма привода опор через рычаги 13 переводят опоры в рабочее положение. Одновременно происходит раскрепление рамы подвижной 5 в продольном направлении от стрелы 3.

В конце подъема стрела 3 становится и удерживается в вертикальном положении механизмом подъема стрелы 4, рама подвижная 5 с закрепленными на ней ТПК 7 удерживается от перемещений вниз жестким упором 6 стрелы 3.

Опоры под воздействием рычагов 13 и тяг 14 механизма привода опор занимают положение, соосное с ТПК 7 в вертикальной плоскости.

Происходит одновременное выдвижение верхнего штока 10 и нижнего штока 11 двухштокового гидроцилиндра двухстороннего действия 9. При этом нижний шток 11 через опорную плиту 12 упирается в грунт, а верхний шток 10 поднимает раму подвижную 5 с закрепленными на ней ТПК 7.

В момент пуска рама подвижная 5 с ТПК 7 развязана в вертикальном направлении со стрелой 3 и опирается на грунт через опоры. При этом силовое воздействие от вертикально стартующей ракеты передается на грунт через опоры, минуя раму кузова 2 СПУ.

После выполнения пуска происходит втягивание верхнего штока 10 и нижнего штока 11 с опорной плитой 12 двухштокового гидроцилиндра двухстороннего действия 9. Одновременно рама подвижная 5 с ТПК 7 опускается на стреле 3 до жесткого упора 6. После чего стрела 3, рама подвижная 5 с ТПК 7 опускаются в походное положение механизмом подъема стрелы 4. При этом тяги 14 механизма привода опор посредством рычагов 13 переводят опоры в походное положение. Происходит закрепление рамы подвижной 5 в продольном направлении на стреле 3 в походном положении.

Самоходнаяпусковаяустановкадлятранспортированияипускаракетизтранспортно-пусковыхконтейнеров(ТПК)припомощипороховыхаккумуляторовдавления,содержащаяшасси,рамукузова,неподвижнозакрепленнуюнашасси,стрелу,шарнирноустановленнуюнарамекузова,механизмподъемастрелы,рамуподвижную,выполненнуюсвозможностьюпродольногоперемещенияпостреле,ограниченнойжесткимупором,ТПК,закрепленныевложементахнарамеподвижной,отличающаясятем,чтоонаснабженанеменеечемдвумяопорами,выполненнымиввидедвухштоковыхгидроцилиндровдвустороннегодействия,верхнийштоккаждогоизкоторыхсвязансрамойподвижной,анижнийшток-сустановленнойшарнирноопорнойплитойимеханизмомприводаопор,содержащимрычаги,шарнирноустановленныесоднойсторонынарамекузова,асдругой-надвухштоковыхгидроцилиндрахдвустороннегодействия,итяги,шарнирноустановленныесоднойсторонынастреле,асдругой-наупомянутыхрычагах.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД