×
27.06.2019
219.017.97bd

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000216322
Дата охранного документа
07.08.1968
Реферат Свернуть Развернуть

Известны гидравлические тормозы, содержащие корпус, заполненный рабочей жидкостью, цилиндрический барабан, расположенный внутри корпуса, червячную передачу и силоизмеритель.

Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что цилиндрический барабан выполнен в форме тонкостенного стакана, а корпус снабжен кольцевой камерой, в которую входит стакан.

Это позволяет увеличить тормозный момент.

Для повышения точности регулирования тормозного момента цилиндрический барабан установлен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А.

Тормоз содержит корпус 1, заполненный рабочей жидкостью, и цилиндрический барабан 2, расположенный внутри корпуса. Цилиндрический барабан выполнен в форме тонкостенного стакана, а корпус снабжен кольцевой камерой 3, в которую входит стакан. Цилиндрический барабан установлен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса. Жидкость для питания тормоза через штуцер 4 подводится в камеру 3 и далее по сверлениям поступает в полость 5. Через гребенчатые уплотнительные кольца жидкость сливается в полость 6, откуда через штуцер 7 поступает в поддон станины 8, а через другой штуцер (на чертеже не показан) - в канализацию.

Осевое перемещение вала вместе с барабаном осуществляется следующим образом. Подшипники 9 монтируются в подвижных втулках 10 и 11, ограниченных от проворота штифтами или шпонками 12. На втулку 10 насажено червячное колесо 13, установленное в подшипниках скольжения. Червячное колесо соединено с электродвигателем 14 через червяк 15 и муфту 16. Червячное колесо сопрягается с втулкой 10 через резьбовое соединение, обеспечивающее при его вращении осевое перемещение втулки вправо или влево в пределах хода барабана, зафиксированного концевыми выключателями 17. При регулировании осевого перемещения барабана 2 внутренние шлицы его вала свободно передвигаются по шлицевому концу валика 18.

Для увеличения диапазона регулирования и уменьшения минимальной нагрузки воспринимаемой тормозом, на цилиндрической поверхности барабана выполняют скос. Для исключения трения барабана о жидкость в полости 6 соотношение площади сечений штуцера 7 и зазоров в уплотнительных кольцах полости 5 подбирают с таким расчетом, чтобы имело место свободное излияние жидкости (в виде свободных струй). Прецизионность регулирования тормоза достигается малыми перемещениями барабана, обеспечиваемыми соответственно подобранными передаточным отношением червячной передачи и шагом резьбы.


ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД