×
29.06.2019
219.017.9a76

Результат интеллектуальной деятельности: ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002247663
Дата охранного документа
10.03.2005
Аннотация: Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 0,87 до 0,97 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,242 до 0,293. Отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,85 до 2,07, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,84-3,16 г/м. При этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,62 до 1,85, а разрывная прочность металлокорда не ниже 955H. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства шины. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца (авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В 60 С 9/00, №1593979, кл. В 60 С 9/00, №1298100, кл. В 60 С 9/00; патенты РФ №2048991, кл. В 60 С 9/20, №2013216, кл. В 60 С 9/20, №2088424, кл. В 60 С 9/20). Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, изготавливаемая по патенту РФ №2032548, кл. В 60 С 9/20, публ. 10.04.1995, БИ №10. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы брекера, при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно изобретению диаметр метталлокорда составляет от 0,87 до 0,97 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,242 до 0,293; отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,85 до 2,07, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,84-3,16 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,62 до 1,85, а разрывная прочность металлокорда не ниже 955±5H.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображены меридиональное сечение покрышки пневматической шины (фиг.1) и сечение брекера (фиг.2).

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковины 4 и бортовые кольца 5. Брекер 2 состоит из четырех слоев 6 обрезиненного металлокорда 7: D - диаметр металлокорда 7, выполненного из металлических нитей 8 одинакового диаметра d.

L - шаг металлокорда 7 в слоях 6 обрезиненного брекера 2;

h - толщина каждого обрезиненного слоя 6 металлокорда 7 в брекере 2.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда, шага и толщины обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда и разрывной прочности меньше нижнего предельного значения предложенных интервалов, брекер не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда, шага и толщины обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда больше предложенных интервалов происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увелечения массы брекера и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях брекера.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины размера 11.00Р20. Эта шина имеет каркас из корда прочностью 30 кГс/нить. Материал внутренней группы слоев каркаса - 30 КНТС. Материал внешней группы слоев каркаса - 302 КНТС. Угол закроя слоев каркаса 0°±0,5° , толщина обрезиненных слоев каркаса 1,15±0,05 мм.

Бортовые кольца выполнены из латунированной проволоки диаметром 1 мм, марки 1Л. Слои брекера изготовлены из обрезиненного металлокорда 8Л245 двух вариантов: толщиной 1,64 и 1,85 диаметром D металлокорда. Металлокорд применялся диаметра 0,92, мм, состоял из 8 проволок, каждая из которых имела диаметр, равный 0,266 диаметра D металлокорда, шаг металлокорда составлял 1,96 диаметра D металлокорда, разрывное усилие металлокорда 950 Н, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 70°±. Ширина слоев брекера и общее количество слоев брекера составляет соответственно 210/195 мм, 4 слоя. Резиносодержание металлокордного брекера составляло 78,3% при толщине обрезиненного слоя 1,85D и 66,5% при толщине обрезиненного слоя 1,64D.

Технические результаты испытаний покрышек пневматических шин, изготовленных на ОАО “Нижнекамскшина”, показали их надежную работоспособность. Общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения выше норматива прототипа.

При этом масса брекера покрышки, в результате уменьшения металлосодержания и резиносодержания в брекере, а также трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенных покрышек ниже, чем у прототипа.

Реализация предлагаемого изобретения позволит уменьшить массу брекера покрышки на 12%, снизить трудоемкость изготовления брекера на 13% и энергоемкость изготовления брекера покрышек на 14% по сравнению с прототипом.

Таким образом данное изобретение позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства покрышек пневматических шин при сохранении общей работоспособности шины.

Покрышкапневматическойшинырадиальнойконструкции,содержащаяпротектор,брекер,каркас,боковины,бортовыекольца,отличающаясятем,чтодиаметрметаллокордасоставляет0,87-0,97мм,самметаллокордвыполненизметаллическихнитейодинаковогодиаметра,причемотношениедиаметраметаллическойнитикдиаметруметаллокордасоставляет0,242-0,293;отношениешагаметаллокордавбрекерекдиаметруметаллокордасоставляет1,85-2,07,алинейнаяплотностьметаллокордалежитвдиапазоне2,84-3,16г/м,приэтомотношениетолщиныкаждогообрезиненногослояметаллокордавбрекерекдиаметруметаллокордасоставляет1,62-1,85,аразрывнаяпрочностьметаллокорданениже955H.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.08.2013
№216.012.5e70

Электропривод постоянного тока для управления объектом с упругими связями

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано для регулирования скорости электромеханического объекта, представляющего собой электродвигатель постоянного тока и упругосвязанный с ним исполнительный механизм. Технический результат заключается в увеличении быстродействия и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489797
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.7594

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности в конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брокер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр маталлокорда составляет 0,57-0,63 мм....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495760
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7595

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет 0,55-0,95 мм....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495761
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2015
№216.013.845f

Способ адаптивной компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области управления. Технический результат - увеличение точности процесса регулирования. Для этого предложены способ адаптивной компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565490
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.03.2016
№216.014.bfdd

Способ автоматической компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Изобретение - способ автоматической компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления относятся к электроавтоматике и могут найти применение при создании автоматизированных электроприводов постоянного и переменного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576594
Дата охранного документа: 10.03.2016
25.08.2017
№217.015.a611

Способ компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока. Технический результат: улучшение динамической точности и сокращение аппаратных или программных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608081
Дата охранного документа: 13.01.2017
19.04.2019
№219.017.2f2c

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002359841
Дата охранного документа: 27.06.2009
29.06.2019
№219.017.9a75

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 0,83 до 0,91 мм. Сам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247664
Дата охранного документа: 10.03.2005
29.06.2019
№219.017.9a77

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 1,14 до 1,26 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247662
Дата охранного документа: 10.03.2005
Показаны записи 1-2 из 2.
29.06.2019
№219.017.9a75

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 0,83 до 0,91 мм. Сам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247664
Дата охранного документа: 10.03.2005
29.06.2019
№219.017.9a77

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 1,14 до 1,26 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247662
Дата охранного документа: 10.03.2005
+ добавить свой РИД