Вид РИД
Изобретение
Известно устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора при изменении режимов работы, содержащее емкость сжатого воздуха, пневматический редуктор, воздухопроводную магистраль с клапанами впуска, (вентилями, управляемыми по импульсу от генератора, и распределитель сжатого воздуха.
Предлагаемое устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндр дизель-генератора имеет более простую конструкцию и позволит улучшить приемистость на переходных режимах и при запуске. Его особенность заключается в том, что клапаны впуска выполнены самодействующими с управляющими полостями и соединены с магистралью пускового и добавочного воздуха. В магистрали предусмотрены клапаны, управляющие при помощи распределителя включением пускового или добавочного воздуха в зависимости от режима работы дизель-генератора.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора содержит емкость 1 сжатого воздуха, пневматический редуктор 2, воздухопроводную магистраль 3 пуска и приемистости, управляющую магистраль 4 пуска, управляющие клапаны 5 и 6, распределитель 7 сжатого воздуха, самодействующие клапаны 8, датчик 9, генератор 10, трубопроводы 11 управления пусковым воздухом, дизель 12, пульт 13 управления.
Самодействующие клапаны 8 установлены на каждом цилиндре и имеют подающую и управляющую полости. K подающей полости подключен соответствующий воздухопровод от магистрали пуска и приемистости, а управляющая полость соединена трубопроводом 11 с распределителем 7 сжатого воздуха.
Управляющие клапаны 5 и 6 установлены соответственно на общей воздушной магистрали и управляющей магистрали 4 пуска.
Датчик 9 соединен с управляющими клапанами 5 и 6 для подачи команд на срабатывание клапанов.
При постоянной нагрузке дизель-генератора управляющий клапан 5 закрыт и устройство отключено. При мгновенном увеличении нагрузки датчик 9 получает импульс от генератора 10 и выдает команду на управляющий клапан 5, который при этом открывается.
Сжатый воздух из емкости 1 сжатого воздуха поступает в редуктор 2, где его давление снижается до заданного, и по воздухопроводной магистрали 3 направляется в подающие полости клапанов 8. При этом управляющий клапан 6 закрыт и управляющие полости самодействующих клапанов 8 соединены с атмосферой через трубопроводы 11 и распределитель 7 сжатого воздуха.
При давлении газов в цилиндре дизеля меньшем, чем давление в подающей полости клапана 8, дополнительная порция воздуха поступает в цилиндры дизеля 12, что улучшает его приемистость, сокращает время переходного процесса и уменьшает снижение оборотов дизель-генератора при увеличении нагрузки.
По окончании переходного периода датчик 9 закрывает управляющий клапан 5, и дополнительная подача воздуха в цилиндры прекращается.
При получении датчиком 9 импульса с пульта 13 на запуск он передает команду на одновременное срабатывание управляющих клапанов 5 и 6.
Сжатый воздух из редуктора 2 поступает в подающие полости самодействующих клапанов 8 и одновременно по управляющей магистрали 4 пуска через распределитель 7 сжатого воздуха и трубопроводы 11 - в управляющие полости клапанов 8.
Сжатый воздух, поступивший в управляющую полость, запирает клапан 8 и воздух из подающей полости не может поступить в цилиндры дизеля.
В соответствии с порядком работы цилиндров дизеля 12 распределитель 7 сжатого воздуха, имеющий механический привод от коленчатого вала двигателя, сообщает управляемые полости самодействующих клапанов с атмосферой через трубопроводы 11.
Это приводит к тому, что клапаны 8 отпираются и сжатый воздух поступает из их подающих полостей в цилиндры дизеля.
После завершения пуска двигателя управляющие клапаны 5 и 6 закрываются и подача воздуха в цилиндры прекращается.
Дублированный ручной запуск дизель-генератора осуществляется воздействием непосредственно на клапаны 5 и 6 или на клапаны с ручным приводом, установленные параллельно им.
1. Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора при изменении режимов его работы, содержащее емкость сжатого воздуха, пневматический редуктор, воздухопроводную магистраль с клапанами впуска, перекрывными вентилями, управляемыми по импульсу от генератора, и распределитель сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения приемистости на переходных режимах и при запуске, клапаны впуска выполнены самодействующими с управляющими полостями и соединены с магистралью пускового и добавочного воздуха, в которой предусмотрены клапаны, управляющие при помощи распределителя включением пускового или добавочного воздуха в зависимости от режима работы дизель-генератора.