Вид РИД
Изобретение
Известны щелочные тяговые железо-никелевые и кадмий-никелевые аккумуляторы, содержащие помещенные в сосуд разноименные ламельные электроды, разделенные сепараторами, с ограниченными пространствами для газа и шлама.
Недостатком таких аккумуляторов является их небольшой срок службы и невысокие электрические характеристики, что не позволяет использовать их для современных погрузочно-разгрузочных машин и рудничных электровозов.
С целью улучшения электрических характеристик и увеличения срока службы предлагается выполнить аккумулятор с межэлектродным зазором, равным 1,2-1,6 мм, с соотношением толщины отрицательных и положительных электродов 0,65-0,70 и высотой газового и шламового пространства, составляющей соответственно 15-30 и 8-12% рабочей высоты электродов.
При этом значительно увеличивается рабочая поверхность электродов и понижается внутреннее сопротивление аккумулятора. Для развития рабочей поверхности электродов толщина положительного электрода должна быть 3,3-3,7 мм, а толщина отрицательного электрода выбирается такой, чтобы его емкость была выше емкости положительного электрода на 20-25%. В результате обеспечивается стабильная работа как положительных, так и отрицательных электродов.
Дальнейшее развитие поверхности электродов и уменьшение внутреннего сопротивления аккумуляторов зависит от выбора минимального межэлектродного зазора (1,2-1,6 мм). В этом случае предотвращается возникновение коротких замыканий между разноименными электродами и повышается надежность аккумуляторов. Высота газового и шламового пространства унифицируется, что упрощает обслуживание аккумулятора в связи с уменьшением частоты доливок электролита.
На основе указанных соотношений предлагаются следующие размеры аккумулятора (в мм): толщина положительного электрода 3,3-3,7, толщина отрицательного электрода 2,1-2,5, высота газового пространства для высоких аккумуляторов 109 и для низких 70, высота шламового пространства 35-37, межэлектродный зазор 1,6 (в положительном электроде 28 ламелей, в отрицательном - 29). Емкость и срок службы таких аккумуляторов на 15-20% выше, чем у известных.
Щелочной тяговый аккумулятор, например железо-никелевый, содержащий помещенные в сосуд разноименные ламельные электроды, разделенные сепараторами, с ограниченными пространствами для газа и шлама, отличающийся тем, что, с целью улучшения электрических характеристик и увеличения срока службы, величина межэлектродного зазора составляет 1,2-1,6 мм, толщины отрицательных и положительных электродов находятся в соотношении 0,65-0,70 и высота газового и шламового пространства составляет по отношению к рабочей высоте электродов соответственно 15-30 и 8-12%.