Вид РИД
Изобретение
Известные лопасти рабочих колес осевых вентиляторов больших диаметров, используемых для градирен, содержат несущий стальной лонжерон с балансировочными грузами, компенсаторы и вспомогательные лонжероны, образующие совокупно крыльевой профиль лопасти, покрытой слоем стеклопластика.
Предлагаемая лопасть рабочего колеса вентилятора отличается от известных тем, что ее несущий стальной лонжерон покрыт слоем стекловолокна и склеен с изготовленными из стеклопластика компенсаторами и вспомогательными лонжеронами. Последние, начиная от сечения, расположенного на расстоянии 0,1 до 0,25 длины лопасти, считая от прикомлевого ее торца, имеют плавное сужение в плоскости стального лонжерона до сечения, находящегося от того же торца на расстоянии 0,03 до 0,05 длины лопасти, на котором стеклопластик постепенно уменьшается до одного слоя.
Кроме того, балансировочные грузы лопасти выполнены из самотвердеющейся смеси компонентов полиэфирной смолы и рубленого стекловолокна с добавлением 100-200% по весу мелкой металлической стружки. Благодаря этому повышается прочность при знакопеременных нагрузках.
На чертеже схематически изображена лопасть, вид ее сверху и сечение А-А.
Несущий стальной лонжерон 1 покрыт слоем стекловолокна 2 и склеен с изготовленными из стеклопластика компенсаторами 3 и вспомогательными лонжеронами 4, 5 и 6, заполненными внутри пенопластом 7. Компрессоры 3 и вспомогательные лонжероны 4, 5 и 6 совокупно образуют крыльевой профиль лопасти, покрытой слоем стеклопластика 8. Концевая полость 9 лопасти заполнена самотвердеющейся смесью.
Вспомогательные лонжероны 5 и 6, начиная от сечения, расположенного на расстоянии L+C=0,1 до 0,25 длины лопасти, считая от ее прикомлевого торца 10, имеют плавное сужение в плоскости стального лонжерона до сечения, находящегося от того же торца 10 на расстоянии С=0,03 до 0,05 длины лопасти, на котором стеклопластик постепенно уменьшается до одного слоя.
Такое выполнение лопасти позволяет значительно повысить надежность вентилятора в эксплуатации.