Вид РИД
Изобретение
Предлагаемое изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону и может быть использовано в конструкции турникета для обеспечения физического препятствия несанкционированному проникновению.
Известны конструкции крепления преграждающих планок ротора турникета, в которых преграждающие планки соединены с валом ротора сваркой либо резьбовым соединением с втулками, приваренными к валу ротора (US 3318045 A, 09.05.1967).
Недостатком конструкции крепления преграждающих планок в первом случае является их неразъемное соединение с валом ротора и как следствие большие габаритные размеры ротора турникета, создающие трудности при транспортировке и монтаже оборудования.
Недостатком конструкции крепления преграждающих планок во втором случае является возможность быстрого отсоединения планок от ротора с целью несанкционированного проникновения на охраняемую территорию объекта.
Целью изобретения является создание конструкции крепления преграждающей планки ротора турникета, в которой были бы устранены вышеуказанные недостатки.
Техническим результатом от использования изобретения является создание конструкции крепления преграждающей планки ротора турникета, обеспечивающей разъемное соединение планки с валом ротора и исключающей возможность быстрого отсоединения планки от ротора.
Технический результат в данном случае достигнут за счет того, что преграждающая планка соединена с валом ротора турникета болтом, размещенным внутри преграждающей планки, и ее торец со стороны соединения с валом ротора профилирован радиусом, равным внешнему радиусу вала ротора.
Сущность изобретения поясняется чертежами
На фиг.1 изображен общий вид ротора турникета.
На фиг.2 изображена конструкция крепления преграждающей планки ротора турникета.
Конструктивно ротор турникета состоит из вала 1 в виде стальной трубы диаметром 100 мм, длиной 2000 мм с закрепленными на нем тремя группами преграждающих планок 2 из стальных труб диаметром 38 мм, длиной. 650 мм.
В месте крепления преграждающей планки 2 на валу 1 установлена втулка 3, имеющая сквозное осевое резьбовое отверстие. Втулка 3 соединена с валом 1 сваркой. В преграждающей планке 2 со стороны крепления с валом 1 запрессована втулка 4, имеющая сквозное осевое отверстие. Для обеспечения плотного прилегания торца преграждающей планки 2 к поверхности вала 1 и исключения возможности ее поворота вокруг продольной оси торец преграждающей планки 2 со стороны соединения с валом 1 профилирован радиусом, равным внешнему радиусу вала 1. Соединение преграждающей планки 2 с валом 1 обеспечивается болтом 5 с помощью специального торцевого ключа.
Заявителем разработан комплект конструкторской документации ГКАЖ.303736.002, изготовлен опытный образец ротора турникета с предлагаемой конструкцией крепления преграждающих планок ротора и проведены его испытания. Испытания опытного образца подтвердили полную реализацию указанного заявителем назначения.
Ротортурникета,содержащийвал,соединенныйпосредствомболтовогосоединенияспреграждающимипланками,выполненнымиввидетруб,отличающийсятем,чтовалвыполненспривареннымикнемувтулкамисосквознымиосевымирезьбовымиотверстиями,акаждаяпреграждающаяпланкавыполненасзапрессованнойвнеевтулкой,имеющейсквозноеосевоеотверстие,приэтомторецпланкисосторонысоединениясваломроторавыполненпорадиусу,равномувнешнемурадиусуваларотора,причемболт,соединяющийпреграждающуюпланкусвтулкойротора,размещенвнутрипреграждающейпланки.