×
27.06.2019
219.017.96f6

ГЛУБИННЫЙ МАНОМЕТР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000216332
Дата охранного документа
16.07.1968
Реферат Свернуть Развернуть

Известные глубинные манометры, содержащие манометрический блок, переходник с пишущим устройством и барабан, приводная каретка которого связана ходовым винтом с часовым механизмом, не обеспечивают нужного масштаба записи регистрируемого давления.

Предлагаемый манометр отличается от известных тем, что в нем паз нарезки ходового винта состоит из двух частей одного диаметра и одинакового профиля с разным шагом, что позволяет повысить точность расшифровки диаграмм регистрируемого давления.

На чертеже представлена конструкция глубинного манометра в разрезе по основным блокам.

Прибор состоит из манометрического узла переходника с пишущим устройством 2, каретки 3 с барабаном и часовым механизмом 4 и муфты 5 в сборе.

Все узлы манометра собраны в трубчатом корпусе. Трубы корпуса и переходника соединены между собой на резьбе и для герметизации внутренней полости прибора уплотнены резиновыми кольцами 6.

Манометрический блок состоит из полой многовитковой трубчатой пружины (геликса) 7, один конец которой уплотнен и закреплен неподвижно на корпусе переходника, другой заглушенный конец соединен со втулкой 8.

Во втулке 8 сделаны пазы через штифт 9 и сферический наконечник 10, соединяющий ее с валиком 11 пишущего устройства 12.

Такое соединение валика пишущего устройства передает только вращательное движение, не ограничивая поступательного перемещения втулки 8 при раскручивании геликса.

На корпусе манометрического блока 1 укреплен сильфон 13. Внутренние полости сильфона и геликса заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой через отверстие в корпусе моноблока.

Узел переходника с пишущим устройством 2 служит для передачи вращательного движения геликса на пишущую иглу для воспроизведения записи на диаграммном бланке. В корпусе переходника установлен валик 11, опорами которого служат два радиальных шарикоподшипника.

На конце валика укреплено пишущее устройство 12, в котором игла 14, жестко закрепленная во втулке 15, поджимается к бланку посредством пружины 16.

На валу часового механизма поставлен штифт 17, который входит в паз полумуфты 18 узла каретки.

Часовой механизм прижат к бурту трубы 19 амортизационным устройством, состоящим из пружины 20, втулки 21 и гайки 22.

Каретка 3 с барабаном смонтирована в направляющей трубе 23, положение которой фиксировано упором 24 через конусный паз трубы.

Поджим к упору осуществлен пластинчатой пружиной 25, укрепленной на фланце 26. На внутренней поверхности барабана 27 с помощью разрезного кольца 28 установлен диаграммный бланк из медной или латунной фольги со специальным химическим черным покрытием.

Опорами ходового винта 29 являются бронзовая втулка 30 барабана и шарикоподшипник 31, установленный в бобышке 32 направляющей трубы 23.

Барабан 27 получает поступательное движение при вращении ходового винта часовым механизмом 4 через полумуфту 18.

Это движение обеспечивает бронзовый вкладыш 33, головка которого выполнена по профилю нарезки резьбы и входит в зацепление с винтом. Регулировку поджима вкладыша к винту осуществляют резьбовой втулкой 34. От углового перемещения барабан удерживает специальный винт 35, расположенный в пазу направляющей трубы 23.

Для создания определенного момента сопротивления для перемещения барабана 27 во втулке 30 укреплена пластинчатая пружина-тормоз 36.

Паз ходового винта состоит из двух частей одного и того же профиля.

Первая часть паза ходового винта выполнена с мелким шагом для медленного перемещения барабана каретки. Эта «задержка» перемещения необходима при спуске испытателя пластов для испытываемого пласта.

Вторая часть паза ходового винта выполнена с крупным шагом для быстрого перемещения барабана каретки. Это необходимо для увеличения масштаба времени записи при испытании пласта.

Предлагаемый манометр может быть применен в нефтедобывающей промышленности.

Глубинный манометр, содержащий манометрический узел, переходник с пишущим устройством и барабан, приводная каретка которого связана ходовым винтом с часовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности расшифровки диаграмм регистрируемого давления, паз нарезки ходового винта состоит из двух частей одного диаметра и одинакового профиля с разным шагом.
ГЛУБИННЫЙ МАНОМЕТР
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД