×
27.06.2019
219.017.9833

ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0000214945
Дата охранного документа
26.06.1969
Реферат Свернуть Развернуть

Известны двухимпульсные регуляторы скорости и нагрузки дизельгенераторов, содержащие исполнительный сервомотор, управляемый золотником измерителя скорости, перемещающимся во втулке, сочлененной при помощи (рычага обратной связи с измерителем нагрузки.

Описываемый регулятор отличается от известных тем, что исполнительный сервомотор при помощи суммирующего рычага шарнирно соединен с рычагом обратной связи и штоком дополнительного сервомотора, управляемого золотником и взаимодействующего с измерителем скорости. Это отличие обеспечивает астатическое регулирование скорости при автономной и параллельной работе при включенном измерителе нагрузки и устойчивое регулирование скорости с минимальным статизмом при отключенном.измерителе нагрузки.

На чертеже представлена принципиальная схема двухимпульсного регулятора скорости и нагрузки дизельгенератора.

Измеритель 1 нагрузки электрически связан с исполнительным органом 2, который через рычаги 3 обратной связи и суммирующий рычаг 4 сочленен с исполнительным сервомотором 5, дополнительным сервомотором 6 и подвижной втулкой 7, внутри которой перемещается золотник 8, соединенный с измерителем скорости 9 центробежного типа. Подвижная втулка каналом сообщается с рабочей полостью исполнительного сервомотора дифференциального типа. Золотник имеет дополнительный поясок, перекрывающий в неподвижной буксе 10 канал, который соединяет буксу с рабочей полостью дополнительного сервомотора, связанного через рычаг с верхней опорой всережимной пружины 12.

На установившемся режиме центробежная сила грузов измерителя 9 скорости равна усилию всережимной пружины 12, и золотник 8 занимает положение, при котором его пояски перекрывают каналы в подвижной втулке 7 и неподвижной буксе 10, а оба сервомотора неподвижны.

При изменении нагрузки включенный измеритель 1 посылает сигнал исполнительному органу 2, нарушая его равновесие. Исполнительный орган смещает втулку 7 и сервомотор 5 в сторону для компенсации изменения нагрузки. В правильно настроенном регуляторе сервомотор 5 перемещается до тех пор, пока через рычага 3 и 4 полностью не компенсирует сигнал исполнительного органа 2 и не вернет втулку 7 в исходное положение. Измеритель скорости и его золотник также возвращаются в исходное положение, перекрывая канал в буксе 10, благодаря чему осуществляется астатическое регулирование. На новом установившемся режиме дополнительный сервомотор 6 занимает исходное положение, соответствующее режиму холостого хода, не оказывая влияния на динамику из-за большой инерционности по сравнению с сервомотором 5, измерителем нагрузки 1 и исполнительным органом 2.

Если нагрузка изменяется при отключенном измерителе нагрузки, то измеритель 9 скорости нарушает равновесие золотника 8 и также вызывает перемещение исполнительного сервомотора 5 для компенсации изменения нагрузки. Сервомотор 5 через рычаги 3 и 4 перемещает подвижную втулку 7 в направлении движения золотника, уменьшая проходное сечение окон во втулке, обеспечивая таким образом устойчивость регулирования. Смещение золотника 8 от установившегося режима вызывает также перемещение дополнительного сервомотора 6, сигнал которого компенсирует сигнал сервомотора 5 и возвращает втулку 7 в исходное положение. Одновременно обороты восстанавливаются и золотник 8 возвращается в исходное положение, при котором окна во втулке 7 и буксе 10 перекрыты поясками золотника. Полностью однако обороты не восстанавливаются, так как сервомотор 6 при своем движении через рычаг 11 изменяет затяжку всережимной пружины 12, обеспечивая минимальный статизм.

Двухимпульсный регулятор скорости и нагрузки дизель-генераторов, содержащий исполнительный сервомотор, управляемый золотником измерителя скорости, перемещающимся во втулке, сочлененной при помощи рычага обратной связи с измерителем нагрузки, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов устойчивого регулирования на различных режимах работы, исполнительный сервомотор при помощи суммирующего рычага шарнирно соединен с рычагом обратной связи и штоком дополнительного сервомотора, управляемого золотником и взаимодействующего с измерителем скорости.
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046809
Дата охранного документа: 30.04.1936
+ добавить свой РИД