Вид РИД
Изобретение
Известны способы непроницаемого соединения деталей корпуса судна из стеклопластика, например соединения стрингера с обшивкой в месте прохождения через переборку, заключающиеся в том, что детали корпуса соединяют приформовочными угольниками.
Однако под приформовочными угольниками часто остаются мелкие и крупные каналы и зазоры, куда попадает вода.
Особенность описываемого способа состоит в том, что зазоры между деталями заполняют слоем герметизирующей пасты, а после ее полимеризации проверяют на непроницаемость, например, люминесцентным методом, заделывают пастой дефектные места, после чего укладывают приформовочный угольник.
Такой способ повышает плотность соединения и обеспечивает контроль за герметичностью.
На чертеже схематически изображено соединение деталей корпуса судна из стеклопластика описываемым способом в двух проекциях.
Способ состоит в том, что зазоры между стрингером 1 и обшивкой 2, а также между стрингером и переборкой 3 заполняют герметизирующей пастой 4.
После плотного заполнения пастой всех зазоров с выдержкой ее на полимеризацию (около 4 час) слой пасты просвечивают источником ультрафиолетовых лучей (на чертеже не показан).
При наличии дефектных мест (трещин, пор и др.) последние заделываются пастой. После герметизации соединения укладывают приформовочные угольники 5 или наносят обвязку из стекловолокна (на чертеже не показана).
Способ непроницаемого соединения деталей корпуса судна из стеклопластика, например, соединение стрингера с обшивкой в месте прохождения через переборку, с помощью приформовочных угольников, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности соединения и обеспечения контроля за его герметичностью, зазоры между деталями заполняют слоем герметизирующей пасты, а после ее полимеризации проверяют на непроницаемость, например, люминесцентным методом, заделывают пастой дефектные места, после чего укладывают приформовочный угольник.