Вид РИД
Изобретение
Известны монтажные мачты, на оголовках которых закреплены грузовые полиспасты.
Предложенная мачта отличается тем, что на лицевой грани оголовка выполнен скос, который расположен по отношению к вертикали под углом 1-5°, и обеспечивает возможность подвески полиспаста в пределах продолжения оси центра тяжести нижней части мачты.
Благодаря этому облегчается вес мачты путем исключения изгибающего момента в ее нижней части.
На чертеже схематически изображена описываемая монтажная мачта.
Нижняя часть 1 мачты шарнирно установлена на опорной площадке 2. На оголовке 3 мачты посредством оси 4 подвешен грузовой полиспаст (на чертеже не показан). На лицевой грани оголовка выполнен скос 5, расположенный по отношению к вертикали под углом 1-5°. Это позволяет подвешивать грузовой полиспаст в пределах продолжения оси центра тяжести нижней части мачты, т.е. верхняя обойма полиспаста размещается вдоль скоса оголовка.
Такое расположение грузового полиспаста уменьшает воздействие изгибающего момента. В средней части мачты максимальная нагрузка лимитируется устойчивостью, поэтому в описываемой мачте допускается на 15% большая нагрузка по сравнению с известными мачтами.
Монтажная мачта, на оголовке которой закреплен грузовой полиспаст, отличающаяся тем, что, с целью облегчения веса мачты за счет исключения изгибающего момента в ее нижней части, на лицевой грани оголовка выполнен скос, расположенный по отношению к вертикали под углом 1-5° и обеспечивающий возможность подвески грузового полиспаста в пределах продолжения оси центра тяжести нижней части мачты.